1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Streets of Rage 4

Обзор Streets of Rage 4

Восемь лет назад вышла Double Dragon: Neon, перезапуск известной серии битемапов. С трехмерной графикой, скелетной анимацией и системой прокачки. Streets of Rage 4 идет по совершенно другому пути. Вся анимация вручную нарисована, никакого 3D, без прокачки. Два совершенно разных подхода к возвращению классики. Однако самые важные отличия, как оказалось, не лежат на поверхности.

Streets of Rage 4 выглядит так, словно почти весь бюджет достался художникам и аниматорам. Локации разнообразны и полны деталей, а стиль словно скопирован со страниц комиксов нашего детства. Персонажи двигаются эффектно, кадров очень много, чувствуются вес, инерция и мощь. Но за пределами геймплея ждут лишь статичные картинки с субтитрами без озвучки — так подается весь сюжет. После финального босса вообще сразу пускают титры. Kinaman бы сказал: «Вы хоть конгратулейшнс мне напишите!». Домашнее задание: придумать сцену с победными позами героев игры.

Нужно ли говорить, что даже без крутых роликов Streets of Rage 4 выглядит приятнее, чем та же Double Dragon: Neon с ее бездушной трехмерностью? Но, как уже было сказано выше, дьявол в деталях. Разработчики Streets of Rage 4 — под этой фразой скрывается трио Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games — сделали так, что их игра ощущается ровно так же, как и ее предшественники. Словно и не было жанрового прогресса, который идет в ногу с прогрессом технологическим. Играешь в четвертую часть и как в детстве удивляешься разнообразным врагам. К каждому нужен свой подход. Например, некоторых особо дальнобойных держать на дистанции не стоит, но если уж отдалился, кнопку спецприема со спасительным инвулём готовишь заранее и не пытаешься чрезмерно пушить остальных противников.

И так всю игру. Меняются ситуации, появляются новые типы врагов. Локации подкидывают неожиданные опасности. Каждый уровень уникален как с точки зрения стиля, так и по врагам, геймдизайну и финальному боссу. С хорошей сноровкой на прохождение одной локации нужно лишь несколько минут, но это в том числе не дает заскучать. К тому же какими бы скупыми ни были сюжетные арты, с переходом на каждый новый уровень не теряется чувство приключения. Вот мы ехали на крыше поезда, но его взорвали. Вагоны врезаются в здание выставочного центра. Так будьте готовы увидеть в начале уровня следы столкновения, обломки, пожар и укороченную полоску жизни персонажа. А если схватили продажные легавые, то начало следующего уровня будет прямо в тюремной камере. Что там устроят герои, уже другой вопрос. Все это делает игру интересной без всяких прокачек.

Более того, Streets of Rage 4 — самый верный классике перезапуск. В новом комиксном стиле узнаются враги, приемы, персонажи, подбираемое оружие и так далее. Выглядит по-другому, но так же дорого сердцу. Дополнительно можно включить классический саундтрек и открыть за особо успешные прохождения ретро-версии героев — с пикселями, дерганой анимацией и прежними приемами. Почему бы и нет?

Нового тоже достаточно. Во-первых, персонажи. Дочка Адама Хантера — Черри, взрывная гитаристка, которую не стоит недооценивать. Ее относительно дальнобойный дэш с атакой наносит серию ударов, что положительно сказывается на счетчике комбо. Или Флойд, большой парень с большими аугментированными руками, которыми можно хватить врагов на расстоянии. Это два совершенно разных стиля игры, один рассчитан на постоянное перемещение по экрану, а второй, скорее, на более пассивный, оборонительный геймплей. Остальные персонажи, включая открываемого Адама, тоже по-своему уникальны. Во-вторых, новые приемы, ситуации подбираемое оружие, боссы и шутки.


В ходе разработки композитора сменили, но саундтрек все равно получился качественным и разнообразным

Игру стоит пройти хотя бы пару раз, сначала на «нормале», а потом и на более высоком уровне сложности за других персонажей. Желательно в кооперативе. Так интереснее и больше возможностей для быстрой расправы за счет своеобразных джаглов, которые можно выполнять, швыряя врагов от границ экрана сильными ударами. Видимо, именно на ценность повторных прохождений уповали разработчики, так как одолеть сюжет Streets of Rage 4 можно за пару-тройку часов. После развлечься можно разве что в арене для четверых. Но не стоит думать, что игра простая. Даже на «нормале» пальцы будут болеть. Настоятельно рекомендую посмотреть два экрана обучения и уяснить, какие приемы дают неуязвимость. Когда-то в серии такие нюансы постигались экспериментами или не постигались вообще.

В общем, Streets of Rage 4 отлично выступила в своем жанре. К сожалению, от врожденных проблем битемапов никуда ей не деться. Иногда случайно падаешь в яму или не успеваешь перепрыгнуть ограждение, находясь в хитстане. Такие ситуации нередки, так как атаковать приходится постоянно — в Streets of Rage нет места блоку и парированию. Можно, конечно, сказать, что действовать нужно было иначе после обидной смерти, но правда такова, что в битемапах многое зависит от слепой удачи. Не стоит забывать и про бредовый сюжет о наследниках суперзлодея, которые, естественно, хотят поработить мир. Или стоит? Или именно так и должна звучать предыстория хорошего битемапа? Можно спорить. В конце концов, River City Girls вышла крутой и с прокачкой, и с побочными квестами, и с совершенно иным подходом к повествованию. Морды можно бить и за героев, и за разгневанных школьниц. Главное — найти своего дьявола в деталях.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Обзор Streets of Rage 4: Mr. X Nightmare

Выживание в рандоме

В мае прошлого года французский издатель Dotemu под эгидой компании Sega выпустил Streets of Rage 4. Четвёртая часть гремевшей в 90-х серии битемапов блистала двухмерной рисованной графикой, интересными персонажами, удобной боевой системой и кооперативом.

Возвращению Streets of Rage 4 были рады критики и игроки, а примеру ответственной за разработку LizardCube последовали другие создатели контента. Однако никто даже близко не смог подойти к творению студии, настолько высоко была задрана планка. Единственным «минусом» Streets of Rage 4 была скоротечность кампании, сюжет которой можно было пройти за 2-3, а то и полтора часа.

LizardCube пообещала поклонникам, что не забросит игру и со временем дополнит её контентом. Последний обещали представить как в платной, так и бесплатной форме.

Спустя год и два месяца на свет появилось дополнение Mr. X Nightmare, куда входят:

  • 3 персонажа: Эстель, Макса и Шива + 1 секретный;
  • режим выживания с еженедельными испытаниями;
  • настройка героя с использованием уникального боевого стиля и приёмов;
  • 30 новых противников, включая пару боссов, и оружие.

Одновременно вышел крупный патч на основную игру, который добавил:

  • 3 расцветки на героя;
  • повышенный уровень сложности;
  • режим тренировки.

Как можно заметить, контента действительно много, однако насколько качественным он получился и как долго сможет удерживать игроков перед экраном, — вопрос. Чтобы ответить на него, придётся пройтись по всем составляющим. Начать стоит с «Выживания» — режима, превращающего Streets of Rage 4 в роуглайт-битемап.

Суть «Выживания» в следующем: игрок в одиночку или компании до 3-х друзей выходит на небольшую арену, где волнами наступают враги. Атаки могут состоять из слабых и сильных противников, а также боссов. После прохождения каждой волны арена обновляется — на ней появляются бочки и другие предметы, которые можно разбить, оружие и еда, восполняющая энергию, и так далее. За очки в «Выживании» начисляют супер-приём, а вот жизнь всего одна. После смерти всех героев игра заканчивается и приходится начинать с начала.

После зачистки всех волн на арене появляется несколько бонусов. Они выдаются случайным образом, и один из игроков может взять любой предмет. Так происходит локальная «прокачка», действующая на протяжении одной игры. Среди бонусов встречаются усилители урона, защиты и оружия, дополнительный прыжок и прочность вещей, а также — самое интересное – статусы урона на приёмах. К примеру, можно получить электрический удар в комбо или огненный атакующий приём. На оружие тоже можно навесить статусы, позволяющие кидаться ядовитой трубой и так далее.

К выбору бонуса стоит подходить со всей серьёзностью, поскольку одному персонажу может понадобиться отравляющее комбо, а другому — атакующий молниями удар в прыжке. Стратегия прохождения режима незамысловата: забираешь необходимые бонусы, оставляя ненужные напарнику. Главное не брать похожих персонажей, иначе происходит игра в догонялки, как в заправских RPG: первый схватил, а другой остался с носом.

Режим «Выживания» сильно заточен на командную работу. Игрок, не оставляющий напарнику восполнители здоровья и бонусы, рискует скоро остаться один на арене.

Режим сильно заточен на командную работу. Игрок, не оставляющий напарнику восполнители здоровья и бонусы, рискует скоро остаться один на арене. В таком случае после зачистки вместо получения интересных приёмов придётся возрождать соратника — значок «крылышки» появляется наравне с привилегиями в конце этапа.

Первые уровни проходятся довольно легко, а где-то с волны 20-30 начинается истинное веселье, когда игроков заставляют применить весь накопленный опыт и показать истинное умение, чтобы продвинуться дальше. На помощь приходит постоянная прокачка. Во время прохождения «Выживания» каждый из персонажей получает опыт, который выдают по завершении игры. Герои постепенно изучают различные приёмы и дополнительный супер-удар, которые можно выставить на экране выбора персонажа. Некоторые новые приёмы действительно помогают, например, Флойд получает в свой ассортимент монструозное комбо, буквально забивая врага железными руками.

К сожалению, авторы немного схалтурили и обделили пиксельных героев первой части дополнительными приёмами, поэтому браться за серьёзное прохождение «Выживания» стоит персонажем поновее.

Стоит отметить, что дополнительные атаки работают также в сюжетной кампании, а там найдётся место для их применения. Уровень сложности «для маньяков+» встречает игроков повышенным числом врагов и действительно заставляет попотеть, гоняясь за ускорившимися примерно в полтора раза противниками.

Враги берут числом, бьют часто и больно, не чураются применять комбо, в общем ведут себя довольно агрессивно. Людям, плохо владеющим основами боя, лучше не соваться на повышенную сложность, а стоит запустить так кстати вышедшую «Тренировку».

Режим практики выполнен на манер тренировок в файтингах. Как в заправском Mortal Kombat пользователи будут повторять за игрой указанные действия, выполняя приёмы, контратаки и специальные удары. Комбинации некоторых персонажей действительно впечатляют и помогают освоить их сильные стороны. Например, Аксель обладает техникой подбрасывания врага в воздух, а с помощью стены может набить десятки ударов, жонглируя противником, как куклой.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Три новичка идеально вписываются в ростер. Офицер спецназа Эстель Агирре изначально выступала одним из боссов оригинальной Streets of Rage 4, но затем присоединилась к команде в качестве её полноправного члена. Вводя совершенно нового персонажа, разработчики хотели сделать его технику боя неповторимой, чересчур прямолинейной и мощной по сравнению с парой других героев. Игрокам, выбравшем Эстель, стоит полагаться на резкие и внезапные атаки. Персонаж использует удары с наскока, стремительные комбо и оглушающие гранаты.

Читать еще:  Разбираем Jagged Alliance: Rage! — неплохая тактика не для фанатов Jagged Alliance

Борец Макс Тандер, напротив, очень медленный и неповоротливый герой. Во второй части серии он не был самым проворным членом команды, однако опытные игроки могли использовать его силу и захваты для нанесение огромного урона врагам. Подстроившись под медленную, но продуктивную игру из Макса можно сделать одного из сильнейших персонажей ростера. В умелых руках именно Тандером проще всего пройти уровень, не получив урона, и набить заветную S. Его сильнейшие оружие — защитная атака «вихрь», притягивающая врага. Максу не надо бегать за шустрыми противниками, достаточно подтянуть их к себе и разнести монструозным комбо.

Шива, пожалуй, был самым ожидаемым героем в Streets of Rage 4. Мастер боевого искусства кэмпо и один из боссов второй части являлся главным соперником Акселя и личным телохранителем Mr. X. Впервые Шива стал играбельным персонажем в третьей части. Его пиксельную модель пользователи Streets of Rage 4 могли выбрать с релиза.

Техника Шива основана на комбо-ударах. В качестве альтернативных приёмов представлены его особые атаки в Streets of Rage 4, где он был боссом, например, удары с помощью клонирования. На данный момент Шива является одним из сильнейших героев игры, а его техники неповторимы. К примеру, он единственный способен набивать комбо в воздухе и отталкивать оружие от себя, позволяя находиться на арене в «Выживании» как можно дольше.

Увы, но новый контент не всех игроков задержит в Mr. X Nightmare надолго. Всему виной малое количество случайных ситуаций в «Выживании», не позволяющих Streets of Rage 4 как следует раскрыться в качестве роуглайт-битемапа. И если уровней и врагов очень много, то выпадающих бонусов слишком мало. В итоге режим наскучит гораздо раньше блистательной сюжетной кампании, которую хочется проходить бесконечно, благо в ней наконец-то появился достойный уровень сложности.

Обзор Streets of Rage 4 — Mr. X Nightmare. Казуалам тут не место

Несмотря на 26 лет ожиданий, не все фанаты культовой серии Streets of Rage восторженно встретили четвертую часть. Автор этого текста поначалу тоже не испытывал восхищения, но в итоге прошел игру без малого 30 раз. Как так получилось? Недавно вышедшее дополнение Mr. X Nightmare стало хорошим поводом для разговора о скрытом потенциале Streets of Rage 4, который могли заметить только самые яростные фанаты классического beat ’em up. А вот у самого дополнения имеются определенные проблемы.

По иронии судьбы вышло так, что Streets of Rage 4 с ее скромным хронометражом в действительности оказалась намного глубже, чем кажется. Понять все тонкости механики можно лишь через десятки часов, когда при написании рецензии автора гонят жесткие условия эмбарго. Но какой будет толк от обзора, опубликованного спустя пару недель или даже месяц? После прохождения дополнения Mr. X Nightmare стало очевидно, что многое ускользнуло от меня в оригинальной рецензии, опубликованной на сайте больше года назад.

Поумневшие враги вызывали приступы ярости, перебивая длинные цепочки комбо подлыми тычками в спину. А ведь без этого не накопить себе жизней, что особенно актуально для аркадного режима. Скачущие по всей арене боссы с их резкими выпадами и неожиданно активировавшейся броней казались примером ленивого геймдизайна. Но чем больше проводишь времени в четвертой части, тем быстрее понимаешь, как нужно играть по правилам, задуманным авторами. И в действительности не такие уж они читерские. Уж насколько я равнодушен к выбиванию ачивок, но получение ранга S на харде в Streets of Rage 4 — один из самых увлекательных опытов за последние годы.

Все боссы, ставшие играбельными персонажами, получили новые сокрушительные спешлы. Вот такой теперь есть у Шивы

Дело в том, что четвертая часть в большей степени не про веселое времяпровождение в компании подпитых друзей, хотя легкий уровень сложности дает такую возможность. На высшем уровне она про превозмогание, выводы из собственных ошибок, а также непреодолимое стремление к улучшению навыков и результатов в рейтинговой таблице. Если человек продолжает играть в Streets of Rage 4 как в первые три, бездумно лупя суперударами и игнорируя все те преимущества, которые несут в себе джагглы и границы экрана, то лучше обойти Mr. X Nightmare стороной. Потому что ключевой фишкой дополнения стал новый режим выживания, который требует куда большей отдачи, нежели битва со всеми боссами подряд или даже получение максимального ранга.

Согласно завязке, доктор Зан решил основательно подготовить героев к новой угрозе и отправил их в виртуальную реальность, созданную воспаленным сознанием Мистера Икса. Геймплей в новом режиме — это череда рандомно сменяющих друг друга уровней, включая позаимствованные из прошлых частей. При этом уровень сложности тоже растет совершенно случайно: скажем, во время первого забега я без проблем вынес врагов на первых десяти этапах и лишь с одиннадцатого начал основательно напрягаться. А в другой ситуации получил по голове уже на шестом и был вынужден стыдливо нажать на рестарт. Есть еще и альтернатива в виде фиксированной последовательности уровней, которая доступна в течение ограниченного времени.

В девяностые серию нередко называли «Драками в баре» из-за японского названия Bare Knuckle и скверных познаний в английском. Ну и, собственно, вот

Важным элементом реиграбельности служат модификаторы, которые выпадают после каждого пройденного этапа. Повышение силы, снижение урона от вражеских атак, появление напарника и еще куча всего. На отсутствие интереса к повторным заходам теперь точно не пожалуешься с учетом такого количества опций, позволяющего адаптировать игру под себя. Хотя, если честно, я был бы очень рад наличию твиков, позволяющих еще сильнее перекроить геймплей под свои нужды. Например, оставить только ретро-уровни, где враги с их корявыми анимациями и оттого резкими выпадами представляют наибольшую угрозу. Кстати, новый режим можно опробовать в сетевой игре абсолютно бесплатно, если удача сведет вас с человеком, расшарившим «выживальческую» сессию на весь мир. Правда, как показал опыт, играют в Streets of Rage 4 в основном западные геймеры, поэтому с пингом все, мягко говоря, печально. И с учетом боевки, завязанной на таймингах, печально вдвойне.

Вы зацените, какая ненавязчивая отсылка в арене Dead Pool из Morta Kombat 2

Настоящее разочарование может поджидать игрока после того, как он разменяет третий десяток уровней. Вот уж где возникают подчеркнуто намеренные проблемы с балансом, а на арену выкатываются десятки врагов — быстрых и живучих. Это дополняется метеоритным дождем и другими не менее подлыми ловушками. Если первые двадцать уровней служат хорошей проверкой наработанного скилла, то последующие уже отдают душком ранних MK, где самым действенным способом одолеть читерский AI был спам одного приема, на который периодически ловился компьютерный оппонент. Так и здесь: в условиях полнейшего хаоса разумнее будет навесить на себя перков, добавляющих эффекты огня, яда и электричества к спецприемам и долбить ими до посинения. Причем этот процесс отчего-то дико просаживает фреймрейт до каких-то совсем невразумительных значений. И ладно бы на Switch, но нет: оказалось, что фейерверк двухмерных спеллов старушке PS4 не по зубам.

Геймплей Survival Mode в Mr. X Nightmare. Источник: PlayStation

Также необходимо отметить, что Survival Mode — не только аддитивная прибавка к прочим режимам, способ напрячь свой скилл пуще прежнего или, тем паче, инструмент для выбивания ачивок. Он также открывает доступ к альтернативным спецприемам. Благо не нужно достигать каких-то высот в рейтинговой таблице: просто копим очки за прохождение уровней, и неважно, сколько ушло попыток или до какого уровня добрался геймер. И некоторые атаки, прямо скажем, сильно меняют ощущение от персонажа. Кто там жаловался на то, что Аксель обожрался стероидов и из самого сбалансированного героя серии превратился в неповоротливый танк? С новым мув-сетом это просто адская машина для вышибания дерьма из вражеских туш.

Подозреваю, что не обойдется без очередного патча, правящего баланс — в сети уже хватает роликов с демонстрацией неперебиваемых комбо длиной в вечность. А пока любители набивать легкие очки могут возрадоваться и улучшить результат в Boss Rush. Но какими бы имбовыми не казались новые спецы, перекошенный баланс самого Survival им все равно не выправить. Когда тебя окружают со всех сторон, да еще и заливают метеоритным дождем, времени для прожимания длинных комбо не будет. Придется постоянно маневрировать, а не лепить бруталити одному-двум зажатым в углу врагам.

Для тех, кто так и не сумел прочувствовать геймплей на кончиках пальцев, разработчики добавили режим тренировки, который, к слову, доступен и без DLC. В нем, как в японских файтингах, геймера сперва обучат азам, а затем выдадут череду челленжей, требующих выполнения уж очень хитрых и длинных комбо. Воплотить такое в жизнь иной раз не помогут и полсотни попыток. В завершение следует отметить такие новшества, как смена раскраски персонажей и уровень сложности Mania+, рассчитанный на тру-хардкорщиков, а также целых четырех новых персонажа, а не три. Но секретного спойлерить я не хочу.

После десяти часов, проведенных в режиме выживания Mr. X Nightmare, он все еще выглядит интересным концептом, требующим серьезного ребаланса на поздних стадиях. Или совершенно нечеловеческих навыков. Здесь есть где разгуляться любителям серьезного вызова и подчеркнуто нечестных сложностей, а менее искушенным геймерам не стоит испытывать свои нервы — повыбивайте лучше лишних очков в превосходном Boss Rush.

Streets of Rage 4 — после стольких лет? Всегда! Рецензия

  • Уличные бойцы
  • Одной левой
ЖанрЭкшен
ИздательDotemu
РазработчикDotemu, Lizardcube
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250 / AMD Radeon HD 6670, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-4430 3,0 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon HD 5750
Дата выхода30 апреля 2020 года
Возрастной цензот 12 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

В девяностые, когда отечественные любители видеоигр спорили о том, что круче — Dendy или Sega, весомым аргументом в пользу второй была серия Streets of Rage. Ставшая легендарной трилогия боевиков с видом сбоку подарила владельцам консоли множество незабываемых вечеров, проведенных перед телевизором с друзьями. Но после 1994 года об «Улицах ярости» забыли — Sega лишь выпускала старые игры на новых платформах, и о четвертой части оставалось только мечтать.

⇡#Уличные бойцы

Но у этой истории все же есть продолжение — Streets of Rage 4 вышла, доступна на всех актуальных платформах и предлагает до боли знакомый геймплей в красивой обертке. Привычную формулу не стали сильно менять — beat ‘em up так же быстро проходится, так же поделен на уровни и так же предлагает на выбор нескольких персонажей. Мы по-прежнему отправляемся в разные локации и бьем морды всем встречным-поперечным, от задиристых хулиганов до коррумпированных полицейских, а в конце каждой области встречаемся с боссом.

Читать еще:  Excited to Exercise: лучшие фитнес-технологии для каждой личности

На съемку скриншотов лучше не отвлекаться — противники не дремлют

События четвертой части происходят спустя десять лет после финала третьей. Мистер Икс был побежден, и вроде бы ничто не предвещало беды, но в городе появилась новая криминальная империя во главе с Мистером и Миссис Игрек — родными детьми Мистера Икс. Второстепенную роль сюжета можно понять по одним только именам злодеев! Симпатично нарисованные комиксы в перерывах между миссиями годятся лишь для одного — чтобы хоть как-то связать друг с другом уровни и объяснить, почему мы то в Чайна-тауне деремся, то на крыше движущегося поезда.

С одной стороны, было бы здорово увидеть развитие идей почти тридцатилетней давности. Можно было добавить озвучение в духе боевиков девяностых, которое сюда прекрасно бы вписалось, либо вообще написать историю получше. С другой — нововведения порой не приводят ни к чему хорошему, могут разозлить поклонников серии и, возможно, будут сильно контрастировать с элементами, которые решили оставить нетронутыми. А поскольку Streets of Rage 4 — игра «от фанатов для фанатов», за историей приходить сюда нет смысла. Главное, чтобы драться было весело.

А с этим у проекта нет никаких проблем. На выбор доступно четыре героя (чуть позднее к ним присоединяется пятый, Адам из первой части): бывшие полицейские Аксель и Блейз, знакомые игравшим в Streets of Rage, а также два новичка — Черри и Флойд. Первая — дочь Адама, которая не расстается с гитарой и наиболее мобильна среди всех персонажей. Второй — ученик доктора Гилберта из третьей части, чьи руки были заменены бионическими после производственной травмы.

Комиксы стильно выглядят, но из-за статичности картинок пересматривать их не захочется

⇡#Одной левой

У всех действующих лиц одинаковое управление: одна кнопка отвечает за удар, другая за прыжок, а отдельной кнопкой мы подбираем предметы на земле, будь то исцеляющие яблоки и курочки или оружие. Ещё одна клавиша отвечает за спецприем, который может быть как оборонительным (при обычном нажатии), так и атакующим (если при активации двигаться вперед). С кнопкой атаки есть несколько комбинаций, включая удар назад и блиц-прием (вперед, вперед, удар), а если подойти вплотную к врагу, можно его захватить. Нехитрые техники объясняются в меню паузы, хотя и так разобраться не составит труда.

Со спецприемами связана интересная механика — поскольку это сильные способности, отнимающие у оппонентов немало «жизней», за каждое их использование у главного героя забирают часть здоровья. Однако можно тут же вернуть потраченное, если продолжать дубасить врагов обычными ударами. А вот если вас кто-то заденет хотя бы один раз, то все — ничего обратно не получите. Это вынуждает с умом активировать спецумения и не злоупотреблять ими в ситуациях, когда стоит быть аккуратнее.

Управление одинаковое, а вот умения у героев разные. К примеру, только Флойд может использовать свои бионические руки и хватать далеко стоящего противника, притягивая его к себе. А Черри умеет бегать, в то время как остальным приходится лишь ходить. Самые большие различия связаны с так называемыми звездными приемами — по мере прохождения периодически находишь звезды, позволяющие осуществить мощнейшую атаку нажатием двух кнопок. Флойд выпускает луч, Блейз создает вокруг себя ауру, отталкивающую врагов, — познакомившись поближе со всеми особенностями персонажей, лучше понимаешь, когда и как следует использовать их навыки. Звезды, кстати, чрезвычайно редкий ресурс — не стоит думать, что с ними игра стала легче.

Зеленым цветом на шкале «жизней» отмечено здоровье, которое можно вернуть обычными ударами после использования спецприема

Streets of Rage 4 проходится примерно за два часа и после первого уровня существенно не меняется — лишь декорации каждый раз разные да враги могут новые появиться. На локациях встречаются опасности вроде пробитого пола, разорванных проводов или ядовитого газа, а среди противников попадаются то обычные хулиганы, то вооруженные щитами полицейские или катающиеся по полу толстяки. Ко всем, конечно, нужен свой подход — если азиаты с голыми торсами совершают несколько ударов ногой подряд, двигаясь при этом в сторону, находиться с ними на одном уровне — не лучшая затея.

Этого разнообразия достаточно, чтобы Streets of Rage 4 увлекла и ни на секунду не надоела. Особенно если вы проходите игру с товарищем в онлайне или с тремя друзьями перед одним телевизором. В недостатки можно записать разве что неровную сложность — какие-то миссии могут быть в два раза продолжительнее других, а финальная четверть игры заметно труднее всего, что происходит до нее.

Выглядит игра прекрасно — сами персонажи здорово анимированы, задники весьма симпатичны и богато детализированы. Музыка тоже замечательная и вызывает желание слушать ее отдельно от игры — не зря были приглашены композиторы, занимавшиеся саундтреком для прошлых частей серии. Есть и многочисленные «пасхалки», от спрятанных ретро-уровней до играбельных пиксельных персонажей из трилогии Streets of Rage, которые неплохо смотрятся в окружении более современной графики. Жаль, кенгуру Викти из Streets of Rage 3 «ушел на пенсию» и стал барменом, а не сражается в наших рядах.

Кенгуру Викти в этой игре отведена роль статиста

Желание пройти игру вновь появляется сразу после финала, и повод найдется — помимо различных уровней сложности (а начинать лучше со среднего — он и так достаточно трудный), предлагаются другие режимы. В «Аркаде» необходимо завершить игру без перезапусков, а в «Бою с боссами» встречаешь одного за другим самых сильных оппонентов. Драки с ними очень веселые, непростые и в то же время справедливые — если внимательно следить за действиями недругов и реагировать на предупреждения, появляющиеся перед их мощными атаками, то все получится с минимальными потерями.

Streets of Rage 4 могла изобрести что-нибудь новое в жанре и серии, но для продолжения, вышедшего спустя столько лет, это не обязательно. Красивый, яркий и веселый экшен, рассчитанный на прохождение за один вечер и предлагающий хоть какой-то бонусный контент, — скорее всего, фанаты этого и ждали. Старые персонажи хороши как никогда, новички им ни в чем не уступают, локации разнообразны, а противники и боссы заставляют подходить к ним с осторожностью, прежде чем нокаутировать и двигаться дальше. Отличное возвращение серии, которая была давно забыта издателем, но все эти годы оставалась в наших сердцах.

Достоинства:

  • веселые драки в духе серии;
  • разные персонажи со своими уникальными стилями;
  • красивые и разнообразные локации;
  • отличный саундтрек;
  • поддержка онлайн-кооператива и игры перед одним экраном.

Недостатки:

Графика

Игра выглядит чудесно: красивые и насыщенные задники, здорово анимированные персонажи и практически идеально подобранный стиль.

Звук

Музыка, возможно, в память не врежется, но хуже она от этого не становится — композиций много и все они хороши.

Одиночная игра

В одиночку игра не менее увлекательна, чем в кооперативе, и если проекты такого жанра вы привыкли проходить самостоятельно, то впечатления будут сугубо положительные.

Коллективная игра

Прекрасный вариант для совместного прохождения. Поддерживается онлайн-кооператив для двоих, а локально можно проходить сюжет с тремя друзьями.

Общее впечатление

Создатели Streets of Rage 4 не стали тратить время на инновации, а предпочли вызывать ностальгические чувства знакомым геймплеем с небольшими нововведениями. Получилось то, что многие фанаты хотели видеть.

Обзор Streets of Rage 4: Возвращение мордобоя

Почти спустя четверть века на суд игроков возвращается одна из самых культовых серий девяностых. Узнать каким же именно вышло ожидаемое продолжение можно из этого обзора.

Коротко о серии

  • Разработчик: Dotemu, Guard Crush Games, Lizardcube
  • Издатель: Dotemu
  • Дата выхода: 30 апреля 2020 года

Streets of Rage является настоящим символом эпохи 16-битных консолей. Выходившие в самый разгар знаменитой конкуренции Nintendo и Sega, игры серии заслуженно считаются многими тем, ради чего можно было купить себе Genesis/Mega Drive.

Визуальный стиль и звуковое оформление тоже целиком и полностью отражает эпоху, в которой были созданы данные проекты. Залитые неоном ночные города, брутальные бандиты, суровые герои и незатейливый сюжет: всё это запомнилось многим на долгие годы.

Игровой процесс представляет из себя beat ‘em’up. Говоря проще это некое подобие файтинга, который проходит не на одной арене, а на уровнях, по которым персонажи двигаются слева направо. В качестве противников выступают как рядовые пустышки, так и более сильные боссы.

Выход сиквела после стольких лет вполне укладывается в общую канву моды на ремейки и переиздания. Однако хронологически это прямое продолжение, которое разворачивается спустя несколько лет после оригинальных игр.

За что бьёмся? за правду!

История Streets of Rage 4 ожидаемо не блещет сложными поворотами и хитросплетениями. На место побежденного синдиката Мистера Икс претендуют теперь его наследники – близнецы, зовущие себя Игреками.

Чего они хотят? Захватить власть во всём городе! Как они хотят это сделать? При помощи гипнотической музыки! Кто им противостоит? Четверка наших героев, к которым позже присоединяется и пятый. А теперь остановимся на них подробнее:

  • Аксель – бывший коп наружности главного героя из боевиков 80-х годов. Средний по всем параметрам персонаж, который сочетает в себе силу и ловкость.
  • Блейз – подруга Акселя и украшение всей игры. Самый гибкий и ловкий персонаж из всей четверки. Но играть ей при этом немного сложнее, чем остальными.
  • Черри – весёлая девушка-гитаристка. Ловкая и прыгучая, приходится Адаму дочерью. Геймплей средней сложности, может дубасить врагов гитарой.
  • Флойд – здоровяк с кибернетическими руками, которыми ловко расправляется с врагами. Самый медленный и мощный персонаж, подходящий самым терпеливым.
  • Адам – специальный агент чего-то там, брутальный и жизнерадостный. Похож на сбалансированного Акселя, но имеет несколько отличающийся набор ударов.

После прохождения становятся доступны бойцы из прошлых частей серии. Причём перенесены они в исконном пиксельном исполнении, что смотрится довольно забавно.

История подается при помощи высококачественных и стильных комиксных вставок. Достаточно одного взгляда на них, чтобы ощутить дух той самой эпохи. И это не может не радовать. Единственная претензия к сюжету может быть лишь в его длительности, которая кажется немного недожатой.

Комбинации для конфронтации

С геймплеем все немного сложнее чем с историей. Формально цель — дойти с начала уровня до конца, сражаясь при этом с врагами. Последних здесь с избытком, что позволяет боевой системе развернуться на полную.

И именно сражения являются тем, что приковывает к экрану и не отпускает до самого конца. Комбинации ударов сыплются веселым градом, бандиты летают по углам, предметы интерьера крушатся, а истреблять соперников поистине азартно.

Всего игроку доступно несколько вариаций атак, дополненных ультимативной способностью. Удары назад и в прыжке, захваты, броски, подножки и тычки с ноги в челюсть. Весь привычный арсенал файтингов доступен тут в полном объеме. Это вызывает ехидную улыбку практически всё время, пока противники задорно отлетают от вашего героя.

Кроме обычных ударов, каждому герою доступны так называемые суперудары. Они тратят полоску жизни, хоть и наносят при этом колоссальный урон. Однако, тут имеется и свой фокус. После совершения «Супера» затрачиваемые ресурсы можно восстановить с помощью нанесения урона противникам простыми атаками.

Ультимативная же способность требует наличия бонуса в виде звезды, которая выпадает порой из предметов окружения. В целом разрушение мебели и других объектов является неотъемлемой частью игрового процесса. С них падают еда, и деньги, которые символизируют набираемые очки. При достижении определенного количества последние дают дополнительную жизнь, позволяющую продолжить игру после смерти.

Читать еще:  Sacred 2: Fallen Angel

Еда восполняет здоровье, причём делится на маленькие и большие порции. Маленькая восстанавливает лишь четверть полоски здоровья, в то время как большая исцеляет героя полностью. Что забавно, в настройках можно выбрать внешний вид того, как будут выглядеть продукты.

Помимо всего этого, из противников и предметов окружения можно выбить разнообразное вооружение. Представлено оно различными вариациями средств ближнего боя. Всевозможные трубы, ножи, шокеры, а чуть позже даже мечи и копья.

Стоит отметить, что полноценно геймплей Streets of Rage 4 раскрывается лишь при игре в кооперативе. В онлайне можно поиграть лишь вдвоём, хотя локальный кооператив подразумевает участие аж четырёх человек одновременно.

После современных игр местный геймплей, конечно, может показаться сложным. Особенно обескураживает быстрая смена линий противниками, так и норовящими ударить после внезапного перехода на одно поле с игроком. Тем не менее это весело, даже при небольшой продолжительности сюжета сюда хочется возвращаться дабы продолжить разбрасывать по углам разноцветных бандитов.

Для прошедших сюжет в игре предусмотрена дуэльная арена и режим челленджей. Во втором нужно отбиваться от волн противников, пытаясь выжить как можно дольше.

Неоновые улицы и радость для ушей

Streets of Rage 4 – отличный пример того, что качественно нарисованное 2D может выглядеть ничуть не хуже современной 3D графики с новомодными RTX технологиями. Местная картинка действительно позволяет погрузиться в происходящее. И главное тут – количество деталей.

Всё нарисовано с огромной любовью. Причём касается это и героев с их анимациями, и противников с окружением. И какую локацию не возьми – залитые неоном улицы с дурацкими пародийными рекламами, падающий самолёт, ночной клуб, – всё это не оставит играющего равнодушным. Ведь стиль и вложенная душа чувствуются в каждом пикселе этого мира.

Со звуком дела обстоят похоже. И если про звуки окружения и боевые выкрики мало что можно сказать, то вот саундтрек достоин отдельных аплодисментов. Одновременно чарующая и ненавязчивая, музыка не прекращает дарить драйв и подпитывать боевой азарт.

Таким образом с графикой и звуковым оформлением у игры всё просто отлично. Многим халтурящим разработчикам, выпускающим в Steam свои поделки, стоит брать пример с этой кропотливой работы.

Streets of Rage 4 – сиквел, который балансирует по ощущениям между ремастером и перезапуском серии. По факту, данный проект не пытается вернуть серию в AAA-сегмент рынка или поразить кого-либо цифрами продаж. Это просто дань уважения как классике, так и давно ушедшим временам.

Поэтому совершенно не важно, играли ли вы в прошлом или просто хотите посмотреть, вокруг чего раздаются возгласы на каждом углу. Эта игра в любом случае стоит внимания. А ещё больше стоит она того, чтоб подарить её другу и провести вместе несколько незабываемых вечеров.

Обзор Streets of Rage 4

Streets of Rage — это настолько глубокие 90-е, что его главных героев зовут Аксель и Блейз. Это те имена, которые заставляли 12-летних шепотом шептать, круто, когда они сгрудились вокруг коробки в блокбастере. Streets of Rage 4 — это игра, которую, как я представляю, создают эти дети, если они вырастут талантливыми художниками и разработчиками видеоигр и захотят переделать то, что они любили в детстве.

Я тоже много играл в первые две игры Streets of Rage на Sega Genesis в детстве, и в редких случаях мне приходилось кормить четверть за кварталом другим скандалистам в игровых автоматах. Черепашки-ниндзя: Черепашки во времени были моими любимыми, но я также любил Людей Икс и Рыцарей Раунда Capcom. Streets of Rage 4 не пытается заново изобрести основы этих игр. Вы идете направо; вы бьете парней; иногда, для изменения темпа, вы их бросаете.

Надо знать

Что это? Штамповка ребята к больным синтезаторов ударах
Ожидать заплатить $ 25
Разработчик DotEmu, Lizardcube, Guard Давка
Издатель DotEmu
Отзыв на GTX 980, Intel i7-6700K, 16 ГБ оперативной памяти
Мультиплеер Четыре игрока онлайн / оффлайн
Link Официальный сайт

Streets of Rage 4 не слишком усложняет этот дизайн, и это кажется подходящим для сиквела, созданного через 25 лет после самой последней игры в серии. Ясно, что здесь главное в почтении. И это прекрасная дань уважения: художники из Lizardcube, возможно, лучшие 2D-художники, работающие сегодня в играх. В этом обзоре, возможно, могут быть слова «Не волнуйтесь, все отлично», за которыми следует сотня скриншотов персонажей и этапов Streets of Rage 4, и вы поймете суть.

Лучшая причина поиграть в эту игру — увидеть плавную анимацию атаки каждого персонажа, отвлекаться на один великолепный фон за другим, внимательно изучать каждый этап на предмет пасхальных яиц и милых мелких деталей. Вторая причина — насладиться музыкой, которая будет в моем списке саундтреков года. Множество артистов, в том числе знаменитый композитор Streets of Rage Юзо Коширо, представили треки, в которых удалось сохранить синти-атмосферу сериала, в то же время включив в него элементы фанка, рока и даже дабстепа.

Мне очень понравилось удары руками и ногами в Streets of Rage, благодаря отличной анимации и нескольким простым улучшениям по сравнению со старыми играми. Здесь есть некоторая глубина. У каждого персонажа есть легкая и тяжелая атака, комбо-финишер, срабатывающий при атаке при движении вперед, и пара специальных атак, которые наносят больший урон, но расходуют часть вашего здоровья. Вы можете вернуть это здоровье, нанося удары по врагам, но после одного удара оно исчезает. Изображение 1 из 20

Эти движения отлично дополняют возможные действия, которые вы можете предпринять в любой момент, отличное отличие от классических бит-эм-ап, в которых вы могли нажимать удар или прыгать и бить. Каждый персонаж играет по-своему. Я тяготел к проворному Блейзу, чей сальто-удар отлично подбрасывает врагов в воздухе и сбивает их с ног.

Сначала я изо всех сил старался избегать атак более медленных персонажей, таких как Аксель и новичок в серии Флойд, но по мере того, как я играл больше, Флойд и его гигантские металлические руки стали моим основным оружием. Одна из его особых атак — захват на большом расстоянии, который я щедро использовал, чтобы втягивать слабых врагов, а затем бросать их в других, чтобы дать передышку.

Даже если он не пытается вводить новшества, Streets of Rage 4 восхитительно игрива с его сценическим дизайном и некоторыми небольшими расцветами здесь и там. В Чайнатауне вы пробиваетесь сквозь огромный поток врагов, используя древковое оружие, чтобы сохранять дистанцию. На другом уровне вы пробиваетесь по коридору, напоминающему Oldboy; есть сауна с мокрым полом, по которой вы и враги скользите и скользите. Один из многих боссов, возвращающихся из классических игр, — это доминатрикс, и когда она буквально доводит своих слуг до безумия, они больше не оглушаются вашими ударами. В таком простом жанре даже такая простая вещь, как скользкий пол, может выделить сцену.

Существует множество вариантов сложности, и когда вы проваливаете этап в режиме истории, Streets of Rage 4 предлагает вам немного помочь с бонусами, такими как дополнительная жизнь или три, за счет вашего счета. Система подсчета очков часто расстраивала меня, потому что это то, как вы разблокируете персонажей, а также как зарабатываете важные дополнительные жизни на этапах, но даже через несколько часов я не совсем понял, как это работает. Есть счетчик комбо для быстрого нанесения ударов по врагам, но если вы попали в середине комбо, вы теряете все набранные очки. За исключением случаев, когда меня били, и я сохранял очки. Было неочевидно, что происходит, и игра нигде не объясняет комбо.

В одиночной игре с нормальной сложностью и в кооперативе с высокой сложностью я редко набирал выше C, и даже после нескольких часов с Streets of Rage я не чувствовал, что у меня есть хорошее представление о том, как значительно поднять свой результат. Я научился быть более терпеливым, особенно при уклонении от атак боссов, но на большинстве этапов есть моменты, когда вас окружают враги, и поддерживать комбо во время этих боев, безусловно, сложно. Для системы подсчета очков нормально судить вас строго и требовать совершенства, но это работает только тогда, когда игра учит вас (или дает инструменты, чтобы научить себя), как стать лучше. Это та область, где Streets of Rage 4 действительно можно было модернизировать.

Сегодня так же неприятно, как и 30 лет назад, пройти немного вправо и прокрутить жизненно важный исцеляющий элемент за пределами экрана, не имея возможности вернуться назад. Без ограничений, присущих древнему оборудованию, кажется глупым не иметь там немного большей свободы действий. Я не пытаюсь отступить через целый уровень и нарушить темп. Просто дай мне отойти на три фута и схватить чертов жареного цыпленка! Мне бы хотелось увидеть, что эти разработчики сделают с экшен-игрой, которая не обязана многолетней серии — эта игра отлично справляется с ролью Streets of Rage, но у разработчиков явно есть шанс сделать что-то большее. сложный.

Кооперативная игра на четырех игроков — хороший вариант, хотя вы не можете иметь двух человек на одной системе и играть онлайн. Локально это гладко, как масло, но онлайн, с одним игроком в Калифорнии и одним в Великобритании, я заметил, что по сравнению с этим игра казалась вялой. Пиков отставания не было, но я чувствовал, что все время иду по колено в воде.

Играя с другим редактором PC Gamer, который находится ближе ко мне в Калифорнии (я использую гигабит, а у него 200-мегабитное соединение), он сначала работал безупречно, но периодически снова становился вялым. В нее все еще можно было играть, но я сразу заметил разницу. Ни один из товарищей по команде, с которыми я играл, не сказал, что они заметили это замедление, но они, возможно, менее знакомы, чем я, с тем, как Streets of Rage 4 ощущается после 7 часов игры. Тем не менее, Streets of Rage 4 определенно можно играть онлайн, но, исходя из моего опыта, я бы не ожидал, что он будет надежно соответствовать плавности автономной игры.

Ограничения дизайна эпохи 90-х выделяются больше, когда вы играете в Streets of Rage 4 в одиночку. Я получил удовольствие от более хаотичной совместной игры с моим соседом по комнате на диване. Я знаю, что найдутся люди, которым понравится исследовать фреймы непобедимости каждой атаки и S-ранг каждого уровня на самой высокой сложности, но для меня эти игры лучше всего, когда вы много нажимаете кнопки и немного думаете.

Кооперативная игра дала мне именно это: 3-4-часовой тур по красивым, творческим сценам и саундтрек, который по-прежнему будет править, когда выйдет следующая Streets of Rage, даже если это займет еще 25 лет.

Вердикт Streets of Rage 4

Streets of Rage мало что делает для нововведений, но это красивый бой с достаточной глубиной, чтобы оставаться вовлеченным в многократные прохождения.

Источники:

http://www.stratege.ru/ps4/games/streets_of_rage_4/article/98376/

http://gamemag.ru/reviews/streets-of-rage-4-mr-x-nightmare-review

http://gameguru.ru/publication/obzor-streets-of-rage-4-mr-x-nightmare-kazualam-tut-ne-mesto/

http://3dnews.ru/1010358/streets-of-rage-4-posle-stolkih-let-vsegda-retsenziya

http://cubiq.ru/obzor-streets-of-rage-4-vozvrashhenie-mordoboya/

Обзор Streets of Rage 4

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector