0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier; s Civilization VI: Gathering Storm

Содержание

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm

После нас — хоть потоп

Титульная особенность новинки — разрушительные силы природы. То река из берегов выйдет, то вулкан жахнет, то засуха превратит чернозём в чёрт знает что. Представьте себе любой стихийный катаклизм — и в Gathering Storm он вмешается в ваши планы не раз и не два. У каждого такого события есть область действия: например, разлив возможен лишь на некоторых клетках вдоль русла, а сера и пепел от извержений оседают в ограниченной области вокруг горы. Также невзгоды делятся по интенсивности — от слабых до катастрофических. Но они не всегда воплощают абсолютное зло. Потому что лава добавляет на карту полезные для производства «гайки», а ил, принесённый на пойму потоками воды, делает почву плодороднее.

На бумаге нововведение интригует, но в действительности сравнимо с набегом варваров. Последствия точно такие же, а устраняются либо за счёт рабочих, либо ремонтом в меню города, если речь о пострадавшем районе. Совсем уж драгоценные постройки можно защитить от паводка дамбой — вот и вся недолга. Так бы эта часть геймплея и прошла мимо окон левым боком, если бы не результаты деятельности человека и глобальное потепление.

На поздних этапах партии, когда на горизонте уже маячит культурная или научная победа, промзоны всерьёз вредят экологии — чадят угольные и мазутные электростанции, от заводов дым столбом. В мире Civilization VI это приводит не только к истощению ресурсов, но и к таянью льдов, из-за чего поднимается уровень воды в океане. Вот почему прибрежные курорты с аквапарками, куда вложено столько денег и ходов, неумолимо уходят на дно, оставляя туристам только скучные музеи да театры.

В отличие от гибели огорода на болотах, такой потоп способен огорчить всерьёз. Но и от него есть надёжная защита — если играть не на островной карте, достаточно с толком выбирать места для основания поселений. Ведь потенциальные зоны риска заранее отмечены на карте. Да и защитных сооружений никто не отменял — и этим-то нас пытаются впечатлить авторы? Подумаешь, ярость богов. К счастью, перемены коснулись не одних лишь природных условий, но и других аспектов стратегии.

Сердитые новички

Игра престолов

Интрига круто набирает обороты во время вооружённых конфликтов. Агрессор с запасом очков дипломатии волен провалить голосование по поводу кризиса — события, когда против милитариста объединяется весь мир. Причём за выполнение особых условий (например, возврат захваченного города пострадавшей стране) герой получает солидную награду. И наоборот, если атаковали вас, никто не мешает дать отпор на внеочередном съезде — создать союз против врага и загребать жар чужими руками. Порой возникает выбор: ворваться в склоки соседей или всё-таки помочь себе любимому. Потому что отныне в ходу гуманитарная помощь от других стран во время природных катастроф. При удачном исходе участники поделятся даже с тем государством, которое богаче их всех, вместе взятых.

Конечно, лидеры под управлением ИИ нисколько не поумнели. Нарваться на внезапную войну в «Цивилизации» всё ещё проще простого. Зато появились веские поводы не лезть на рожон самому, а дождаться, когда начнут выяснять отношения другие нации. И тогда уж поддержать на голосовании кризис, без каких-либо штрафов вторгнуться на чужую территорию и прирастить к своей империи провинцию-другую. Вариантов здесь масса — благодаря им дополнение здорово разнообразит процесс, а дипломатия наконец-то начала работать как надо.

Они вернули нам «Циву»

Получается, до настоящего релиза шестая «Цивилизация» добралась только с выходом Gathering Storm — до этого поклонники имели дело лишь с черновиком полноценной стратегии. Но нам не привыкать: вспомните, как расцвёл предыдущий выпуск сериала после Brave New World. То же самое произошло сейчас. Игра обрела целостность и избавилась от чертовски скучных моментов. Взять бы ещё где-нибудь сотни часов на вечерние медитации под голос Шона Бина (Sean Bean).

Плюсы: авторы добавили наций, чудес, юнитов, технологий и сразу две механики — природные события и дипломатию за очки; все аспекты геймплея, от застройки городов до шпионажа, обросли новыми нюансами, среди которых нет ни одного лишнего.

Минусы: в игре по-прежнему есть дисбалансные нации; от природных катаклизмов ожидаешь большего.

Civilization 6 Gathering Storm скачать торрент

  • Издатель: 2K
  • Разработчик: Firaxis Games
  • Год выхода: 2019
  • Категория:Стратегии / Игры от Xatab / Игры 2019
  • Язык интерфейса: Русский, Английский
  • Язык озвучки: Русский, Английский
  • Таблетка: Вшита (Goldberg)
  • 90
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Очередное дополнение к шестой по счету версии глобальной и полномасштабной градостроительной стратегии. Только на этот раз вы попадете в далекое будущее, где всеми способами и новыми инженерными технологиями вы будете развивать свою цивилизацию будущего. Вам нужно будет построить такой мегаполис будущего, чтобы ваша новая цивилизация была максимально защищена от надвигающихся крупных природных катаклизмов. Именно на природных стихиях построен сюжет этой русскоязычной версии.

Сюжет

Вы начнете возводить новые города и мегаполисы будущего. Вот только в игровой процесс постоянно будут вмешиваться природные явления, такие как вулканы, смерчи и ураганы. Они будут стирать с лица земли ваши сооружения и поселения. Теперь от вас потребуется в игре восстанавливать полностью разрушенную природой инфраструктуру поселений. Для начала вам потребуется строить и возводить как можно больше шахт, которые будут добывать для вашей цивилизации будущего новые ресурсы. Такие ресурсы помогут вам максимально защитить ваш мегаполис от надвигающихся природных катаклизмов. Главное в игре – это выбрать свою новую политическую и экономическую стратегию, чтобы постоянно добывать полезные ресурсы для восстановления жизненно важных функций города.

Геймплей

Будучи градоначальником, вы должны по уму использовать добытые игровые ресурсы. Нефть и уран- это весьма важные артефакты, которые помогут вам обеспечить жизнедеятельность вашей игровой территории. Но только нужно постоянно следить за картой, которая вам поможет спрогнозировать, какое очередное природное явление вам следует остерегаться в игре Civilization 6 Gathering Storm, скачать торрент которой вы можете бесплатно, посетив наш обновленный игровой сервер. Да еще и инженерные проекты следует применять рационально в этой версии игры.

Рационально применяя все игровые ресурсы, вы сможете возобновить все важные функции вашего мегаполиса. Стройте сооружения, главное не забывайте о шахтах, которые помогут вам принести игровую прибыль.

Читать еще:  Monster Jam Steel Titans Review

Особенности Civilization 6 Gathering Storm

  • Стихии. Вам будут мешать модернизировать ваши поселения и мегаполисы самые опасные природные катаклизмы. Это опасно, так что следите за картой постоянно.
  • Топливо. Урановые залежи, нефть и уголь – это важные ресурсы, которые вы должны добывать, чтобы бороться со стихиями.
  • Катаклизмы. Такие явления могут разрушить полностью созданную вами инфраструктуру. Так что боритесь с природой в игре.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Civilization 6 Gathering Storm через торрент бесплатно.

Скриншоты Civilization 6 Gathering Storm

Видео к игре Civilization 6 Gathering Storm

Системные требования Civilization 6 Gathering Storm

  • ОС: Windows 7×64 / Windows 8.1×64 / Windows 10×64
  • Процессор: Intel Core i3 2.5 Ghz or AMD Phenom II 2.6 Ghz or greater
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: 1 GB & AMD 5570 or nVidia 450
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 12 GB

Информация о торренте

Тип издания: RePack.
Версия игры: 1.0.10.15.

Обзор Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm

Центральной темой второго крупного расширения для Civilization VI стала экология. Рассказываем, как изменилась игра

Civilization VI продолжает расти вширь и вглубь. В прошлом году мы получили крупное обновление Rise and Fall, добавившее губернаторов и систему Темной и Золотой эпох. А ванильная версия добралась до Nintendo Switch, став настоящими спасением во время длительных перелетов и поездок в общественном транспорте. В 2019 году Firaxis предлагают испытать дополнение Gathering Storm, центральной темой которого является экология.

Базовый геймплей не претерпел изменений. Как и раньше, необходимо выбрать мирового лидера, которому предстоит привести свою нацию к процветанию и благополучию. С учетом вышедших ранее DLC, общее количество вождей перевалило за 30 штук. Каждый из новых товарищей обладает своими уникальными умениями. Скажем, маори под командованием мореплавателя Купе начинают игру в открытом море и должны сначала добраться до суши. Канадцы под руководством премьер-министра Уилфрида Лорье чувствуют себя более уютно в тундре.

Разработчики решили удивить, добавив двух очень странных юнитов: королеву Франции Алиенору Аквитанскую и. королеву Англии Алиенору Аквитанскую. Это одна и та же женщина, которой довелось выйти замуж за двух королей. Firaxis преподносят Алиенору в качестве одной из главных фишек дополнения, хотя Англия и Франция и так уже имеются в ростере шестой части — королева Виктория и Екатерина Медичи соответственно.

Впрочем, основной приманкой для игроков служат природные катаклизмы: извержения вулканов, торнадо, бури, метели, засуха, паводки и так далее. Подобные события имеют привязку к местности и обладают определенными плюсами и минусами. Тот же вулкан представляет опасность для объектов на соседних клетках, однако удобренные пеплом земли дают больший урожай. Новация придает Civilization VI некий привкус Sim City, пусть тут по своему велению и нельзя вызвать Годзиллу.

Климатические явления напрямую увязаны с деятельностью игроков. По мере технологического прогресса и использования вредных производств в атмосферу попадает все большее количество углекислого газа и повышается температура на планете. От этого тают ледники на полюсах и растет уровень воды, что приводит к затоплению прибрежных зон. С этим можно бороться, переходя на альтернативные источники энергии и строя защитные сооружения. К сожалению, устроить полноценный природный апокалипсис разработчики не дают, и в какой-то момент вода перестанет прибывать.

Другой важный аспект – стратегические ресурсы, которые приобрели повышенную ценность. Уран, алюминий, лошади, селитра, уголь теперь заканчиваются и тратятся на обучение и функционирование юнитов, выработку энергии для современных зданий, изготовление оружия и так далее. Ресурсами можно и нужно торговать, однако их постоянное производство загрязняет атмосферу. Но здесь еще одна проблема — ИИ не умеет торговаться. Если вы играли в ванильную версию Civilization VI, то должны помнить, что компьютерные оппоненты были натуральными скупердяями, жаждущими за гроши получить максимум товаров. В Gathering Storm ситуация только усугубилась. Частично с этим можно смириться, самостоятельно предлагая сделки. В этом случае искусственный интеллект становится чуточку щедрее.

На жадность ИИ накладывается переработанная система дипломатии. Firaxis ввели два новых типа валюты: влияние и претензии. Влияние копится при заключении союзов, установлении связей с полисами и выполнения взятых на себя обязательств. А чтобы брать слово с других, его приходится тратить. Например, потребовав отказаться от отправки шпионов.

Если оппонент нарушает взятые на себя обязательства, то у игрока к нему копятся претензии. В отличие от влияния, претензии реализованы более однобоко. Если вы провинились перед соседом, то ваши отношения ухудшаются, если же наоборот — то улучшаются.

Дополнительный контент

Для запуска требуется Steam-версия игры Sid Meier’s Civilization® VI.

Купить Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается через

Купить Sid Meier’s Civilization® VI Anthology НАБОР (?)

Купить Sid Meier’s Civilization VI : Platinum Edition НАБОР (?)

Рецензии

“An essential purchase for Civ VI fans.”
9/10 – Gamespot

“A bursting-at-the-seams expansion.”
8.5 – IGN

Информация о дополнении

Во втором дополнении Civilization VI, Gathering Storm, мир вокруг вас оживет.

На пути к победе вам помогут передовые технологии и инженерные проекты, участие во Всемирном конгрессе и взаимодействие с мировым сообществом по ключевым вопросам.

Ваши решения повлияют на мировую экологию и в будущем могут изменить лицо планеты. Стихийные бедствия (наводнения, бури, извержения вулканов и т. д.) могут повредить и уничтожить построенные вами улучшения и районы, но могут и улучшить качество почвы на пострадавших землях.

Кроме того, в Civilization VI: Gathering Storm появятся восемь новых цивилизаций и девять правителей. Можно будет построить семь новых чудес света, а также разнообразные новые юниты, районы, здания и улучшения.

ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ЭНЕРГИЯ И РАСХОДУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

ИНЖЕНЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ

ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС

ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ XXI ВЕКА

НОВЫЕ ЛИДЕРЫ И ДЕРЖАВЫ

НОВЫЕ СЦЕНАРИИ

«Черная смерть» – «Черная смерть», свирепствовавшая в Европе и на Ближнем Востоке в середине XIV века, унесла больше человеческих жизней, чем любое другое событие в истории человечества. Жертвами пандемии стали миллионы людей, с карты исчезли целые страны, пресеклись правящие династии. Европейская цивилизация изменилась навсегда. Ваша задача – сберечь свою державу в этот страшный период. Посреди всеобщего отчаяния вы должны сохранить население, не потерять богатства и укрепить веру.

«Военная машина» – накануне Первой мировой войны германский генштаб разработал дерзкий план: вторгнуться в нейтральную Бельгию и оттуда нанести удар по центру Франции, не дав ей возможности провести мобилизацию. В случае успеха германские войска в течение месяца должны были взять Париж и полностью исключить возможность дальнейшего сопротивления. В свою очередь, французское командование подготовило «План XVII» – натиск по всем фронтам, призванный парализовать продвижение германских войск. После объявления войны обе армии пришли в движение и стали участниками одной из самых кровопролитных войн в истории. В этом многопользовательском сценарии игрок занимает одну из сторон в этом конфликте: при игре за Германию необходимо захватить Париж, за Францию – не допустить захвата своей столицы. Время пошло, враг наступает. В атаку!

Sid Meier; s Civilization VI: Gathering Storm

Студия Firaxis выпустила второе крупное дополнение для Sid Meier’s Civilization VI — Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm. И оно крутое!

Человека неподготовленного — в том числе и такого, который запустил оригинал, расстроился и ушел обратно в пятую часть — шестая со всеми дополнениями влегкую похоронит под валом нововведений. И Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall, и Gathering Storm добавляют в игру огромное количество контента.

Читать еще:  Бургеры, танцы, музыка — в субботу в Парке Горького пройдет «Бургер Фест»

Что забавно, пятую часть тоже многие на старте приняли прохладно. Но стоило только выйти всем крупным дополнениям — и вуаля, народная игра. С шестой «Цивилизацией» сейчас, похоже, происходит то же самое.

Ключевое изменение Gathering Storm — переработанная дипломатическая система и взаимодействие с другими лидерами. Прежде, когда вы находили соседа, он был вами активно недоволен по самым разным причинам — и ходов через -дцать объявлял войну. Просто так чаще всего. Теперь такое не пройдет.

Для бойни нужно найти повод. Желательно что-нибудь серьезное — освободительная война или помощь союзному городу-государству вполне подойдет. Если причин нет, алчный сосед может свои зубы в порошок стереть, но нападать вряд ли станет. Ведь такая война вызовет огромное количество «претензий» в сторону его государства, а враждовать со всем миром — идея не из лучших.

Претензии вообще генерируются по многим поводам. Напал на город-государство, у которого есть союзник? Принимай послов с нотами протеста. Нахамил кому-то на дипломатической арене? Получай международный выговор. Если претензий накопится много, то мировое сообщество пойдет даже на массовый геноцид — он, с его точки зрения, будет совершенно оправданным.

Работает это, правда, в обе стороны — вас тоже в любой момент могут завалить претензиями и отгрызть часть территории. Но это, согласитесь, гораздо лучше «войны просто так».

Еще одно нововведение — мировой конгресс, знакомый всем поклонникам «Цивилизации». Тут он несколько изменился: для голосования нужны не послы, а особые очки влияния. За раз выбирается две резолюции, по которым все нации мира и голосуют.

И политическая система в игре реально работает. Надоевшего всем милитариста, бряцающего оружием направо и налево, очень быстро завалят различными эмбарго и другими неприятностями. Если где-то случилась катастрофа — начнется внеочередное собрание, где можно будет решить, как помочь пострадавшему. Политика в Civ 6 перестала быть рудиментарным придатком, теперь это нужный инструмент, который рекомендуется освоить побыстрее.

Да и в целом система конгресса стала куда честнее — и интереснее! — чем в пятой части. Никаких «бонусных послов», никаких “плюшек” для принимающей стороны. Сколько у вас есть «мирового влияния» — столько и тратьте. Красота же!

Природные катаклизмы, в честь которых и названо дополнение, тоже есть. Они добавляют динамики, и при должном умении их к тому же можно использовать себе на благо.

Поначалу будет сложно. Река вышла из берегов? Урожайность повысится, но кто-нибудь и утонуть может. Внезапно проснувшийся вулкан создаст вокруг себя крайне богатую и плодородную почву — но здания, которые окажутся под ударом лавы, придется чинить. Если вы вздумали поселиться в пустыне, то без акведуков во время засухи ваши люди рискуют помереть с голоду.

Со временем ситуация изменится. Вы научитесь строить дамбы, быстро разбираться с последствиями засухи или извержений… чтобы потом встретить куда более опасную угрозу в виде индустриализации. Индустриализация — это угольные заводы. Эти самые заводы и электростанции выбрасывают в воздух CO2. А углекислый газ вызывает таяние ледников и затопление прибрежных районов, так что в определенный момент ваши клетки рядом с океаном могут уйти под воду.

Плюс разработчики добавили новый этап в ветку развития — технологии будущего. Они позволяют под конец игры творить совсем невообразимое. Три новых варианта правления, плавучие фермы, ОБЧР как последний довод в споре, а также ряд балансных изменений (например, научная победа теперь требует куда больше сил и времени).

Gathering Storm — отличное дополнение, которое со всеми остальными вышедшими DLC делает Civilization 6 прекрасной игрой. Единственное, что тут может оттолкнуть — совершенно негуманный ценник в полторы тысячи рублей, но у фанатов серии, в общем-то, особого выбора нет.

Рецензия на Civilization 6: Gathering Storm скоро появится на «Канобу».

Обзор дополнения Gathering Storm для Civilization 6 — эксперименты продолжаются

Студия Firaxis Games продолжает развитие Civilization 6. В прошлом году компания предложила набор улучшений Rise and Fall и мы рекомендуем прочитать обзор на него, дабы быть в курсе, о чем пойдет речь сегодня. Вышедшее в феврале 2019 года дополнение Gathering Storm продолжает линию разработчиков на эксперименты с игрой.

Трудности жизни

Для начала кратко опишем новшества, которые появились в Civilization 6 с выходом дополнения Gathering Storm.

Первое и главное — планета теперь живет — появились как гексы нового типа (вулканы, геотермальные источники), так временные эффекты на любых гексах — затопления и наводнения, засухи, штормы, торнадо.

Вдобавок, человечество оказывает влияние на окружающую среду через выбросы парниковых газов и глобальное потепление. Ледники тают, уровень воды поднимается и затапливает прибрежные гексы.

Второе — и не менее важное — новый контент для конца игры, это целый спектр небольших новшеств и улучшений:

  • Новые технологии и социальные институты — привычные для наших дней.
  • Электричество — система, повышающая производительность зданий и являющаяся необходимым условием для довольства населения на поздних стадиях.

  • Возможность сжигать ресурсы (уголь, нефть, уран) для выработки электричества в промышленных зонах, необходимость «улавливать углерод», чтобы снизить воздействие на экологию.
  • Альтернативная энергетика полноценно представлена в игре: солнечные, ветряные, геотермальные и гидроэлектростанции не только добавят электричества в общую сеть, но и будут экологически чистыми.

Третье — уже давно ожидаемое фанатами — это Всемирный Конгресс. Его полностью переработали, заодно сделали новую дипломатическую победу. Появилось Мировое Влияние — система очков, зарабатываемых от союзов, количества вассалов и формы правления, помощи другим игрокам во время бедствий, от успеха на соревнованиях и выставках.

Во время Конгресса игра сама выбирает предложения, за которые можно проголосовать, причем доступно два варианта — «А» и «Б» — часто противоположные друг другу:

Первый голос доступен бесплатно, остальные приходится покупать за Мировое Влияние, причем их стоимость растет в прогрессии. Чтобы получить больше Влияния, его можно обменивать у других игроков или получать за обещания другим игрокам вести себя хорошо.

Впрочем, можно нарушить обещание или проигнорировать — тогда игрок заработает очки Претензий, при достаточном числе которых можно будет объявить ту или иную войну:

С учетом системы лояльности городов из Rise and Fall, войны становятся еще более опасными по прогнозированию их итогов — можно разбить армию, но не сломить лояльность населения и тогда город придется вернуть.

Среди прочего:

  • Новые фракции и лидеры (Канада, Венгрия, Инки, Мали, Маори, Финикия, Швеция, Оттоманы) со своими уникальными юнитами и зданиями.
  • Семь новых Чудес Света (включая долгожданный Панамский Канал) и семь новых Чудес Природы, одно из которых — Везувий, доставит игроку множество хлопот.
  • Возможность застраивать морские гексы тремя типами объектов — морское поселение, береговая ветроэлектростанция.
  • Новые общедоступные юниты — стрельцы, легкая средневековая кавалерия, кирасиры, огромный боевой робот и рок-группа (генерируют рост туризма и культуры.

Gathering Storm также предлагает два новых сценария:

  • Черная смерть — однопользовательский сценарий, в котором игроку нужно провести свою цивилизацию через Великую Чуму, опустошившую Европу в XIV веке.
  • Военная Машина — сетевой сценарий, в котором один игрок выступает на стороне Нацистской Германией и должен воплотить смелый план по захвату Франции, а другой будет ему мешать, управляя этой самой Францией.

Новшеством мультиплеера стал режим «Облачная игра», который предлагает асинхронный формат, когда игроки делают ходы по очереди в игре, сохраняемой на сервере. Такая игра может длиться несколько недель, так как каждый игрок ходит в удобное для него время. Оповещения приходят прямо в Steam.

Читать еще:  Serious Sam 4 советы по прохождению игры

Общие впечатления

Как понятно из пункта выше, большинство изменений проявят себя только в конце игры. Опытные игроки, предпочитающие быстрые способы победы, могут их и не заметить. Однако терпение будет вознаграждено — новый контент отлично дополняет в общем-то скомканный эндгейм Civilization 6.

Например, продолжение ветки социальных институтов позволит принять три новые формы правления — «цифровую демократию», «синтетическую технократию» и «корпоративное либертарианство». Они мощнее привычных демократии, коммунизма и фашизма, и завершают стратегию цивилизации на выбранную победу.

Также новые социальные институты содержат 9 ячеек политических курсов и множество новых карточек, что позволит эффективно менять курс государства под стать стремительно меняющимся условиям конца игры.

Научная победа стала гораздо сложнее, не так привлекательна и проста. Теперь это отдельная серия из мини-квестов, когда нужно открывать технологии и выполнять задания а-ля Beyond Earth.

Мало просто построить космопорт, нужно запустить искусственный спутник, основать базу на Луне, отправить миссию на Марс, отправить миссию к экзопланете и дождаться её прибытия. И вот только тогда будет одержана научная победа.

Это дает достаточное количество времени для тех игроков, кто стремится к культурной, религиозной или же дипломатической победе.

Темп игры был неплохо переработан — последние 250 ходов приходится на эпохи, начиная с «Нового времени», в то время как «Древний мир», «Античность», «Средневековье» и «Промышленная эра» проходят заметно быстрее, но не стремглав. Хватит времени на две хорошие войнушки и в ту, и в другую половину игры.

Не останется незамеченным то, как изменилось содержание карты — реки теперь таят опасность разливов или полноценных наводнений на несколько гексов, периодически беспокоят засухи и шторма, прибрежные гексы могут быть затоплены, а вулканы станут значительным раздражителем. Серьезный шаг в сторону реализма, который мы только приветствуем.

Все факторы придется учитывать при основании городов. И готовьтесь регулярно производить строителей для восстановления гексов с улучшениями после чрезвычайных ситуаций. В последние 100 ходов ситуация с климатом может измениться еще сильнее — что ставит крест на дальнейшей экспансии и строительстве городов. Новые города будут слишком слабыми, чтобы противостоять угрозам.

Впервые в серии электричество получило не только реалистичную механику появления в игре, но и влияние на жизнь городов. Все новые здания конца игры требуют то или иное количество электричества и кратно окупают расходы за счет роста очков науки или культуры.

Ну а если начнется дефицит — игроку на деле покажут, что происходит, когда стагнирует потребление электричества или нет роста генерации.

От дипломатии все еще мало проку

Всемирный конгресс, стартующий на автомате с началом новой эры без всяких на то причин (половина игроков может в глаза друг друга не знать до Нового времени), вызывает некоторое разочарование.

Игра сама подбирает темы для голосования. Если в Civilization 5 можно было выбиться в лидеры и до конца партии задавать повестку, или, отставая, вполне умело вредить, то сейчас подсовывается какая-то ерунда, хоть там вариант «А», хоть вариант «Б».

Другими словами — выбор как таковой есть, но проголосовать не за что, поэтому частенько мы отдавали голос, только чтобы отвязаться, ведь проигнорировать конгресс нельзя.

Неоднозначно и то, что добиться необходимого именно тебе результата можно только при достаточном количестве очков мирового влияния.

Если раньше нужно было все время бороться за города-государства и строить чудеса, подгадывать, как проголосуют другие игроки, то теперь достаточно тупо копить очки и вливать их в нужный результат.

Само голосование стало слишком неоднозначно — нужно выбрать вариант и цель, на которую этот вариант распространяется. Например, какой-то отдельный игрок может ускорить строительство военных юнитов за счет очков производства или же денег. Но не другие — у них все останется как прежде и это рождает понятный дисбаланс.

Под Всемирный Конгресс была переработана и дипломатическая победа — теперь игрок голосует за понравившегося кандидата, начиная с Нового Времени. Для победы нужно набрать не менее 10 специальных дипломатических очков, а для этого нужно победить не менее 5 раз, так что достижение этой победы займет примерно 150 ходов.

Так как дураков нет, то все голосуют сами за себя, и побеждает тот, у кого больше очков Мирового Влияния. Впрочем, под конец игры лидера начнут топить конкуренты — и опять все упрется в запас нужных очков.

Мировые События стали справедливее — теперь они длятся фиксированное число ходов, есть время перестроить стратегию и вырвать первое место на Всемирных Играх или Международной Выставке.

Их число стало больше, например, можно оказать помощь пострадавшей от катаклизма стране или снизить выбросы двуокиси углерода.

Примечательно, что теперь половина стран-участниц получит бонусы, а не первая троица — еще один шаг в сторону справедливости вознаграждения и дополнительный стимул участвовать в Мировых Событиях, но вот сами награды могли быть и побогаче — порой участвуешь только на интерес.

Механика «чрезвычайных активностей» сохранилась в том же виде, что и в Rise and Fall, но теперь она инициируется не случайным образом, а конкретными действиями через Всемирный Конгресс. Например, если в тройственном союзе один игрок предал другого, можно заставить заплатить его за предательство:

Экология теперь не пустое слово

Главным же новшеством среди механик мы считаем изменение климата на планете. Это действительно что-то новое, дополняющее уже имеющиеся механики и не усложняющее имеющиеся.

И это коварная, опасная штука. Довольно долго она не дает о себе знать, но с началом промышленной революции климат начинает меняться. Чем больше игроков переходят в следующие эпохи, тем сильнее идут изменения.

Увы, повлиять на изменения невозможно — принимаемые меры, например, переход на альтернативные источники энергии, всего лишь замедлят неизбежное — прибрежные зоны будут затоплены, а число бурь и засух увеличится. Такова задумка разработчиков.

Плохо только то, что используется одна экологическая катастрофа — глобальное потепление. А вот глобального похолодания, которое тоже бывало в истории Земли, и которое может начаться по независимым причинам, нет. Как-то однобоко, Firaxis!

Продолжение эксперимента

Разработчики продолжают смело экспериментировать над Civilization 6. И Gathering Storm, в отличие от Rise and Fall — продолжает эволюционное развитие серии, пусть даже не все новые механики можно назвать идеальными! Главное, что мы не встретили чего-то такого, что мешало бы играть, как это стало с очками эпох в Rise and Fall и институтом губернаторов.

Всё содержимое, которое появилось в Gathering Storm — добавлено впервые, и это именно то, чего давно не хватало серии. Но тут мы подходим к главной претензии к разработчикам — мало.

Мало нового геймплея. Конечно, трудно судить, насколько функции Gathering Storm были трудны с точки зрения программирования, но Firaxis — опытная студия под крылом 2K и Take-Two. Они должны были сделать больше.

Ведь мы играем в Civilization не ради новых, гендерно-корректных наций и описаний! Мы играем ради подобных геймплейных механик и необычных стратегий игры. Нам нужно больше юнитов и Чудес Света, а главное — возможности их построить и применить.

Но это уже другая история — и мы надеемся, что сможем к ней вернуться и объяснить, от каких классических концепций геймплея уже пора отказаться.

Источники:

http://stopgame.ru/show/103450/sid_meier_s_civilization_vi_gathering_storm_review

http://moreigr.com/strategii-games/8326-civilization-6-gathering-storm-torrent.html

http://gamemag.ru/reviews/sid-meiers-civilization-vi-gathering-storm

http://store.steampowered.com/app/947510/Sid_Meiers_Civilization_VI_Gathering_Storm/

http://kanobu.ru/news/sut-civilization-6-gathering-storm-411086/

http://vgtimes.ru/articles/55196-obzor-dopolneniya-gathering-storm-dlya-civilization-6-eksperimenty-prodolzhayutsya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector