0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Review; Outer Worlds; offers a compelling satire for corporate times

The Outer Worlds — корпоративная этика на краю галактики. Рецензия

  • Смех над собой
  • Эта планета слишком мала для нас двоих
ЖанрРолевая игра, экшен
ИздательPrivate Division
Издатель в России«СофтКлаб»
РазработчикObsidian Entertainment
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-3225 3,3 ГГц/AMD Phenom II X6 1100T 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 650 Ti/AMD Radeon HD 7850, 40 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц/AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 470
Дата выхода25 октября 2019 года
Возрастной цензот 17 лет
ПлатформыPC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X

Коллективный игровой разум сходится во мнении, что New Vegas — лучший выпуск Fallout за то время, пока права на франшизу принадлежат Bethesda. Поэтому в лице The Outer Worlds многие видели подлинное продолжение Fallout. Не стоило так думать. Нет, не потому, что игра плохая. Просто она совсем иных масштабов. Obsidian и сама говорила, что не надо ждать бескрайних просторов и контента на сотни часов. Приключение, несмотря на пяток планет, вышло камерным. Зато с циничным юмором и уютной атмосферой тут все в полном порядке.

⇡#Смех над собой

Космическая колонизация — дело сложное. Даже на сверхсветовых скоростях уходят годы на то, чтобы добраться до обитаемых систем. До Альциона, где происходит действие The Outer Worlds, лететь аж десять лет. Нам выпадает роль одного из первых поселенцев в новой колонии. Только вот лайнер «Надежда», несущий сквозь вакуум сотню тысяч душ, сбился с курса и уже более полувека дрейфует в космической пустоте. По официальной версии, судно пропало без вести. На самом же деле корпорация, прикупившая систему в собственное владение, просчиталась, но решила скрыть ошибку и оставить потенциальных поселенцев уютно спать в гибернации. Так и видел бы сны наш герой в криокапсуле, если бы не доктор Финеас — блестящий ученый и самый разыскиваемый преступник в колонии.

The Outer Worlds порой очень любит прикинуться Fallout

Чтобы спасти оставшихся на «Надежде» горе-колонистов, надо добыть особый химический реагент для размораживания. Не успевает протагонист прийти в себя, как доктор заряжает его в челнок и отправляет на одну из планет, на поиски чудесного средства. Сам-то Финеас на людях показаться не может — тут же полиция скрутит. Наше мнение вообще никого не волнует, волей-неволей приходится ввязаться в авантюру. Да и совестно как-то перед остальными пассажирами… Хотя можно и послать к черту эти поиски! В мире хаоса и корпоративной бюрократии и так есть чем заняться.

Конечно, совсем забыть об основной сюжетной линии не дадут, это вам не The Elder Scrolls в космосе. The Outer Worlds по структуре напоминает скорее Mass Effect или Knights of the Old Republic, но чуть просторнее. Вы путешествуете между несколькими планетами, каждая из которых представляет собой отдельную небольшую локацию. Небольшую по меркам современных игр с открытым миром, но это не значит, что вас затолкают в коридоры, — места для прогулок на свежем воздухе хватает.

На планете обычно требуется достичь определенной цели, после чего можно двинуть дальше по звездному маршруту. Однако если идти лишь по основной ветке, то не увидишь и половины всего, что приготовила Obsidian. Да и кто, играя в RPG, будет игнорировать второстепенные активности? В них же все веселье! Внешне может показаться, что The Outer Worlds испытывает кризис самоопределения, напоминая то Borderlands, то Destiny, но по духу она куда ближе к космическому вестерну вроде культового «Светлячка». Даже наш личный корабль, «Ненадежный», чем-то напоминает посудину капитана Рейнольдса.

Система Альцион в нашем распоряжении

Сценаристам удается балансировать между серьезностью и сатирой на современную корпоративную культуру, не скатываясь в откровенную пародию, чем грешит Gearbox. Альцион облюбовали несколько корпораций, каждая из которых — набор клише из современных методичек про рабочую этику и эффективный менеджмент. «Мы не коллеги, мы — семья!», «Не думайте о вреде вашего продукта для здоровья потребителей, для этого у нас есть отдел маркетинга!» и так далее.

Персонажи встречаются под стать: те самые эффективные управленцы, менеджеры среднего звена и маркетологи. Но не думайте, что авторы проехались лишь по корпоративным работникам — The Outer Worlds умело работает с разными слоями нашего социального пирога. Борцы с оковами бюрократии, культ потребления, религиозные фанатики — достанется всем и всему, и так умело, что, даже если узнаешь в чем-то себя, хочется лишь посмеяться.

⇡#Эта планета слишком мала для нас двоих

Эта странная смесь из вестерна, романтики покорения фронтира и мира победившей бюрократии играет на руку духу авантюризма, которым пропитана вся The Outer Worlds. Стоит выйти за стены безопасных аванпостов, как сразу рождается ощущение, что перед вами мир, полный тайн и загадок. Масштаб ограничен, но проработка в глубину внушительная.

Капитану полагается своя каюта с прекрасным видом

Чуть ли не каждый встречный готов выдать герою второстепенное задание. Причем никаких знаков вопросов над головами NPC нет, придется говорить со всеми подряд. Кто-то поделится своей печальной историей, кто-то попросит об услуге, и, кто знает, не выльется ли скромная просьба в полноценную сюжетную ветку. Не ожидайте эпических историй от каждого квеста, но приятные сюрпризы нам порой подкидывают.

Конечно, к выполнению большинства поручений можно подойти с разных сторон. Иногда несколько тропинок ведут к одному исходу, просто вы используете разные навыки, в другие моменты в ваших руках окажутся судьбы людей и даже целых городов. Авторы подкалывают не только современное общество, но и своих коллег по цеху: сперва ставят вас перед выбором между двумя вариантами, а после того, как вы поспешили с решением, намекают, что, вообще-то, можно было поискать и неочевидный путь. А он есть!

Даже как-то непривычно, что никого из соратников не затащить в постель. Застенчивая девушка-механик Парвати или брутальный викарий Макс, бросающийся в бой с кличем: «Да пощадит тебя Господь, потому что я не стану!», — эти и другие спутники получились интересными личностями. К команде «Ненадежного» успеваешь прикипеть даже за столь короткое путешествие.

Этот громила только кажется опасным. Он, конечно, может убить с одного удара, но кто его подпустит близко?

The Outer Worlds действительно скоротечна — основной сюжет получится осилить за полтора десятка часов. Хотя на полную зачистку уйдут все тридцать, этого все равно кажется мало. К сожалению, невооруженным глазом видно, что развернуться в полную силу банально не хватило средств. Экономия выглядывает из-за каждого угла. Различной брони и оружия вроде бы и много, но приглядишься, и окажется, что это одни и те же модели, разбитые на несколько градаций качества. Действительно уникальных образцов обмундирования мало.

Та же картина с потребляемыми ресурсами: вы найдете десятки разных таблеток, стимуляторов и прочих инопланетных фруктов, но все они разделены на пять категорий, дающих абсолютно одинаковые бонусы. Куда ни глянь, всюду попытка замаскировать недостаток разнообразия. Иногда получается удачно, иногда — нет. Подсказка на экране загрузки гласит, что разные модификаторы позволят подогнать оружие под себя. Только их раз-два и обчелся. Это не идет ни в какое сравнение с титанической системой изготовления и модификации предметов в Fallout 4.

Obsidian очень хотела оставить что-нибудь под каждым камешком — стоит свернуть с дороги, вы обязательно наткнетесь на какой-нибудь труп или логово агрессивных тварей. Только в большинстве случаев открытия сулят лишь безликий хлам, годный разве что на продажу или переработку. В этих случайных находках катастрофически мало истории. Некоторые локации, вроде пустых заводов или заброшенных поселений, пытаются поведать свой рассказ через записки или само окружение, но получается не всегда. Зато барахла столько, что уже через несколько часов внимательный игрок будет обеспечен патронами и аптечками чуть ли не до самого финала.

У каждого напарника есть особое боевое умение, применяемое по вашему приказу

С балансом у The Outer Worlds не все гладко. Даже выбрав наивысшую сложность, трудности испытываешь лишь в первый час. И то в случае, если решишь поисследовать округу до того, как отправиться в первый город. Но вы быстро забудете, что такое нужда в амуниции или деньгах. Причем не имеет значения, решите вы прокачивать социальные или боевые навыки — на первых порах вам открыты любые дороги в решении проблем, как социальные, так и силовые.

Со времен предыдущей попытки ступить на территорию шутеров Obsidian заметно улучшила механику стрельбы — воевать в The Outer Worlds достаточно приятно, оружие хорошо ощущается. Жаль, что враги беспросветно глупы, а вся сложность связана лишь с их невероятной меткостью и судорогами, из-за которых порой крайне непросто прицелиться. Эту проблему решили просто — дали нам замедление времени. Краткосрочное, но хватит на меткий выстрел в голову из снайперской винтовки.

С одной стороны, такой подход позволяет чередовать стили прохождения и самому решать, в каком ритме играть. С другой — первое время не хватает ощущения прогресса. Какого персонажа ни создай, перед ним открыты все дороги. Лишь ко второй половине прохождения проверки навыков действительно становятся проверками, требуя инвестиций в определенные умения. А вот тысячи патронов каждого типа вкупе с сотнями аптечек в рюкзаке вызывают недоумение до самого финала.

Читать еще:  Топ-5 лучших игр за историю серии Assassin`s Сreed

Может, после Disco Elysium диалоги и кажутся слишком простыми, но они без воды и несут максимальную смысловую нагрузку

Большинство промахов и недоработок The Outer Worlds практически наверняка объясняются ограниченным бюджетом, ведь все предыдущие работы студии подобными недугами не страдали. И несмотря на проблемы, космическое путешествие оставляет приятное послевкусие. Здесь есть все, чем славится Obsidian Entertainment: продуманный мир, хороший юмор, яркие персонажи и ощущение вашей собственной истории, с обязательным финальным роликом, где вы узнаете о последствиях совершенных действий. Хочется верить, что мы еще вернемся в Альцион в будущем.

Достоинства:

  • продуманная вселенная, совмещающая авантюрный дух вестернов и сатиру на современное общество;
  • запоминающиеся, хорошо прописанные персонажи;
  • множество интересных историй, финал которых зависит от ваших решений;
  • приятное ощущение от стрельбы;
  • небольшой, но насыщенный игровой мир.

Недостатки:

Графика

Ничем не поражающее, но аккуратное графическое исполнение. Студия всегда брала выверенным стилем, и The Outer Worlds — не исключение.

Звук

Главный герой, к сожалению, молчит, зато все прочие персонажи очень харизматичны.

Одиночная игра

Камерная экшен-RPG, в которой вы почти в любой момент можете выбрать свой стиль прохождения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Увлекательная и добротная ролевая игра, но порой слишком простая и доступная. Кажется, в этом плане ветераны жанра немного перестарались.

Средний уровень. Обзор The Outer Worlds

На космический вестерн от Obsidian, да ещё и с сюжетом на социально-политическую тематику, а не «древнее зло пробудилось», взглянуть хотелось давно.

Дикий Алкион

Действие The Outer Worlds происходит в отдалённом будущем, вокруг не менее отдалённой (от Солнца) звезды, где раскинулась по нескольким планетам колония Алкион. Поскольку Земля далеко, то власть тамошнего государства в колонии присутствует лишь номинально, и всё подчиняется воле нескольких крупных корпораций.

Персонажа игрока в начале игры пробуждает от анабиоза чудаковатый учёный, и практически тут же начинаются приключения. По нелепому в своей глупости стечению обстоятельств наш герой получает в распоряжение космический корабль «Ненадёжный» (в локализации почему-то «Безнадёжный», хотя в оригинале Unreliable), на котором предстоит путешествовать по миру гротескного корпоративного капитализма.

С первых же минут возникает ощущение, что попал в New Vegas в космосе. Вроде бы будущее, но с ретро-дизайном. Жестокий мир со сверхэксплуатацией, бешеным расслоением и лютой бюрократией, но с изрядной дозой придури и чёрного юмора. Даже набор ролевых атрибутов знакомый. Ещё по первому Fallout причём.

Но нововведения в ролевой системе присутствуют. Навыки теперь разбиты на группы по два или три, и поначалу за одно очко навыков плюсуется единичка сразу ко всем навыкам группы. Когда какой-то навык дойдёт до пятидесяти — можно вкладывать очки отдельно в него. Когда в группе останется только один навык слабее пятидесяти — пропадёт возможность вкладывать очки во всю группу сразу. Учитывая, что набрать можно только тридцать уровней (если играть без DLC), получается довольно удобно. Всё на свете прокачать не выйдет, но пару-тройку второстепенных умений можно развить.

Ещё каждые два уровня выдаются перки, но с ними авторы как-то не угадали. Ощущения мучительно выбора, когда хочется взять всё сразу, от просмотра списка бонусов не возникает. Наоборот, довольно быстро начинаешь выбирать по принципу «наименее бесполезное». Из-за этого страдает система с выдачей изъянов, которые игра предлагает на себя навесить при определённых событиях. Например, если вас часто контузят, вылезет окошко с предложением взять изъян на постоянную контузию и заодно получить очко перков. Но раз перки не сильно важны, то от всех изъянов выгодней отказываться и не знать бед.

Роскошь и богатство

Хоть перки и не задались, зато навыки пригождаются повсеместно. В том числе и в диалогах. Одних «разговорных» способностей в игре не одна, как обычно бывает, а три: убеждение, ложь и запугивание. Выбирай, что нравится, так сказать. Блеснуть в беседе познаниями в прочих областях тоже выпадет далеко не один случай. Создаётся даже ощущение, что разработчики поставили себе цель, чтобы каждое умение хоть в одном из диалогов да пригодилось. Особенно порадовал в этом смысле эпизод перед финальной битвой, где чтобы отболтаться, недостаточно один раз выбрать пункт с подписью [убеждение 100], а нужно проявить многостороннее развитие.

Разговоров в Outer Worlds ожидаемо много и потрудились над ними основательно. Выбор реплик богатый, есть варианты на любой вкус. Ещё и спутники могут что-нибудь ввернуть, и собеседник на их слова адекватно реагирует.

Ну а где диалоги, там и квесты. Здесь тоже поработали тщательно: в наличии много больших и маленьких историй про интересных и забавных персонажей. Такой феерии с кучей взаимопересекающихся линий, что была в Нью-Вегасе, тут, правда нет. Но вариативность решений присутствует в полной мере, можно решать вопросы и словом, и пулей, и враньём, и кражей.

А вопросов решить можно преизрядно. У нас есть возможность вмешаться в несколько крупных конфликтов. Поучаствовать в пробах на роль в кино. Починить кондиционеры на огромном звездолёте. Залезть в разбившейся крейсер. Пошить модную одежду. Перенаправить страховые выплаты. Ну и всякие тайные тайны корпораций вскрыть заодно.

Команде «Ненадёжного» предстоит прогуляться по астероидам и космическим лабораториям. Увидеть как ржавеющие халупы рабочих городков, так и отделанные мрамором апартаменты корпоративной столицы Византия. Власть корпораций в Алкионе, как уже было сказано, тотальная. Рабочие воспринимаются менеджерами как собственность и расходный ресурс. Среди самих управленцев идёт отчаянная борьба за должности. Всё это вязнет в лютой бюрократической зарегулированности и залито пропагандой в стиле «надо просто лучше работать». А к колонии тем временем подступает беда вовсе не связанная с классовой борьбой.

Бедность и нищета

И у всей этой сюжетно-диалоговой красоты одна проблема — чахлая постановка. Диалоги выполнены в формате «говорящая голова». Роликов практически нет. Срежиссированных сцен очень мало. Подводка к развязке тоже слабовата, всё как-то очень резко начинает происходить. Возможно, дело в маленьком бюджете, но может быть, тогда игру стоило сделать в стиле «маленькие человечки». У него бы недостатка постановки не ощущалось. А так подача будто зависла между преимущественно текстовой, как в Shadowrun Dragonfall каком-нибудь, и визуальной. Даже Greedfall (тоже дешёвый) в этом смысле побогаче выглядит, по-моему.

Схожие ощущения и от боёв. Вроде бы есть много оружия, разные виды урона, спецспособности у напарников, возможность поражать с разными последствиями отдельные части тела. Но ощущения от сражений, в основном, как от занудного заполнителя переходов по локациям. На средней сложности враги складываются почти без сопротивления. На высокой они покрепче, но начинают бестолково складываться напарники, в какую броню их не одевай. А ведь есть ещё сложность «сверхновая», где напарников убивают насовсем. Там, наверное, лучше везде одному воевать, неспроста на такой случай перки имеются.

Увидеть своего персонажа со стороны можно только на экране инвентаря. Даже непонятно, зачем нужен редактор внешности.

Ещё почему-то повсюду раскидано очень много патронов. Носимый запас вскоре начинает идти на тысячи и со временем только растёт. При таком балансе, можно было патроны вообще бесконечными сделать, ничего бы не поменялось. Да и в целом барахла в игре очень много. Расходники можно тратить, практически не считая, а собранное оружие и броня быстро заполняют счётчик носимого веса. Единственное, что у меня было в дефиците — магнитные отмычки для дверей. Вот они кончались часто, ещё и купить их непросто. Остальное всегда было под рукой. Хорошо хоть повсюду расставлены торговые автоматы, куда при немного прокаченном хакерстве можно лишние вещи оперативно продавать.

Нераскрученный потенциал ощущается и в нашем корабле. Больше всего он напоминает лагерь из Dragon Age Origins, где можно потрепаться с экипажем, прокачать оружие с бронёй и удобно повозиться со снаряжением напарников. И ещё склад подарков за выполнение квестов есть. Никакого горючего на межпланетные перелёты не тратится, никаких улучшений/украшений прикрутить нельзя. Да и сами полёты проходят в виде переползающей по карте системы иконки. В пути не придётся наткнуться на что-нибудь интересное, вроде заброшенного звездолёта или сигнала бедствия.

При подъёме на борт тут же оказываешься на орбите. То есть получается, что ты взлетаешь и приземляешься, даже если зашёл просто ружьишко из сундука взять. Мелочь и условность, конечно, но очень уж нелепо.

В каюте капитана установлен личный терминал, но сообщения на него приходят один раз в начале игры. Да и с компаньонами что-то обсуждать можно только в рамках их личных квестов. Друзья наши, правда, как-то на борту взаимодействуют и общаются, но одного этого маловато.

По планировке «Ненадёжный» очень напоминает Firefly из одноимённого сериала

Средний класс

Общее впечатление от игры у меня осталось, как когда-то от первого Fallout. Необычный мир, в который интересно погрузиться, и приключения с разнообразными сюжетами. Выглядит всё стильно и симпатично (хотя палитра какая-то очень контрастная). То есть, Obsidian хорошо сделала то, что у неё всегда хорошо получалось. Но в геймплее образовался ряд недодумок и недоделок. Надеюсь, в дальнейшем у авторов получится развить свою новую вселенную во что-то более впечатляющее. Потому что первый заход в неё вышел скорее средненьким. Хотя проходится с интересом.

The Outer Worlds is a great RPG if you ignore its characters

The Outer Worlds

  • Video Games

The Outer Worlds, Obsidian’s new open-world RPG, has the ambition to be a Fallout killer. Unfortunately, much like the denizens of its corporate-owned dystopia, that ambition is stifled by an excess of bureaucracy and busywork.

Comparisons to Bethesda’s Fallout mega-franchise are immediate and abundant, and in its opening moments, Outer Worlds seems like it will capitalize on the parts of that formula that work while downplaying those that don’t.

A passenger ship called the Hope, carrying hundreds of thousands of colonists to the corporation-dominated colony of Halcyon, has been stopped just outside the system’s perimeter by members of the Board, who believe it will improve their bottom lines to leave the potential colonists frozen in hypersleep purgatory. A rogue scientist named Phineas Welles boards the Hope to free one of the frozen would-be colonists, and with that one highly skilled person on his side, Phineas plans to acquire the chemicals he needs to revive the rest of the ship’s passengers, whom he claims are some of the greatest minds Earth has ever sent out into the stars. It’s a compelling enough setup, and in terms of character and color (a palette that’s often Rick and Morty-esque), Outer Worlds has a leg up on its predecessor right out of the gate.

Читать еще:  Heroes of Might and Magic 3 — Complete v 4

The character-building process is framed as Phineas’ search for the perfect colonist to revive. After determining appearance, the next step is to choose attributes to focus on. These attributes will have a direct effect on the skill values on the next page of stat generation. For example, the strength attribute will affect skills like melee combat, the perception attribute will improve proficiency in things like long guns, and the charm attribute will improve skills like persuasion and intimidation. After allocating points in attributes, players are then granted the opportunity to adjust the more granular skill scores.

It’s a little daunting to take in before actually seeing how the game plays, but Obsidian’s work here is much more intuitive than the typical Bethesda character creator, and choosing the wrong stat to invest in at this early stage isn’t crippling, since skill points are granted generously while leveling up and there’s a re-spec option available from fairly early in the adventure. For those in the market for an unapologetically complex RPG that allows for a satisfying level of specialization, but without the unforgiving finality and inscrutability of some other hardcore character builders, it’s a treat.

Items can also have their stats adjusted through a system called tinkering. If there’s a weapon that fits a player’s style but is getting too weak to compete with higher-level enemies, the player can spend Bits, Halcyon’s currency, to improve the weapon’s damage. Upgrading the science skill reduces the cost of tinkering to the point that players will almost never need to discard an item they like using. It’s a cool system for players who get frustrated by finding an interesting low-level weapon only to have to throw it away 20 minutes later, but it seems to have also discouraged Obsidian from including a wider total variety of items. There are only a few weapons in each category, as well as a few special “science weapons” scattered throughout the game. The science weapons are cleverly designed, but they require significant investment in stats and perks to be worth using.

Likewise, the game’s enemies are well designed, but there just aren’t enough of them. Thinking back after having completed the main story line, I can only recall a handful of different enemy types spanning the various worlds and space stations of Halcyon.

In terms of story, Phineas, with his disheveled mannerisms and anti-corporate-“bootlicker” attitude, is immediately likable, but his potential as a compelling character is largely squandered later in the game, as is the case with most of the game’s characters.

On top of the obvious Fallout influence, Outer Worlds attempts to take a page out of the Mass Effect playbook by allowing the player to recruit crew members who will live on their ship, offer side quests, and accompany them on missions. By the end of the game, its implied through dialogue that this crew (if the player has decided to keep them around) has become some kind of found family, but that status is not effectively earned. Relationships play out in weird fast-motion bursts, with characters who have never met before bantering like longtime friends seconds later, and characters who have met literally one time falling in love. Generally, the crew suffers from a tell-don’t-show approach that makes it nearly impossible to really get invested in the individual story lines.

This lack of character depth would be less bothersome if not for the fact that the mission design is often flat. Since the game takes place in a corporate hellscape, many of the missions and side missions involve going to a place, talking to that place’s leader, and convincing said leader to do something through a series of red-tape gofer quests. Just as in Fallout, there are usually options for how to sidestep the needs of one group in favor of another, but those options generally involve aligning with an equally needy faction with its own laundry list of busywork. The main mission feels slightly more linear than a typical Fallout game, which some people (myself included) will appreciate, but the pacing is disappointingly uneven, especially since when the game lets loose and actually allows the player to take part in some combat, it’s outstanding.

For a player looking for an RPG to get lost in, The Outer Worlds can be an excellent, rewarding experience, but for a player looking for a fully realized world to get lost in, it might not be the best place to look. Creating a character around a particular set of strengths and seeing how those strengths can be applied in gameplay is a blast, but engaging with the Halcyon colony on any level beyond that is less than ideal. B

The Outer Worlds review: Better than Fallout 4?

Distilled essence of action-RPG in a sublime steampunk setting. It’s a cult classic in the making, which will delight fans of Fallout and vintage sci-fi. Read full verdict

(Pocket-lint) — Given that it appears to have sprung from more or less nowhere, The Outer Worlds feels miraculously fully formed and deliciously distinctive. While it could be lazily categorised as steampunk, its visuals pay glorious homage to both 1950s sci-fi comics, like Dan Dare, and the sort of graphics that prevailed when HG Wells and Jules Verne were introducing the idea of sci-fi to the world.

On paper, The Outer Worlds might sound derivative: as a single-player, first-person shooter-based role-playing game (RPG), it’s undeniably reminiscent of Fallout (with perhaps a dash of Borderlands thanks to some bonkers weaponry). And it pays little heed to modern gaming trends – not only does it eschew any form of multiplayer, but its extensive game-world isn’t an open one; instead, it is divided into planets in which most of the inhabitants reside in walled towns and cities.

When you play The Outer Worlds, however, it feels anything but derivative or old-fashioned. Even its loading screens manage to consistently entertain you, and its gameplay is taut and focused – like that of Fallout with the extraneous fat removed. It contains the complex systems you expect to find in an action-RPG – including a skills tree, armour and weaponry modding, a perks system and a sprawling inventory of consumables and loot to scavenge – but, like its gameplay, those systems have been pared to their very essence, so it never feels overly complex.

Supremely satirical

Story-wise, The Outer Worlds grips you from the outset and spirals off in some great and frequently hilarious directions. Set in a retro-future in which mankind has started to colonise other solar systems, it takes place on various planets and space-stations within an Earth-colonised solar system, called Halcyon.

It opens with an outlaw mad professor type, Phineas Welles, gaining access to The Hope, a spaceship stranded and abandoned – following a bureaucratic mix-up – in the Halcyon system, containing hundreds of thousands of settlers from Earth who are still in suspended animation.

Welles liberates one hibernation cell, containing you (so you can choose your character’s sex, appearance and a skill-buffing attribute), rouses you on his secret space-base, then ejects you in a pod to Terra 2, the nearest planet, where an adventurer called Captain Hawthorne awaits to help you out.

Hawthorne is squashed by your pod, though, so your first task is to reach his spaceship and get it going – which kicks off a hilarious narrative romp that, among other aspects, takes the mickey out of corporate excess.

In Halcyon, corporations have effectively replaced any form of government – each town is dominated by a particular one – and it swiftly becomes clear that the shadowy Board, which oversees them all, is doing a bang-up job of running the entire solar system into the ground.

Your overriding mission is to revive as many of The Hope’s inhabitants as possible, so that they can take over from The Board and run Halcyon in a less self-serving, money-grabbing and paralytically bureaucratic manner. Even the game’s stylised, whimsical visuals fail to hide an undercurrent of biting anti-corporate satire.

Do the right thing, or don’t

Not that you necessarily have to do the right thing. At the end of pretty much every mission or side-mission in The Outer Worlds, you can opt to betray those for whom you were performing the mission (it contains many factions, and your status as a friend or enemy of each is meticulously logged) and use the mission object or information for your own ends, reshaping the story in the process. As a result, there’s loads of incentive to play through this game a number of times.

Gameplay-wise, The Outer Worlds may use Fallout 3’s blueprint as a base – you’re regularly beset by groups of enemies, which have weak spots and must be shot or meleed – but it adds plenty of its own elements too.

Those include a time-dilation move which slows down proceedings temporarily, allowing you to get a handle on the enemies you face and get the jump on them. There’s a health-restoring inhaler which can also be loaded with meds that give you temporary buffs, such as increased resistance to bullets and status effects.

Читать еще:  Новый Porsche 911 Turbo со спойлером с утиным хвостом

And, most importantly, you’re not just a lone wolf: throughout the course of the game, you accumulate a band of willing, AI-controlled accomplices (up to two at a time, anyway), who fight alongside you and have special moves that can be triggered.

Wicked weaponry

The weaponry on offer is great too. Obsidian clearly took plenty of cues from Borderlands in that respect. You accumulate a vast assortment of guns and melee weapons so you can, for example, kit one companion out with a grenade launcher and another with a plasma rifle or a sniper rifle, according to the enemies you face.

There are two types of ammo: light and heavy. Weapons deteriorate with use, so you must repair them and improve them with mods, and you can carry a generous arsenal of up to four in total.

But the coolest weapons come with their own discovery missions: called science weapons, and utterly in keeping with the Dan Dare vibe, these mess around amusingly with the laws of physics. One example is a shrink ray, which temporarily renders enemies tiny.

The Outer Worlds’ shooting engine is immaculate too: precise and with plenty of feel. As you level-up and buff your party members with perks, you develop the satisfying ability to take on large groups of dangerous enemies. Although you always have to take a tactical approach, swapping companions if needs be.

There are some outbreaks of (not overly taxing) puzzling in the game, and you often find in missions that there are ways in which you can stack the odds in your favour, for example by taking out one particular type of enemy, as long as you’re prepared to sleuth around a bit.

The missions are pleasantly varied and thoroughly entertaining. All the way through, The Outer Worlds’ writing is absolutely superb. Its game-world is utterly inviting and gloriously distinctive. One great showcase for the writing is a set of dialogue-based missions concerning each of your companions, which feel like mini-soap operas. Pumping up your dialogue skill pays dividends: you get plenty of chances to use words, rather than guns, to achieve your mission-goals, thus dialogue is a major part of the game.

If you’re a fan of action-RPGs and crave some proper Fallout-style action that’s distilled to its proper essence – i.e. with none of that building nonsense or other extraneous elements – then you’ll love The Outer Worlds.

It offers some of the finest escapism seen in any game this year. For a game emerging from the left-field of the industry it’s stunningly classy, well-designed and utterly coherent.

It’s also now available on PlayStation 4, Xbox One consoles, in addition to PC. The Nintendo Switch release is coming, but keeps getting delayed (its currently marked for 25 October 2020).

The Outer Worlds is a future cult classic. There’s no excuse to not play this truly stellar game.

This review was originally published 3 November 2019 and has been updated to reflect updated availability

The Outer Worlds

  • Summary
  • Critic Reviews
  • User Reviews
  • Details & Credits
  • Trailers & Videos

Mixed or average reviews — based on 49 Critic Reviews What’s this?

Mixed or average reviews — based on 147 Ratings

Mixed or average reviews — based on 147 Ratings

  • Summary: The Outer Worlds is a new single-player first-person sci-fi RPG from Obsidian Entertainment and Private Division. Lost in transit while on a colonist ship bound for the furthest edge of the galaxy, you awake decades later only to find yourself in the midst of a deep conspiracy threatening to The Outer Worlds is a new single-player first-person sci-fi RPG from Obsidian Entertainment and Private Division. Lost in transit while on a colonist ship bound for the furthest edge of the galaxy, you awake decades later only to find yourself in the midst of a deep conspiracy threatening to destroy the Halcyon colony. As you explore the furthest reaches of space and encounter various factions, all vying for power, the character you decide to become will determine how this player-driven story unfolds. In the corporate equation for the colony, you are the unplanned variable.

* The player-driven story RPG: In keeping with the Obsidian tradition, how you approach The Outer Worlds is up to you. Your choices affect not only the way the story develops; but your character build, companion stories, and end game scenarios.
* You can be flawed, in a good way: New to The Outer Worlds is the idea of flaws. A compelling hero is made by the flaws they carry with them. While playing The Outer Worlds, the game tracks your experience to find what you aren’t particularly good at. Keep getting attacked by Raptidons? Taking the Raptiphobia flaw gives you a debuff when confronting the vicious creatures, but rewards you with an additional character perk immediately. This optional approach to the game helps you build the character you want while exploring Halcyon.
* Lead your companions: During your journey through the furthest colony, you will meet a host of characters who will want to join your crew. Armed with unique abilities, these companions all have their own missions, motivations, and ideals. It’s up to you to help them achieve their goals, or turn them to your own ends.
* Explore the corporate colony: Halcyon is a colony at the edge of the galaxy owned and operated by a corporate board. They control everything. except for the alien monsters left behind when the terraforming of the colony’s two planets didn’t exactly go according to plan. Find your ship, build your crew, and explore the settlements, space stations, and other intriguing locations throughout Halcyon. … Expand

Buy on
  • Developer: Obsidian Entertainment
  • Genre(s): Role-Playing , Western-Style
  • # of players: No Online Multiplayer
  • Cheats: On GameFAQs
  • Rating: M
  • More Details and Credits »

Trailer

Critic Reviews

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

User Reviews

By now you probably have seen the review bombs going on. This isn’t a passionate review where I felt betrayed. This is just gonna be a review By now you probably have seen the review bombs going on. This isn’t a passionate review where I felt betrayed. This is just gonna be a review on how it feels and if it is still worth it.

I’m gonna skip the gameplay and features this game has as it’s a port of a fantastic game from last year. Nothing gameplay wise has been removed or changed. I’ve beaten this game on PS4 and currently on The Switch I’m at the halfway point.

The graphics are NOT good. The textures are lower than a politicians dignity here and that is saying something. On the TV it is absolutely noticable and pop in on textures of buildings and rocks. While I (yet) haven’t had any issues of NPCs and enemies pop in 5 feet in front of me. The popin of some small environmental items has like a medium sized bolder or this streetlamp lookin. thing. And in the major towns and cities you can feel the frames dragging just a tad. Like it’s switching between 29 fps and 30 fps. Not a game breaker for sure but it’s super noticeable. And there’s this odd sheen too it. Almost as if everything is made from plastic. The liquid textures look way off. Looking at blood on the ground I mistook it for jelly.

Overall not pretty docked.

Take basically what I said earlier but with a slightly more positive tone. I honestly think the devs built this with handheld exclusively in mind. It’s the Witcher 3 effect where the game looks a tad better handheld than docked. I’m not saying it’s way better on handheld. The textures seem to remain the same. But just more condensed so it’s not as noticeable. Pop in rarely occurs and only on buildings. And I’ve also yet to encounter any npc popin on handheld as well. And frames rarely dip in large cities as much. Or maybe they do but again it’s harder to notice.

This game to me is a 9 as it’s a fantastic RPG. One of the best. But that’s on PC/PS4 and while the gameplay here is untouched on the switch. The graphics took WAY more of a hit than I wanted to. My recommendation is buy it IF AND ONLY IF you exclusively/mostly play handheld. And you are not a huge stickler for graphics. I personally am not but even this is at my lower end of tolerable. This is still a fantastic RPG and if the Switch is the only thing you got it MIGHT be worth it to check out. If not I highly recommend keeping your ear to the ground on upcoming patches (if any happen) as if they bump it up just a tad and fix the pop in I would bump this to an 8 immediately and recommend this reguardless. It just needs more ironing out. It just has a few large noticeable wrinkles on it’s well dressed suit. Once those are gone this is a must buy. … Expand

Источники:

http://3dnews.ru/996010/the-outer-worlds

http://www.ixbt.com/live/games/obzor-igry-the-outer-worlds.html

http://ew.com/game-reviews/2019/10/22/the-outer-worlds-rpg-videogame-review/

http://www.pocket-lint.com/games/reviews/149925-the-outer-worlds-review

http://www.metacritic.com/game/switch/the-outer-worlds

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector