0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Painkiller. Хорошо забытое старое

Painkiller. Хорошо забытое старое

Хитовые игры всегда меняли не только наше представление об идеальной игре как таковой и определяли новые направления жанра. Эти произведения искусства приучали игроков к особенному поведению, восприятию игрового мира. После волны невесть откуда появившихся IGI и NOLF игровые приёмы любителей 3D-action поменялись в корне. Теперь геймер, только оказавшийся в новом FPS, толком не разбираясь с оружием и гэджетами, уже начинает искать дерево (стену, ящик), за которым можно спрятаться, три раза читает задание и нервно вслушивается в тишину, пытаясь различить звуки поворотов камер. Едва увидев первую вражину, игрок что есть сил прижимается к полу, с нетерпением ожидая, когда кумпол неприятеля попадёт-таки в перекрестие. И только когда он окончательно убедится, что надет глушитель и поблизости мало чутких вражьих ушей он, может быть, выпустит пулю. Но не больше – лишние выстрелы могут подпортить статистику. Такое положение вещей явно не устраивало польских парней из People Can Fly.
Гадкий утёнок
Первые скриншоты из Painkiller’а появились аж в начале 2002 года. Но тогда на проект не обращали особого внимания, более того, вешали обидные ярлыки вроде “нелепый клон Serious Sam’а”. Шли месяцы, кипела работа, хорошели видеоролики, переносились даты выхода, в общем, всё как обычно, пока не вышла долгожданная демоверсия. Демка доказала всему миру, что нет снаряда лучше, чем осиновый кол, что бояться надо не снайперов на вышках, а ведьм на метле и, что куда эффективней не подбирать броню вообще. И мир замер в ожидании.

Честно говоря, при словосочетании пэйнкиллер у меня возникает 2 ассоциации: аспирин и игра, претендующая на лавры Max Payne. Однако Painkiller – это всего лишь шутер от первого лица, изобилующий дьявольской символикой, кусками разлетающегося мяса, умопомрачительной графикой и сверхреалистичной физикой. Но, давайте по порядку. По легенде, Paikiller’ы – это избранные, прямой обязанностью которых является сдерживание толп нечисти где-то между раем и адом. Особым счастливчикам иногда выпадает честь померяться силой с непосредственными подельниками самого Люцифера. Парень по имени Даниель Гарнер (Daniel Garner) наслаждался жизнью, радовался каждой минуте, знать не знал ни о каких пэйнкиллерах, слово “Люцифер” па слышал пару раз по телевизору, а когда смотрел на осиновый кол, отчётливо видел большую зубочистку. Пока не попал в автокатастрофу, круто перевернувшую его жизнь. Даниель рад бы поселиться в раю, бегать по зелёным садам, в общем, уйти на заслуженный отдых, но был заброшен в места, весьма отдалённые от Эдема по совершенно непонятным причинам. Позже выясняется, что один “доброжелатель” по имени Саммонел (Sammonel), демон средней злобности, нанял Даниеля для устранения своего оппонента, другого демона, пообещав золотые горы. Гарнер, будучи парнем сообразительным, принял предложение Саммонела, придумав план ликвидации обоих. Как вы знаете, для игр этого жанра, сюжет нужен скорее номинально, чем реально, поэтому байка из склепа прокатит.
Турне по аду
Painkiller заряжен 24 уровнями, никак между собой не связанными. В начале каждого уровня вы появляетесь в точке “А” вашей задачей является, во что бы то ни стало добраться до точки “Б”. Эту простое, по сути, задание осложняют двери, которые ни за что не откроются, пока на территории доступной вам есть хотя бы ещё один супостат. Локации, мягко говоря, большие, заблудиться в них не сложно, особенно монстрам. И, чтобы облегчить вам задачу зачистки нежити, был придуман компас, стрелка которого показывает на местоположение запрятавшегося гада. Когда территория очищена, вы подбегаете к открывшейся двери, проходите через чекпоинт, вам восстановят здоровье (если вы играете не на последнем уровне сложности) и процесс повторяется. Конечно, не слишком заумно, зато ненавязчиво и весело.

Если процесс беготни линеен как палка, то сами уровни производят сильное впечатление. Здесь вам и заброшенный европейский город, времен средневековья, и оперный театр, и индустриальные комплексы. Причём, что характерно, везде чувствуется ручная работа, каждый фрагмент свой, особенный, радует огромное количество высококачественных текстур. Значит, не врали разработчики, когда говорили, что на создание карты уходит в среднем три-четыре месяца. Похвально. После первых пяти минут общения с игрой складывается впечатление, что в Польше на протяжении 10 лет после выхода Quake, ни во что другое просто не играют. Есть монстры большие и маленькие, медленные и быстрые, сухопутные и летающие, стреляющие и бьющие. Однако взгляните, с какой любовью сделаны эти твари, ни одна часть их страшных образов не ускользнет от вас, будь то худощавый зомби или исполинский демон высотой с 16-этажный дом. Особенно приятно, что монстры выполнены абсолютно в стиле локации, они подходят под неё как нельзя лучше и найти одинаковых монстров в арабском замке и, к примеру, в оперном театре не представляется возможным. Надо сказать, что процесс истребления врагов, которые прут на вас подчиняясь незамысловатому скрипту, в корне отличается от сражения с местными “боссами”. Во-первых, рост, этих с позволения сказать, существ, редко меньше 30 метров, во-вторых, эти гиганты, совершенно не стесняются пользоваться преимуществами собственных размеров и своего оружия. Для умерщвления таких тварей тактика “стреляй из чего есть, пока он не откинется” оказывается провальной, и приходится выискивать их слабые места, которые иногда трудно определить с первого раза даже заядлому квакеру. Вообще, размеры монстров – одна из самых впечатляющих особенностей игры. Даже самый большой недруг Серьёзного Сэма будет в лучшем случае в пупок дышать среднему боссу Painkiller. Не менее положительным моментом является постепенно нарастающий интерес к новым локациям и видам монстров. Хочется поскорей увидеть, что же там, за следующими дверьми, какие ещё странные пейзажи и существа откроются нашему взору.
Геноцид во имя добра
Теперь о пушках. Убивать боль разрешено всего из пяти видов странных, но от этого не менее смертоносных приспособлений. Однако у каждого оружия есть второй режим, совершенно не похожий на первый. Разработчики пошли по правильному пути – лучше меньше, но лучше! Будьте уверенны, пострелять вас заставят из каждого орудия, вам даже придётся комбинировать пушки и режимы. Например, сначала заморозить монстра, а потом расколоть или швырнуть противника на себя, а, затем пропустить его через мясорубку. Надо отметить, что смотрится это великолепно, даже в 300-й раз. В процессе создания движка игры разработчики внедрили в Painkiller усовершенствованную физическую модель Havok, зарекомендовавшую себя ещё в Deus Еx: Invisible War. Взаимодействие с окружающим миром на порядок реалистичнее того, что вы когда-либо видели: после взрыва мелкие детали и осколки сдетонировавшего предмета множество раз отскакивают от стен и других предметов, от взрывной волны тела монстров отбрасывает далеко в противоположную от неё сторону, а кол, попавший во врага прибивает его к стене, где труп провисит ещё некоторое время.

Читать еще:  Особенности ПДД, парковочные места, заправки и цены на бензин в Праге

Самый распространённый момент игры – когда огромная волна монстров, всё-таки нагоняет вас и приходится переключаться на оружие ближнего боя. Здесь часто в ход идёт двустволка или, если гады совсем прижали к стенке, граната. Монстры красиво разлетаются, оставляя после себя фонтаны крови и мяса. Зрелище, надо сказать в равной степени ужасно и великолепно. Ещё одним прорывом в области монстроубиения стали отскакивающие от неприятелей в момент смерти мечи, арбалеты и прочие пушки, которые, опять-таки, благодаря отличной физической модели, летят далеко прочь из рук своих бывших хозяев. Чтобы излишне не грузить процессор, было придумано растворять убитых монстров в воздухе. После волшебного исчезновения остаётся душа, которую хозяйственный Даниель прибирает к рукам, если конечно успеет добежать, ведь души тоже растворяются через некоторое время. Подобранная душа прибавляет единицу здоровья, вдобавок, если вы насобирали сотню душ, то Даниель на короткое время становится демоном. Демон, если не знали, это когда всё вокруг маленькое, а вы большой, когда враги разносятся в клочья при единственном клике мыши, независимо от своего местоположения и когда вы совершенно неуязвимы. Но, порадоваться Гарнеру дают недолго, ибо смертный и должен знать своё место. Отсюда мораль: чем больше душ соберёшь, тем быстрее дальше пройдёшь. Интересным моментом Painkiller являются дополнительные условия для прохождения уровня. За нестандартную игру, вроде использования только одного оружия или игнорирования брони вам открывается для покупки чёрная карта тарот (black tarot card). Каждая карта имеет определённый эффект, вы можете комбинировать эти карты, в результате получая неожиданные бонусы, вроде сверх быстрого перемещения или усиления мощности оружия. Купить ту или иную карту можно, насобирав достаточно монет, которые лежат почти в каждом гробу, сундуке или в любой другой разрушаемой ёмкости. Вообще, такие забавные мелочи разнообразят до предела и без того не скучный процесс одиночной игры, придавая больший смысл происходящему на мониторе.

Честно говоря, от Пэйнкиллер было бы нечестно требовать ещё и безбашенную многопользовательскую игру. Но девелоперы постарались, что называется, на пять с плюсом. Мультиплеер в Painkiller по настроению происходящего больше всего напоминает первый quake. Если помните, именно с этой игры пошла мода на быстрый, агрессивный стиль крошения сетевых оппонентов. Помимо стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, есть совершенно оригинальные режимы. В Light Bearer по центру карты валяется quad damage, взяв который вы до самой смерти будете рвать на куски своих противников, а после смерти с вашего тела можно будет забрать артефакт и так до бесконечности. В режиме, скромно названном People Can Fly, каждому в руки даётся усиленная ракетница с бесконечными патронами. Вся фишка в том, что стрелять разрешено только, когда вы взлетаете в воздух. Самый же интересный режим, на мой взгляд – это Voosh. В этом режиме все игроки укомплектовываются одинаковым видом оружия с бесконечными патронами, причём, через некоторое время оружия меняются. Конечно, до баланса пушек, скажем Unreal Tournament, Пэйнкиллеру далековато, но весёлое времяпрепровождение вам гарантируется.
Адские красоты
О самом приятном, о графике. В новом движке польских разработчиков реализована полная поддержка DirectX 9. Если ваш компьютер удовлетворяет рекомендуемой конфигурации, то от игры вы получите огромное эстетическое удовольствие. Здесь вам и сумасшедшая детализация, высококлассная анимация, световые эффекты на основе pixel shader 2.0, огромные игровые пространства. К слову, разработчики обещают, что игра, в принципе, может вполне сносно бегать даже на видеосистеме класса GeForce2. Звуковое оформление выполнено на таком же уровне. Жуткие крики монстров на странных диалектах и хруст костей надолго лишат сна ваших соседей. А звуковая дорожка в стиле heavy metal, вообще претендует на новый альбом Iron Maden. Разумеется, есть полная поддержка Creative Labs EAX 3 и Dolby Digital вплоть до 7.1. Подводя итог, можно с уверенность сказать, что перед нами хит. Если вы видели утекшую альфа-версию DOOM 3, то могу с уверенностью сказать, что Painkiller на голову превосходит её в графическом исполнении. Скорость и затягивающий геймплей дадут вам расслабиться в течении пару-тройки вечеров, что, в общем-то, и требуется от давно забытого жанра FPS. Дебют People Can Fly, польского игростроения, оказался более чем успешным.
Рейтинги
Геймплей: 9.5 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9.0 Новизна: 7.0
Общее впечатление: 9.5

Painkiller Overdose скачать торрент

  • Издатель: DreamCatcher Interactive
  • Разработчик: Mindware Studios
  • Год выхода: 2007
  • Категория:Шутеры / Шутеры от первого лица / Экшен / Игры от Механиков
  • Язык интерфейса: Русский
  • Язык озвучки: Русский
  • Таблетка: Не требуется
  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Сегодня мы хотим вас познакомить с одним из нашумевших шутеров от первого лица под названием Painkiller Overdose, который удостоился многочисленных наград и лестных отзывов поклонников. В одной игре собран не только заряжающий адреналином одиночный, но и сводящий с ума многопользовательский режимы. На этот раз игровой проект представляет нового героя — Белиала, сына Света и Тьмы, и обновленный сюжет, в которой находит отражение образ Даниэля, защищающего Люцифера в первом Painkiller’е! «Painkiller Overdose». 17 уровней для одиночного режима, обновленное оружие, красочные карты для мультиплеера, более чем 40 отвратительных монстров и огромных боссов взорвут вас разум! Вы готовы окунуться в невероятную атмосферу игрушки? Тогда торопитесь Painkiller Overdose скачать торрент на нашем игровом портале.

Сюжет

Сюжетная линия Painkiller Overdose повествует о том, что главный герой Дэниел Гарнер одолел зло, залив ад кровью нечисти и грешников. Однако вслед за этим на свободу вырывается сам Белиал, хранитель порталов – наполовину демон, наполовину ангел. Он находился в магической тюрьме много лет, и из-за этого окончательно свихнулся и теперь жаждет только одного – жестокой, беспощадной мести. Когда дьявольские приспешники терпят поражение и бегут обратно в глубины ада – это только временная передышка. Передышка, которая необходимо демонам для восстановления сил и сбора новых легионов проклятых. К сожалению, им навстречу не всегда выходит светлый герой, а все потому, что иногда его место занимает страшное порождение тьмы — если у него есть свои счеты с обитателями Преисподней.

Особенности Painkiller Overdose

  • Painkiller Overdose – потрясающий приквел к последнему сиквелу, соединяющий сюжетную линию и связывающий блуждающие концы.
  • Игровой проект привносит нового героя и сюжет, который рассматривает последствия победы Даниэля над Люцифером в оригинальном Painkiller!
  • Разработчики подготовили для вас целых 16 новых уровней, полных экшена, крови и ярости. 40 уникальных монстров, вышедших из темных подземелий ада ждут вас.
  • Вас ждет шесть новых демонических видов оружия, дающие силу полубога душам, всюду ожидающих проклятия.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Painkiller Overdose через торрент бесплатно.

Скриншоты Painkiller Overdose

Видео к игре Painkiller Overdose

Системные требования Painkiller Overdose

  • Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10;
  • Процессор: 1.5 ГГц Intel Pentium III или AMD Athlon процессор;
  • Память: 384 Мб оперативной памяти;
  • Жесткий диск: 2.5 Гб свободного места;
  • Видео: 64 Мб видеокарта, совместимая с DirectX 8.1 (NVIDIA GeForce 2 GTS или лучше);
  • Звук: звуковая карта, совместимая с DirectX;

Информация о торренте

Тип издания: RePack.
Версия: 1.0.0.84.

Что мне ад, что мне гной. 15 главных фактов о Painkiller

В 2004 году вышли Half-Life 2, DOOM 3, Far Cry, Chronicles of Riddick и Thief III. А ещё Painkiller, которая уже тогда смотрелась приветом из прошлого: обширные, но закрытые локации, из которых лезут бесконечные орды врагов. Зато было главное качество шутера — игра била по голове порциями адреналина. Вспоминаем польский шедевр и делимся фактами о его разработке.

Читать еще:  За покупками в Милан

1. Секретная концовка

Painkiller не из простых развлечений — кто 15 лет назад пытался одолеть «болотную тварь», тот знает. А уж на максимальном уровне сложности игра и вовсе превращалась в инквизиторскую пытку. Но именно после неё открывалась секретная и одновременно настоящая концовка.

Думаете, в финале был бой с каким-нибудь демоном? Как бы не так! Героя ждал хэппи-энд: он встречался со своей женой Катрин, парочку по-киношному обволакивал белый туман. Хардкорщики, готовившиеся к встрече с чем-то из ряда вон выходящим, наверняка были расстроены.

2. Painkiller подменили

Авторы планировали рассказать игрокам совершенно другую историю. Вот что написано в изначальном дизайн-документе:

Painkiller — прозвище наёмника, который разбирается со сверхъестественным. На Земле есть места, где упыри и прочие твари свили себе гнёздышко. Зачистка таких мест приносит неплохие деньги, и нашему герою их нужно побольше, потому что он привык жить на полную катушку.

Однажды он получает, казалось бы, простецкую работёнку — достать артефакт в одной из таких обителей зла. Но его обводят вокруг пальца — теперь он втянут в битву между двумя враждующими кланами нечисти.

изначальный концепт игры

Что же пошло не так? Да просто издатель поставил условие: мы даём вам миллион долларов вместо 500 тысяч, но сюжет должен быть более серьёзным и линейным — в угоду американскому геймеру. Так возникла история о Дэниеле Гарнере, погибшем в автокатастрофе.

3. Героя тоже

И относительно протагониста у People Can Fly были другие планы: мрачный и немногословный Дэниел странно смотрелся бы в роли наёмника, помешанного на деньгах. На его место прочили Оскара Херреру — беззаботного латиноамериканца, сверкающего золотой цепью и остроконечными туфлями.

Так первоначально выглядел главный герой Painkiller

Бесконечный геноцид нежити планировалось разбивать авторскими ремарками, которые Херрера проговаривал бы с заметным испанским акцентом. Позже разработчики признались, что хотели создать персонажа, который мог бы органично смотреться в фильме «От заката до рассвета».

4. И заодно логотип

Судя по всему, изначально разработчики планировали создать по-хорошему трешовый шутер, работающий по золотому правилу «чем абсурднее, тем лучше». Этакий «Большой Лебовски» в декорациях дантова Чистилища. Замысел можно оценить по ранним логотипам экшена — сейчас на них без слёз не взглянешь.

Один из отвергнутых логотипов

Позже авторы признались, что нарисовали эти лого ещё в то время, когда на первых ролях был Оскар Херрера. Отсюда латинский задор и южное обаяние. Впрочем, разработчики не жалеют, что ушли в сторону «мрачняка», — во всяком случае, публично.

5. Painkiller чуть не вышла на PSP

Помимо PC-версии и порта для Xbox, планировались адаптации для PS2 и PSP. Ею занималась Mindware Studios — именно она позже разработает Painkiller: Overdose. Команде поручили не просто перенести боевик на карманную консоль, но и создать отдельный продукт по мотивам — с новыми локациями, пушками, врагами.

Позже выяснилось, что авторы замахнулись на неподъёмное. Проект оказался слишком амбициозным и до рядовых пользователей новая версия не добралась. Уцелели лишь некоторые скриншоты да трейлер, до сих пор гуляющие по сети.

6. Проклятие «85»

Вскоре после релиза члены People Can Fly в шутку стали считать число «85» проклятым — именно такую оценку ставили их произведению девять из десяти рецензентов. Вряд ли польский продукт не заслуживал «девятки» — по меркам 2004 года, это был очень сильный экшен с отличной графикой, физикой, крутыми локациями и саундтреком.

Однако журналисты не щадили каких-то безвестных поляков. «Дошло до того, что после очередной публикации со второго этажа студии раздавался крик: “Угадайте оценку!”, а снизу хором отвечали: “Восемьдесят пять”», — вспоминают авторы.

7. Шутер года

Впрочем, происхождение Painkiller пугало не всех критиков. Например, культовый американский журнал Computer Gaming World присудил игре звание «Однопользовательский шутер года». В 2004 году. Когда вышли Half-Life 2, DOOM 3 и Far Cry.

Неизвестно, что повлияло на взаимоотношения редакции и разработчиков, но аудитория журнала была в лёгком шоке. Интернет до сих пор хранит форумные треды: одна из записей возмущённого читателя начинается со слов «Пацаны, вы что, упоролись?».

8. Сам себе художник

Небольшой студии из Центральной Европы грех было жаловаться на бюджет, — издатель выделил People Can Fly миллион долларов вместо изначальных 500 тысяч. Однако авторам не хватило и этого. Когда разработка уже подходила к концу, оказалось, что они не могут себе позволить услуги аниматоров, которые бы поставили качественные кат-сцены.

Пришлось выкручиваться: поляки заменили видеовставки анимированными комиксами. Получилось так себе. В итоге пригласили местного иллюстратора. Тот уже сделал полработы, когда издатель в очередной раз пополнил копилку разработчиков, избавив их от необходимости работать с недорогими художниками.

9. Быть проще

Спустя несколько лет после релиза шутера, Epic Games подрядила поляков работать над Bulletstorm. На одной из презентаций, когда геймдизайнеры делились идеями с главой издательства Майком Каппсом, тот настоятельно рекомендовал сбавить градус безумия: «Парни, я же вас знаю — когда вы начинаете работать над обычной игрой, всё заканчивается настоящим дурдомом. А уж если изначально решите создавать нечто сумасшедшее…».

Painkiller — яркая иллюстрация этого подхода: начинается как мрачный и серьёзный экшен про демонов, а заканчивается встречей с поехавшими клоунами-убийцами и спецназовцами в латексе с кляпами во ртах.

10. Голос Снейка и Леонардо

Главного героя озвучил Кэм Кларк. Едва ли вы замечали это имя раньше и уж точно не узнаете актёра в лицо. Зато наверняка слышали его голос: в послужном списке Кэма больше сотни работ в кино, мультипликации, аниме и видеоиграх.

Кэм Кларк — голос Дэниела, Ликвида Снейка, Леонардо, Рокстеди и ещё сотни других персонажей

Именно он озвучивал Ликвида Снейка из Metal Gear Solid, Леонардо и Рокстеди в оригинальном мультсериале про «Черепашек-ниндзя», а также рассказывал истории за кадром в классическом «Алладине». Ещё он дал голос рядовому Фредриксу из Mass Effect и Симбе во втором «Короле льве».

11. Игра слов

Французские журналисты предположили, что название Painkiller («обезболивающее» по-английски) — это такой едкий намёк на культовый экшен Max Payne. Оказалось, эта теория не имеет ничего общего с реальностью.

На самом деле основатель студии Адриан Хмеляж просто объединил два мрачных слова, которые бы круто смотрелись на обложке шутера про демонов. О том, что вместе они имеют другое значение, поляк даже и не подозревал.

12. Под запретом

В Painkiller есть нацистская символика, которая полностью запрещена в Германии. Из-за этого немцы приобщились к игре лишь в 2014-м. Во всяком случае, легально.

Штука в том, что в Германии действует жёсткая видеоигровая цензура — «провинившихся» правительство добавляет в чёрный список ровно на десятилетие. Например, такая же история в своё время произошла с Mortal Kombat. И только в 2021-м немцы смогут невозбранно насладиться первой частью Dead Island.

13. Киберспортивные демоны

Painkiller в первую очередь позиционировали как одиночный шутер, но в 2005-м году игра стала официальной дисциплиной Cyberathlete Professional League — крупнейшего на тот момент ивента в области киберспорта. Десятки профессиональных игроков съехались, чтобы зарубиться в Painkiller ради щедрых призовых.

Награда составляла ровно столько же, сколько бюджет самой разработки — порядка миллиона долларов. Правда, уже в следующем году место польского шутера подвинул Quake III — батя вернулся и забрал у дерзкого сорванца то, что принадлежало ему по праву.

14. Автор Painkiller начинал с пиратства

Глава разработчиков Адриан Хмеляж начал карьеру в CD Projekt, но не в качестве сотрудника, а как бизнес-партнёр. Штука в том, что в 80-х польский издатель пытался занять две ниши: официальной дистрибьюции и пиратского рынка. С нелегальными копиями и помогал молодой программист Адриан.

Читать еще:  Euro 2020 Mod for FIFA 20

Представители CDP оставляли мешок с картриджами на местной железнодорожной станции. Адриан забирал игры, взламывал их, добавлял куски кода вроде чит-режимов и распространял. Сегодня авторы «Ведьмака» вряд ли гордятся той вехой своей истории, зато геймдизайнер вспоминает её с радостью.

15. Возвращение к истокам

В 2012-м авторы Painkiller покинули People Can Fly и основали новую студию — The Astronauts. Первым же делом они начали дразнить старых фанатов, заявляя, что работают над духовным наследником культового шутера. После нескольких лет мытарств они выпустили… The Vanishing of Ethan Carter. Да, тот самый симулятор ходьбы. Трудно представить себе эмоции поклонников, которые ждали адского рубилова, а получили неторопливое приключение.

Однако стоит признать: дебют удался, хоть и не оправдал чьих-то там ожиданий. Кстати, для разочарованных «Астронавты» уже готовят утешительный приз — Witchfire. За две минуты трейлера показали огнестрельное оружие, магию и нечисть — куда уж ближе к званию «духовного наследника»?

Пока весь мир превращал игры в голливудское кино, польский шутер Painkiller показал, что главное в жанре — динамика, пушки и орды врагов по всему экрану. Тем приятнее запустить его сейчас и насладиться старым добрым ультранасилием. Лучшего занятия на выходные и не придумаешь.

15 лет Painkiller — последнему классическому шутеру

Ровно пятнадцать лет назад, 12 апреля 2004 года состоялся релиз Painkiller, возможно последнего представителя жанра классических шутеров. Пятнадцать лет для развивающейся игровой индустрии — это очень много. Вы удивитесь, как все поменялось с тех пор.

«Последним классическим шутером» Painkiller считался уже в момент выхода — а как могло быть иначе, если тремя неделями ранее журналисты почти все как на подбор раздавали девятки Far Cry, игре про приключения парня в красной гавайской рубашке, где можно было бегать по большим открытым уровням без загрузки и любоваться на реалистичный океан? Еще раньше раньше, в ноябре 2003-го, Infinity Ward запустила серию Call of Duty, а в 2001 году и вовсе родился Мастер Чиф.

Индустрия менялась, а вместе с ней — все игровые жанры. И шутеры, конечно, не исключение. Лишь Painkiller радостно встречал игрока, словно продавец сувенирной лавки, не знающий языка туриста, только что перешагнувшего порог. «Да, шутер, стрелять, да — монстры много, оружия много, очень весело!» — говорили разработчики из People Can Fly. И не обманывали.

Painkiller — геноцид демонов под тяжелый рок

Painkiller была игрой про чистый экшен: никаких скрытых комнат, кинематографических вставок посреди уровня, стелс-элементов, раздражающих NPC и даже задач. Кроме одной: убей все, что движется, включая большого жирного босса в конце уровня. Любая составляющая Painkiller работала для того, чтобы игроку было весело устраивать геноцид дьяволов, демонов и прочих населяющих ад созданий. Карты «Таро» — чтобы получить какую-нибудь крутую способность и убивать. Души — чтобы их собирать, и потом снова убивать монстров, видов которых в игре десятки. Даже сюжет не отвлекал от геймплея. Вы умерли, и чтобы пройти к своей любимой, ждущей вас в раю, нужно пройти через ад.

Painkiller словно говорила: «Веселись, игрок, пока ты можешь! Ведь таких игр уже не осталось».

На смену шутерам, позволяющим игрокам приятно проводить время, расстреливая толпы врагов, постепенно приходили игры нового формата. Еще до анонса Xbox 360 и PlayStation 3, консолей, которые изменят все, «на огонек» заглянет Гордон Фримен. Но шутеры уже меняются.

Через четыре месяца после Painkiller на свет фонарика прилетит Doom 3, где в течение первого часа игрок бродит по базе, слушает NPC, смотрит в темные углы и наконец-то получает свое первое оружие — пистолет. Все изменилось окончательно и бесповоротно. Старые шутеры действительно стали старыми, но это станет понятно лишь осенью 2005-го. Сначала выйдет Serious Sam 2, где от былого задора первой части не осталось и следа, а затем состоится релиз чего-то непонятного под названием Quake 4. В ноябре в домах геймеров начнут довольно журчать консоли Xbox 360, во всю раскручивающие диски с Call of Duty 2.

Blah-blah-blah, nuclear missile bomb

Благодаря Call of Duty привычный жанр шутеров получил новый, сначала будораживший воображение, а через несколько лет начавший раздражать эпитет — рельсовый. С легкой подачи Modern Warfare шутеры превратились в голливудский блокбастер: Америке, а считай всему Миру угрожает опасность, демонов Doom и Painkiller заменили фанатики и террористы, из оружия — до боли реалистичные АК-47 и М416. Никаких «Больших чертовых пушек» и стреляющих молниями ружей — это уже несерьезно. Двери перестали просто открываться, теперь нужно нажать на специальную кнопку. И это в лучшем случае. Иногда ведь приходится и штурмовать помещения в слоу-мо.

На смену чистому веселью пришла драма, эмоции и технологии. В одном из самых запоминающихся уровней Call of Duty: Modern Warfare на город сбрасывают атомную бомбу, а игроку дают возможность понаблюдать за грибовидным облаком и даже немного поползать в муках и страданиях. От этого взрыва жанр не отошел, кажется, до сих пор.

. но то ли еще будет.

Дивный новый мир

Благодаря развитию технологий, появлению новых игровых движков и платформ у геймдизайнеров наконец-то появились возможности создавать шутеры, в которых не только приятно убивать, но и развиваться, выживать и сопереживать. Шутеры перестали быть просто набором уровней с оружием и противниками. Теперь это технологические песочницы.

Far Cry 2 уходит в гиперреализм — оружие клинит, а в теле застревают осколки. Crysis переносит геймера в тело суперсолдата и выпускает в джунгли — поиграть с беззащитными пехотинцами. F.E.A.R. заставляет сходить с ума, а S.T.A.L.K.E.R. дает посидеть у костра и послушать анекдоты, чтобы потом выйти в открытый мир и поймать маслину. Границы между жанрами стерлись, и теперь любая игра с огнестрельным оружием неожиданно стала шутером, потому что shoot — это стрелять. Становится непонятно, где RPG с элементами шутера, а где шутер с элементами RPG. И веселая Borderlands, недавно получившая ультрасовременное переиздание, яркий тому пример.

Вот так старая школа и словила маслину.

К 2011 году старая школа все еще никому не нужна. Выходит Painkiller: Redemption, которую не заметили тогда и о которой сейчас, кажется, никто и не вспомнит. А разработчик оригинала, студия People Can Fly под крылом Epic Games выпускает великолепную Bulletstorm, в основе которой лежит система Skillshot, поощряющая игрока за креативное убийство с использованием окружающих предметов и различных способностей. Но тогда игра провалилась.

До признания, ремастера и выпуска специальной версии с Дюком Нюкемом в качестве главного героя еще 8 лет. А тогда никому не были нужны энергохлысты и пинки противников под зад. Игра запомнилась лишь смешным рекламным трейлером, пародирующим уже тогда надоевшие военные шутеры в стиле Call of Duty.

How do you do fellow kids?

Жанр олдскульных шутеров сейчас, в 2019 году, переживает что-то близкое по духу ко второй молодости. Одни разработчики копируют дух 90-х и выпускают одну из самых высокооцененных PC-игр 2018 года DUSK. Другие хорохорятся и возрождают серию максимально близко к оригиналу, но в современной упаковке — см. Shadow Warrior 2. Но любовь большего числа геймеров удается заработать тем, кто хорошо умеет комбинировать задор и безрассудство шутеров старой школы с требованиями современного геймера.

Источники:

http://www.playground.ru/painkiller/opinion/painkiller_horosho_zabytoe_staroe-406818

http://moreigr.com/shuter-games/8451-painkiller-overdose.html

http://4pda.to/2019/04/13/356942/

http://gameguru.ru/publication/15_let_painkiller_poslednemu_klassicheskomu_shuteru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector