9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Super mario maker 2 (для nintendo switch) обзор и рейтинг — Отзывы — 2020

Обзор Super Mario Maker 2 — крутой конструктор уровней, в котором весело творить и играть

Super Mario Maker 2 — это продолжение игры-конструктора, вышедшее для Nintendo Switch. В этом полном веселья эксклюзиве для гибридной консоли можно не только проходить разнообразные уровни, созданные игроками, но и самому испытать себя на поприще левел-дизайна. Чем ещё можно себя занять в игре, вы узнаете из нашего обзора.

Важные мелочи, о которых стоит упомянуть:

  • У Super Mario Maker 2 отличный перевод на русский язык. Адаптации имен врагов и боссов вызывает улыбку, а не раздражение;
  • Есть лаги во время совместного прохождения по сети. Иногда из-за пинга можно покадрово увидеть прыжки соперников по уровню;
  • За обучение будущих левел-дизайнеров отвечает голубь Ямамура. Он дает дельные советы по созданию крутых уровней.

Принцесса без замка

Не стоит воспринимать Super Mario Maker 2, как конструктор уровней в вакууме. Приятным сюрпризом стала полноценная сюжетная кампания.

История начинается с того, что Марио и Тоады-строители были уже в шаге от сдачи нового замка принцессы Пич. Но из-за нелепого недоразумения вся их работа была обнулена.

Разумеется, денег на повторное возведение строения у героев нет. Марио приходится взять на себя ответственность за поиск средств, попутно решая проблемы своих друзей.

Заработать немного золота можно выполняя поручения разной степени сложности. Их оставляют на доске объявлений разные жители Грибного королевства. Все, начиная от физрука и заканчивая звездой хип-хопа, хотят испытать Марио.

Уровни-поручения никак не связаны друг с другом. У них нет общей темы или деления на акты. Кроме этого они могут здорово отличаться по темпу и наполнению. Например, среди классических уровней встречаются арены с врагами, небольшие лабиринты и головоломки.

По мере продвижения по сюжету в окрестностях замка появляются новые активности. Например, Пес и Ластик, элементы интерфейса из редактора уровней, предложат Марио пройти сложные испытания. В награду они дадут либо наряд для аватара Mii, либо откроют путь к секретному месту.

Собрав нужное количество золота, можно сообщить Тоадессе-прорабу о начале работ над новой частью Замка. Чтобы закончить её возведение, нужно пройти ещё несколько уровней-поручений. Иначе дело не сдвинется с мертвой точки.

Качество уровней не растет равномерно, как в других играх про Марио. Игрок должен сам выбирать из списка заданий те, что ему будут по силам. Крутых и сложных уровней хватает.

К минусам кампании можно отнести её непродолжительность. Прохождение может занять не больше 8 часов.

Безграничный творческие возможности

Механики и фишки из сюжетной кампании, созданные командой Super Mario Maker 2, можно воспроизвести в творческом режиме. Увидели интересный участок уровня или необычное сочетание механизмов, блоков и врагов? Попробуйте воссоздать фрагмент самостоятельно.

Нововведений в творческом режиме хватает, если сравнивать с прошлой частью. Через весь уровень можно протягивать рельсы с хваталками. Появилась возможность использовать наклонные поверхности. С помощью переключателя можно активировать невидимые платформы. Но самое важное, что теперь можно выставлять условие победы на уровне.

Редактор очень удобный. Освоится в нём сможет как взрослый, так и ребёнок. Если и возникают какие-то вопросы, ответы на них можно найти во внутриигровых инструкциях.

Поверх игровой сцены расположена сетка, позволяющая с точностью до квадрата размещать игровые элементы и определять проблемные места. Индустрия шагнула далеко вперёд со времён Super Mario Bros., но базовые методы работы левел-дизайнера остались прежними.

После попытки пройти получившийся уровень, на экране будет показан покадровый маршрут Марио. Это ещё одна полезная фишка, позволяющая вычислить тайминги для прохождения сложного момента.

Разумеется, в редакторе есть ограничение по количеству объектов. Но даже с ним можно без проблем построить внушительных размеров уровень, который вы устанете проходить.

Уровни можно создавать в стиле пяти игр серии:

  • Super Mario Bros.;
  • Super Mario Bros. 3;
  • Super Mario World;
  • New Super Mario Bros. U;
  • Super Mario 3D World.

У каждого стиля есть уникальный набор предметов, механизмов, звуков, врагов и боссов. Помимо этого они здорово отличаются друг от друга визуально.

Благодаря активному сообществу игроков, библиотека пользовательских творений постоянно растет. И креативности некоторых уровней остается только позавидовать.

Одни выжмут из вас все нервы из-за запредельной сложности (но пройти их можно, это обязательное условие перед публикацией уровня), а другие удивят атмосферой и проработкой головоломок.

Да. Кроме работы над таймингами и экспериментов с ключевыми механизмами, важно рассказать историю. В этом помогают элементы, влияющие на атмосферу. Например, визуальное и звуковое оформление. Можно поставить леденящий кровь звуки, которые напугают игрока во время сбора монет в жутком подземелье, в котором поселились скелеты, ядовитые грибы и приведения.

Удобнее всего редактировать уровни своими руками. В буквальном смысле. Двигать, увеличивать, добавлять объекты можно пальцами, пользуясь сенсорным экраном Nintendo Switch. Интерфейс отлично адаптирован под такой способ взаимодействия с Super Mario Maker 2. Конечно, для максимального комфорта лучше купить физическую копию игры. Сейчас в комплекте с ней идёт стилус.

Ещё один неплохой вариант творить — это сесть с напарником-дизайнером за одним экраном Switch или телевизора. Для совместного строительства самого лучшего уровня в мире понадобятся два джой-кона и ваши бурные творческие умы. За наличие в играх Nintendo кооператива компанию хочется хвалить из раза в раз.

Загрузить себе на консоль можно только 32 пользовательских уровня. Если вы найдете 33-й крутой уровень, то придется удалить какой-то из старых. Решение очень странное, особенно если вы любите играть вне сети.

В онлайне игроков ждёт не только знакомство с пользовательскими уровнями, но и соревновательные режимы с рейтингом лучших из лучших. Например, можно принять участие в марафоне. Цель — пройти без смертей как можно больше уровней. Ещё можно устроить локальное соревнование с друзьями.

Гибкая настройка поиска при обилии контента — это огромный плюс Super Mario Maker 2. Отсортировать пользовательские творения можно по популярности, тематике, сложности, региону. Также у каждого уровня есть уникальный код. Если вы увидите на Twitch или YouTube прохождение зубодробительного творения неизвестного пользователя, его можно будет найти в игре по коду.

Вывод

Super Mario Maker 2 — это великолепная игра-конструктор. В ней есть контент и для творцов, и для испытателей.

Создавать и редактировать уровни очень комфортно даже без стилуса. Элементов и эффектов так много, что при желании создавать самую изощренную полосу препятствий в мире не составит труда. А пройдя 45 уроков левел-дизайна, можно со знанием дела подойти к работе над уровнем мечты. Кто знает, может быть опыт в Super Mario Maker 2 раскроет в вас скрытый талант.

У игры очень перспективное будущее и светлое настоящее. Уже сейчас энтузиасты наделали огромное количество контента, который можно изучать не один десяток часов.

Надеемся, что Nintendo не оставит будущих левел-дизайнеров без нового контента в течение несколько лет, а мелкие технические недочеты будут устранены патчами.

Обзор Super Mario Maker 2 для Nintendo Switch

1.Бесконечная игра — тысячи уровней, сделанных пользователями со всего мира. 2.Отличный удобный редактор для построения уровней со стилусом в комплекте для построения в портативном режиме. 3.Отличная сюжетная компания на 100 оригинальных уровней (история всей серии игр МАРИО).

1.Цена (на такую игру-редактор и ретро-уровни можно было бы цену и поменьше сделать).

После успеха Super Mario Maker для Wii U в 2015 году и Nintendo 3 ds в 2016 году выход новой части на Nintendo Switch был очевиден. И мне, после успешного прохождения на Nintendo Switch игр Super Mario Odyssey , New Super Mario Bros . Deluxe и Super Mario 3 D World — очень захотелось поиграть в другие игры этой великолепной серии игр. К удаче, в Эльдорадо начались скидки на игры для Nintendo Switch , и я, не ожидая многого, решил попробовать Super Mario Maker 2, выпущенную Nintendo в 2019 году…

Когда покупал в Эльдорадо эту игру — не ожидал супер графики и чего-то сверхъестественного, думал потыкаться в построение уровней и поиграть в уровни других игроков, но сразу же был очень приятно удивлён отличной сюжетной кампанией на более чем 100 новых оригинальных уровней из разных частей МАРИО. Это прямо настоящий ретро-музей серии, очень стильно, оригинально и увлекательно.

Сюжет кампании очень прост: после реконструкции замка принцессы Пич собака-хулиган случайно разрушает замок (уже смешно…) и Вам, т.е. Марио, вместе со строителями Тоадами — нужно заново его отстроить. А для этого нужны деньги (вернее – монетки), которые даются за прохождение уровней-заданий, выдаваемых прорабом-Тоадом. При этом, как и во всех играх серии МАРИО, на уровнях есть и секретные монетки, позволяющие завершить уровень с бОльшим количеством монет. Все монеты идут на строительство и сразу же осваиваются Тоадами строителями. Вот так – минимум разговоров и соплей, максимум геймплея !

И тут начинается самое интересное – уровни кампании оформлены в стилистике 5-ти самых разных и успешных игр серии МАРИО:

1) Super Mario Bros . – супер хит 1985 года для приставки NES (она же Famicom , она же в России – Dendy ). Самый классический и всеми любимый МАРИО, игра, заложившая все основы серии.

2) Super Mario Bros . 3 – новый хит 1988 года для приставки NES , игра, которая несколько развила и изменила классический подход к играм МАРИО (выбор персонажей, использование предметов, карта мира и т.д.).

3) Super Mario World – игра 1990 года для приставки Super Nintendo , которая развила подходы и механики Super Mario Bros . 3

4) New Super Mario Bros. U / Deluxe – игра с Wii U и Nintendo Switch, которая развила классический подход и механики Super Mario Bros. 1985 года .

5) Super Mario 3 D World – супер хит с с Wii U и Nintendo Switch , который добавил 3 D в классические платформенные уровни.

При этом, стиль уровня – это не просто графика и визуализация его картинки. В каждом уровне той или иной серии используются механики, враги и препятствия именно этой серии, что позволяет отличать каждую группу уровней одной серии от другой.

Важно, что игра постепенно наращивает сложность, обучая в каждом уровне определенным механикам той или иной серии, а перед каждым уровнем задание опишут и объяснят.

Ну а последние уровня кампании – настоящее испытание для истинных фанатов-хардкорщиков серии МАРИО, которые и используют все изученные механики и препятствия и заставят серьёзно поработать.

Ну а режим построения уровней – это вообще «похититель» времени, в который можно играть часами и часами….

В заключение добавлю, что игра идеально подходит для коротких игровых сессий на пару уровней, хорошо играется в портативе. А редактор уровней и возможность играть в созданные другими игроками уровни — вообще делает эту игру вечной ! Очень рекомендую для всех любителей платформеров и фанатов серии МАРИО. Игра полностью на русском языке, что также очень приятно. В итоге Super Mario Maker стал уникальной отличной новой серией игр про усатого водопроводчика, со своими особенностями и возможностями, оригинальными и нестандартными уровнями. Ждём Super Mario Maker 3!

Читать еще:  Fall of the Overwatch

Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!

Обзор Super Mario Maker 2

Продолжение Super Mario Maker во всем превосходит оригинал. Наша рецензия

Super Mario Maker 2 — это продолжение популярного платформера/конструктора. Оригинальная концепция, созданная для первой части с Nintendo WiiU и 3DS, была тепло принята игроками и даже сторонними разработчиками, которые долгие годы выпускали для проекта бесплатные построенные в редакторе уровни. Тем не менее, первая часть могла быть ощутимо лучше с нормальным сюжетом и продвинутой системой фильтров, позволяющей лучше оценить сложность представленных в сети локаций. К счастью, многие моменты были исправлены в сиквеле, о чем и пойдет речь в данном обзоре.

Стартовый экран Super Mario Maker 2 встречает двумя режимами игры сразу: Строй-история и Вселенная уровней. Если со второй все более-менее понятно (в первой части было нечто похожее), то Строй-история — это полноценная сюжетная кампания.

Кроме Марио, главными героями Super Mario Maker 2 выступают три базовых инструмента — разговаривающая с игроком стирательная резинка с глазами, кнопка возврата в виде собачки и кнопка “Удалить все” в виде ракеты.

После тяжелого трудового дня бригада рабочих-Тоадов любуется красотами замка Пич, но тут из кустов выбегает та самая собачка, активирует “ракету” и замок принцессы буквально распадается по кирпичикам. Теперь Марио предстоит поработать фрилансером, собрать денег и перестроить крепость своей подруги с нуля. С этого и начинается наше путешествие.

“Фриланс” наилучшим образом описывает то, чем на протяжении истории будет заниматься Марио. В нашем распоряжении два Тоада. Один работает прорабом, а второй ищет клиентов с деньгами, предлагая вам выполнить те или иные задания из списка. Заказчики — влиятельные персоны, вроде олигарха, звезды хип-хопа, популярного диджея, физрука, крота-мизантропа и других шутливых персонажей из мира Super Mario. Заработанные с заказов деньги вы будете отдавать прорабу на возведение замка Пич. С каждым построенным этажом список заданий будет пополняться.

Тоады ленивы и любят отдохнуть на работе, куда-то пропадают и занимаются черт знает чем, поэтому Марио придется приводить их в чувство и всячески им помогать. Разработчики оформляют эти миссии творчески, предлагая прохождение отдельных уровней. Например, спящего Тоада надо будет разбудить завершением локации, в конце которой необходимо позвонить в несколько колоколов. Другой Тоад умудрился потерять все стройматериалы и попросит Марио добыть новые, поэтому герой садится на Йоши, который и проглатывает необходимые предметы.

Впереди не только квесты для Тоадов, но также и для собачки, которая стерла замок принцессы. А стирательная резинка — это крайне загадочный персонаж, о котором лучше узнать самостоятельно во время прохождения.

Конечно, для строительства замка вашей целью будет сбор как можно большего количества монет. И тут есть, где разгуляться. Марио получает фиксированное количество денег за прохождение, а в качестве бонуса — всю ту валюту, которую сможет собрать на уровне.

Монеток в Super Mario Maker 2 два вида — классические и большие. Вторые содержат от 10 до 30 обычных монет, и их получение оформлено в виде пространственных головоломок и загадок на внимательность. Хаб и большинство уровней наполнены секретами, поэтому вы всегда можете ускорить процесс сбора денег, если проявите внимательность — скучать не приходится.

Отличный сиквел популярной игры, который стал во всем лучше оригинального проекта

Дополнительное разнообразие создается благодаря визуальным стилям. В SMM2 пять сеттингов — Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World, New Super Mario Bros. U и Super Mario 3D World. Каждый из них имеет свой уникальный дизайн, звуковое сопровождение, физику перемещения Марио, набор вспомогательных предметов, а также уникальные способности. Так, из 3D World перекочевал костюм Марио-кота, который позволяет взбираться по стенам, а из SMW — многочисленные уровни-загадки с призраками и ключами.

Количество уникальных фишек действительно велико и все они используются в кампании на 100%, поэтому прохождение действительно увлекает и остается интересным до самого конца. Игра постоянно меняет темп, предлагает новые предметы, способности, врагов, визуальный и музыкальный стили.

Важным нововведением Super Mario Maker 2 оказалось условие для прохождения уровня. Не всегда Марио необходимо просто добежать до конца локации и запрыгнуть на флагшток. В игре появились дополнительные требования. Допустим, нужно финишировать с предметом в руках, ни разу не подпрыгнуть на протяжении всего уровня, сделать стойки на 12 деревьях или убить определенное количество врагов. Не выполнив данные условия, заветный флагшток просто не появится в конце уровня. Это не просто разнообразит геймплей, но и позволяет делать собственные уровни интереснее, добавляя больше приключенческих элементов в игру. В первой части фанаты пытались углубить игровой процесс в этом направлении, но эффект достигался костылями, а теперь это полноценная и официальная функция от разработчиков.

В Super Mario Maker 2 также не обошлось без битв с боссами. Конечно, вы встретите Боузера в разных вариациях. Битвы с ним будут отличаться. Иногда вам нужно убить его классическим способом — сломать мост с помощью топора. Но бывают и оригинальные поединки. Например, с использованием летательного аппарата, который может уничтожать стены, за которыми стоит босс.

У уровней есть четырехбалльный рейтинг сложности, поэтому можно не ломать голову, а просто выбрать и быстро пробежать парочку динамичных легких уровней.

Если Марио погибает несколько раз подряд, то вам открываются облегчающие прохождение варианты. Во-первых, редактор, который не снимает никаких бонусов, но позволяет активировать предложенные предметы или достроить несколько блоков прямо на пространстве сложного уровня. Во-вторых, Марио может позвать брата — Луиджи. В этом случае он пройдет уровень за вас, но вы не получите бонусных монеток.

“Вселенная уровней” представляет из себя редактор, каталог сохраненных уровней для игры в оффлайне и сам раздел, где публикуются пользовательские уровни. Здесь есть несколько режимов игры — в одиночку по поиску уровней, игра в кооперативе на скорость или друг против друга. К сожалению, на момент написания обзора эти функции были не доступны. Кроме этого, в наличии так называемый “Марафон”, в котором у Марио есть сто жизней, а уровни выпадают в случайном порядке и от случайных авторов из сети интернет.

Как я уже писал ранее, в отличие от SMM1, во второй части очень удобный и гибкий фильтр. Уровни сортируются по сложности, популярности, рейтингу автора, лайкам и даже дизлайкам! Если уровень вам не понравился, теперь, наконец-то, появилась возможность оценить его негативно.

Также есть фильтры по структуре уровня — будет ли это зона с автопрокруткой, автопрохождением (пользовательская фича из SMM1 получила официальную поддержку), уровень, рассчитанный на атмосферность, усложненный платформинг или на наличие головоломок. Можно отсортировать локации даже по стране проживания создателя. Наше уважение Nintendo за такую гибкость в настройках!

Она БЕСКОНЕЧНАЯ! Обзор Super Mario Maker 2

Super Mario Maker 2 получилась именно той игрой, какой лично я хотел ее видеть: бесконечная, красивая, интересная, которая, ко всему этому, дает кучу возможностей для творчества. Игра практически лишена минусов. Я считаю, мимо этой игры точно не стоит проходить мимо, если у вас уже есть приставка. А если ее все же нет, то, на мой взгляд, Super Mario Maker 2- главный и по-настоящему важный эксклюзив, из-за которого стоит как минимум задуматься о приобретении Nintendo Switch. Оно того стоит. А почему все так, я расскажу вам в своем видео

Почему так поздно вышел этот обзор, хотя игра, казалось бы, не такая уж и большая? Вот именно на этот вопрос я сам искал ответ перед написанием данного текста. И как по мне, этот обзор будет актуален абсолютно в любое время — хоть через месяц, хоть через полгода, а может быть даже и еще позже. Почему? Да потому что она просто-напросто БЕСКОНЕЧНАЯ! О бесконечности игры подробнее поговорим немного позже, а пока:

Давайте для начала отойдем ненадолго от игры и я расскажу вам о своих отношениях с Марио. Забегая вперед, расскажу, что помимо, естественно, первого Playstation, в моем детстве присутствовали две чуждые мне всегда приставки: сначала денди, а потом геймбой. Вообще, у меня всё всегда было «не как у людей»: в компьютер я почти не играл, диски для первой плойки у меня в большинстве своем были лицушные, а в игры со мной играл не брат, а моя старшая сестра. И вот однажды ей в руки попала неизвестная для меня, но очень популярная среди многих детей СНГ, Денди. Не стоит даже говорить, что игр на этой приставке у нас было выше крыши. И я не могу не отметить, что Марио тогда меня не впечатлил. Прямо вообще. Да и сама Денди вскоре как- то благополучно пропала с моего игрового радара. Затем был GameBoy и какой- то из Марио на нем, и там опять, в мои отношения с бородатым итальянцем влезают Sony- у меня была старушка PSP, из-за которой я даже смотреть в сторону консоли большой N не желал. Сами понимаете, ребенок скорее предпочтет эффектно крошить монстров и спать с Афродитой, нежели проходить непонятные тогда уровни с видом сбоку, где надо жрать грибы. Кто же мог мне тогда объяснить, что и во всем этом всем был свой шарм? После Геймбоя у меня была 3ds, в которой и по сей день дальше меню какого-нибудь Mario 3d World я не уходил. Ну и как итог — до 2019 слова «Зельда», «Марио» и «Нинтендо» были для меня чем-то невероятно далеким и тем, что сам я трогать не хотел то ли из-за отсутствия особого интереса к подобным играм, то ли просто из-за каких-то глупых и необоснованных предубеждений.

Как я уже сказал, именно 2019 стал для меня годом, когда в мой мир PlayStation’а и Xbox’а пришла целая новая культура видеоигр. Да, именно культура. Культура со своими иногда дикими, но от того безумно манящими своей необычностью играми. И именно с приобретением околопортативной Нинтендо свитч я понял, а может быть, потому что вырос, что даже онлайн шутер, в котором главная цель игроков- закрашивать карту краской из «осьмометов», может стать невероятно залипательной игрой, хотя казалось бы. С тех самых пор в моем личном топе лучших игр всех времен последняя Зельда занимает свое заслуженное место. Что касается Марио, то мое возвращение к нему в игре Super Mario Odyssey считать удачным, увы, нельзя. Наиграл около 8 часов и все, бросил. На момент написания обзора я стараюсь вернуться в игру и все-таки прочувствовать то, что так сильно зацепило всех остальных. Но вот что мне действительно зашло сразу- так это второй Super Mario Maker 2. Эта игра при самом первом же включении забрала мою ночь и всю зарядку на Свитче. А вот чем же меня это все так заинтересовало, сейчас расскажу поподробнее.

Сюжет в играх Нинтендо чаще всего можно со спокойной совестью пропускать мимо ушей. Для компании важнейшим приоритетом всегда был, и до сих пор остается гемплей, именно вокруг него в их играх выстраивается все остальное. Естественно, эта учесть не обошла стороной Super Mario Maker 2. Я считаю, спойлеры здесь в принципе невозможны, поэтому сейчас в двух словах объясню вам, что к чему. Сама игра начитается с того, что вы – Марио- прораб на стройке– совместно со своими друзьями грибами Тоадами построили башню принцессы Питч, которую НЕОЖИДАННО полностью сломала собака, нажав на кнопку «обнуления» уровня.

После чего, вы естественно должны будете отстроить замок заново. А отстраивается он будет, естественно, за монетки. Монетки вы будете получать, выполняя разные уровни, которые дает вам один из Тоадов. И это все. И только что я рассказал вам ВЕСЬ сюжет игры. Все уровни, что предлагает вам ваш помощник, имеют геймплей и графику различных частей Марио, выходивших в 2D. Каждая такая карта имеет свои особенности и графику: где-то вы бегаете за полностью пиксельного Марио по полностью пиксельной карте, а где- то вам дают разные костюмы, один из которых позволяет усатому водопроводчику превратиться в кошечку, начать высоко и далеко прыгать и бегать по вертикальным поверхностям. К слову, ни один уровень сюжетной части игры невозможно не пройти. На каждый уровень вам дается по пять попыток, после чего вы можете начать проходить уровень заново, имея все те же 5 попыток. Также, после каждой второй смерти вам предлагается «отредактировать уровень», построив там, например, платформу, которая поможет вам пройти этот уровень, или же вообще «попросить» брата Марио Луиджи пройти весь уровень за вас.

Читать еще:  Toy Truck Rally Drive 4

Все эти уровни, сделанные, к слову, лучшими геймдизанерами серии, делают SMM2 игрой с невероятно залипательным и реиграбельным сюжетным режимом.

И вот мы подобрались к самому главному, что есть в игре. К тому, ради чего вообще все задумывалось. Но для начала напомню, что лично я не играл в предыдущую часть, но знаю, что выходила игра как некий подарок фанатам на тридцатилетие Марио. Главной идеей оригинальной Super Mario Maker было создание уровней самими игроками с помощью инструментов, что давала игра. Вы просто представьте себе, каждый мог сделать практически любой уровень под свой вкус, с учетом своих предпочтений и подогнать его под желаемую сложность. Сами уровни порой получались даже лучше, чем в основных играх серии. С выходом второй части этот режим улучшился в разы. Игрокам дали еще больше инструментов, предоставив полную свободу для творчества. Как я уже писал ранее, дали возможность выбирать стили разных частей серии и, самое главное, что было еще и в первой части — делиться своими уровнями с другими игроками во всем мире.Помимо возможностей постройки уровней, чем лично я, кстати, не особо увлекаюсь, вам, естественно доступны все уровни, что сделали другие игроки. Многие из этих уровней сделаны настолько хорошо, что вам хочется если не поделиться и рассказать о них всем подряд, то точно сохранить их себе на консоль, что можно сделать после их прохождения. Также, вы можете оставлять комментарии к уровню, либо где-нибудь на самом уровне, либо, опять же, после прохождения. То есть, фактически, окончательно игра закончиться не может вообще. Да, у вас может не быть интернета, чтобы поиграть в новые карты, но для таких случаев вы и сохраняете «старые». И пока игроки делают и выкладывают там свои работы- игра будет жить.Стоит ли вообще говорить о популярности этой игры, когда есть вот такая статистика уровней в списке самых популярных карт, сделанных игроками?

На данный момент уровни к игре делает даже суперпопулярный рэп исполнитель Logic. На своих страницах в соц. сетях он уже выложил доступ к двум своим картам, а на одном видео показал прохождение одной из них.

Обзор: Социальная сеть строителей: Обзор Super Mario Maker 2

Опции обзора
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на этот обзор…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Социальная сеть строителей: Обзор Super Mario Maker 2

    Super Mario Maker смогла доказать одну важную вещь: игры-конструкторы могут быть интересны не только тем, кто хочет попробовать себя в роли дизайнера, но и тем, кто просто любит играть. Неплохим подспорьем для неё стала неисчислимая армия фанатов усатого водопроводчика, которых грибами не корми, дай попрыгать гумбам на головы. Как итог — Super Mario Maker оказалась седьмой в топе самых продаваемых игр на Wii U, а её младшая версия для 3DS стала замыкающей в двадцатке точно такого же списка реализованного софта. Анонс второй номерной части для Switch был логичным и вполне обоснованным. Очевидно, что платформа хорошо подходит для работы с редактором, к тому же у оригинальной задумки есть куда развиваться, поэтому Nintendo приложила все усилия, чтобы превзойти своё собственное творение и попытаться взять новую высоту.

    Нужен ли был полноценный сюжетный режим в Super Mario Maker? Наверное, его наличие никому бы не помешало. И во второй игре ему дали зелёный свет. Так называемая «Строй-история» стартует с того, что Марио вместе с тоадами построил для Пич дворец, но по нелепой случайности его тут же уничтожил пёс, нажавший кнопку сброса. Чтобы вновь возвести царские хоромы, водопроводчику, переквалифицировавшемуся в монтажника-высотника, необходимо проходить миссии и собирать деньги на строительство. Кто ж ему бесплатно выдаст стройматериалы и оплатит труд грибных человечков?


    Хотя основной ресурс в этом режиме – деньги, здесь нет той остервенело-фанатичной гонки за монетками, которая была в New Super Mario Bros. 2. Прохождение более расслабленное и приятное. Пока Марио заказывает постройку очередной секции замка, у него есть время пройти пару-тройку заданий, чтобы пополнить строительный фонд своего фентезийного СМУ. Нет нужды спасать принцессу, задача совсем иная. Очевидно, что разработчики с помощью этой притянутой за уши истории хотели показать всем, насколько крутые вещи можно создавать с помощью их игры.

    Для тех, кто готов посвятить себя работе над уровнями, Nintendo подготовила подробное обучение в специальной школе голубя Ямамуры. Птица мира вместе с девушкой Ниной на протяжении 45 занятий пошагово объясняют, как стать гуру здешнего редактора. Более доступный учебник трудно себе представить. Всё разобрано на примерах с практическими упражнениями и юмором. Разбиты уроки дизайна на три секции и если первая «для новичков» выдаёт основы, то в занятиях «для профи» речь идёт о самой сути дизайна, распространяющееся за пределы редактора. Тут речь заходит об игровом темпе, непредсказуемости игроков и прочих тонкостях. Так что потратить час-другой на детальное изучение материала будет не лишним, ведь сделано всё с душой, чтобы зарядить нас для работы над шедеврами.


    Вы вообще когда-нибудь задумывались в чём секрет безумной реиграбельности Super Mario Maker? Он очень прост. Большая N сделала всё, чтобы игрокам было интересно развлекать друг друга. Одни наслаждаются редактором и полётом творческой мысли, а вторые упиваются чужим креативом и получают свою дозу счастья. Во второй части игровая секция под названием «Вселенная уровней» на все сто оправдывает своё название. В неё стекаются все работы дизайнеров, откуда в них могут поиграть люди со всего света. Причём сделать это они могут не одним, а сразу несколькими способами.

    Во вкладке с уровнями реализована простая и максимально понятная сортировка по популярности и дате появления. С помощью поиска с фильтрами регионов, стилей, тематики и сложности без труда можно отыскать этап на любой вкус и цвет. Далее идёт не менее интересное развлечение «Марафон Марио», предлагающее проходить бесконечные подборки пользовательских творений. Чем больше пройдено – тем выше счёт. Нюанс кроется в том, что они разделены по сложностям от лёгких до экстремальных этапов. Чем выше сложность – тем больше выдаётся попыток, ведь фантазия игроков безгранична, и они порой выкатывают такие творения, которые быстро съедают все доступные жизни. Благо любой кажущийся непроходимым уровень легко пропустить, приступив к чему-то менее стрессовому.

    Главный сюрприз «Вселенной уровней» — это сетевые режимы, ставшие настоящим украшением Super Mario Maker 2. Бегать с друзьями можно не только сидя рядом у экрана телевизора или с парочкой консолей в руках, здесь открыты полноценные онлайновые развлечения. Вариантов несколько: либо вы берётесь за прохождение вместе с игроками из мировой паутины, либо соревнуетесь с ними же на скорость. К слову, любителей кооператива в сети почему-то немного, зато желающих побиться за звание самого быстрого бегуна мира Марио хоть отбавляй. Игра подсчитывает рейтинги и выдаёт ранги самым крутым «бойцам». Отдельно ведутся топы дизайнеров и игроков. Первые хвастаются баллами, выдаваемыми им за труды, а последние щеголяют счётчиками пройденных этапов.

    Рейтинги стали основой лаконичной, но максимально эффективной социальной интеграции. Игра учитывает разнообразные мелочи и ведёт статистику. Проходя уровни, люди могут ставить лайки и дизлайки, поощряя или ругая их создателей. Учитывается сколько людей запустили тот или иной конструкторский шедевр и за сколько прошли. После забегов можно посмотреть смогли ли вы побить мировой рекорд прохождения этапа или вам нужно приложить для этого больше усилий. Ещё дизайнеру легко оставить сообщение: текстовое или в виде картинки, а его творению прикрепить тэг, отражающий его суть (головоломка, классика, на скорость и т.д.).

    У каждого игрока отдельный профиль со всей доступной статистикой, списком уровней, заработанными медальками и другими плюшками. За различные действия Super Mario Maker 2 выдаёт в награду одежду для украшения собственного Mii. Ощущения от этих простых, казалось бы, функций просто невероятные! Словно в игру встроили небольшую социальную сеть для фанатов Марио. И это, на минуточку, без учёта самого редактора, изначально подаваемого как ключевая фишка обеих игр серии.

    С самим конструктором уровней дела обстоят прекрасно. В первой Super Mario Maker игрокам были доступны четыре игровые темы: Super Mario Bros., Super Mario World, Super Mario Bros. 3 и Super Mario Bros. U. Теперь к ним добавилась пятая – Super Mario 3D World, правда полноценные трёхмерные этапы, коими славился оригинал, здесь создавать нельзя, камера закреплена сбоку и этот факт никак не изменить. Старые стили совместимы друг с другом. Если игрок меняет их – все объекты на создаваемом уровне сохраняются, но при переключении на новый ведёт к стиранию. Ничего не поделаешь, это обусловлено функционалом. Игра каждый раз выдаёт предупреждение.

    Хотя у Switch в комплекте нет стилуса для работы с сенсорным экраном, расставлять объекты пальцами очень легко. Редактирование не вызывает никаких проблем. При переключении на экран телевизора становится доступен курсор, с ним творить шедевры дизайнерской мысли сложнее. Wii U в этом плане была гораздо удобнее. Зато в отличие от предыдущей игры в Super Mario Maker 2 не нужно разблокировать детали для создания уровней, практически все они доступны с самого начала. После редизайна интерфейса элементы аккуратно отсортированы по радиальным меню, так что найти необходимое и разместить в слотах быстрого доступа – дело пары секунд.


    Без новых объектов дело не обошлось! Например, появились солнце и луна, атакующие Марио, выключатели, захваты на цепи, большие монеты, звуковые эффекты, редактируемые цели заданий, парашюты, костюм Марио-кота, ниндзя Пом Пом и прочее, прочее, прочее. Ещё больше приёмов для творчества, ещё больше элементов для реализации любых, даже самых смелых дизайнерских решений. Простор для исследования огромный, Super Mario Maker 2 есть чем удивить и впечатлить. Стоит начать работу с одного блока и после уже невозможно оторваться. Враги, эффекты, оформление – игра прибавила в весе по всем направлениям.

    Если где-то прибыло, значит – где-то убыло. Баланс. Кое-какой контент из новой игры вырезали. К примеру, странный гриб, делающий Марио высоким и худым, был отправлен на свалку. Вместе с ним туда же отправилась поддержка amiibo и специальных грибов. Это решение кажется очень странным, ведь возможность менять облик водопроводчика на других героев была очень тепло встречена игроками. Версия для 3DS без этой фишки казалась обезжиренной. Здесь её тоже нет. Хотя что мешало оставить данную забаву – решительно непонятно. С момента выхода оригинала прошло много времени, и коллекция интерактивных фигурок стала ещё больше. Наверняка многих этот факт разочарует, особенно тех, кому приходится протирать огромные полки, заполненные красивыми персонажами на подставках. Всё это очень странно, но на фоне общей эволюции выглядит микроскопической капелькой дёгтя в гигантской цистерне мёда наивысшего качества.

    Читать еще:  Новый трейлер Iron Harvest, и первый взгляд на коллекционное издание

    К упомянутым недостаткам добавляется ещё пара вещей. Во-первых, почему-то «Строй-историю» не позволено проходить в режиме локального кооператива. Почему? Неизвестно! Логики в этом вообще нет. Во-вторых, чтобы поиграть вместе в уровень другого игрока его нужно сначала его скачать и сохранить, а уже потом запускать отдельно в режиме «Уровне-бот». Отсюда же вытекает ещё один неприятный момент: без сетевого подключения ни в какие этапы других людей поиграть не получится. Либо качайте заранее, либо делайте сами. В крайнем случае – развлекайтесь в «Строй-истории». Запуск совместной игры с одной консоли без инструкции из сети найти трудновато. Оказывается, всё спрятали в «Уровне-бота». Зачем эти сложности? Почему нельзя было сделать секцию во «Вселенной уровней»? Истина где-то там…

    В остальном игру не за что ругать. Прекрасный стиль разных частей Марио, который знаком большинству игроков, здесь чувствует себя прекрасно. Словно в одной игре уживается сразу пять проектов. Характерная музыка, картинка и дух – всё на месте. Фанатам брать не задумываясь, владельцам Switch – советуем к ознакомлению, а тем, кто холоден к водопроводчику и его друзьям советуем дать игре шанс. Вдруг в этот раз отношения с одним из самых известных героев мира видеоигр сложатся удачно?

    Обзор Super mario maker 2: конструктор для начинающего разработчика игр

    В середине 80-х, когда рынок видеоигр восстанавливался после кризиса, вызванного неразумным поведением компании Atari, никак не контролировавшей уровень продуктов, выходящих на ее платформах, Nintendo ворвалась на западную арену домашних консолей с удивительно мощной системой Nes и гарантией качества. Тотальная проверка игр, собственноручная печать картриджей и цензура позволили воскресить индустрию. Несертифицированные разработчики не имели возможности производить и выпускать свои проекты без разнообразных устройств, не влезавших в корпус консоли, что моментально выдавало их пиратскую натуру. Но одним лишь контролем утвердить игровую платформу на рынке невозможно, и Nintendo это понимали. Для того чтобы обезопасить себя от конкурентов, которые могли позаимствовать у них работоспособную схему, японской компании требовались эксклюзивные игры собственного производства, узнаваемые маскоты и, конечно же, новый и неповторимый геймплей.

    В те годы экшен-игры строились на использовании небольших локаций — уровней размером в один экран и не предлагали игроку масштабных путешествий. Nintendo решили подойти к этому жанру с другой стороны. Для создания эксклюзива был привлечен геймдизайнер Сигэру Миямото, уже показавший себя в разработке аркадных хитов, таких как Donkey Kong и Mario Bros. Тонкой красной линией в его играх проходила любовь к странному персонажу в красной кепочке и шикарными усами, которого он сам называл Jumpman или Mr. Video. Герой случайно получил имя Марио в ходе перепалки с арендодателем склада игровых автоматов в США, Марио Сигейлом. А профессия водопроводчика, сопровождаемая уникальным умением биться головой о кирпичные платформы, перекочевала из прошлого проекта Миямото-сан для аркадных залов.

    Для создания больших и комплексных локаций дизайнерам приходилось рисовать все элементы на разлинованной бумаге формата А3, которая складывалась в альбомы. Каждый блок был пронумерован для программистов, и те аккуратно перебивали значения в массивы данных. Протестировать и посмотреть результат можно было только после полной проработки и компиляции уровня на картридже, что превращало процесс создания Super Mario Bros из творческого в сложный и рутинный.

    Игра оказалась ошеломляюще популярной, и Марио быстро превратился из непонятного героя-водопроводчика в икону не столько Nintendo, сколько всей индустрии электронных развлечений, и настоящее культурное явление. Количество продолжений и всевозможных ответвлений серии игр о нем насчитывает более 200 наименований, но самая первая игра до сих пор остается непревзойденной классикой и отлично воспринимается и по сей день даже современными детьми, не имевшими дела с 8-битными консолями в момент их актуальности.

    Каждый, игравший в «Марио» тогда и сейчас, может просто представить себе, как сделать идеальный уровень, как наполнить его ловушками и опасностями и даже спокойно нарисовать его в тетрадочке, благодаря идеальной блочной структуре. Но геймдизайн — вещь непростая и требует кропотливой работы слаженной группы людей, если только не появляется инструмент, позволяющий конструировать игры в одиночку и играючи.

    В 2014 году Сигеру Миямото инициировал создание игры Super Mario Maker. Дать игрокам возможность самим создавать уровни культового платформера и тестировать полученное на ходу было удачной идеей. То, что планировалось как инструмент для разработчиков внутри компании, оказалось достаточно веселой и интересной для взаимодействия вещью, достойной отдельного выпуска на игровых платформах после некоторой доработки.

    После своего появления на полках магазинов в 2015 году Super Mario Maker оказалась главной причиной для покупки не самой удачной и популярной консоли Nintendo WiiU. Простенький с виду конструктор локаций представлял поразительный простор для воображения и мог заинтересовать не только ностальгирующих игроков за 30, но и людей, которым явно не хватало умных и креативных игр. Благодаря сетевым функциям Mario Maker и возможности поделиться своими творениями со всеми остальными геймерами, конструктор обрел свою заслуженную популярность и породил тысячи видео на YouTube, в которых люди боролись за победу с самыми сумасшедшими доморощенными геймдизайнерами и их почти непроходимыми уровнями (тут следует отметить, что поделиться уровнем, не пройдя его, было невозможно).

    Но так как WiiU была непопулярна, даже самые значимые эксклюзивы консоли остались далеки от широких масс. С момента выхода Nintendo Switch геймеры гадали, когда появится переиздание, но так получилось, что вместо немного исправленной версии Nintendo решили сделать полноценную вторую часть.

    Вышедший 28 июня 2019 года Super Mario Maker 2 — абсолютно уникальный в своей доступности и простоте путь в глубины геймдизана. Это инструмент, позволяющий как поэкспериментировать с правилами давно полюбившейся серии игр, так и полностью их сломать. Широкий инструментарий начинающего разработчика представляет из себя четыре базовых визуальных и геймплейных стиля и один особенный.

    В одном стиле некоторые положения платформ могут оказаться невозможными для прохождения, а в другом, благодаря отскоку от стен, сложность нарисованной игроком секции уровня покажется просто смехотворной.

    Кроме стилей игры, вернулась возможность поменять и тему локации. Игроку доведется побывать и потворить в таких значимых для серии Super Mario местах, как Грибное королевство, Замок Боузера, Летучий корабль, Дом с привидениями и пещеры. Во второй части к этому списку добавились небесная тема, джунгли, заснеженные поля и пустыня. Каждая из этих преднастроек теперь доступна как в дневном, так и в ночном варианте, добавляющем новые геймплейные нюансы, тем самым еще расширяя возможность реализовать свои творческие порывы.

    В базовых игровых стилях появились и новые строительные элементы. Благодаря покатым склонам геймер сможет регулировать динамику передвижения Марио, а рубильники On/Off позволят создавать более комплексные уровни-головоломки, которыми была известна первая часть Mario Maker.

    Как и раньше, внутри одного проектируемого этапа можно создать подуровень другой тематики. Однако и в этом аспекте конструктора скрывается интересное нововведение.

    Количество доступных на стройплощадке элементов ограничено ресурсами системы, однако, чтобы добраться до этого лимита, требуется очень постараться, и проблемой для реализации творческих амбиций это не будет никогда. И все же без потерь не обошлось. Nintendo до последнего умалчивали о поддержке интерактивных фигурок amiibo, которой геймеры лишились, как и возможности использовать странное усиление, делающее Марио тощим и долговязым. Но по сравнению с количеством нового и полезного для креатива контента эти нюансы кажутся незначительными.

    Особняком от классических базовых стилей стоит Super Mario 3D World. К сожалению, он абсолютно не совместим с предыдущими, и при переключении на него собранный ландшафт оказывается удален. Благо игра предварительно предупреждает об этом действии. Super Mario 3D World, как и гласит название, использует настоящие трехмерные модели вместо предпросчитаных секвенций плоских изображений, и хоть собранные уровни и играются на двухмерной плоскости, ухитряется использовать дополнительную глубину для позиционирования врагов и ловушек на фон. Собранные в этом стиле уровне разительно отличаются от предыдущих. Большая часть инструментария в нем заменена на уникальные предметы, а сам Марио получает новые способности, такие как лазание по деревьям, превращение в кота и использование личного автотранспорта.

    Интересно в этом игровом стиле то, что он находится во вкладке «прочие», что говорит о возможных платных дополнениях в виде новых преднастроек, отсылающих игроков к другим классическим играм серии. В Nintendo понимают, что с учетом количества предоставленных функций выпускать третью часть на той же платформе окажется проблематичной задачей, а вот превращение этого выпуска в расширяемый сервис с долгосрочной поддержкой является весьма логичным решением.

    Основной проблемой в создании сиквела, естественно, было управление. Предыдущая версия игры была выпущена на WiiU, и основным преимуществом провальной консоли был тачскрин прямо на контроллере, от чего игрок мог с помощью стилуса спокойно рисовать уровень на коленях, а проверять его работоспособность на дублирующем контроллер экране телевизора.

    Учитывая гибридную натуру Switch, подобный подход к проектированию уровней тоже возможен, однако для этого потребовалось бы постоянно вставлять консоль в док-станцию для теста и извлекать, чтобы продолжить рисовать. Поэтому разработчикам пришлось сильно переработать управление, дабы те, кто хочет спокойно посидеть перед телевизором, могли пользоваться хоть одним joycon для навигации в меню и по строительной сетке. Это не слишком удобно, и подобная схема управления поначалу способна запутать, однако через пару часов после знакомства с игрой перестает вызывать нарекания, хоть и тормозит процесс. Куда удобнее пользоваться тачскрином в портативном режиме. К счастью, рисование уровня пальцем оказывается почти таким же аккуратным, как и стилусом, а окружающие рабочее пространство меню приобретают дополнительный функционал.

    Подобное ухудшение контроля над игрой Nintendo попытались компенсировать интересным подходом к мультиплееру в режиме дизайна уровней. Выбрав отдельный пункт в меню, можно отсоединить второй joycon от консоли и вручить его другу, рисуя уровень вместе. Что из этого будет получаться, сказать сложно. Весьма сомнительно, что два человека смогут параллельно на одном экране собрать что-то удобоваримое и интересное для игры, по крайней мере, ни у кого пока не получилось.

    Для того чтобы детально изучить все аспекты строительства в одиночку или в компании, в Super Mario Maker 2 можно обратиться к урокам от местного голубя, который в игровой манере расскажет не только про элементы интерфейса, но и преподаст вводный курс геймдизайна, объясняя, как относиться к игроку, проходящему ваш уровень, и как правильно поддержать темп и атмосферу своего этапа. Уроки разделены на три уровня сложности и построены таким образом, что будут понятны и детям, не теряя в информативности и не скатываясь в примитивизм.

    Сюжет прост, насколько это возможно: замок принцессы Пич оказался разрушен, и Марио должен собрать монетки на строительство. Однако благодаря очень тонкому подходу к написанию диалогов обычный набор уровней превращается в нелепую комедию положений, которая порадует игроков с хорошим чувством юмора.

    Кроме сотни готовых уровней, в сообществе можно найти еще тысячи, ведь каждую минуту появляется новый этап, проверенный перед публикацией. В них можно играть одному, с друзьями в локальном мультиплеере, собирать в коллекции и даже изменять.

    Несмотря на все проблемы в управлении, что были неминуемы при переходе с WiiU, Super Mario Maker 2 — это отличный подарок детям и взрослым, способный на долгие месяцы увлечь в глубокий и веселый творческий процесс. Этот простенький с виду конструктор показывает, насколько эволюционировала игровая индустрия за последние 30 лет, позволяя, избавившись от всех рутинных процессов, сделать Super Mario своей мечты (или хотя бы попытаться).

    Игра поступила в продажу 28 июня 2019 года эксклюзивно для Nintendo Switch.

    Источники:

    http://vgtimes.ru/articles/58829-obzor-super-mario-maker-2-krutoy-konstruktor-urovney-v-kotorom-veselo-tvorit-i-igrat.html

    http://blog.eldorado.ru/publications/obzor-super-mario-maker-2-dlya-nintendo-switch-21661

    http://gamemag.ru/reviews/super-mario-maker-2

    http://dtf.ru/games/61482-ona-beskonechnaya-obzor-super-mario-maker-2

    http://www.stratege.ru/forums/showthread.php?t=92384

    http://tass.ru/time-out/6605134

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector