0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition: Обзор

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — это доработанный порт игры с консоли Nintendo Wii. Ее разработчики, ныне известные как Monolith Soft, ранее работали под эгидой Squaresoft и выступали создателями культовой серии Final Fantasy. В те времена они прославились выпуском Xenogears — игры, которая по сей день считается реликтом для поклонников сюжетно-ориентированных проектов. После выхода рокового компьютерного фильма Final Fantasy: The Spirits Within, Squaresoft превратилась в Square Enix, а Хиронобу Сакагути, центральное лицо компании, был вынужден покинуть коллектив. На разработку киноленты ушло так много средств, что Xenogears 2, как и множество других игр, умерли еще в зародыше.

В 1999 году Тецуя Такахаси и часть его команды покинули Square Enix, а затем основали студию Monolith Soft, удобно устроившись под крылом Namco Bandai. Там они дали старт другой культовой серии — Xenosaga. Но и на новом месте не сложилось — из шести запланированных эпизодов Xenosaga вышло только три. Неудачи Такахаси закончились только в мае 2007 года, когда Nintendo выкупила контрольный пакет акций Monolith Soft. С тех пор студия является ключевым разработчиком Nintendo и успела выпустить не только весьма успешные игры серии Xenoblade, но и поработать над другими творениями компании, такими как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Splatoon 2 и Animal Crossing: New Horizons.

Не на трех китах, а на двух роботах

В Xenoblade Chronicles: Definitive Edition события происходят на двух роботах. Буквально. Давным-давно два титана вели нескончаемую битву. Органический титан Бионис и механический Мехонис сражались так долго, что их силы иссякли и от них остались только трупы. Теперь, миллении спустя, на их поверхности зародилась новая жизнь, а борьба, в свою очередь, продолжилась их «детьми».

Разумные машины Мехониса используют живых существ как топливо и периодически совершают варварские набеги на поселения обитателей Биониса. Единственное оружие, способное по-настоящему повредить машины — это тот же меч, который колосс использовал в древние времена — Монадо. Герой человечества берет клинок в свои руки и на какое-то время отодвигает угрозу вторжения роботов. Но, увы, после решающей битвы его силы были истощены, и людям потребовался новый герой.

Xenoblade Chronicles — одна из моих самых любимых одиночных игр. Ее персонажи, гигантский и уникальный мир, глубокая боевая система и захватывающая история затянули меня ни на одну сотню часов. Как бы долго она ни длилась, всегда хотелось больше. Я одолел ее дважды — сначала на Nintendo Wii, а потом и на Nintendo 3DS. Пройти ее в третий раз было не менее приятно, чем в первые два.

Вы исследуете огромный мир Биониса: от холмистых равнин Гаур на колене до холодных склонов горы Валак на правой руке. В каждой обширной области царит свой биом. Так, днем болото Саторл представляет из себя обычную серую массу, однако ночью оно оживает и превращается в живописную картину. В каждом регионе всегда найдется чем заняться: собирать драгоценные металлы, выполнять задания, убивать редких монстров и находить потайные ходы, ведущие в новые области. Все это не является обязательной частью, можно и просто двигаться по рельсам сюжета, но кто не захочет исследовать столь дивный новый мир?

Гибкая боевая система с широким выбором кастомизации

Бои в Xenoblade Chronicles похожи на аналогичные в MMORPG, такие как World of Warcraft или Final Fantasy XIV. Сражения проходят в режиме реального времени, и ваше перемещение никак не ограничивается. Внизу экрана расположена панель активных навыков. У каждого персонажа свой набор уникальных способностей и предложенные стили боя разительно отличаются друг от друга. Да, тут есть стандартное трио «танк, лекарь, боец», но следовать ему абсолютно необязательно. Если правильно подобрать экипировку, вставить мощные камни поддержки, выбрать нужные таланты — можно реализовать буквально любую задуманную стратегию.

Помимо победы над противниками, у вас есть две краткосрочные цели в бою: заполнить синюю шкалу и применить цепную атаку. Чтобы наносить больше урона или просто выиграть драгоценные секунды, вы также можете ослабить врага, опрокинуть его, а затем оглушить. Таким образом можно прерывать специальные удары или пропускать опасные фазы.

Кстати, еще пару слов о боссах. В Xenoblade Chronicles есть одна интересная механика, которая позволяет необычно контролировать бой. По сюжету главный герой обладает уникальной способностью — предсказывать будущее. В бою, когда враг применяет спец-прием, его посещает видение об угрозе и дается несколько секунд, чтобы повлиять на события. Например, можно либо самому защитить союзника, скастовав на него магию уклонения, либо предупредить его об опасности, приказав тому использовать спасительный прием.

Во время битвы на каждого персонажа влияет напряженность, представляющая то, что он чувствует в данный момент. Если кто-то обескуражен, он начинает пропускать большинство своих атак и причиняет меньше урона. Если герой бодр, он более сосредоточен и наносит усиленный урон. Существует множество способов повысить напряженность в бою. Самое распространенное из них — выполнение простого QTE до или во время боя.

Почти ремейк

На сегодняшний день версия для Nintendo Wii сохранилась не самым лучшим образом. Переход к аниме-стилю в Definitive Edition пришелся по вкусу далеко не всем, однако такой дизайн дает гораздо больше индивидуальности в выражении эмоций. Те, кто проходил оригинальную игру, все еще помнят, какое уродливое месиво из себя представляли лица персонажей.

Если вам и этого мало, то разработчики пошли дальше и заметно обновили облик мира: добавили освещение, поменяли текстуры, улучшили эффекты. В свое время локации Xenoblade Chronicles и без того можно было назвать самыми красивыми во всей индустрии, но теперь они выглядят еще лучше.

Пожалуй, единственное, чего не хватает изображению — высокого разрешения. В портативном режиме игра работает в 378-540p, а в стационарном — 504-720p. А еще в портативе включен так называемый «режим четкости», чуть менее агрессивный, чем в Xenoblade Chronicles 2, но все еще неприятный. Почему Monolith Soft не дотянули до The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где разрешение достигает 900p? Загадка.

Главный и основной минус оригинальной игры, побочные квесты, также перекочевал и в Definitive Edition. Задания по типу «убей 5 кроликов, выбей 6 зубиков и принеси 12 персиков» по-прежнему присутствуют в огромном количестве. Засилье «фетч-квестов» в 2020 году воспринимается гораздо хуже, чем в 2010. Удалить их из игры было невозможно, однако разработчики добавили удобную систему отслеживания, отмечающую цели на карте. С ней и без нее — небо и земля.

Меню и пользовательский интерфейс также полностью обновлены; теперь не только красиво, но и удобно. Например, атаки, требующие определенной позиции по отношению к врагу, отмечаются восклицательным знаком, если соблюдены условия. Проще говоря, когда вы зайдете к монстру за спину, на панельке соответствующего навыка появится «!» — это значит, что вы действительно в тылу, а не где-нибудь сбоку.

Вдобавок ко всем этим изменениям и многим другим, таким как новые анимации для поз ожидания, авто-бег и режим испытаний, большая часть и без того удивительной музыки была полностью перезаписана. Если же вы предпочитаете оригинальную версию саундтрека, то можете вернуться к ней в любой момент, выбрав соответствующую опцию в главном меню.

Дополнительный контент, достойный отдельной игры

Но самый большой сюрприз Definitive Edition — новая глава эпилога под названием Future Connected. Спустя год после событий основной игры, Шулк, Меллия и двое детей Рики отправляются исследовать плечо Биониса. Это гораздо более спокойное и медитативное приключение, которое закрывает сюжетную арку Меллии и позволяет провести больше времени с любимыми персонажами. Помимо 20 часов дополнительной истории, здесь также можно повыполнять квесты и сразиться с уникальными монстрами.

Future Connected вносит множество изменений в систему боя. Шулк и Меллия остаются такими же, как и в основной игре, а Нене и Кино заменяют Рейна и Шарлу. На смену цепным атакам и талантам приходят 12 ноппонов (существ-маскотов), которых необходимо сначала отыскать. В бою они выступают как самостоятельная боевая единица: атакуют, защищают и накладывают положительные эффекты. По заполнению синей шкалы вместо цепной атаки можно отдать приказ на выполнение одной из трех способностей: подлечить команду, оглушить врага или нанести существенный урон.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — лучшая версия шедевра Monolith Soft. Внесенные изменения значительно улучшают игровой процесс и способствует более плавному и приятному прохождению. Дополнительная глава Future Connected вполне могла бы выступить как отдельная игра (так было в случае с Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country) или продаваться в виде DLC, но, к счастью, разработчики на это не пошли.

Для возвращающихся фанатов это любовное письмо одной из лучших JRPG за последние 20 лет, а для новичков — начало незабываемого приключения. Независимо от того, какое будущее ожидает серию Xenoblade, ее прошлое никогда не было так легко оценить.

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition для Nintendo Switch

Содержание

Содержание

Xenoblade Chronicles — один из главных эксклюзивов Nintendo, вышедший в конце 2020 года. Он получил достаточно положительные отзывы, хотя и это ремастер игры 2011 года. Разработчики проделали на самом деле титанический труд в этом переиздании, и даже добавили новую главу часов на 15-20.

Об игре

Изначально Xenoblade Chronicles издавалась для очень популярной приставки Nintendo Wii в 2011 году. В то время игра тоже получила восторженные отзывы, но все-таки прошла незамеченной для русскоязычных геймеров.

Тогда пространство игры смотрелось настолько открытым, что эффект был сравним с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Не зря впоследствии руководитель серии «Легенда о Зельде» пригласил к созданию новой игры разработчиков Xenoblade, студию Monilith Soft.

Немного теплее отнеслись к игре, когда её издали для Nintendo 3DS в 2015 году. Тогда приставка была на пике популярности, а Xenoblade стал одним из эксклюзивов, демонстрирующих функцию 3D без 3D-очков.

О ремастере

Ремастер первой части в 2020-м, к сожалению, тоже не получил перевода на русский язык. Но для фанатов Monolith Soft это совершенно не оказалось проблемой. В остальном ремастер не совсем точная копия игры 2011 года. Можно отметить 3 главных изменения:

  • Улучшенная графика и разрешение текстур. Если посмотреть сравнение оригинала и ремастера, то у вас отпадет желание играть в версию для Wii. Некоторые персонажи настолько переработаны, что их невозможно узнать. Стиль стал более анимешный, а не реалистичный, как в оригинальной игре. И это явно пошло игре на пользу.
  • Удобно отвлеживать миссии. Теперь карта игры больше напоминает Assassin`s Creed. На карте отмечены все побочные квесты восклицательными знаками, и даже отмечено, где найти их решение.
  • Переработанное командное меню. В прошлой версии интерфейс разворачивался на весь экран. В ремастере же меню компактно расположилось снизу экрана. Причем иногда нам дают подсказки, какую лучше команду использовать. Это очень удобно, поскольку битвы проходят в реальном времени.
  • Дополнительный эпизод. Пожалуй, самый грандиозный размах графики воплотился именно в эпилоге. Он был создан специально для ремастера, и рассказывает небольшую, но достаточно увлекательную историю на плече титана Биониса.
Читать еще:  Final Fantasy 7 Mod Recreates Models Based on the Concept Art

Внешний вид картриджа

Издание на физическом носителе ничем ососбенно не отличается от остальных коробок Nintendo Switch. Те же яркие арты на лицевой и оборотной сторонах, которые отлично впишутся в вашу коллекцию.

Правда, все надписи и подробности об игре написаны на английском языке. Читать описание игры на неродной языке не так увлекательно, но впечатление все равно скрасят яркие скриншоты из игры.

Сюжет игры (без спойлеров)

До сих пор Xenoblade Chronicles считается одной из лучших историй среди Нинтендо-эксклюзивов. Причем Monolith Soft умеют подать историю на разных уровнях повествования. Поначалу мы погружаемся в политический конфликт, постепенно переходим в личную драму о дружбе, а потом вселенная перевоплащается в масштабную философскую притчу об избранном.

Но все-таки до предыдущих творений студии Xenoblade не дотягивает. Об огромных запутанных мирах Xenogears не может идти и речи. Как и о философском заигрывании с Фридрихом Ницше, как это было в трилогии Xenosaga.

Личные впечатления

Для меня игра в Xenoblade Chronicles: Definitive Edition была глотком свежего воздуха. При первом запуске я просто включил заставку и наслаждался этой замечательной музыкой под мирно плывущие облака.

На Nintendo Switch вы точно не найдете ничего подобного. Разве что Xenoblade Chronicles 2, которая делает упор на сюжет. Первая же часть не забывает о геймплее. Мы постоянно находимся в действии: бегаем, сражаемся с монстрами, выпоняем квесты и потихоньку продвигаемся по сюжету.

Из минусов я бы отметил очень неудобную камеру, которая застряла где-то в 2010-м. А второй минус — это прыжки. Они в большинстве своем бесполезны. Вы не сможете перепрыгнуть ящик, как в Марио, или забраться по скалам.

В этой игре нет такого взаимодействия с миром, как в Breath of the Wild. Но все-таки Xenoblade поражает воображение огромным пространством, живописными пейзажами и экзотическими монстрами.

Возможно, мое мнение будет слишком субъективным, поскольку я являюсь фанатом вселенной Xeno. Но это отличная игра на несколько сотен часов с карсочным миром и узнаваемой стилистикой.

Если вас не пугает отсутсвие локализации, то игра обязательна к приобретению. И лучше возьмите игру на картридже, поскольку цены на цифровые версии подскочили почти в два раза.

За обзор были начислены клубкоины.

Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — лучшая версия революционной jRPG

Битва титанов

Как и в случае со многими другими японскими проектами, Xenoblade Chronicles: Definitive Edition сразу подкупает своим необычным сеттингом. Весь мир игры представляет собой останки двух титанов — Биониса и Мехониса. На протяжении многих сотен лет они боролись посреди бескрайнего океана, и в конце концов убили друг друга в один и тот же миг. Спустя какое-то время их тела стали источником новой жизни. Со стороны Биониса появились люди и другие биологические виды, в том числе и главный герой — Шулк.

Он вместе со своими товарищами ведет затяжную войну против расы мехонов — роботов, зародившихся внутри Мехониса. Этот конфликт находится в центре всего повествования, даже многие побочные сюжетные линии посвящены отдельным аспектам жизни в мире постоянной войны между биологической жизнью и разумными механизмами. И да, за последние десять лет проходить Xenoblade Chronicles все так же интересно.

Также стоит отметить, что переиздание включает дополнительный контент — эпилог под названием Future Connected. Это небольшое дополнение лучше раскрывает сюжетную линию персонажа Мелии, и посвящено ее приключениям по абсолютно новой локации на плече Биониса, куда Шулк вместе с товарищами не успел добраться в основной кампании. Ну и, конечно, разработчики добавили обещанную возможность тонкой настройки сложности.

Мир без границ

Отнюдь не сюжет стал главной причиной бесконечной любви фанатов японских ролевых. Дело в том, что на протяжении долгих лет этот жанр почти не менялся. Xenoblade Chronicles стала одной из немногих крупных jRPG, в которых нет пошагового режима как такового. Действие игры целиком и полностью происходит в реальном времени, а сражения могут похвастаться высокой динамикой.

При этом тактическая глубина, свойственная жанру, никуда не пропала. Вступив в бой, группа игрока оказывается на круглой арене, по которой можно свободно передвигаться. Оказавшись рядом с противником, подконтрольный персонаж начинает его атаковать.

Но специальные умения игрок должен активировать самостоятельно. Казалось бы, это довольно простая идея, и ее уже использовали в некоторых других играх, однако именно создатели Xenoblade Chronicles смогли ее реализовать на качественно новом уровне, сохранив тактическую глубину традиционных представителей жанра.

Еще одна интересная особенность игры — наличие больших локаций, которые редко встречаются в jRPG. В то время как миры большинства коллег по цеху представляют собой «коридоры» с небольшими опциональными ответвлениями, локации в Xenoblade Chronicles могут похвастаться действительном большим размером. И почти все из них можно исследовать с самого начала без особых ограничений. Можно даже сказать, что это одна из немногих японских ролевых игр с открытым миром.

Впрочем, недостатки у оригинальной игры тоже есть. Увы, из-за большого масштаба в ней очень много пустых или почти пустых мест. А забег от поселения до квестовой области может растянуться на пять-десять минут. И большую часть этого времени игрок просто бежит и изредка сражается с одними и теми же «мобами». В переиздании эта проблема никуда не делась, равно как и частый «гринд», свойственный жанру и японским играм в целом.

Что нужно знать о версии для Switch

Xenoblade Chronicles — далеко не новая игра. Оригиналу стукнуло уже десять лет. И хотя за это время вышла обновленная версия для 3DS, порт для «Свича» явно нуждался в графическом улучшении. И оно, к счастью, произошло: разработчики переделали почти всех персонажей, противников и даже просто объекты на уровнях, а также добавили новые эффекты освещения и пост-обработки. Благодаря этому игра выглядит гораздо лучше.

Впрочем, в ложке меда нашлась и ложка дегтя: переиздание активно использует функцию динамического разрешения. В портативном режиме разрешение игры не превышает 540p, в то время как в большинстве других игр со схожим уровнем графики имеется честное разрешение 720p.

В TV-режиме графика кажется еще более «мыльной», потому что 1080p не завезли вовсе. В стационаре динамическое разрешение тоже есть, хоть и используется реже, но все равно заметно в некоторых локациях.

Все скриншоты для этого обзора делались в портативном режиме. И по ним хорошо видно, что картинка «растянута» до 720p с более низкого разрешения.

Лучшая версия революционной jRPG

Если вы являетесь фанатом Xenoblade Chronicles, то после прочтения этого обзора вы либо купите ремастер на свой «Свич», либо задумаетесь о том, чтобы перебраться на эту консоль с 3DS или Wii. Это действительно очень качественный порт, фактически это лучшая на текущий момент версия революционной jRPG от Monolith Soft.

Не хватает разве что перевода на русский язык. Несмотря на то, что за последние пару лет Switch стала довольно популярной в России, японские разработчики, работающие с Nintendo продолжают упорно игнорировать нашу страну. Возможно, все изменится после выхода следующего поколения консолей?

  • Сюжет Xenoblade Chronicles 2 расширят новым дополнением (трейлер)
  • Опубликованы оценки Xenoblade Chronicles 2 — отлично
  • В сюжетном трейлере Xenoblade Chronicles 2 показали жестокое сражение с участием главных героев

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

10 лет назад классические японские RPG переживали не лучшие времена: громкие проекты не оправдывали ожиданий и уступали шедеврам поколения PlayStation 2. Они также проигрывали западным ролевым аналогам по масштабу и возможностям. На этом фоне абсолютной неожиданностью оказался оригинальный Xenoblade Chronicles, который вышел на Nintendo Wii и стал одной из самых высокооцененных RPG в истории индустрии.

Проект Monolith Soft почти никто не ждал, так как после коммерческой неудачи трилогии Xenosaga студия сосредоточилась на нишевых релизах, большинство из которых даже не выходили в Европе. Другие, вроде Soma Bringer, и вовсе оставались эксклюзивами Японии.

Но, как оказалось, команда Тецуи Такахаси четыре года тайно готовила революцию в жанре, создавая Monado: Beginning of the World, которую затем переименовали в Xenoblade Chronicles (как часть общей Xeno-серии). Это была jRPG следующего поколения — с уникальным сеттингом, великолепной историей и невероятным ощущением свободы.

В то время, когда Final Fantasy XIII разочаровала практически полным уходом в неинтерактивные коридоры, а другие японские студии пытались повторить проекты золотой эпохи, копируя концепцию игр со SNES и PlayStation 1, Xenoblade Chronicles предлагала грандиозный мир, лишенный барьеров и устаревших жанровых ограничений. Неудивительно, что воодушевленная результатами компания Nintendo позже перебросила разработчиков на помощь создателям The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

XC удивляла с самого начала: уже в первой битве камера отдалялась от персонажей и без склеек пролетала над основными локациями игры. Долина на клинке гигантского меча, воздушный город, огромное море, парящее над густыми лесами и живописными водопадами, — все это располагалось на теле мертвого гиганта и демонстрировалось без загрузок — на слабой и морально устаревшей Wii!

Грандиозный сеттинг Xenoblade превосходил все, что предлагала индустрия на тот момент. Нечто отдаленно напоминающее мы испытывали лишь в начале 2000-х в Halo: Combat Evolved при первой высадке на планету-кольцо, которое заворачивалось у горизонта и уходило вверх.

История Xenoblade Chronicles тесно переплетается с концепцией игрового мира и возможностями персонажей. Сюжет повествует о войне титанов Биониса и Мекониса, которые уничтожили друг друга в смертельном поединке где-то посреди бескрайнего океана. Через тысячелетия на их мертвых телах появилась разумная жизнь. Теперь механические существа Мекониса атакуют и пожирают людей, которые живут на Бионисе. Противостоять роботам помогают древние оборонительные установки и меч Монадо — легендарное оружие первого гиганта.

Главным действующим лицом является Шулк — ученый из Колонии 9, которая расположена на правой икроножной мышце Биониса. Персонаж занимается изучением клинка, пытаясь узнать больше о загадочной силе, который он скрывает. Нападение роботов на колонию заставляет Шулка воспользоваться мечом. Мистическое свечение неожиданно пробуждает в нем способность видеть будущее. Предсказывая события, герой пытается изменить судьбу и спасти жизни другим персонажам, решаясь последовать за необычным роботом в белой маске. Это путешествие дает начало невероятной истории, которая постоянно удивляет поворотами и интересными открытиями: о Монадо, прошлом Шулка, вражде двух гигантов, судьбе человечества и всей вселенной в целом.

Разработчики постоянно удивляют, радуя зрелищными заставками, новыми персонажами и трогательными моментами. В Xenoblade Chronicles представлены взрослые герои и самый грамотно поданный сюжет в серии. Здесь практически отсутствуют глупые сцены и японский фансервис (если не считать некоторых колоритных образцов экипировки для женских героинь).

В середине прохождения кажется, что ничего более эпического уже не придумать, но разработчики продолжают радовать чем-то новым и неожиданным. Развязка истории настолько шокирующая и необычная, что догадаться о ней просто невозможно. И это великолепно, учитывая, насколько шаблонными, без фантазии, бывают сюжеты во многих других играх.

Читать еще:  Список существ мира Gothic

К сожалению, даже сама Monolith Soft со времен первого Xenoblade ничего более интересного по части повествования не придумала. О сюжете в Xenoblade Chronicles X для Wii U постоянно забывали, заставляя заниматься примитивными побочными заданиями (и великолепным исследованием далекой планеты), а Xenoblade Chronicles 2 для Nintendo Switch при всей проработке истории самого мира страдал от навязчивого фансервиса и сделанных для галочки сцен. При этом сиквел отлично дополнял сюжет оригинала.

С учетом того факта, что первая часть вышла под закат поколения Wii (часть аудитории уже переходила на новые консоли, а в некоторых регионах игру и вовсе было не достать), Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — это действительно важный для фанатов жанра релиз, который очень многие ждали.

Несмотря на возраст, игра до сих пор великолепна. Основа Xenoblade — это геймплей с сильной приключенческой составляющей. Шулка и его друзей ждет интересное путешествие по телам гигантов, которые представлены серией роскошных и очень масштабных локаций.

Почти каждая зона выглядит как огромная песочница со сложной трехмерной структурой, которую интересно изучать. Причем это не просто живописные горы, мрачные долины, зеленые холмы, озера, леса, а многослойная поверхность на теле титана, доступная для свободного исследования.

Гигантомания и эпические пейзажи здесь поставлены во главе всего. Вы можете начать изучение поляны, поднимаясь по уходящим вверх склонам, и увидеть отправную точку своего путешествия, стаи диких зверей и пролетающих в воздухе боссов 70-го уровня, которые на фоне бескрайнего океана и облаков кажутся совсем крошечными. А вдали виднеется второй мертвый титан — и он не умещается в кадр.

Если поднять камеру вверх, то можно увидеть “потолок” в виде огромного меча, которым враг проткнул Биониса тысячелетия назад, а через десятки часов — оказаться на этом мече, чтобы понять, что это огромная долина с кибернетическими крепостями и реками кислоты, которая светится в темноте!

На локациях меняется погода и время суток, появляются другие животные, кажущиеся мертвыми деревья зацветают серебряно-голубым цветом, а закаты на фоне масштабных и очень необычных декораций смотрятся просто великолепно. С точки зрения дизайна Xenoblade Chronicles — это одна из самых удивительных игр за последние 10 лет.

При этом исследование не затруднено коридорами и ограничениями. Персонажи очень подвижны и быстро бегают. Вы можете спрыгнуть вниз с обрыва и пролететь сотни метров, чтобы упасть в огромное озеро, обнаружить там тайную пещеру с боссом, редкими материалами и сундуком с уникальным лутом. Или найти торговца, или персонажа, который попросит вас выполнить миссию.

Разработчики всячески мотивируют вас изучать территорию, по которой разбросаны всевозможные предметы, уникальные монстры, точки интереса и маяки быстрой телепортации.

Часть вещей можно потратить на заполнение колектопедии, что вознаграждается высокоуровневыми кристаллами, которые при инкрустации в экипировку сильно поднимают характеристики и бонусные показатели. Кристаллы также можно создавать совместными усилиями на специальном станке, что зависит от уровня взаимоотношений между героями.

Конечно, в отличие от Xenoblade X с Wii U, у которого была полностью бесшовная планета, каждая огромная область первой части соединена с другой точкой на теле Биониса через загрузку в очень редких местах стыка, но сам мир настолько грамотно выстроен, что вы действительно погружаетесь в этот очень сложный биом.

Вы чувствуете себя искателем приключений и картографом, который попал в удивительный новый мир. Каждое открытие сопровождается получением опыта, что впоследствии помогает в борьбе с сюжетными боссами и опциональными врагами.

В Xenoblade Chronicles потрясающая система побочных заданий. Сами второстепенные квесты простые — обычно вас просят найти предметы, убить определенных врагов, уникального босса, собрать материалы, поговорить с кем-то, поднять отношения (есть система роста репутации между персонажами) и так далее. Но устроены они таким образом, чтобы поддержать исследование. Вы просто набираете квестов и с головой идете изучать мир, а эти необязательные миссии выполняются сами по себе.

Более того, иногда даже не надо ни с кем говорить. Сюжетная особенность проекта (герой, который может видеть будущее) отражается и в геймплее. Изучая дальние уголки локаций, вы находите предметы и они запускают видения. Так вы понимаете, что определенные NPC попросят вас найти эти вещи в будущем. Игра помечает их квестовыми, и вам не придется искать их потом. Вы просто телепортируетесь (или добегаете) до поселения, которое увидели в предсказании, находите персонажа и сдаете ему квест.

Еще одна находка — автоматическая сдача сайдов и получение наград. Большинство побочек Xenoblade Chronicles даже не требуют возвращаться к квестодателю — игра моментально награждает за вашу активность. Вы повышаете уровень героям, получаете новую экипировку и полные энтузиазма бежите дальше изучать мир на телах мертвых титанов.

Одним из самых значимых нововведений Xenoblade Chronicles: Definitive Edition относительно версии для Wii оказалась новая очень удобная система отслеживания миссий. Теперь вам даже не нужно запоминать места выпадения или сбора предметов или обитания определенных противников. Наконец-то в серии реализованы нормальные маркеры, которые покажут расположение нужного объекта (даже монстров, с которых с определенной долей вероятности может выпасть нужный предмет), если он появился на карте.

Конечно, в оригинале с его необязательными побочными миссиями это не мешало продвигаться по истории, но теперь любители закрывать игры на 100% (и прокачать наконец-то Колонию 6 до предела) смогут это сделать в максимально комфортных для себя условиях — без необходимости тупого гринда и поиска гайдов в сети интернет. И, конечно, такой подход во многом выправит ситуацию с Xenoblade X для Wii U и его непонятными обязательными квестами, если ремастер когда-нибудь анонсируют.

Из других обновлений — измененный интерфейс и меню, которые уже не занимают половину экрана. Более того, в битвах игра стала давать удобные подсказки по скиллам, которые стоит применить в данный момент времени. Например, если враг стоит к вам спиной, то способность героя наносить критическую атаку сзади подсвечивается восклицательным знаком. То есть стало проще понимать, когда лучше активировать позиционные скиллы, а не ориентироваться только на анимацию в разгаре битвы.

Еще один бонус — дополнительные задания на арене, доступ к которой дают оранжевые порталы. Обычно это серия волн врагов, которую надо пройти как можно быстрее и получить высокий рейтинг. Это открывает вам подарки в виде новой экипировки.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — всё такая же затягивающая. Рецензия

ЖанрРолевая игра
Издатель Nintendo
РазработчикMonolith Soft
Дата выхода29 мая 2020 года
Возрастной цензот 12 лет
ПлатформыNintendo Switch

На счету Monolith Soft немало игр, но именно Xenoblade Chronicles можно смело называть самой амбициозной серией студии. Команде Тецуи Такахаси удалось откинуть практически все жанровые клише, взамен предложив своё видение jRPG: с огромнейшими мирами и занимательным игровым процессом, который лучше всего характеризуется фразой «однопользовательская ММО». Правда, не всё получилось гладко. В Xenoblade Chronicles X были спорные моменты, а основной сюжет задвинули на пятый план. Xenoblade Chronicles 2 оказалась слегка перегруженной по части боевой системы и настолько мерзкой в плане повествования, что из-за разворачивающейся на экране глупой комедии игру можно было забросить задолго до её перехода в более-менее адекватное русло. Однако в Xenoblade Chronicles, положившей начало всему циклу, все необходимые элементы с первого раза объединились в практически идеальных пропорциях. Спустя 10 лет после выхода на Wii приключение перебралось в обновлённом виде на Switch, так и оставшись эталонным проектом компании.

⇡#Застывшие боги

Конечно, невозможно говорить о первой «Ксено», не упомянув её уникальный антураж. События игры разворачиваются на телах двух титанов, застывших посреди океана после смертельной схватки. Одного из них, Биониса, обжили представители органических рас, а второй, Меконис, стал пристанищем для разнообразных механизмов. Естественно, между разными формами жизни разгорелся конфликт, куда оказался втянут и главный герой, Шулк. И хотя история в самом начале может показаться простенькой, по мере прохождения она расширяется: найдётся место и неожиданным открытиям, и неоднозначности, и непредсказуемости. Вы будете неотрывно следить за происходящим до самых титров.

Ну привет, графически подтянутая стрекоза

Причём студии отлично удалось передать масштабность придуманного мира. Что много лет назад на Wii, что сейчас на Switch от открывающихся видов захватывает дух. Даже если это далеко не первое прохождение. Monolith Soft при создании Xenoblade ударилась в откровенный гигантизм, однако это пошло проекту лишь на пользу. Всё-таки нечасто удаётся не только насладиться необычными, проработанными инопланетными пейзажами, но и исследовать локации вдоль и поперёк.

С переездом на новую консоль виды стали ещё краше. Ну по меркам ремастера. Возможно, кому-то не понравится, что по части персонажей первая часть стала куда ближе к анимешной Xenoblade Chronicles 2, однако вместе с тем улучшилась и детализация окружения. Пусть по дальности прорисовки некоторых элементов заметно, где разработчики экономили ради производительности, но в остальном обновлённая версия Xenoblade Chronicles выглядит хорошо, особенно в портативном формате.

Ночью по этой локации сложно идти вперёд — постоянно останавливаешься и разглядываешь окрестности

По интерфейсу тоже здорово прошлись. Иконки персонажей и показатели здоровья теперь ютятся в углу, не закрывая добрую треть экрана, а смена экипировки стала в разы удобнее — больше не нужно копаться в куче подменю, как в изначальной версии. Только стрелочке, которая не слишком явно указывала в сторону нужного направления, не повезло — её заменили «хлебными крошками» на мини-карте, что немного сказалось на элементе исследования.

Это самое исследование — одна из сильнейших сторон Xenoblade Chronicles. Игра очень любит любопытных и щедро награждает их. Опытом за найденную новую область или секретную локацию, трофеями, предметами, уникальными врагами или же красивыми видами. Да, здешние пейзажи стоят того, чтобы пробиваться к ним через толпы врагов.

Что, к слову, делать очень и очень весело благодаря необычной боевой системе, похожей на подогнанную под одиночное прохождение ММО. Всех врагов видно на карте, во время сражений игра не переключается на отдельный экран или арену, персонажи автоматически бьют врага, а после применения той или иной способности необходимо ждать её перезарядки. Нужно следить ещё и за позиционированием — некоторые способности наносят дополнительный урон при ударах сбоку или сзади. В таких условиях прекрасно работает привычная по многопользовательским играм тактика, когда «танк» отвлекает монстров, а шустрый боец шинкует их. Есть и ещё одна занимательная деталь. Благодаря уникальному мечу главный герой может заглядывать в будущее, предсказывая потенциально смертельные или чересчур мощные атаки, — грамотными действиями можно спасти товарищей от гибели.

Из ММО в «Ксено» переехала и любовь к бронированным труселям

В битвах позволяют управлять лишь одним персонажем, контроль над двумя другими берёт на себя неплохой ИИ. Время от времени он чудит, затягивая с лечением до последнего момента или подходя бойцом поддержки слишком близко к противникам, но в целом особых нареканий не вызывает. «Боёвка» в немалой степени формирует притягательность Xenoblade Chronicles. Она удобная, довольно простая в освоении, не выбивает из потока постоянными загрузками и не надоедает даже спустя сотни часов. Проверено на личном опыте.

Более того, проект старается быть максимально удобным и минимизировать количество рутинных действий. Здоровье автоматически восстанавливается после схваток, а за поражения не наказывают вовсе. Вас просто откинет к последней контрольной точке со всем полученным в сражении опытом, что весьма удобно для игры с огромным миром, где можно забраться в какую-нибудь глушь и больно получить по голове от внезапного жука, превосходящего партию на пару-тройку уровней.

Читать еще:  Grand Theft Auto IV / Игры

Один из лучших видов в игре

Вообще, как раз то самое пресловутое состояние потока прекрасно описывает игровой процесс Xenoblade Chronicles в целом. Приключение получилось настолько бесшовным, насколько это вообще возможно (даже телепортация из одного конца мира в другой занимает секунду!), поэтому при каждом запуске игры просто проваливаешься в неё, чередуя продвижение вперёд по сюжету с выполнением побочных заданий, коллекционированием всяких жучков да растений и изучением самых отдалённых уголков. Все занятия органично переплетаются между собой, поэтому уходить совсем не хочется — как тут уйти, когда остались невыполненные поручения и места, куда нужно попробовать добраться!

Думаю, вы уже поняли, что, несмотря на прошедший десяток лет, серьёзных претензий к первой «Ксено» толком не набралось. Разве что работу камеры так и не починили — она рассчитана на открытые просторы, а в небольших помещениях ей иногда становится плохо. Зато к бонусному эпилогу Switch-версии, Future Connected, рассказывающему о событиях через год после финала основной игры, вопросов куда больше.

Хотя бы потому, что эпизод оказался довольно бесполезным и ничего толком не добавляет к сюжету. И даже больше — самым наглым образом пытается увеличить скромный хронометраж своей кампании, гоняя туда-сюда-обратно просто ради диалогов, чем первая часть никогда не злоупотребляла. Заодно в эпилог зачем-то опять напихали огромное количество нопонов (зверушек-помощников), причём из них даже можно собрать небольшой отряд, который поможет в сражениях. «Монолиты» в сиквеле «Ксено» слишком уж переборщили с этими раздражающими меховыми шариками, а сейчас притащили часть балагана и в Xenoblade Chronicles.

Нопоны снова здесь. И их много. А-А-А-А-А-А-А-А

К счастью, Future Connected идёт отдельным пунктом в меню, используя собственный файл сохранения, поэтому повторно проходить большую игру, чтобы добраться до не самого лучшего контента, не понадобится. Те, кто помнят события, могут сразу запрыгнуть в эпилог, быстренько пробежать его, получить бонусы для основной кампании и вернуться к ней.

Nintendo, судя по всему, обожает первую «Ксено», раз выпустила проект на трёх своих платформах. А если учитывать цифровую версию для Wii U, то на четырёх. На самом деле игру действительно есть за что любить. Ей, как и Final Fantasy XII, хватило смелости выкинуть практически все жанровые клише, преследующие jRPG на протяжении десятилетий. Предложив взамен мощную связку из затягивающего игрового процесса, уникального мира и занимательного сюжета. Xenoblade Chronicles даже спустя десятилетие отлично играется и остаётся одной из лучших и необычных японских ролевых игр. И эталонным проектом Monolith Soft.

Достоинства:

  • масштабный мир в уникальном антураже;
  • удобная и интересная боевая система;
  • сюжет, который не раз удивит своими поворотами;
  • игра за счёт грамотного сочетания многих элементов делает всё, чтобы не выпустить из своих виртуальных просторов.

Недостатки:

Графика

Ремастер выглядит куда лучше версии для Wii (и тем более 3DS), предлагая относительно современную картинку. Однако при этом явно видно, что и где приносилось в жертву ради производительности.

Звук

Музыка в Xenoblade Chronicles по большей части фоновая и редко выходит на первый план, что, впрочем, не делает её хуже. Для обновлённой версии саундтрек был перезаписан, однако возможность переключиться на оригинальное звучание тоже есть. И спасибо за японскую звуковую дорожку!

Одиночная игра

Пожалуй, по масштабности мира с первой частью могут соперничать лишь два её продолжения. При этом игра так гармонично смешивает исследование, боевую систему и повествование, что вылезать отсюда не хочется.

Коллективная игра

Общее впечатление

Время идёт, а Xenoblade Chronicles ничуть не потеряла своего шарма. Это всё ещё одна из лучших и самых затягивающих японских ролевых игр.

Обзор игры Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 07.06.2020 05:24

+1

Поделитесь с друзьями:

1 205

Выход Xenoblade Chronicles 2 три года назад расколол сообщество поклонников Monolith Soft на две части – пока основная часть игроков (вместе с новичками) признавалась в том, что у Nintendo Switch появился ещё один сильный эксклюзив, многие фанаты первой части остались разочарованными.

Теперь же неожиданно у обладателей гибридной консоли появился шанс вновь прикоснуться к улучшенной версии оригинала, вышедшего на Wii десять лет назад. Обновлённая картинка, большой отдельный эпилог, множество правок и изменений – как сохранилась легендарная классика и способна ли Xenoblade Chronicles: Definitive Edition подарить что-то современному игроку? Попробуем разобраться.

Есть только небо

События Xenoblade Chronicles разворачиваются в мире, где на телах двух безжизненных гигантов Биониса и Мехониса, павших в далёкой битве, борются две расы – гуманоидные «хомы» и механические «мехоны».

Главный герой игры – юный Шулк живёт где-то у подножия Биониса в колонии №9, пока однажды война не приходит и к нему в дом. В ходе битвы протагонист использует легендарный энергетический меч Монадо, который является одним из самых сильных орудий для борьбы с мехонами, а заодно даёт герою возможность заглядывать в будущее. В надежде на справедливое возмездие, вместе со своими друзьями Шулк отправляется в путешествие через весь мир, чтобы остановить бесконечную войну и победить безжалостных роботов раз и навсегда.

Историю Xenoblade Chronicles ни тогда, ни сейчас нельзя назвать уникальной – в ней всё довольно много стандартных jRPG-тропов и предсказуемых поворотов, о которых игра иногда сама и сигнализирует. Но благодаря живым персонажам, ярким диалогам, постановке и драматизму, вместе это всё ощущается настоящим, увлекательным приключением, которое не отвлекается, как вторая часть, на бесконечный фансервис и умеет как веселить, так и заставляет подумать, а порой и погрустить. Какова природа волшебного меча, что скрывается за набегами мехонов, какую роль играет во всём сам Шулк – игра планомерно, ловко и креативно ровными порциями подаёт как новые вопросы, так и интересные ответы на них. А главное умудряется это делать на протяжении всего своего нечеловеческого хронометража, чем, поверьте, похвастать могут единицы.

Куда глядят глаза

Главная заслуга увлекательности Xenoblade Chronicles правда, состоит не сколько в истории, а в её роскошном, огромном детализированном мире. Мы же перемещаемся по телу огромного павшего титана, помните? Так вот, концепцию исследования по-настоящему гаргантюанского пространства игра отрабатывает на все сто процентов.

Тогда, в 2010 году размеры локаций, разнообразие биомов, роскошные рассветы и закаты, даже ограниченные возможностями Wii поражали воображение. И даже сегодня, когда большинство jRPG стыдливо прячет игрока в крошечные аренки и узкие коридоры, подобный подход вызывает восторг и уважение. Ведь все эти леса, горы, склоны, пещеры и равнины не пустые безжизненные квадратные километры, а наполненные секретами, загадками и квестами земли. Да, мир не в прямом смысле бесшовный и большие локации связаны аккуратными перемычками, но иллюзия по-настоящему огромного, правдоподобного мира, распростёртого по телам титанов, которых ты видел в стартовом ролике, не пропадает ни на минуту.

Да, ещё десять лет назад местные побочные задания не вызывали восторг и представляли типичные «Набери сто хвостов, убей сто врагов», но благодаря по-настоящему красочному, интересному миру даже их выполнять приятно. Особенно учитывая то, что в Definitive Edition появилась, наконец, человеческая система отслеживания заданий и прогресса и большинство квестов выполняются и засчитываются сами собой, подспудно в ходе планомерного изучения местных красот.

Воюем

Как и в любой порядочной jRPG, мирное исследование локаций и выполнение квестов упирается в необходимость много и партийно воевать. Если не вдаваться в подробности, то местные сражения напоминают в основе эдакую ММО- с автоатаками и развешанными на горячие клавиши скиллами с кулдаунами. По заполнению, действия ваших подопечных можно связать в совместное комбо, а вся суть сражений в принципе заключается в грамотном позиционировании подопечных и правильном применении приёмов. Ну и, конечно же, возможность героя заглянуть в будущее и увидеть особо жестокие вражеские приёмы, даёт занятный простор для тактики, как и постепенно растущее количество доступных техник.

Да, местные бои не настолько зрелищны, гибки и удобны как в недавней Final Fantasy VII Remake, но в сравнении с дубовыми пошаговыми сражениями классических jRPG они вполне себе увлекательны и динамичны. Да, более высокоуровневые враги раскатают вашу группу, будь вы хоть гением тактики. Для тех кто боиться гринда, в Definitive Edition можно включить Casual Mode и проходить битвы, катаясь лицом по джойконам – но этот вариант для совсем уж слабеньких. Для новичков же будет полезен обновлённый интерфейс, который услужливо подсказывает, что и как в данный момент стоит применить.

600 полосок

Содержание Definitive Edition, конечно же, выражается не только в небольших правках интерфейса, новом режиме для совсем боязливых новичков (и ещё одном, для экспертов) и других улучшениях различного калибра, но ещё и в новой дополнительной истории.

Future Connected доступно сразу из главного меню и рассказывает о событиях через некоторое время после финала оригинала. Естественно, её прохождение рекомендуется только после ознакомления с главным сюжетом – ещё одна порция Xenoblade Chronicles получилась весьма солидной по объёму и, как осторожно отметим, не уступающей качеством оригиналу.

Последнее, о чём хотелось бы говорить в случае с Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – это чисто технические улучшения. Игра переехала на движок Xenoblade Chronicles 2 со всеми вытекающими отсюда положительными и отрицательными явлениями. Из плюсов – игра явственно стала выглядеть детализированнее, проработаннее, сочнее и современнее, особенно если сравнивать её не с Wii, а с версией для New Nintendo 3DS. Глаз может разве что зацепиться за лёгкие перекосы в стилистике – если оригинальная игра была достаточно сдержанной, то Definitive Edition, особенно по части внешнего вида героев, даванул аниме-ня-кавай. Поначалу на это очень часто обращаешь внимание, но потом как-то привыкаешь.

К чему привыкнуть труднее, так это к внешнему виду игры в портативном режиме. Увы, как и Xenoblade Chronicles 2, «окончательное» издание первой части на Nintendo Switch строго рекомендуется для употребления исключительно в подключении к телевизору. Так вы лишите себя (в основном) приступов спонтанного понижения разрешения, возникающих из ниоткуда шлейфов, лесенок и прочих сюрпризов. Хорошо хоть без просадок частоты кадров на этот раз обошлось.

За нестабильный уровень картинки, на удивление, отдувается обновлённый звук. И оригинальный саундтрек Xenoblade Chronicles можно без зазрения совести назвать одним из лучших в жанре, а его обновлённая оркестровая версия так и вовсе заиграла новыми, порой крайне удачными красками. Но если вам это не по нутру, то всегда можно включить оригинал, а заодно вместо английской озвучки поставить для аутентичности японскую. Жаль только, что русских субтитров, как и ко второй части, опять нет. Что поделать – хоть игра и отличная, нишевый и не очень популярный у нас жанр опять надиктовал такие грустные реалии.

Одна из лучших jRPG прошлого поколения в обновлённом виде переехала на Nintendo Switch. Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – это отличная возможность для фанатов пережить любимую историю в свежем формате, а новичкам – ознакомиться с улучшенной и дополненной классикой, которая за десять лет не потеряла своей актуальности. Такие игры являются по-настоящему штучным и уникальным явлением и, несмотря на мелкие недостатки, некоторые из которых являются «заслугами» самого переиздания, пропускать этот релиз обладателям Nintendo Switch точно не к лицу.

Источники:

http://coop-land.ru/helpguides/reviews/17952-obzor-xenoblade-chronicles-definitive-edition.html

http://club.dns-shop.ru/review/t-64-videoigryi/53025-obzor-xenoblade-chronicles-definitive-edition-dlya-nintendo-swit/

http://vgtimes.ru/articles/67061-obzor-xenoblade-chronicles-definitive-edition-luchshaya-versiya-revolyucionnoy-jrpg.html?noredir=true

http://gamemag.ru/reviews/xenoblade-chronicles-definitive-edition-nintendo-switch

http://3dnews.ru/1011913/xenoblade-chronicles-definitive-edition-review

http://greatgamer.ru/reviews/xenoblade_chronicles_definitive_edition.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector