0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sherlock Holmes: The Devil; s Daughter – рецензия

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

Близкие по духу

Прошлая игра Frogwares о Шерлоке Холмсе, Crimes & Punishments, не была идеальной, но на ее основе можно было бы сделать выдающееся приключение. Стоило уделить больше внимания персонажам, добавить интересных дел и избавиться от лишних QTE. но разработчики сделали все наоборот. В The Devil’s Daughter невразумительный сквозной сюжет, расследований стало меньше, а доля назойливых мини-игр выросла!

Зачем в адвенчуру про Шерлока Холмса настойчиво вставляют элементы Assassin’s Creed и Tomb Raider? Они тут не к месту! Для чего делать локации еще больше, если на лишних улицах почти ничего не происходит?

Ну а спектакль с Шерлоком в роли любящего папаши — изначально сомнительная тема.

Кто вы, мистер Холмс?

За два года реального времени Шерлок Холмс и доктор Ватсон заметно изменились. Насчет внешности сыщика можно поспорить, но его старый друг — почти двойник Джуда Лоу. Есть и другая новость: у Холмса появилась дочь! И новая соседка — молодая леди, которая быстро найдет общий язык с юной непоседой. Именно взаимоотношениям этой троицы посвящена The Devil’s Daughter, а ее четыре эпизода — по сути, фон для нарастающего конфликта. В заключительной части он выльется в долгожданную, но далекую от идеала развязку.

Что не так с Шерлоком-отцом? Если абстрагироваться от оригинальности задумки, то почти все. Frogwares стоило бы похвалить за попытку показать детектива в необычной ситуации. Проблема, однако, в том, что выдержавший испытание временем образ гения дедукции в ней рассыпается как карточный домик. Умный и хитрый борец с преступностью вдруг начинает вести себя как малолетний дурачок, которому плевать и на логику, и на здравый смысл, и в этом свете финальный (как бы «душераздирающий») диалог не производит впечатления в принципе. Интриги нет с самого начала («спасибо» прозрачным намекам сценаристов), поверить в происходящее просто невозможно, так с чего же вдруг игрок должен делать вид, что ему не все равно?

Сюжет Crimes & Punishments не назвать выдающимся, но что тогда сказать про The Devil’s Daughter? Первая тайна — неплохо, но поверхностно и перегружено бестолковой беготней от укрытия к укрытию. Вторая под конец превращается в натуральный наркотический бред. Дальше — любопытная сцена с Шерлоком-экзорцистом, а сразу после нее — непонятно зачем вставленный стелс. И так всегда: только хочется похвалить разработчиков за хороший диалог или любопытную головоломку, а они внезапно выкидывают фортель вроде балансирования на узкой дощечке.

По идее, главное здесь — фабула и расследования, но львиную долю времени вы будете заниматься чуть ли не прыжками по платформам. The Devil’s Daughter попросту не справляется с расстановкой акцентов. Слыханное ли дело: мимолетный рассказ о больной девочке и ее страдающем отце берет за душу гораздо сильнее той самой дьявольской интриги из подзаголовка!

Мыслить как преступник

А сама The Devil’s Daughter чертовски смахивает на предшественницу, даже некоторые локации почти не изменились. Основа прежняя: Шерлок как бы случайно впутывается в загадочные истории, собирает улики, опрашивает свидетелей, подмечает едва заметные детали и делает далеко идущие выводы. Иногда на плаху можно отправить любого из трех подозреваемых — неслыханная нелинейность. была бы, если б выбор реально на что-то влиял.

Тут мы возвращаемся к общему недочету последних выпусков Sherlock Holmes: сценарию не хватает деталей, тех самых элементов, без которых выводы главного героя частенько кажутся поверхностными, а в делах присутствует неприятная недосказанность. Это совсем не в духе Конан Дойла.

Ошибки быть не может, ведь игра следит за вашими успехами и — как и прежде — подскажет, если вы осудили невиновного, услужливо предлагая отмотать время назад. Пометки в дневнике делаются так, что свернуть не в ту сторону, кажется, невозможно, хотя оступиться совсем не страшно: допустим, припомнят вам это в финале — что-нибудь придумаете и выкрутитесь!

В дружелюбном отношении нет ничего плохого, удручает другое: побеждать злодеев интеллектом, видимо, больше не модно, так что Холмсу все чаще приходится шевелить не извилинами, а ногами.

Что с нами стало, Ватсон?

The Devil’s Daughter — настоящий сборник неудачных попыток починить исправный велосипед. Типичный «адвенчурный» игровой процесс разбавили беготней, драками, качанием на веревках и выводящими из себя QTE вроде упражнения по удерживанию двух маленьких, но очень подвижных кружочков в границах одного большого.

Одно из таких недоразумений — утомительная и откровенно скучная слежка малолетнего помощника Холмса за подозрительным типом, сопровождающаяся беготней по улицам и крышам. Другие столь же печальные примеры — стрельба в доме бывалого путешественника и побег от вооруженного «охотника».

Желание разнообразить действо можно только приветствовать, но разработчикам, честно говоря, не хватает то ли умения, то ли бюджета. То ли и того, и другого. Верх безвкусицы и нелепицы — огромный заокеанский храм, битком набитый ловушками. Лара Крофт здесь пришлась бы ко двору (хотя по меркам любой Tomb Raider уровень откровенно слабый), но зачем туда отправлять знаменитого детектива?

А в лучшие моменты The Devil’s Daughter попросту возвращается к тому, что было в Crimes & Punishments. Например, реконструкция ДТП и расследование его причин — по-настоящему неожиданное, интересное и в чем-то трогательное приключение. но и его испортили тривиальной возней с ящиками в лондонской канализации. Корявая акробатика и вымученные «интерьерные» головоломки, суть которых вовсе не в поиске хитро спрятанной улики, а в расчистке дороги в следующее помещение, — совсем не то, чего ожидаешь от игры с именем Шерлока Холмса в названии. Во всяком случае — не на таком уровне.

Из всех сцен здесь наиболее показательна стычка в пабе. Время замедляется, а Шерлок, словно Нео, отбивается сразу от нескольких хулиганов, причем перед каждым ударом можно выбрать желаемое действие. Но если толкать алкоголиков и подбрасывать предметы в неправильном порядке, то выбраться из передряги, кажется, нельзя. Иными словами, разработчики почти заново изобрели Dragon’s Lair — настоящую пытку для любителей метода «проб и ошибок».

В этом вся суть The Devil’s Daughter. Она желает казаться современной, разудалой и нелинейной, но в те моменты, когда авторы отходят от привычной формулы детективного квеста, становится до боли похожей на посредственных предков из очень далекого прошлого.

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Загадочная история Шерлока Холмса
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикFrogwares
ИздательBigben Interactive
ПлатформаPC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода10 июня 2016 года

Вступление

реклама

Шерлок Холмс в наше время является не только узнаваемым персонажем, но и хорошо раскрученным брендом. Что интересно, каждый по-разному представляет себе самого известного сыщика в мире.

К примеру, в позапрошлом году украинская студия Frogwares показала в своей великолепной игре Crimes & Punishments неоднозначного Холмса, зачитывающегося «Преступлением и наказанием» Федора Достоевского. Причем над образом частного детектива тщательно поработали, и это был настоящий классический Шерлок – с хитрецой во взгляде, в фирменной шляпе охотника за оленями и классической трубкой во рту.

Поэтому ничуть не странно, что «Преступления и наказания» ждал успех. И продолжение не заставило себя ждать: спустя год после выхода оригинала был анонсирован сиквел под интригующим названием The Devil’s Daughter.

К сожалению, разработчики сдержали все обещания, данные геймерам после анонса.

Загадочная история Шерлока Холмса

«Впервые за всю историю серии! Семейные истории, оккультизм и много-много экшена!» – примерно так выглядел анонс «Дочери Дьявола». Не то, чтобы все перечисленное было чем-то плохим, но в один ряд с великим английским сыщиком эти вещи поставить нельзя, поскольку друг с другом вяжутся они слабо. Но в Frogwares решили рискнуть, и получилось у них то, что получилось.

Уже со вступительного ролика появляются смутные подозрения в том, что Шерлок Холмс из The Devil’s Daughter – не совсем тот Шерлок Холмс, которого мы видели почти два года назад в Crimes & Punishments. Вопреки здравому смыслу и человеческой природе, он и его напарник, подобно Бенджамину Баттону, помолодели лет так на десять-пятнадцать. А причину столь странных метаморфоз разработчики раскрывать не стали. Не иначе, в викторианской Англии хорошо был развит рынок пластической хирургии.

Нельзя сказать, что все изменения пришлись детективу и его помощнику к лицу: Холмс стал выглядеть менее интеллигентно, а его напарник начал одеваться более стильно и гламурно.

Особенно странно смотрятся обновленные герои на фоне все той же квартиры 221б на Бейкер-Стрит, которая со времен прошлой части претерпела минимальные изменения.

реклама

Шерлоки Холмсы и доктора Ватсоны меняются, но «лучший нос Британской империи» бассет-хаунд Тоби всегда остается неизменным!

Но изменение облика – не самое худшее, что произошло с персонажами в The Devil’s Daughter. Дело в том, что вслед за внешностью сценаристы решили изменить и моральный облик Шерлока Холмса. В итоге хамоватый, эгоистичный и самовлюбленный детектив, балующийся кокаином, превратился в мягкого человека, который разрывается между опасной работой и… семьей.

Читать еще:  New Super Mario Bros

Да, это очень непросто осознать, но по версии Frogwares у Холмса есть дочь, которую он любит и ценит. Пожалуй, лучше бы он продолжал читать Достоевского.

Именно благодаря Кэтлин (так зовут дочь Шерлока) связываются сюжеты The Devil’s Daughter и The Testament of Sherlock Holmes, но, по правде говоря, лучше бы этого не происходило.

Особенно обидно становится за уничтоженную личность сыщика после того, как понимаешь, что игра в целом неплоха, и разработчики в дополнении сделали все, чего так не хватало геймерам в Crimes & Punishments.

Так, например, канула в лету камерность – если в предыдущей части действо происходило в маленьких замкнутых локациях, то теперь детектив раскрывает преступления в достаточно открытом и просторном Лондоне, по которому можно свободно прогуливаться, не испытывая приступов клаустрофобии.

Старая Англия удалась на славу, вот только для второстепенных персонажей моделлеры снова пожалели полигонов, поэтому выглядят они очень картонно и комично.

К счастью, несмотря на все свои странности, новый Шерлок не растерял дедуктивного дара и с помощью него по-прежнему разгадывает сложные, запутанные дела. В этом плане The Devil’s Daughter полностью повторяет механику предшественницы: есть улики и есть специальное меню, в котором их можно сопоставлять и таким образом делать выводы.

Причем не стоит забывать, что даже сам Холмс не застрахован от ошибок, так что обвинить ни в чем не повинного человека здесь, как и раньше – раз плюнуть.

Всего новых дел в дополнении пять и сказать, что задания вышли на качественно новый уровень нельзя: мини-игры чередуются с обследованием локаций и так до самого конца. Но удачные и запоминающиеся моменты в The Devil’s Daughter есть – чего только стоит уморительная сцена с Шерлоком-экзорцистом! Кстати, раз уж речь зашла о чертовщине: «Дочь Дьявола» наряду с The Awakened самая паранормальная часть серии и плюсом такое решение не назовешь. Ведь Шерлок Холмс всегда был ярым материалистом, и потому добавлять в историю про сыщика хоть и небольшие, но элементы сверхъестественного все-таки не стоило.

Единственное, что может помешать докопаться до истины – совершенно ужасные QTE-сцены. Не то чтобы их не было в предыдущей части, но в Crimes & Punishments экшен был менее навязчивым и более простым. Но теперь все изменилось, причем не в лучшую сторону.

Дело в том, что пройти любую экшен-сцену с первого раза смогут только квалифицированные экстрасенсы, поскольку шансы с первого раза угадать, какой предмет нужно использовать в данный момент, очень малы. Даже у самого Шерлока Холмса.

Ближе к середине в QTE-сценах появляется возможность не только угадывать нужные предметы, но и самому выбирать, что с ними делать. Но смотреть десять-пятнадцать минут на то, как сыщика режут, жгут и просто в упор расстреливают из охотничьего ружья, быстро наскучивает.

С визуальной точки зрения графика осталась примерно на уровне «Преступлений и наказаний» – игра выглядит настолько хорошо, насколько она должна выглядеть. Несмотря на заметно расширенные в сиквеле локации, улочки старого Лондона детально прорисованы, поэтому красивые скриншоты не устаешь делать вплоть до самого конца игры.

Да и с оптимизацией в новой части Sherlock Holmes почти все хорошо. Для полного счастья не хватает лишь роликов, во время просмотра которых количество кадров в секунду не проседает до 45 даже на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i5 3.1 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 760).

Обзор игры Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — Heavy Rain и не снилось

Серия видеоигр о Шерлоке Холмсе существует уже не первое десятилетие. И всё это время компания Frogwares дополняет, изменяет и всячески переделывает исходную концепцию. Когда-то разработчики использовали в качестве геймплейной основы правила адвенчур от первого лица, но в случае с The Devil’s Daughter окончательно ушли в нишу детективных видеоигр. Квестовые задачки, конечно, нет-нет да промелькнут в потоке гипотез и мини-игр, однако вписаны в повествование гораздо логичнее, нежели можно было рассчитывать от нишевой истории «сугубо для своих». В общем, никаких вам статуй в полицейском участке и партий на фортепианных клавишах «с птичками».

Справедливости ради, чисто технически ключевые изменения произошли ещё несколько лет назад. Работая над Crimes & Punishments, авторы сознательно откинули практически все условности, сопровождающие жанр с первых лет его жизни. Прежде ведь как было? Сюжет вроде бы рассказывал о детективе, ведущем напряжённое расследование. На деле же он собирал предметы, комбинировал их между собой — и позже, если того требовала ситуация, разгадывал очередную шараду. Такой была самая первая IP от студии, Mystery of the Mummy, и это (определённо) нельзя записать ей в плюсы. Если, конечно, вы, как и наша редакция, ждёте от истории о преступлении, собственно, изучения улик, допросов подозреваемых и стройных логических выводов.

В Crimes & Punishments Frogwares сконцентрировалась непосредственно на сыскной работе величайшего детектива. Весь фокус — на поиске подозреваемых и системе дедуктивных выводов. Но, как и в повседневной жизни, в своих суждениях Шерлок мог… ошибиться. И это тоже один из гигантских плюсов серии «сугубо для своих».

Другие представительницы жанра, будь то Murdered: Souls Suspect или L. A. Noire позволяли почувствовать себя мастером полицейской науки за счёт линейного рассказа о событиях дела. Сыщик в этих играх — один из персонажей пьесы. Frogwares к поставленной задаче подошла несколько иначе, в результате к Crimes & Punishments её Шерлок стал движущей силой всего расследования. Именно Холмс дает ход сценарию, а не сценарий заставляет говорить его репликами по скрипту. Вроде бы пустяк, но из таких пустяков захватывающие пьесы и состоят.

Реверанс Crimes & Punishments возник в этом тексте не просто так. Дело в том, что с точки зрения игрового процесса The Devil’s Daughter изменилась не то чтобы сильно. Всё важное, будь то система дедуктивных выводов или расстановка акцентов на сыскном деле, Frogwares перенесла в свою новую работу едва ли не целиком. Как и прежде, за время расследования Шерлок собирает множество улик (не предметов!), опрашивает людей и составляет картину произошедшего из мелочей. Комбинация отдельных фактов ведёт к развилке, которая при неправильно сделанном выводе, может завалить всё дело. Иногда дают поиграть за Уотсона или Тоби (это не считая стелс-миссии за молодого агента Холмса), QTE, переодевания. В общем, при прочих равных — идеальная смесь для любителей одного из самых культовых персонажей за всю историю современной литературы.

The Devil’s Daughter — попытка создать массовую AAA-адвенчуру для консолей и персонального компьютера. Здешний Шерлок более не напоминает Джереми Бретта. Речь идёт, скорее, о собирательном образе из Роберта Дауни-Младшего, Джереми Бретта и Бенедикта Камбербэтча. Герою не чужды эмоции, а ещё он крайне привязан к своей приёмной дочери. Отношения с ней проходят через всё повествование, чтобы в финале раскрыть главный твист истории. Забегая вперёд, скажем, что ничего необычного ждать не стоит, однако сама попытка связать воедино разрозненные «кейсы» из жизни Холмса вызывает уважение к людям, не побоявшимся создать эту игру. С известным результатом, разумеется.

Смысл — в нюансах. Разработчики почти не врали, когда рассказывали, что каждое дело будет совершенно новым по тональности приключением, которое не задействует классические сюжеты о величайшем сыщике в истории литературы. За всё прохождение нам попалась лишь одна побочная история, которая прямо берёт фабулу из рассказов Конан Дойля. Да и та, скорее всего, появилась в игре исключительно из заботы о фанатах первоисточника. Речь идёт о проделках странного «жениха» молоденькой девушки, живущей с отчимом и матерью. В остальном истории действительно уникальны, и разгадывать их — чистое удовольствие.

Вот Холмс спасается в лесах от таинственного охотника, восстанавливает ход событий «надцатилетней» давности, пытается выяснить, кто покушался на его жизнь, разыскивает таинственного преступника, чьи действия привели к катастрофе в Лондоне. Иногда ему приходится переодеваться — например, в священника. Сцена изгнания «дьявола» из дома набожной старушки — едва ли не самый забавный эпизод, что за последние несколько лет попадался нашей редакции в видеоиграх. Действительно смешно и по-хорошему не злобно. Зачёт.

Конечно, The Devil’s Daughter нельзя назвать полноценной AAA-игрой. Для этого ей очевидно не хватает бюджета. Здесь крайне посредственная по современным меркам графика (хотя и лучше, чем в предшественнице), далеко не самое отзывчивое управление в QTE-сценах, нет-нет да проскакивают классические для адвенчур, но совершенно лишние для детективного сюжета загадки — вроде реконструкции событий, произошедших в пирамиде. Их можно безболезненно пропустить, но сам факт наличия подобных развлечений в квесте XXI века о сыщике, несколько удручает.

Наконец, финал. Очевидно, что сотрудники Frogwares пытались увязать воедино разрозненные «кейсы» Шерлока, но по факту получился ещё один рояль в кустах, который кое-как собирает воедино те наметки сквозной сюжетной линии, что подавались как бы между делом, вставками после каждого эпизода. Происхождение «дочери» Шерлока уж слишком очевидно, а пробежка по кладбищу и беседа со «злодейкой» на объятом пламенем корабле… В общем, вы поняли. Ничего хорошего от финала The Devil’s Daughter ждать не стоит. Однако и не это главное.

В результате случилось странное. По отдельности каждый элемент The Devil’s Daughter можно критиковать (не слишком отзывчивые QTE, присутствие пазлов, хоть их и можно пропустить, крайне странный финал), но делать это, вопреки сложившейся традиции, совершенно не хочется. Да, здесь далеко не самая технологичная картинка — ну и что? Общая сюжетная арка уж слишком очевидна, а «злодейка» — карикатурна. Бывает. Frogwares удалось главное: создать приключенческую игру, которая будет равно интересна и фанатам Шерлока Холмса, и простым геймерам. Без всяких «но» и «если». Для небольшой студии, которая совсем недавно выпускала откровенно нишевые развлечения — прорыв. Ждём продолжения.

Читать еще:  Guides Héros HOTS — Stukov

Достоинства:

  • затягивающий игровой процесс;
  • продуманные расследования;
  • практически полное отсутствие квестовых «ушей» из игр золотой эпохи.

Недостатки:

  • средняя по современным меркам графика;
  • не отзывчивые QTE;
  • основной сюжет мог быть и лучше.

Выходные данные:

  • Платформы: PS4, Xbox One, PC
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Frogwares
  • Издатель: Bigben Interactive
  • Дата выхода в России: 10 июня 2016 года
  • Локализация: да (текст)
  • Стоимость: 3999 рублей в PSN и Xbox Live, 1699 рублей в Steam.
  • Минимальные системные требования: ОС: Windows 7 64 Bit. Процессор: INTEL Core i3 3,6 ГГц / AMD FX Series 4,2 ГГц Quad-Core. Оперативная память: 6 ГБ ОЗУ. Видеокарта: AMD Radeon HD 7790 / NVIDIA GeForce 460 GTX. 20 ГБ свободного места на диске.
  • Похожие игры: Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, L.A. Noire
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да

Автор текста: Олег Беляев

Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — очередной добротный сиквел

Студия Frogwares продолжает радовать фанатов Шерлока Холмса. Следуя заветам Crimes & Punishments и проведя ряд необходимых изменений, нам предлагают новую пачку квестов в лице The Devil’s Daughter. Однако удалось ли разработчикам сделать достойный проект или же они просто сменили декорации? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашего обзора!

Шерлок Холмс в роли главного по мистицизму

Для чего мы играем в игры, подобные The Devil’s Daughter? Естественно, ради интересных квестов и загадок, и разработчики в очередной раз успешно реализовали эти два пункта. Эпизоды новой игры, всего их пять, выполнены на том же высоком уровне, что и во времена Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, более того, уровень проработки каждого из эпизодов вырос. Радует и разнообразие тем, которые игрок будет расследовать — все эпизоды происходят в разных местах и разные времена года.

Уже в первые часы становится ясно, что стало больше вопросов в диалогах и вариантов оценки при осмотре места преступления или квестового персонажа, да и самих персонажей, как основных, так и вторичных, стало больше. Помимо этого игра напичкана разными мини-играми — расшифруй древнее послание, проведи слежку за целью аки ассасин, незаметно проникни в охраняемое помещение, попутно взламывая замки.

Ненужный доктор Ватсон

Если с сюжетом все практически отлично, то в геймплейном плане The Devil’s Daughter имеет ряд проблем, мимо которых мы пройти не можем. Во-первых, это надоедливые QTE-вставки, внезапно возникающие в те моменты, когда игрок уже расслабился во время очередного диалога и убрал руки с клавиатуры. Справиться с ними было бы удобнее, если бы разработчики позволили менять раскладку, а то важные кнопки расположены в ее середине, в то время как все остальное скучковано вокруг WASD. Но этого нет, так что нам с вами придется все время быть наготове.

Во-вторых, в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter довольно скучные диалоги, вопросы идут только по делу, Холмс не шутит над потерпевшими и не подкалывает Лейстрида, разветвленные диалоги отсутствуют как класс. Тот же Ватсон и тот остался не удел — он напоминает о себе всего пару раз за каждый эпизод и выглядит как посторонний человек, хотя вполне мог играть куда большую роль. Если вы хотите несколько раз перепройти игру, то помните об этом, поскольку второе и последующие прохождения имеют не так много смысла.

В-третьих, порой хочется поболтать «про жизнь» с Ватсоном за стаканом виски, поиграть с собакой или развлечься в своей квартире с блэк-джеком и куртизанками. Но этого нет и до конца игры вас ждут стандартные занятия Холмса, не менее унылая жизнь в его квартире. Сразу понимаешь, почему он так плохо переживает отсутствие активных расследований. Игра мало старается завлечь игрока альтернативными возможностями, созданием атмосферы и особого антуража, так что после ее прохождения у вас в памяти не останется ничего, кроме кипы завершенных дел.

В-четвертых, к геймплейным минусам относится и дизайн определенных миссий. Например, в финале первого эпизода вам предстоит убегать от врага-снайпера, прячась за укрытиями и практически перекатываясь между ними. Звучит уныло, а играется и без того хуже. По ощущениям будет что-то вроде неубиваемого босса-вертолета. В дальнейшем также будут миссии против вооруженных противников и поставлены они на редкость ужасно.

Парни из Frogwares переработали механику дедуктивного расследования — теперь собираемые улики сопоставляются в пару в виде небольшого нейронного узла, из которой нужно сделать вывод (иногда он будет однозначным), а перед самым завершением расследования узлы укрупняются, позволяя ёмко сформулировать суть преступления и обозначить виновных лиц.

Будьте внимательны — всегда есть шанс ошибиться в своих выводах, особенно если вы собрали недостаточно улик для однозначного обвинения, а каждое принятое решение скажется на последующем прохождении. Впрочем, есть возможность переиграть концовку эпизода и сделать другой выбор, который можно проверить вменю статистики, открывающемся по окончании эпизода.

А вот идея с открытым миром, впервые примененная разработчиками в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, отлично себя показала. Пусть игровой мир достаточно прямолинеен и его нельзя назвать большим, но это определенно та идея, которая расширила геймплей новыми возможностями и парой-тройкой новых типов миссий, положительно повлияла на впечатления и плавность перехода сюжета, особенно это чувствуется после линейной Sherlock Holmes: Crimes & Punishments.

Визуальный провал

Главным недостатком Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter можно назвать техническую реализацию. Старый добрый Unreal Engine 3 уже не тащит от слова совсем и как бы разработчики не старались его облагородить, скрыть какие-то дефекты в работе системы освещения, анимации, озвучивания диалогов и срабатывания скриптов — у них это не получилось. Хорошо, что они хотя бы постарались — за старания и поставим за графику 5 из 10 баллов.

Даже не самый заядлый графоман отметит малополигональные модели персонажей, текстуры низкого разрешения, отсутствие каких-либо намеков на динамическое освещение и некорректную работу системы глобального освещения в ряде сцен, отсутствие особых эффектов частиц. Зато используется DirectX 11. Рассказывать про анимацию не будем — изменений в ее работе после предыдущей игры мизер.

Попросту говоря, если Crimes & Punishments для своего времени выглядела старовато, то The Devil’s Daughter, несмотря на все усилия Frogwares, выглядит практически архаично, особенно на фоне других аналогичных проектов, разрабатываемых при помощи игровых движков последней модели.

Так кто же преступник?

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter сочетает в себе лучшие решения разработчиков, предлагая усовершенствованный по сравнению с предыдущей частью игровой процесс, более проработанный основной сюжет и эпизоды, поскольку вы прочувствуете веселые и опасные приключения, где на той стороне вполне могут оказаться серьезные и властные ребята.

К недостаткам же можно отнести довольно высокую цену — около 1 200 рублей, проблемы на уровне технической реализации, устаревшую графику, минимум возможностей при ведении диалогов, некоторые неудачные решения, вроде внезапных QTE-вставок.

Этюд в знакомых тонах. Рецензия на Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

Киевская студия Frogwares специализируется исключительно на играх о Шерлоке Холмсе. The Devil’s Daughter — их восьмой по счету проект и, судя по всему, не последний.

Frogwares остается верной себе и не спешит менять проверенную схему. Разработчики взяли отлаженную модель Crimes & Punishments, добавили новых историй и получили свежую игру. Но это отнюдь не означает, что она плоха. Наоборот: приобретенный создателями игры опыт пошел ей только на пользу.

В The Devil’s Daughter будет несколько разных дел, объединенных одной сюжетной линией, связанной с внезапно появившейся у Холмса дочерью Кейтлин. Историй в игре пять, и абсолютно все являются полностью оригинальными, не будучи заимствованными у сэра Артура Конан Дойла. Конечно, определенные референсы в сторону литературных произведений встречаются, но не больше. Впрочем, сожалеть об этом не стоит: во Frogwares работают талантливые сценаристы, способные создать по-настоящему интересные истории. Они, быть может, и не дотягивают до оригинала, но лишь слегка.

Подробности сюжета мы рассказывать не будем: в конце концов, игра является детективом и очень чувствительна к любым спойлерам. Можем сказать лишь то, что в The Devil’s Daughter не обойдется без оккультных элементов: вы увидите и таинственный древний храм, и даже попробуете изгнать демона из человека. Frogwares отлично держит баланс между серьезными, порой даже ужасными историями и легкой комедией.

The Devil’s Daughter определенно порадует всех тех, кто любит пристально рассматривать игровые локации: окружение в игре очень аутентичное и до невозможности приятное. Скрупулезно воссозданы и интерьеры поместий аристократов, и экстерьеры рабочих кварталов, где за кружку пива могли и убить. Атмосфера Лондона XIX столетия чувствуется в каждой мелочи.

Модели персонажей тоже похорошели. Холмс, правда почти не изменился, но зато Ватсон преобразился до неузнаваемости. Очень жаль, что напарник играет совершенно символическую роль и в расследованиях помогает слабо. Большую часть времени Ватсон даже не выходит из квартиры. В остальное время он либо отвлекает кого-нибудь на себя, либо просто стоит у входа в локацию. А ведь он, на секундочку, ключевая часть всей истории о Шерлоке!

Кроме того, Frogwares в который раз показывает, что, несмотря на свое умение создавать интересные истории, с внесюжетным наполнением у разработчика все не так благополучно. В основном в игре вас ожидают мини-игры в виде погонь или логических пазлов. Нельзя сказать, что они плохи — скорее, они излишне затянуты. К примеру, вам придется потратить чуть ли не десять минут времени на преследование подозреваемого, просто прячась за углами и коробками. Ну или бежать по болотам от преследователей в течение еще большего времени. По-видимому, разработчики просто переусердствовали, посчитав, что больше — это обязательно лучше. Но это не так.

Зато в игре совершенно потрясающая озвучка. Шерлок говорит на идеальном английском языке с легким лондонским акцентом. На улицах безошибочно узнается рабочий-кокни. Ну а миссис Хадсон. Ее вы ни с кем не спутаете.

Учтите, что The Devil’s Daughter все еще использует устаревший движок Unreal Engine 3, и картинка в игре не блещет технологичностью. Впрочем, хоть анимация и несколько «деревянная», выглядит все очень и очень неплохо. Сразу заметна дотошность ее создателей и любовь к своему проекту. В любом случае, графика в подобных играх — совсем не главное.

Читать еще:  Утечка: второе сюжетное дополнение к Metro Exodus выйдет 11 февраля

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересные истории;
  • Глубокая атмосфера;
  • Хорошая актерская игра;

Минусы:

  • Затянутые мини-игры;
  • Техническая отсталость;

Оценка: 8.0

Вердикт: несмотря на свои минусы, The Devil’s Daughter держит марку. Если вы хотите посмотреть на несколько действительно захватывающих историй, спокойно покупайте игру — не прогадаете.

Обзор: Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

Опции обзора
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на этот обзор…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

    После своего недолгого отсутствия знаменитый сыщик Великобритании снова с нами. Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter уже доступен на всех ключевых платформах и теперь перед редакцией Stratege стоит лишь один вопрос: смогли ли украинские разработчики из Frogwares превзойти сами себя и сделать что-то большее, чем их предыдущее достойное творение Sherlock Holmes: Crimes and Punishments («Шерлок Холмс: Преступления и наказания»)? И да, и нет, но более подробно вы об этом узнаете из нашего обзора.

    Сюжет у новой игры никак не связан с предыдущей работой украинцев. История The Devil’s Daughter стартует в совсем другом промежутке времени, а наш протагонист вместе со своим незаменимым напарником успели каким-то непостижимым для нас образом помолодеть на лет пятнадцать-двадцать. Теперь внешне Холмс больше напоминает звезду сериала «Безумцы» (Mad Men) Джона Хэмма, а доктор Ватсон обзавёлся стильным гардеробом, скинул несколько лишних килограммов.

    Кардинально изменили сценаристы студии и моральный облик героев: Холмс остепенился и стал отцом одной прелестной девчушки, а его друг практически исчез с главной сцены. На первых порах такие эксперименты Frogwares с классикой могут показаться чем-то странным и неуместным, но чуть позже вы забываете об этом, с головой окунаясь в запутанную историю «дочки дьявола» на ближайшие семь-десять часов. Пять основных дел-эпизодов пролетают довольно быстро, но за ними крайне в интересно наблюдать и за счёт хорошо прописанных диалогов, и твёрдого, не отпускающего ни на одну минуту повествования.

    Основная игровая механика, хоть и претерпела некоторые изменения, но, по своей сути, осталась прежней. Большую часть времени вы посвятите поиску различных улик, с последующим их долгим изучением и попытками связать с другими зацепками по делу. Часть из них лежит на самой поверхности, другую можно отыскать лишь при помощи двух особых зрений Холмса (вроде слабого запаха машинного масла, которым когда-то смазывали снайперскую винтовку). Всё увиденное он тщательно конспектирует (улики, фразы людей, различные сведения и многое другое) в своём небольшом дневнике, а позднее использует записи в качестве очередного доказательства или зацепки, ответ на которую можно найти лишь в домашних архивах. Головоломки не особо сложные и решаются довольно быстро, но никто не запрещает вам их пропустить, если больше интересует сюжет или душевные метания Холмса.

    Кого стоит посадить, а кого оправдать перед честными британскими судьями? На эти и многие другие вопросы игроку вновь придётся отвечать по ходу прохождения игры, ведь разработчики не стали убирать из продолжения полюбившийся многим по Crimes and Punishments моральный выбор, от которого зависят жизни людей. После сбора достаточного количества улик, перед вами откроется отдельное меню, изображающее мозговую деятельность сыщика, в которой одни серые клетки нужно соединить с другими, чтобы, в итоге, получить несколько логических цепочек, ведущих к раскрытию преступления. Каждая из них по-своему правильна, но только одна ведёт к истинному убийце, поэтому выбирать всегда трудно, а кое-какие улики и вовсе могут дать почву для неправильного вывода из всего происходящего, что делает игровой процесс ещё интереснее. Многие сделанные решения в итоге как-то повлияют на финал игры, но тут лучше уж вам самим всё один раз увидеть, чем услышать от нас. Зачем только разработчики вернули возможность полностью переиграть финал каждого эпизода, избежав тем самым неправильного решения и отправив настоящего убийцу на каторгу, нам до сих пор неясно. Такой подход лишь сильно упрощает сам процесс поиска убийцы и слегка портит все впечатления от происходящего.

    При допросах же такой возможности по отмотке времени не было, и нет. Ошиблись в выводах — составите неправильный портрет подозреваемого. Как выглядят сами «разговоры по душам» с будущими каторжниками? Сначала вы нажимаете на одну кнопку, Холмс фокусируется на своём собеседнике и начинает активно изучать и подмечать все мелкие, но ключевые детали (в виде того же письма в кармане), которые помогут ему составить краткое досье на того, кто сидит перед ним. Чуть позже полученные факты можно будет использовать и против самих допрашиваемых, если они пытаются вас обмануть. Правда, самих допросов теперь гораздо меньше, а процесс чуть более прямолинейным и без возможности угадать прав ты или нет в том или ином выводе по одной лишь реакции человека. Но зато в такой дедуктивной игре наконец можно по-настоящему ошибиться, а на экране не появится ещё одна надоедливая надпись «выберите правильный вариант ответа», как эти было в предыдущей части серии. Выбрали не тот аргумент — подозреваемый обвинит Холмса в ереси и их дискуссия продолжится дальше.

    Никуда не делось и огромное количество мини-игр, разбавляющих общий игровой процесс, но в отличие от предыдущей части в The Devil’s Daughter разработчики сделали чуть больше упора на динамичные сценки с QTE. Прослушка, боевые сцены, хождение по брёвнам и многое другое теперь завязано на быстром нажимании кнопок. Где-то получилось совсем недурно, где-то их число начинает зашкаливать любые мыслимые пределы. Например, напряжённую поначалу охоту в лесу и таинственные приключения в древнем храме настолько сильно затягивают, что через двадцать минут знакомства с теми участками игры хочется уже не вспоминать о них. Вроде они и вносят долгожданное разнообразие в механику игры, но их подача оставляет желать лучшего.

    Появление в игре открытого мира с одной стороны, радует: наконец, можно выйти за пределы уютной обители Холмса и Ватсона и посетить несколько пабов и домов во время прогулки по грязным улочкам Лондона XIX века до самого места преступления. С другой, в нём практически нечего делать (кроме прохождения тех же мини-игр, которые не вписались в основную сюжетную кампанию), а вокруг вас не происходит ничего необычного. Легче и гораздо проще воспользоваться местным кэбом и за тридцать секунд домчаться до нужной вам точки, не тратя время на лишние пробежки по серому Альбиону. Тем более, что все задания делятся на этапы с посещением нескольких локаций сразу. Например, сначала вы едете на место преступление, потом к подозреваемому на дом, а в конце рабочего дня в Скотланд-Ярд на вскрытие жертвы.

    Визуально новые приключения Шерлока Холмса мало чем отличаются от предыдущих, но это скорее плюс, чем минус. Зачем портить то, что и без того хорошо смотрелось ранее, верно? Вот и команда дизайнеров и программистов Frogwares так решила, оставив за основу стилистику Sherlock Holmes: Crimes and Punishments и графический движок Unreal Engine 3. Устаревшую же по современным меркам картинку вновь спасает удачный коктейль из достойного сглаживания, приятного глазу освещения и великолепного дизайна.

    О последнем ингредиенте можно говорить часами, не переставая: такого запредельного количества мелких деталей и тщательного подхода украинских дизайнеров и художников к воссозданию викторианской эпохи вы мало, где ещё найдёте. Каждая локация — это отдельный старинный музей, в который хочется вернуться ещё не один раз и долго рассматривать каждую картину или вещичку, бережно оставленную разработчиками в той или иной части локации.

    Жаль только, общую идиллию периодически портят какие-нибудь мелкие недостатки: то текстуры не самого высокого качества выскочат, то анимация движений и лиц начнёт отплясывать свой кривой танец. Но со временем к ним начинаешь привыкать, а потом и вовсе закрывать глаза, зная, что у разработчиков изначально не было никакого колоссального бюджета, как у их тяжеловесов-собратьев, вроде Rockstar или Bethesda.

    К музыкальному и звуковому сопровождению у нас тоже не нашлось никаких претензий, всё выполнено на приличном уровне. Саундтрек не особо запоминается, но широкий диапазон самих треков отлично сочетается с происходящим на экране, не особо отвлекая от самого игрового процесса. Большая часть западного актёрского состава, хоть и осталась прежней, но каких-то дополнительных вопросов к ней возникнуть не должно: своей игрой и хорошо поставленными голосами артисты смогли придать своим персонажам новые уникальные черты, да и истинный британский акцент никуда не подевался. Нашим же соотечественникам точно придётся по душе тот факт, что у игры есть собственная русская локализация в виде стандартных субтитров. Выполнена она качественно: удачный подбор шрифтов и отсутствие явных и косвенных ошибок порадует любого, кто не понимает английский текст.

    Источники:

    http://www.igromania.ru/article/27991/SHerlok_Holms_rashititel_grobnic_Obzor_Sherlock_Holmes_The_Devils_Daughter.html

    http://overclockers.ru/lab/show/77168/sherlock-holmes-the-devil-s-daughter-recenziya

    http://4pda.to/2016/07/05/308258/

    http://vgtimes.ru/articles/32624-obzor-sherlock-holmes-the-devils-daughter-ocherednoy-dobrotnyy-sikvel.html

    http://www.playground.ru/sherlock_holmes_the_devils_daughter/opinion/etyud_v_znakomyh_tonah_retsenziya_na_sherlock_holmes_the_devils_daughter-451987

    http://www.stratege.ru/forums/showthread.php?t=65135&p=1184308

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector