0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жертвы GTA: восемь отмененных игр Rockstar Games

Жертвы GTA: восемь отмененных игр Rockstar Games

  • Agent
  • Bully 2
  • GTA: Токио, Богота и не только
  • Manhunt 3
  • Midnight Club 5
  • We Are The Mods
  • Spec Ops

До эпохи GTA V и Red Dead Redemption 2 Rockstar Games часто экспериментировала, выпуская по несколько игр в год и не держа фанатов на сухом пайке. Принадлежавшие R* студии соревновались друг с другом, предлагая порой безумные идеи (взять хотя бы Manhunt). Но в естественном отборе выживали сильнейшие, и многие любопытные проекты в итоге были похоронены. Среди них — продолжения ваших любимых серий. Обычно братья Хаузер и другие топ-менеджеры R* ничего не комментируют и не анонсируют загодя, но информация о «замороженных» играх спустя годы все же просачивается в прессу. В честь пятилетия премьеры GTA V на PC мы решили вспомнить, какие бренды Rockstar принесла в жертву своей самой популярной серии. Для удобства игры расположены в алфавитном порядке.

⇡#Agent

R* вместе с Sony представила Agent на E3 2009. Шпионский экшен был заявлен эксклюзивом для PS3. Сообщалось, что над ним трудится Rockstar North — ведущая студия в созвездии Rockstar. В 2010 и 2011 гг. Take-Two Interactive подтверждала: Agent не заброшена. Но в 2018-м она не стала продлевать права на торговую марку. Конец истории? Похоже, нет, ведь со своего сайта R* игру не убирает. Платформой для нее по-прежнему указана PS3.

Agent анонсировали по-спартански, показав только логотип. Ни ролика, ни скриншотов

К сути: Agent родилась задолго до упоминания на E3 2009. В конце 2002 года Take-Two купила Angel Studios (Midtown Madness, Midnight Club, Smuggler’s Run) и переименовала ее в Rockstar San Diego. Именно из движка этой команды, Angel Game Engine, вырос знаменитый RAGE, ставший основой для GTA 4, Max Payne 3 и других хитов. Сама Rockstar San Diego впоследствии явила миру Red Dead Redemption, но сразу после потери независимости студии требовалось доказать, что она стоит потраченных денег.

Доказывать пришлось, в непрекращающихся муках работая над Agent. Братья Хаузер были поклонниками британского сериала «Профессионалы» (The Professionals, 1977—1983 гг.), в котором речь идет о вымышленном агентстве CI5, защищающем Туманный Альбион от террористов, расистов, киллеров и прочих антисоциальных элементов, которые не по зубам обычным полицейским. Agent должна была ухватить его дух.

Agent поместили в ту же эпоху — семидесятые, холодная война. Центральной локацией для игрока служил Вашингтон — отсюда главный герой-агент отправлялся на задания в разные города, например Каир. Если уровень с Вашингтоном выступал подобием открытого мира (и превосходил по размерам локации из гонок Rockstar San Diego), то остальные были куда меньше и линейны. Разработчики уделяли повышенное внимание исторической достоверности: они специально слетали в столицы США и Египта и сделали фото, чтобы не ограничиваться архивными снимками. Так что правдоподобные декорации соседствовали в игре с выдуманными шпионскими гаджетами.

Демоверсия Хаузерам понравилась. Казалось бы — вот он, проект мечты, возможность пободаться с Rockstar North за лавры главной наседки, несущей золотые яйца. Увы, американская команда так и не сумела сделать Agent похожей на «Профессионалов», из-за чего претензии Хаузеров росли как снежный ком. Сотрудники Rockstar San Diego просиживали в офисе по 16 часов, возвращались за компьютеры в выходные и дружно махнули рукой на другие свои проекты… И все же впечатлить новых владельцев не удалось. Agent отправили в кладовку, а Rockstar San Diego занялась Red Dead Revolver, Midnight Club 3, Table Tennis и многострадальной Red Dead Redemption.

Возродить Agent на RAGE попыталась Rockstar North. Она собрала новую «демку», еще более безумную, чем у команды из Сан-Диего, — с машиной, трансформирующейся в подлодку. Спецагенту из семидесятых не повезло и тут: R* загрузила эдинбургское отделение пятой GTA. С Agent напоследок повозилась Rockstar Leeds, а в конце концов отдельные локации и миссии из нее перекочевали в GTA V. Так что в каком-то смысле вы играли в Agent, хоть и не догадывались об этом.

В 2011 году кадры из Agent всплыли в онлайн-резюме Ли Донохью, художника по окружению из Rockstar North. Видимо, перед нами Каир

⇡#Bully 2

Первая Bully (2006) — необычная для R* игра. Здесь нет криминала GTA и ультранасилия Manhunt. Вместо мокрухи и чернухи — школьные проказы, вместо крутых тачек — скейт, вместо пушек — рогатка, вместо отморозков — трудные подростки, вместо автомобильной акробатики — заезды на велосипедах… Будни хулиганской Булвортской академии обрисованы без нудятины, ведь выполнять задания на уроках английского и географии столь же волнительно, как, например, засунуть кого-нибудь в шкафчик или рвануть пожарную тревогу и тут же спрятаться в мусорнике. В Bully одинаково хороши геймплей, диалоги и персонажи. Мне крепко засел в память не только главный герой Джимми Хопкинс, но и второстепенные — вроде Санты-бездомного Руди и страстной поварихи Эдны.

За первую Bully ответственна Rockstar Vancouver. В июле 2012 г. студию закрыли, а персонал перебросили в Rockstar Toronto

Еще у Bully запоминающийся саундтрек. К слову, композитор Шон Ли в 2009 году рассказал, что R* предложила ему сочинить музыку для сиквела Bully. Постойте, сиквела? Почему же мы о нем не слышали ничего, кроме слухов и утечек?

Читать еще:  Playerless: One Button Adventure Windows, iOS, Android, XBOX, PS4, Switch game

В конце 2019-го ресурс VGC опубликовал статью-расследование о судьбе Bully 2. Сайт ссылался на источники, близкие к разработке, и утверждал, что в течение полутора лет над Bully 2 корпела Rockstar New England — между 2010 и 2013 гг., в этот период члены команды упоминали в своих резюме некий «неанонсированный проект». Черновой же сценарий Дэн Хаузер закончил еще в 2008-м. В нем Джимми приезжал на летние каникулы в дом приемного отца. Rockstar New England соорудила «демку» на RAGE с основными элементами открытого мира и после ломала голову над тем, чем занять Джимми на каникулах, — пока R* тихонько не прикрыла Bully 2 и не поставила перед студией более актуальные задачи.

Ютубер SWEGTA, специализирующийся на играх R*, основательно покопался в истории Bully 2. В видео он тоже говорит о прибытии главного героя в дом отчима и знакомстве с его детьми. SWEGTA считает, что Bully 2 разрабатывали в 20082009 гг. и закрыли из-за необходимости довести до ума RDR

А вот что сказал Дэн Хаузер в интервью Gamasutra на исходе 2011 года: мол, франшиза Bully для R* столь же важна, как Max Payne, и к ней стоит вернуться в будущем, например после выпуска Max Payne 3. К 2013-му у младшего Хаузера накопилось предостаточно идей для второй части, судя по беседе с Polygon. Фанатскую же «хотелку» о взрослом Джимми, становящемся героем GTA, сценарист не поддержал.

⇡#GTA: Токио, Богота и не только

Grand Theft Auto — серия-долгожительница. В октябре ей стукнет 23 года. Неудивительно, что за столь серьезный срок в ее истории были как выстрелившие, так и похороненные идеи.

Первой GTA предшествовала Race’n’Chase — не привычная песочница, а аркада с несколькими режимами: гоночными, с погоней полицейских за преступниками и побегом бандитов от копов. Именно такой проект DMA Design (будущая Rockstar North) изначально продемонстрировала BMG Interactive Entertainment, где в середине 1990-х работал Сэм Хаузер. Тестировщикам не понравилось рулить за стражей порядка, и Race’n’Chase уступила место беспределу GTA.

Race’n’Chase должна была выйти на DOS, Windows 95, Sega Saturn, PlayStation и Nintendo 64. GTA тоже планировали портировать на консоль Nintendo (под вывеской Grand Theft Auto 64) и Saturn. Почему не сложилось с N64, остается только гадать. Вариант с Saturn наверняка отмели из-за скромной пользовательской базы.

На этом злоключения серии не прекратились. В журнале PC Zone за 1999 год упомянута Grand Theft Auto: Online Crime World — мультиплеерная GTA для PC. Делали ее с видом сверху или в полном 3D — история умалчивает. Проект принесли в жертву GTA III. Идея с сетевым криминалом получила развитие в GTA IV и GTA V.

Заметка о GTA: Online Crime World в PC Zone (№ 83, декабрь 1999 г.)

Ну и самое сладкое — в 2016-м TechRadar рапортовал о том, что в эпоху GTA 3 и Vice City R* якобы присматривалась к Токио в качестве места действия для GTA. Разработчики даже съездили в японский мегаполис с целью «прочувствовать» локацию, поболтать с местными и пощелкать фотоаппаратами. Камнем преткновения стала запутанная дорожная система Токио и сложность переноса устоявшихся брендов вселенной на зарубежную почву. По информации издания, в 2003 году Take-Two зарегистрировала торговые марки GTA: Tokyo, GTA: Bogota (Богота — столица Колумбии) и Grand Theft Auto: Sin City. Sin City — культовый комикс Фрэнка Миллера, экранизированный Робертом Родригесом. R* здорово бы удивила поклонников, если бы действительно дала «зеленый свет» идее с Городом грехов.

⇡#Manhunt 3

Manhunt (2003) и Manhunt 2 (2007) — нишевые игры со скандальной славой. Первую выпестовала опытная Rockstar North, вторую — Rockstar London, которая ни до, ни после сольных проектов не имела. Разница в качестве между ними — налицо.

Manhunt — сложный стелс-экшен про преступника, избежавшего смертной казни. По заданию режиссера-извращенца он разделывается с такими же преступниками в унылейшем городишке Carcer City. Убийства обставлены бескомпромиссно и стилизованы под запись на дешевую камеру.

Вообще Manhunt — серая игра от первой до последней минуты, но даже в Carcer City встречаются яркие краски, свойственные R*

Manhunt 2 — столь же садистская, как предшественница. Что изменилось? Снизилась сложность, графика не выдерживала критики, плюс R* зачем-то позволила резать обычных граждан. После невыдающегося сиквела, запрещенного к продаже в ряде стран из-за показушного насилия, нечего было и думать о продолжении.

Тем не менее крест на серии не поставили. Джеронимо Баррера, вице-президент по разработке в R*, в интервью MTV Games в 2007-м назвал интересной идею добавить мультиплеер в следующие Manhunt. Позже слухи связывали будущее серии с PS3, но в 2010 году Take-Two отвергла их. А в 2016-м внезапно обновила торговую марку Manhunt.

В наши дни выход Manhunt видится маловероятным — у крупнобюджетной игры с рейтингом «Только для взрослых» мало шансов окупиться. Теперь это удел маленьких студий и их скромных проектов, пытающихся выехать только на насилии ради насилия, см. живодерскую Agony от Madmind Studio.

⇡#Midnight Club 5

Midnight Club — семейство аркадных гонок от уже упоминавшейся Rockstar San Diego. Четыре части выходили с 2000 по 2008 г. Если описывать коротко, то получится так: сумасшедший стритрейсинг по мегаполисам вроде Детройта и Лос-Анджелеса. С плотным трафиком, копами, кастомизацией и лицензированными авто (с Midnight Club 3). Игры серии расходились миллионными тиражами и нагло конкурировали с Need for Speed.

В Midnight Club: Los Angeles, последнем выпуске на данный момент, появились смена времени суток и динамическая погода

Миллионные тиражи не уберегли Midnight Club от закрытия. В 2010-м Engadget писал, что R* расформировала команду, ответственную за MC, и уволила некоторых ключевых разработчиков. Впрочем, Take-Two продлила торговую марку и зарегистрировала домен midnightclub.online (ей же принадлежат gta.online и reddead.online). Значит, у серии есть шансы вернуться.

Читать еще:  What; s Up; April 9th 2020

⇡#We Are The Mods

The Warriors (2005) — один из нетипичных для R* проектов. Это не шутер и не гонка, а смесь экшена и beat ‘em up. Трехмерные beat ‘em up — сами по себе редкость, а уж от больших компаний — тем более. На ум приходит разве что Yakuza.

The Warriors базировалась на американском фильме «Воины» (1979). Тут нужно драться с бандитами по всему Нью-Йорку, а в перерывах — разбивать витрины в магазинах и вытаскивать магнитолы из машин.

Сиквел получил название We Are The Mods. Как принято у R*, для новой части выбрали новый антураж: Нью-Йорк 70-х уступил место Лондону 60-х. В центре внимания оказались потасовки между промасленными рокерами-байкерами и аккуратными модами (модниками), предпочитавшими мопеды.

The Warriors — проект Rockstar Toronto. Она же засела за We Are The Mods. Любопытно, что студия воссоздавала виртуальный Лондон ранее — в аддоне GTA: London 1969 (1999)

Сначала We Are The Mods планировалась для PS2. Чуть позже R* переориентировалась на Xbox 360. Компания так и не анонсировала игру. Завесу тайны приподнял Мэтт Казан, дизайнер уровней, покинувший Rockstar Toronto в 2010-м. Свой пост он удалил, однако его сохранили CVG, Kotaku и, конечно, Unseen64 — главная база данных по отмененным играм. Неизвестно, что помешало канадской студии довести We Are The Mods до релиза. То ли порт GTA IV на PC, то ли порты Manhunt 2 и Bully на Wii.

Вот такие ретромашинки должны были сновать по улицам Лондона в We Are The Mods

⇡#Spec Ops

Напоследок — не самая очевидная игра. Оказывается, в 2003—2004 гг. Rockstar Vancouver трудилась над шутером от третьего лица в серии Spec Ops для PS2. Саундтрек для нее записывал Джош Хомме из Queens of the Stone Age. По непонятной причине R* прикончила проект и доверила Rockstar Vancouver Bully. Может, и к лучшему. Spec Ops же возродили Yager Development и 2K Games, выпустившие Spec Ops: The Line (2012).

В параллельной реальности геймеры играют в Bully 2, We Are The Mods, Agent. Нам же остается ловить слухи о GTA VI. Последняя более-менее правдоподобная утечка указывала на наличие женщины в числе главных героев, Вайс-Сити в качестве основного города и полеты в Южную Америку «по делам». Однако актер, озвучивший Майкла в GTA V, призвал не верить этим и каким бы то ни было другим слухам о шестой части. Когда-нибудь R* прервет молчание. Скорый выход консолей девятого поколения — хороший повод.

«Главный провал 2021 года». Что происходит вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?

Сборник стал одним из самых низкооценённых проектов на Metacritic.

Коллекция ремастеров GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, куда включены улучшенные версии GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas, вышла 11 ноября. Спустя два дня после релиза агрегатор Metacritic стал наполняться гневными отзывами об играх из сборника. Пользователи сайта критиковали эти тайтлы на всех платформах — PC, PS4, PS5, Xbox One, Nintendo Switch и Xbox Series X/S.

Почему же ремастеры культовых игр не вызвали восторга, а, наоборот, разгневали фанатов серии? Разбираемся, что происходит вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.

До релиза

22 октября Rockstar Games объявила официальную дату выхода сборника и назвала его цену, в том числе и в России. Стоимость GTA: The Trilogy — The Definitive Edition составила 4279 рублей на PC, 4639 рублей на PS4/PS5 и 59,99 долларов на консолях Xbox Series X/S и 4897 рублей на Switch. Тогда же разработчик опубликовал скриншоты обновлённых игр серии и короткий тизер-трейлер, демонстрирующий графические улучшения.

Первый тизер-трейлер GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

Первое, что вызвало недовольство у геймеров, — это недостаточные визуальные изменения. Кроме того, отмечалось, что игра подверглась цензуре, которую можно было заметить даже в трейлере, — с футболки Фила Кэссиди пропал флаг Конфедерации. Фанаты серии предположили, что это не единственный разочаровывающий момент, который ждёт их в ремастере.

Перед релизом, 10 ноября, разработчик представил подборку GIF-изображений из ремастера, что тоже вызывало недовольство со стороны комьюнити. Претензии были всё те же — сомнительные графические изменения. В тот же день Rockstar Games сообщила, что из игры пропадут некоторые музыкальные треки, что также вызвало негодование со стороны фанатов.

В этот же день Rockstar Games дала масштабное интервью изданию The Games о процессе создания ремастеров трёх тайтлов из серии GTA. В нём продюсер Рич Росадо рассказал, что команда долго занималась переносом оригинального кода игр на новый движок Unreal Engine. По его словам, разработчикам пришлось буквально собирать тайтлы по кусочкам, так как бо́льшая часть исходных данных вроде текстур и музыкальных дорожек была бесследно утеряна. Некоторые элементы приходилось создавать вручную с нуля, а обновление моделей персонажей оказалось одной из самых сложных задач.

Самой сложной для ремастеринга игрой стала GTA 3. По словам разработчиков, ассеты в этой части серии были беднее всех других и больше походили на коробки.

«Создавалось впечатление, что пешеходов собирали по принципу „Мистера Мишлена“ — их тело было поделено на куски, поэтому нам приходилось полностью менять их скины и перерабатывать модели таким образом, чтобы разница с San Andreas практически не ощущалась», — пояснил Росадо.

В заключение он отметил, что особое внимание команда уделила производительности каждой игры из сборника на различных платформах. Разработчики старались добиться того, чтобы графические различия в версиях для PC и консолей не сильно бросались в глаза.

Проблемы после релиза

Сборник вышел 11 ноября. Буквально за пару часов до официального выхода трилогии ремастеров разработчик сообщил, что некоторые чит-коды, знакомые всем фанатам GTA, не будут работать в новинке по «техническим причинам».

Читать еще:  PC Подборка игр (напр

Через несколько часов лаунчер Rockstar Games на ПК перестал запускаться из-за резкого наплыва геймеров, а на официальном сайте разработчика исчезла страница с возможностью приобрести сборник — тайтл остался доступным для покупки только на консолях. При попытке запустить любую игру от разработчика фирменный лаунчер сообщал, что соединение с сервером невозможно установить.

На следующий день, 12 ноября, возмущённые геймеры обвинили Rockstar Games в провальном запуске GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Разработчик поспешил ответить, что он вынужден был отключить доступ к своему лаунчеру на 15 часов и убрать с прилавка виртуального магазина сборник ремастеров.

«Подключение к сервисам Rockstar Games Launcher восстановлено, однако Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition останется недоступным для игры или покупки, поскольку мы работаем над удалением некоторых файлов, которые случайно включили в новые версии этих игр», — заявила компания в своём Twitter.

О каких именно файлах шла речь, Rockstar Games не уточнила, однако датамайнеры полагают, что дело было в тех самых музыкальных треках из оригинальных игр, которые в итоге забыли убрать, а также об оригинальном некомпилированном коде со скриптами. На тот момент сборник всё ещё не был доступен для покупки, хотя лаунчер уже работал исправно.

Позже датамайнеры докопались до истины. Файлы, изъятые из игры, возможно, относились к скандальной мини-игре под названием Hot Coffee, которая была вырезана даже из оригинальной San Andreas.

Разгром Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Спустя два дня после релиза сборника, 14 ноября, возмущённые фанаты начали писать негативные обзоры на Metacritic и обрушили оценку новинки. На момент написания этого материала оценки сборника выглядят так:

  • PC — 0,5 из 10 (3660 оценок);
  • Switch — 0,5 из 10 (506 оценок);
  • PlayStation 4 — 0,7 из 10 (643 оценки);
  • PlayStation 5 — 0,8 из 10 (2746 оценок);
  • Xbox One — 0,4 из 10 (576 оценок);
  • Xbox Series — 0,5 из 10 (646 оценок).

При этом оценки от критиков сформировались только на платформах PlayStation 5 и Xbox Series — 61 и 59 баллов соответственно.

Дошло до того, что сборник вошёл в десятку игр с самым низким рейтингом от геймеров на Metacritic. Он уступает разве что Madden NFL 21/Madden NFL 22 и Warcraft 3: Reforged.

15 ноября, спустя четыре дня после релиза, GTA: The Trilogy — The Definitive Edition наконец-то вернулась в продажу на PC. После этого Rockstar Games поспешила извиниться в своём официальном Twitter перед всеми поклонниками серии за доставленные неудобства.

За что критикуют GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?

Digital Foundry проанализировали сборник и сравнили GTA 3 —The Definitive Edition с оригинальной версией для PS2, протестировав её производительность. Специалисты издания выделили следующие проблемы:

  • дождь в игре вызывает несколько визуальных багов формата «стена из дождя», а ещё эффект дождя виден внутри помещений, чего не наблюдалось в оригинале;
  • часть художественных решений из оригинала убрали вместо того, чтобы улучшить их для современной версии;
  • возникают глитчи от фар автомобилей;
  • многие модели персонажей перестали соответствовать оригиналу, изменившись до неузнаваемости;
  • текстуры с высоким разрешением не оптимизированы под геометрическую схему города, что привело к их несуразному искажению;
  • ремастер GTA 3 работает с просадками FPS на всех консолях вне зависимости от выбранных настроек графики.

Разбор GTA 3 — The Definitive Edition от Digital Foundry

«Если вы всё же хотите поиграть в ремастер GTA 3, то лучше всего это делать на Xbox Series X или на PS5», — заключил обозреватель Digital Foundry Джон Линнеман.

Сами же геймеры, игравшие в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, не вдавались в такие визуальные детали, зато они обнаружили множество очевидных багов. Среди них:

  • неправильное поведение NPC (сбой с маршрута, незапланированная драка во время кат-сцены);
  • сломанные текстуры (неестественная анатомия моделей персонажей, отдельные части тела парят в воздухе);
  • взрыв транспортного средства без причины, резкий взлёт автомобиля на огромную высоту;
  • проблемы с анимацией;
  • дублирование уже уничтоженных объектов;
  • разнообразные баги с погодными эффектами;
  • исчезновение текстур;
  • появление объектов из ниоткуда.

Баги в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, собранные пользователем catlarious с Reddit

На такой сырой релиз фанаты серии отреагировали крайне негативно.

«Главный провал 2021 года… Я и не ждал чего-то сверхъестественного от ремастеров, всё сразу было понятно по трейлерам. Но когда я запустил Vice City, то ужаснулся огромному количеству багов в самом начале игры. Так сложно было их исправить? В игре, которая вышла 20 лет назад? Серьёзно?» — отметил пользователь Metacritic под ником MERKUT в своём обзоре.

Другой ревьюер под ником caiolbarbosa тоже остался недоволен сборником:

«Rockstar приняла отвратительное решение. По факту это те же самые игры, только с наложенными на них визуальными фильтрами и изменённым управлением, но продаются они, конечно же, за полную стоимость. В PC-версии просто тьма багов и ничего инновационного. Хотите купить этот сборник ремастеров GTA? Тогда дождитесь немаленьких скидок!»

В свете такой ситуации игроки начали просить Rockstar Games о возврате денег за сборник. Разработчик попросил присылать заявки о возмещении в официальную техническую поддержку, доступную на сайте Rockstar.

Что дальше?

Rockstar пока никак не прокомментировала ситуацию, сложившуюся вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Компания лишь принесла извинения за исчезновение сборника из магазина на четыре дня и заверила, что для него «уже готовятся обновления с улучшениями и ищутся способы повысить производительность игр».

Адепт виртуальной реальности. Пишет новости и статьи для Skillbox, временами смотрит аниме и вышивает крестиком, но это не точно.

Источники:

http://3dnews.ru/1008057/unseen-rockstar-games

http://skillbox.ru/media/gamedev/glavnyy-proval-2021-goda-chto-proiskhodit-vokrug-gta-the-trilogy-the-definitive-edition/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector