0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier s Civilization IV

Купить Sid Meier’s Civilization IV: The Complete Edition

Включенные товары (4): Civilization IV: Beyond the Sword, Civilization IV®: Warlords, Sid Meier’s Civilization IV: Colonization, Sid Meier’s Civilization® IV

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается 1 декабря

Купить Sid Meier’s Civilization IV

Об этой игре

С тиражом в 6 миллионов проданных копий и беспрецедентным одобрением со стороны фанатов и прессы по всему миру, Civilization Сида Мейера признана одной из самых великих компьютерных игр всех времен. Сейчас Сид Мейер и компания Firaxis Games решили вознести эту невероятно веселую и впечатляющую игру к новым вершинам, добавив новые пути, чтобы играть и побеждать, новые инструменты для управления и развития вашей цивилизации, абсолютно новые, простые в использовании возможности для модификации и абсолютно новые режимы и опции многопользовательской игры. Civilization IV придет к жизни как никогда ранее, в великолепно детализированном, живом 3D мире, который поднимет впечатление от игры на совершенно новый уровень. Civilization IV уже была провозглашена одной из десяти лучших игр 2005 года и игрой, которую должны иметь все геймеры мира!

*Online Multiplayer to be suspended as of May 31st 2014, LAN mode still supported. Mac version’s Online Multiplayer no longer supported.

Системные требования

    Минимальные: Windows 2000/XP, процессор 1.2 ГГц Intel Pentium 4 или AMD Athlon или эквивалент, 256 МБ ОЗУ, видеокарта 64 МБ MB с поддержкой Hardware T&L (GeForce 2/Radeon 7500 или лучше) DirectX7-совместимая звуковая карта, 1.7 ГБ свободного пространства на жестком диске, DirectX9.0c (прилагается)
    Рекомендуемые: Windows 2000/XP, процессор 1.8 ГГц Intel Pentium 4 или AMD Athlon или эквивалент/лучше, 512 МБ ОЗУ, видеокарта 128 МБ с поддержкой DirectX 8 (пиксельные и вертексные шейдеры), DirectX7-совместимая звуковая карта, 1.7 ГБ свободного пространства на жестком диске, DirectX9.0c (прилагается)
    Рекомендуемые:

    • ОС: Mac OS X 10.5.8 или новее
    • Процессор: чипсет от Intel
    • Частота процессора: 2,0 ГГц
    • Оперативная память: 512 МБ
    • Жесткий диск: 3,5 ГБ свободного места на жестком диске
    • Видеокарта: (ATI): Radeon 9600 (NVidia): GeForce FX 5200
    • Видеопамять: 128 МБ
    • Многопользовательский режим: поддерживается игра по Интернет (TCP/IP) и локальной сети (TCP/IP). Для игры по сети требуется широкополосное подключение к Интернету.
    • Медиа-устойства: поддерживаются DVD-приводы. Поддерживаемые видеокарты: NVIDIA GeForce 5200, 6600, 6800, 7800 ATI Radeon 9600, 9650, 9700, 9800, X600, X800, X850, X1600
    • ЗАМЕЧАНИЕ: игра не поддерживается на разделах, размеченных как Mac OS Extended (с учетом регистра).

© 2007-2013 Take-Two Interactive Software and its subsidiaries. Developed by Firaxis Games. Sid Meier’s Civilization V, Civilization, 2K Games, Firaxis Games, Take-Two Interactive Software and their respective logos are all trademarks and/or registered trademarks of Take-Two Interactive Software, Inc. The ratings icon is a trademark of the Entertainment Software Association. All rights reserved.

Sid Meier’s Civilization IV

Технологии

APIDirectX 9.0
Engineсобственный
Пиксельные шейдерыНет
Вершинные шейдерыНет
Управление трилинейной фильтрацией
Управление анизотропной фильтрацией
Управление антиалиасингомЕсть
Последняя доступная версия1.09
Для рецензии использовалась версия1.0

Системные требования

ПроцессорПроцессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.2 ГГц или AMD Athlon 1200 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon XP 1800+
ПамятьМинимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
ВидеокартаМинимально: с поддержкой DirectX 9 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 9 и 128 МБ памяти
CD/DVDМинимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDDДля установки игры: 1.7 ГБ
Для работы игры: 200 МБ
ОСWindows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

ПроцессорAMD Athlon XP 2800+
Память1024 МБ DDR PC3200
ВидеокартаATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVDNEC DVD+RW ND-3520A 16x
HDD2x 2x Seagate Barracuda Serial ATA 200 ГБ
ОСWindows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c

Перед нами — четвертая “Цивилизация”. От Сида “того самого” Мейера. На этом месте любой рецензент — даже тот, что описывает эту игру своим приятелям в курилке — останавливается, судорожно глотает воздух и осознает, что больше тут ничего и не скажешь. Меньше, правда, тоже. Нельзя говорить “самая всеобъемлющая игра”, особенно ставить первые два слова рядом. Нельзя. Но про “Цивилизацию” приходится. А вот дальше начинаются вариации. Если вы знаете, что такое “Civilization” и играли раньше, то вы ее уже купили; купили сразу, как она вышла, и уже (еще?) играете. Либо же вы излечились от зависимости еще на третьей части и читать этот обзор будете с закрытыми глазами: перед внутренним взором проносятся картины былых сражений, палец дергается на кнопке мыши, губы шепчут “нет, не надо, неужели снова?” Впрочем, есть небольшой шанс, что вы почему-то никогда ничего об игре не слышали. Непонятно, правда, в каком лесу вы все эти годы провели, ибо и там есть шанс воспользоваться разнообразными достижениями цивилизации, в том числе и “Цивилизацией” же.

Позор наркоманам и цивилизаторам!

Прежде, чем запускать игру, неплохо бы выполнить всякие нужные и неотложные дела — запастись продуктами на неделю, отпроситься с работы на тот же срок, услать домашних — ну, хоть куда-нибудь. Выключить телефон, чтоб не разбить случайно. Некоторые считают, что надо еще и завещание написать, но большинство полагает это буржуазным излишеством. Можно, конечно, ничего из вышеперечисленного не делать, но тогда оно, вышеперечисленное, будет отвлекать, раздражать и уточнять, что такое можно делать за компьютером четверо суток без перерыва.
Ну, то есть, вы поняли: четвертая “Цивилизация” удалась. Выдалась и уродилась. Сид Мейер все-таки.

Автора этих строк однажды подвозил печальный водитель. Вздыхая, рассказывал о том, как однажды принес третью Ц. на работу, установил. Через неделю игрушки кончились, работа тоже. Сид Мейер на другой стороне планеты печально икал во сне. Разрушительная игра. Мы вас предупредили. Впрочем, к делу. Врага надо знать в лицо.

Физиогномика

В самом начале игры нас встречает. Нет, не мистер Мейер. Земной шарик типа “глобус”. А вот потом, в туториале — натуральный Сид. Как живой, но — трехмерный и анимированный. Очень, очень похожий на настоящего. Нам предложат выбрать одну из пары десятков народностей, затем вождя народа (Рузвельт и Вашингтон, Петр I и Екатерина II, Мао Цзэдун, Фридрих, Монтесума и многие, многие другие), а затем, собственно, и приступить к игре. Игра, конечно, трехмерная и выпуклая: перед нами глобус, он же игровая площадка, он же весь мир. Вы когда-нибудь наблюдали атмосферу у глобуса? Вот то-то же. Впрочем, так далеко нам пока не надо, — облака загораживают юнитов и рельеф, а ядерными бомбами кидаться пока не получится. На дворе трехтысячный год до Рождества Христова, и лес. Или джунгли. Или тундра. Возможны варианты, причем любые. И все, что у нас есть — взвод скаутов-разведчиков да горстка первопоселенцев, которые под нашим чутким руководством прямо сейчас и первопоселятся. А, ну и, конечно, мечта завоевать мир и/или улететь на Альфа Центавру, отряхнув прах земной с ног. Не надейтесь увидеть здесь красоты последней (и мы сильно надеемся, что действительно последней) Age of Empires. Красиво, да. Но пехотинцы размером с город и города размером с клетку. Ах да, живем по клеточкам. Ходим по очереди. Как в настольной игре. А то вы не знали. Для удобства ориентировки на местности можно даже включить эту самую клетчатую разметку. И ресурсы. И маркеры. Можно, конечно, и не включать, и любоваться пейзажами, но не для того игра делалась. Графические красоты здесь исключительно, простите, для красоты. Мы бы играли в “Цивилизацию”, даже если бы она была плоской, с корявыми иконками юнитов. постойте, так ведь и играли, правда, давно. С тех пор видеокарты, понятно, стали если не мощнее, то заметно дороже всего остального компьютера, зато игра осталась прежней. За что и ценим.

Читать еще:  Star Control: Origins -Star Control: Origins

Собственно, у местного туториала есть одно небольшое достоинство и один же глобальный недостаток. Достоинство — то, что все эти нравоучения занимают совсем немного времени, часа два. Это действительно недолго по местным меркам (а ворочают тут все-таки эпохами и культурами, на мелочи не размениваются). Недостаток же туториала в том, что ничего он не объясняет. Нет, общие принципы “ходи сюда, строй вот так” трехмерный Мейер излагает, но не более. Какие-то основы дипломатии. А вот остальных, более тонких вещей, из которых, собственно, игра и складывается — нет. Новичок рискует окончательно запутаться (и наверняка ведь запутается!) еще на переходе от бронзового века к железному. а путаться тут нельзя. Съедят. И не видеть ему Альфы Центавра как своих ушей. К счастью, можно туториал не запускать, хотя и желательно. Нововведения потрогать — а то они как нововведутся неожиданно, и все, прощай, три часа напряженного строительства Империи от моря до моря.

Опиум и шлагбаумы

К счастью (или к сожалению), в этой игре нельзя устраивать опиумных войн. Зато легко можно устраивать религиозные. Религия здорово помогает (или ничуть не хуже мешает) дипломатии; например, даосской России гораздо легче объединиться с даосской же Испанией для нападения на инков-мусульман, чем с иудаистским Китаем (да, в новой “Цивилизации” и не такое бывает). Естественно, вам же будет лучше, если в государстве (вашем) будет одна-единственная религия, и во всех соседних — тоже одна (ваша). К сожалению, пронырливые проповедники ухитряются возникать буквально из ниоткуда и мутить народ, что приводит к довольно неприятным последствиям, но. Но нам тоже ничто не мешает рассылать проповедников. Хотя, если начистоту, религия на игру не так уж сильно влияет. Совсем забыть о ней не получится, но — подумаешь! Одной войной больше, одной меньше.

Война, впрочем, тоже несколько изменилась. Но в первую очередь, изменился мир. Мирное, то есть, время. Можно разрешить союзникам шататься по своей территории, не опасаясь, что они захватят рудники или возведут прямо в центре родимой Империи какой-нибудь неудобный город. Вот французские боевые слоны помчались в Японию, вот американские переселенцы пошли искать счастья в Китай. Весело. Самое, конечно, приятное — это то, что после объявления войны какому-нибудь государству (или — каким-нибудь государством) войска, ранее находившиеся на вражеской территории, окажутся на границе. Для тех, кто любит играть “от обороны” и возвел достаточное количество фортов — самое то.
А война. Ну, что война. Все-таки Civilization IV — не совсем военная стратегия. Но уж если вы к войне хоть как-то готовились, расставляли юнитов в стратегически важных местах и не застряли в бронзовом веке, то отпор врагу дать сумеете. Или подкупить врага. Или подкупить союзника, чтобы открыл второй фронт, и врагу стало немножко не до вас. Возможны, словом, варианты.

Супергерои нашего времени

Еще одно приятное нововведение — герои. Великие, как водится. И — так уж почему-то вышло — все люди сугубо мирные. Художники, ученые, инженеры, торговцы. Очень полезные люди. К сожалению, все великие люди одноразовы, но каждый одноразов по-своему. Позволяют, в зависимости от профессии, получить много (нет, действительно много; очень много) денег, или двинуть науку в заоблачные дали, или мгновенно возвести нужное здание, или устроить стране Золотой Век. Всякое бывает. Нарождаются такие специалисты нечасто, зато культуру двигают в массы — любо-дорого. Культура у нас двигатель не только и не столько прогресса (в данной игре, скорее, наоборот), сколько устройство для расширения влияния и бескровного захвата чужих городов (следствие, конечно, побочное, но очень полезное; чужой город совершенно нечувствительно, без объявления войны, может оказаться под нашей властью, и никто нам ничего не скажет — Гамбург отродясь был русским, и кто теперь докажет обратное?). В конце концов, игру можно выиграть, возведя некоторое количество Чудес Света, и остальные народы Земли падут ниц (или как там у них заведено) и будут старательно благоговеть.

Если кто из вас, дорогие читатели, помнит старых “Сеттлеров”, то порадуйтесь. Или попечальтесь. Отныне дорожные рабочие могут строить не только, как следует из названия, дороги, но и массу всякого прочего интересного и полезного. Шахты, фермы, коттеджные поселки и прочее. К счастью, можно каждому свежему рабочему объяснить, что его задача — это строительство всего, кроме дорог, или строительство как раз дорог, или строительство всего, что только взбредет в голову. К сожалению, в процессе строительства бравые рабочие старательно переводят весь лес, до которого только сумеют дотянуться, на дрова и опилки. Нормальное поведение, кто же спорит. Но леса, особенно на завершающих этапах игры, очень полезны. От них, лесов, в городе, набитом наукоемкими и прочими промышленными предприятиями, электростанциями и верфями, наступает благорастворение воздухов, приток кислорода и размножение жителей. А сажать леса рабочие, увы, не умеют. Что отпилено пилой. В общем, имейте в виду, будущие покорители Альфы Центавра. Города, кстати, тоже можно перевести на полное самоуправление. Даже науку можно не двигать вперед судорожными рывками, а просто найти на древе наук (развесистом, как водится в Цивилизациях) нужную ветку, и попросить разработать вот отсюда и до электричества. После чего, понятно, можно не мучаться проблемами выбора “что нам делать раньше — компас или алфавит”. Само поползет. Правда, если включить автоматизацию всех возможных действий, игра станет как-то подозрительно напоминать The Sims, только с боевыми слонами. Но у “Симсов” есть большая и благодарная целевая аудитория! Они порадуются коровкам, слоникам и лошадкам! Война, жалко, не автоматизируется.

Не наш метод, в общем. Но каждый сможет подобрать уровень механизации по вкусу. Главное — помнить, что чем ближе к финалу (традиционно, 2050 год), тем медленнее движется время. Если когда-то ход занимал полвека, то уже в конце девятнадцатого — год. Времени, правда, все равно катастрофически не хватает на всё, так что примерный путь развития вы должны знать в момент закладки столицы — и не забывать об этом пути цивилизатора ни на секунду. Отклонения от генеральной линии развития допускаются, но редко прощаются. Зато путей этих, скажем так, немало. То есть, очень много. Да еще и карты каждый раз генерируются по-новой. А так как выставлять размер карты меньше, чем Huge, имеет смысл только лишь при. если честно, мы не можем сообразить. Как-то очень все суетливо и неинтересно. И черт с ним, с динамизмом. Мы тут судьбами Земли ворочаем или что? Вот то-то же.

И вот еще что: в четвертой части отменили коррупцию. Нет больше коррупции, совсем. Но почему-то чем дальше от столицы, тем больше денег требуется на поддержание города в приличном виде. Введение судов эту проблему частично решает. Но коррупции нет.

Погоды за окном стоят сами видите какие. Дыбом буквально стоят. А вот “Цивилизация”, наоборот, падает. Нет, не так, чтобы часто, нет. Но регулярно. Нет, все, конечно, прекрасно восстанавливается из автоматически сохраненных файлов, но, знаете, как-то неаккуратненько. Сразу после выхода игры по форумам пошел дикий вой. Потому что и правда, падает. А если не падает, то серьезно тормозит уже при выходе из Ренессанса. А когда не тормозит, то странно реагирует на нажатия разных внутриигровых кнопок. Но, во-первых, это все не смертельно: играть и получать массу удовольствия (и гробить уйму времени) все равно можно. Более того, нужно. А, во-вторых, вышел патч, который частично лечит вышеописанные проблемы.

Читать еще:  Sid Meier s Civilization: Beyond Earth

Sid Meier’s Civilization 4

Sid Meier’s Civilization 4 — продолжение популярной серии управленческих стратегий с пошаговыми боями и изометрическим видом камеры. Вам. Подробнее

  • Открыть страницу игры в Steam
  • Об игре
  • Купить 179 руб
  • Отзывы
  • Требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Об игре Sid Meier’s Civilization 4

Sid Meier’s Civilization 4 — продолжение популярной серии управленческих стратегий с пошаговыми боями и изометрическим видом камеры. Вам предстоит взять под свой контроль целую нацию, создать сильное государство и привести его к экономическому процветанию. Вы сможете сделать это различными путями: как использовав грубую военную силу, так и прибегнув к более искушенным методам вроде торговли и дипломатии.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 2000
  • Процессор: 1.2 ГГц Intel Pentium 4
  • 256 МБ ОЗУ
  • 1.7 ГБ HDD
  • GeForce 2 Видеопамять: 64 МБ
  • DirectX 9.0c
  • Клавиатура, мышь

Даты выхода

Sid Meier’s Civilization 4 уже вышла на PC, Mac.

  • PC (Весь мир) — 25 октября 2006
  • PC (Россия) — 29 сентября 2006
  • Mac (Швейцария) — 4 июля 2006
  • Mac (Австрия) — 4 июля 2006

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Sid Meier’s Civilization 4 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Civ 4 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 179 рублей. В продаже есть разные издания Sid Meier’s Civilization 4, например Complete Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Sid Meier’s Civilization IV в магазине Steam за 187 руб
  • Sid Meier´s Civilization IV (STEAM GIFT / RU/CIS) в магазине Plati за 199 руб
  • Sid Meier´s Civilization IV (STEAM KEY / REGION FREE) в магазине Plati за 199 руб
  • Sid Meier´s Civilization IV (Steam Gift/Region Free) в магазине Plati за 179 руб
  • Sid Meier´s Civilization IV (Steam Gift ROW) в магазине Plati за 180 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Дополнения и DLC

У Sid Meier’s Civilization 4 есть 2 дополнения:

Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Sid Meier’s Civilization 4:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Sid Meier’s Civilization 4. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Sid Meier’s Civilization IV

Идеи из ниоткуда не берутся: исчерпав лимит «свежака» за один заход, затем придется год за годом выпускать унылые адд-оны, дабы хоть как-то поддержать еле окрепшее «оригинальное» творение. В крайнем случае можно украсть парочку идей из своих же проектов, о которых уже никто и не помнит. Или большинство не помнит. Ну, в общем, кто-то точно не помнит. И, да, тут опять можно строить города только на твердой земле. А вы чего ожидали? Это же

Sid Meier’s Civilization IV

От века камня до века ракеты

Концепция «Цивилизации» всегда оставалась неизменной: получив в руки поселенца за несколько тысяч лет до рождества Христова, надо пройти путь от голозадых поедателей подножного корма до завоевателей космического пространства. Суть проблемы заключается в том, что общая схема не меняется уже на протяжении двадцати лет. Перерабатывается графика, приходят и уходят говорящие «головы» — лидеры государств-конкурентов, но по сути игра одна и та же, просто чуть-чуть меняются правила.

Самым мощным скачком в истории официальной серии Civilization для меня в свое время стала третья часть: государственные границы – ну наконец-то! Теперь можно не злиться на разведчиков соседа, которые бродили *как бы* по моим землям в Civilization 2, хотя на деле это были территории ничейные. Теперь всё строго, четко и логично. Какого откровения я ждал от Civilization IV? Окончательного решения религиозного вопроса. Взявшись за столь щекотливый момент, разработчики то ли из соображений политкорректности, то ли по другим, менее уважительным причинам с поставленной задачей, на мой взгляд, справились на неудовлетворительную оценку.

Зато интересные идеи пришли оттуда, откуда я их и не ждал. Хотя подобное уже случалось с другой, не побоюсь этого слова, культовой игрой от Firaxis, такого «ремейка» идей я не предполагал. Может, всё-таки возьметесь за Sid Meier’s Alpha Centauri 2, а? Но выбирать не приходится. Уже очень скоро в свет выйдет полноценная пятая часть сериала (эксклюзив для ПК!), «1С» вроде бы зашевелилась с изданием третьей части. В общем, живем…

Мой индуизм сильнее твоего даосизма

В игре присутствует огромное количество различных религий, и войны на соответствующей почве – явление не редкое. Разработчики совершили финт ушами и не обозначили никаких достоинств или недостатков у той или иной веры, с таким же успехом их можно было назвать не христианство, ислам и иудаизм, а вероисповедание 1, вероисповедание 2 и вероисповедание 3. Мусульмане не обязательно отличаются буйным нравом, а очередная тюрьма народов, сносящая всех соседей на пути к мировому господству, может исповедовать какую-нибудь «мирную» религию. Сам процесс распространения очередной веры больше похож на «заражение»: первооткрыватели определенных технологий становятся основателями соответствующей религии, и она начинается расползаться во все стороны, насколько позволяет заселенность материка и сообщение с другими частями света.

Соседи требуют от нас сменить религию на «правильную», негодуют, обнаружив, что мы крестимся тремя пальцами, в общем – был бы повод, а войну кто-нибудь обязательно развяжет. Впрочем, институт религий позволяет стравливать между собой потенциальных конкурентов. Война в Civilization – это всегда хорошо и полезно, но важно, чтобы воевали ваши противники между собой. И тут на помощь приходят проповедники… Выглядит это так: засылаем к иудеям-арабам христианских миссионеров, «обращаем» весь халифат в веру Христову, затем отправляем посла к иудеям-испанцам: арабы теперь работают по субботам! И, если повезет, разворачивается бурный религиозный конфликт. Впрочем, подначиваемая сторона может для приличия поупираться – подарите ей секрет музицирования, и воины истинной веры вторгнутся к соседям мелкими группами по сто тысяч человек…

Бои местного значения


Противники действуют как-то поживее.
Но какие-то чудеса они всё равно не успевают строить.

Боевые действия также претерпели существенные изменения. Хотя типов великих людей в Civilization IV стало больше, полководцы из стройной схемы выпали. Впрочем, как и армии. Почему и зачем – непонятно, ведь их вернули уже в Civilization Revolution (приставочном эксклюзиве и весьма неоднозначной игре, но это совсем другая история). В общем, придется обходиться тем, что есть.

Юниты имеют абстрактную «силу» и скорость передвижения. Получая новый уровень, каждый солдат может обзавестись, скажем, бонусом к защите в джунглях, «силе» или к штурму городов. Хотя при очередном боестолкновении в нижнем углу выводится соотношение сил противников, большее число не всегда означает победу – курьезы редки, но случаются, а конные стрелки XIX века по-прежнему могут разнести в пух и прах «новеньких» морпехов. К счастью, легионерам танк до смерти заковырять не удастся, но обороне надо уделять самое пристальное внимание: на высоких уровнях сложности варвары прут такими толпами (и с таким оружием), что зазевавшийся игрок может бесславно окончить свое восхождение к вершинам человеческой цивилизации уже в третьем веке до нашей эры.

Тактика, в общем-то, проста: «прокачивать» свои основные войска, избегать удалых кавалерийских атак на ощерившиеся копьями отряды гоплитов — и всё будет хорошо. Современный трехмерный движок позволил взглянуть на бои как на весьма бестолковое действо – чему-чему, а «Цивилизации» это было вовсе не нужно. Смотреть, как грубая модель замешкавшегося пулеметчика получает смертельный удар топором по голове от не менее грубой модели рукопашника, надоедает после первого же подобного случая. Увы, господину Мейеру такие сценки, видимо, нравятся.

Читать еще:  Игры Контр Страйк — Бесплатный Counter Strike — играть

Я другой такой страны не знаю

Удивила и порадовала очередная «Цивилизация» ремонтом вроде бы и не сломанной схемы развития государственных структур. Деспотия, демократия, коммунизм ушли в прошлое: теперь за каждое направление жизни общества отвечает своя система законов, в которой игроку предстоит выбрать по одному направлению в каждой из пяти основных сфер. Пожизненный деспот или наследный принц? Рабовладелец, свято уверовавший в свободу совести? Возможных комбинаций – тысячи, впрочем, большая часть из них не нужна и служит промежуточными пунктами по пути к «самой-самой» оптимальной схеме управления государством. У каждого варианта – свои расходы и уникальные бонусы. Ускорение производства за счет бюджетных вливаний или строительство ракетных двигателей буквально на костях собственных граждан – решайте сами, что вам больше по душе.

Кстати, соседи любят давать полезные (и не очень) советы по поводу улучшения государственного строя, но получив вежливый отказ, как правило, войну не объявляют. ИИ по-прежнему нагл и коварен: ценные технологии на обмен не предложит, но спустя ход-другой приползет в ваше посольство и попросит одарить его секретом мореплавания. И попробуй откажи наглецу, если имел неосторожность организовать между вашими странами безвизовый режим: его катапульты уже почти наверняка прописались в пригородах вашей столицы. На случай отказа.

Впрочем, политика пряника и другого пряника, но чуть-чуть поменьше, всё же работает. Уноровить всем крайне сложно («Ты торговал с нашими противниками, негодяй!»), но вполне реально. Учитывая огромное количество возможностей для победы, можно организовать мировую войну на последних этапах игры, дабы пока соседи изводят друг друга лучами ненависти, собрать на заднем дворе такую нужную ракету для полетов в космос, попутно снабжая противников «полезными» технологиями. Любить, может, и не будут, но для безопасной и счастливой жизни будущим космонавтам обожание соседей вовсе и не нужно. А там, глядишь, и всё – прощай, несовершенный мир, здравствуй, Альфа Центавра! Умело расставив свои внешнеполитические акценты, можно так за всю партию ни с кем и не схлестнуться, что есть очень хорошо.

У каждой страны по традиции есть свои достоинства, недостатки, уникальные юниты и лидеры. И если казак доступен и при Петре, и при Екатерине, то «государственные» бонусы у этих царей абсолютно разные. Больше всего повезло странам с лидерами-промышленниками. Увеличение скорости строительства чудес света на 50% — не шутка. Есть и другие способы добиться подобного эффекта, но они обычно весьма трудоемки… вроде необходимости обеспечения очередной стройки уникальным ресурсом: медью, мрамором и проч. Последних на карте – великое множество, из-за чего ближе к концу игры суша превращается в нечто абсолютно пустынное, испещренное бесконечными дорогами, заводами, карьерами, шахтами, городами и поселками.

Кавалергарда век недолог

О балансе и тонкостях игрового процесса можно рассуждать бесконечно, даром что у каждого найдутся свой рецепт победы и свои представления о развитии государства. Но всё вышеперечисленное не относится к графике и дизайну. Как я уже говорил, из игры пропали некоторые интересные моменты, которыми могла похвастаться Civilization III. Например, лидеры при смене эпох не меняют своих нарядов. Мелочь? Безусловно. Да, на экране дипломатии можно навести курсор на портрет Наполеона и узнать, чем конкретно мы его разозлили, – это гораздо полезнее визуализации смены фигового листа на набедренную повязку. И всё же.

Общий вид городов исчез как класс: движок позволяет разглядеть все постройки буквально уткнувшись носом в городскую стену. Или же наоборот – отдалиться на высоту полета искусственного спутника и окинуть взором всю планету. Но графику не назвать идеальной – всё-таки и модельки грубоваты, и общая аляповатость (и юнитов, и «бюстов» лидеров) присутствует, да и новые ролики, знаменующие строительство очередного чуда света, как-то не впечатляют. Бесспорно, не тот жанр, чтобы считать полигоны и мерять объемы видеопамяти, но зачем делать трехмерность ради трехмерности?

Бесконечная история

На подходе Civilization V, игра, которую уже тепло встречают критики и которая наверняка вновь отметится определенными изменениями в игровом балансе, заставит игрока привыкать к новому дереву технологий (не изменяя, впрочем, сам набор технологий) и биться с новым недружелюбным интерфейсом. Кто знает.

Civilization IV – игра неоднозначная. Большое количество интересных идей и не меньшее число странных изменений, а по сути – простой на одном месте на протяжении нескольких лет. Чем закончится стагнация? Быть может, превращением в Need for Speed от жанра глобальных стратегий, когда от очередной игры серии будут плеваться и ругать разработчиков за все мыслимые и немыслимые грехи. Быть может, серия встанет на путь инноваций. Но мне больше нравится идея о возвращении на Альфу Центавру. Но это всего лишь мечты, реальность же такова: сама Civilization IV, два адд-она к ней и полноценная, самодостаточная Colonization. Сюда же можно отнести и приставочного бастарда Revolution. Выбирать (теперь уже) в прошлом поколении «Цивилизаций» есть из чего. Но все это уже совсем другие истории.

Автор: katarn
Дата: 14.09.2010

Sid Meier’s Civilization IV — Полное собрание на ПК (Русская версия)

Sid Meier’s Civilization IV – пошаговая глобальная стратегия, уже четвертая по счету часть в серии. Вас ждет очередное путешествие сквозь века, развитие собственной цивилизации, и полностью переработанный геймплей…

Как и в предыдущих играх серии, тут вы тоже сможете в самом начале игры выбрать понравившуюся вам цивилизацию, назначит правителя и начать развиваться. Но при этом сам игровой процесс во многом потерпел масштабные изменения, благодаря чему играть стало еще интереснее.

Самое главное, что бросается в глаза в четвертой части, это карта – во-первых, она стала более интерактивной, а во-вторых, она стала анимированной. Приблизив карту, вы сможете рассмотреть, как рабочие трудятся на возведение очередного здания, как животные бродят лесам, и как блестят драгоценные камни на очередном руднике. При этом сама карта теперь поделена на квадраты – в одном таком квадрате может быть размещен город, какая-нибудь постройка, или еще что.

Система добычи ресурсов в Sid Meier’s Civilization IV тоже частично была переработана. Теперь вы обязательно должны будете построить дорогу к руднику или лесопилке, к примеру, и обеспечить строение всем необходимым. Впрочем, есть возможность еще и автоматизировать процесс – в таком случае рабочие, после построения здания, сразу же самостоятельно начнут прокладывать дорогу.

Победы – теперь победить можно несколькими разными способами. Первый способ – заработать максимальное количество очков развития. Матч заканчивается в 2050 году и побеждает цивилизация, набравшее наибольшее количество очков. Второй – доминирование. Тут уже нужно держать под контролем 25% всего населения планеты. Третий – культура. В данном случае нужно иметь три развитых по максимум города-мегаполиса. А еще можно одержать победу дипломатическим путем, или же опередив все страны в космической гонке.

В остальном же все по-прежнему. Строите города, завоевываете чужие территории, торгуете, развиваетесь и делаете все для того, чтоб взять верх над остальными цивилизациями на мировой арене.
У нас вы можете скачать Sid Meier’s Civilization IV — Полное собрание торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Дополнения (DLC):
— Civilization IV: Beyond the Sword — v3.19
— Civilization IV: Warlords — v2.13
— Civilization IV: Colonization — v1.01 (самостоятельное)

Установка:
1. Монтируете образ игры с помощью виртуального дисковода (например Alcohol 120 или DAEMON Tools)
2. Устанавливаете игру
3. Играть

Источники:

http://store.steampowered.com/app/3900/Sid_Meiers_Civilization_IV/

http://www.ixbt.com/games/civ4.shtml

http://vgtimes.ru/games/sid-meiers-civilization-iv/

http://www.old-games.ru/articles/42535.html

http://igrovaya.org/1441-sid-meiers-civilization-iv.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector