1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Neverwinter Nights: Enhanced Edition; отличный повод для знакомства

Обзор Neverwinter Nights: Enhanced Edition — отличный повод для знакомства

Еще в момент выпуска Planescape: Torment: Enhanced Edition (с обзором можете ознакомиться здесь ) было понятно, что компания Beamdog не остановится на перевыпуске классических ролевых игр и обязательно представит публике что-то настолько же культовое и захватывающе, как и предыдущие переиздания. К счастью, разработчики выпустили Neverwinter Nights: Enhanced Edition, оригинальная версия которой до сих пор вызывает теплые воспоминания у поклонников Dungeons & Dragons.

Геймплей

Завлечь аудиторию игроков при выпуске Neverwinter Nights: Enhanced Edition разработчики решили полной поддержкой ключевых особенностей Steam, а также оптимизированным под современные мониторы интерфейсом. Графика осталась приблизительно на том же уровне, что и в оригинале, если не считать некоторые моменты. Картинка не выглядит вырвиглазно, особенно при самых высоких графических настройках.

К счастью, разработчики не стали как-то пытаться преобразить геймплейную часть. С этим у Neverwinter Nights: Enhanced Edition все ровно так же, как и у оригинала. В обновленном издании игры нам доступен сразу весь ранее вышедший контент, включая три дополнения: Kingmaker, ShadowGuard и Witch’s Wake. Таким образом, все, кто в свое время прошел игру и хочет по-новой погрузиться в мир Невервинтера смогут в полной мере ощутить тот самый олдскульный опыт. Однако и те, кто ни разу не играл в оригинал, теперь могут в более современном формате познакомиться с классикой.

Игра начинается с того, что мы выбираем себе персонажа. В этом элементе можно затеряться на целый час, поскольку редактор персонажа в игре выполнен на отлично. Нам позволяют выбрать не только расу и класс героя, но и изучить предысторию каждого отдельного персонажа. Вдобавок к этому, мы можем распределить очки навыков. Важной особенностью игры является то, что в ней герой может быть гибридом из нескольких классов, благодаря чему экспериментировать с прокачкой персонажа интересно на протяжении всего прохождения.

Сюжет

Сюжет поначалу может оттолкнуть игроков, привыкших к более эпическим масштабам. Вся внутриигровая история крутится вокруг того, как герой ищет по миру определенных существ, которые могут помочь создать специальное лекарство от чумы, захватившей человечество. Однако прелесть Neverwinter Nights вовсе не в основной сюжетной линии, а в тех промежуточных приключениях, которые она дарит. При диалогах с внутриигровыми персонажами мы можем узнать просто колоссальное количество интересной информации о мире игры и его правилах. Самое главное, что каждый персонаж прописан вполне хорошо, что позволяет легко погрузиться в атмосферу игры и на время стать тем самым героем, участвующим в приключениях.

Боевая система Neverwinter Nights выполнена в режиме реального времени, но с тактической паузой. Так как игра относится к изометрическим RPG, то управлять персонажем нужно при помощи стрелочек, хотя есть и возможность напрямую направлять героя. Боевая система по современным меркам кажется, как минимум, необычной, но в то же время не вызывает отвержения.

Также хочется отметить, отлично прописанные диалоги. Во-первых, читать в Neverwinter Nights: Enhanced Edition нужно много. Во-вторых, текст написан не ради объема. Скорее наоборот, разработчики уместили в каждой фразе очень много информации, которая подается в весьма интересном формате. Конечно, текста здесь не так много, как в Planescape: Torment, но его предостаточно, чтобы половина прохождения проходила в чтении информации.

Особенности переиздания и общие итоги

Что же касается качества переиздания, его можно охарактеризовать на пятерку с минусом. К сожалению, некоторые баги, присутствующие в оригинале, остались и в Enhanced Edition. В частности, игра может вылететь при сохранении, хотя происходит это очень редко. Также огорчает тот факт, что в обновленном издании нет русской локализации, из-за чего даже с уверенным знанием английского суть некоторых диалогов можно потерять.

Очень порадовало, что разработчики не просто взяли и перевыпустили старую игру под новым подзаголовком. В некоторых моментах действительно можно заметить существенные различия с оригиналом. К примеру, интерфейс, которые в подобных продуктах играет одну из ключевых ролей, выглядит намного лучше. Какой-либо смазанности и замыленности в инвентаре, иконках персонажей и меню не наблюдается. Все выглядит очень симпатично, даже в 4K-разрешении.

Если вы соскучились по ролевым играм старой школы, либо просто хотите погрузиться во что-то необычное и в то же время непохожее на современные RPG, Neverwinter Nights: Enhanced Edition — ваш выбор. В обновленной версии игры разработчики не растеряли весь тот завораживающий дух оригинала, который отнимал у игроков десятки, а то и сотни часов свободного времени. Даже на современных мониторах игра не выглядит как что-то посредственное и устаревшее. Оптимизированный интерфейс позволяет забыть о возрасте игры и с легкостью отдастся геймплею.

К сожалению, в силу всех достоинств игры переиздание не лишено багов, которые могут помешать в некоторых ситуациях насладиться игрой. Нельзя сказать, что все крайне плохо, но все же разработчикам еще есть над чем работать при создании патчей. В остальном Neverwinter Nights: Enhanced Edition — хороший повод познакомиться или перепройти одну из лучших изометрических ролевых игр по Dungeons & Dragons.

Neverwinter Nights: обзор

В то время, как обруганный Pool of Radiance 2, спокойно лежит за шкафом; пройденные по несколько раз Icewind Dale и Baldur’s Gate пылятся на полке для дисков; ко мне в cd-rom тихонько пробрался компакт с Neverwinter Nights (NWN). Пока на экране монитора идет процесс установки, нельзя не думать о наглости разработчиков, которые все время переносили сроки выхода игры о захватывающих приключениях, ждущих нас впереди, о системе AD&D, являющейся базовой при создании игры, о чудесном мире Forgotten Realms, в котором нам предстоит жить не менее 100 часов реального времени.

И вот, наконец, долгая инсталляция подходит к концу. С нетерпением хочется увидеть, что же нас ждет за кнопкой New Game. Во-первых, это создание своего персонажа. Можно конечно выбрать одного из готовых персонажей, но ведь гораздно интереснее создать своего. Процесс генерации персонажа в NWN схож с аноголичный действом в Baldur’s Gate и Icewind Dale. Сначала мы выбираем пол, расу, портрет, класс и мировоззрение. Далее нас просят распределить 30 стат-поинтов по 6 характеристикам (Strength, Dexterity, Constitution, Wisdom, Intelligence, Charisma – здесь все как обычно). Потом следует специализация выбранного класса, внешность и голос. По мере того, как ваш персонаж будет набирать уровни, ему будут выдаваться специальные умения – feats (аналоги перков из Fallout’овской S.P.E.C.I.A.L). Они , так же как и перки, крайне полезны и вносят некоторое разнообразие в игровой процесс. К примеру feat Cleave позволяет совершить дополнительный молниеносный удар по врагу, если его товарищ только, что пал от вашего оружия (исключая дальнобойное), а использования feat’а Knockdown может на время сбить противника с ног.

Чтобы игра за героев, владеющих магией, не была слишком сложной, разработчики позволили им вызывать себе на помощь, выбранное при создании персонажа, существо. Существа вместе с героями повышают свой уровень и становятся сильнее. Теперь если любимый питомец умирает, герой теряет незначительную часть жизни, а саму «зверюшку» можно вызвать позже немного отдохнув. Отдых же в NWN занимает не так много времени как в том же BG. Полноценный отдых восстанавливает все здоровье. Если герой погибает можно возродиться в храме за каких-то 50 золотых, потеряв при этом 50*level XP и 10 % от своего золотого запаса. Еще вы можете воспользоваться камнем телепортации, для быстрого перемещения в храм, подлечиться, продать ненужные вещи и вернуться за смехотворную цену назад.

Читать еще:  Red Dead Redemption 2

Мировоззрение и харизма действительно важны для персонажа. Если у вас высокая харизма, то можно попросить больше денег за выполнение задания или выведать полезный секрет у NPC или уговорить какого-нибудь война отправиться с вами на поиски приключений.

Добавилось много полезных возможностей, которые здорово помогут вам во время игры. Таких как собственный журнал, в который можно записывать полезную информацию, 36 ячеек под различные действия, удобная карта на которую можно наносить пометки. Инвентарь стал более вместительным, чем в том же BG (уж извините, но без сравнений с королем жанра не обойтись). Но зато NWN нельзя использовать своих напарников как носильщиков – их рюкзаки являются их личной собственностью. Взаимодействовать с друзьям по партии вы можете только подлечивая их, отдавая некоторые приказы (например «атакуй», «защищай» и т.д). Наемники, так же как и главный герой способны повышать уровень. Для этого надо приказать своему спутнику совершить level up, причем его уровень не должен быть равен, либо больше вашего.

Хоть игра сделана в основном под мультиплеер, возможность одиночной игры тоже присутствует. Играя в сингл, вы столкнетесь с увлекательным сюжетом и горой побочных квестов. В земли Невервинтера пришла страшная чума wailing death, и вам предстоит разобраться с причинами болезни и по возможности её устранить. Вас никто не заставляет все время следовать сюжету, в любой момент можно занятся прокачкой героя, выполнить парочку квестов NPC, пообчищать карманы стражников.

На протяжении всей игры вам предстоит сражаться с различными врагами. Зверинец в NWN представлен около 300 монстрами. В основном это наши старые знакомые из BG и ID. Битвы с монстрами выглядят очень зрелищно. При приближении можно рассмотреть, как монстры пользуются различными приемами, как красиво происходит блокировка, как умирающий зомби бьется в предсмертной агонии. С монстров можно собирать различные предметы, причем в отличии от Diablo 2 из какого-нибудь жучка не может выпасть меч.

Монстров мы будем убивать естественно не голыми руками, разработчики приготовили нам широкий арсенал различных средств вооружения. Оружие делится на несколько групп: simple (кортики, дубинки и т.п.), martial (мечи, топоры, молоты и т.п.), exotic (двойные мечи, двойные топоры и т.п.), дальнобойное (луки, арбалеты, пращи и т.п.). Все средства вооружения имеют несколько характеристик. В игре нет универсального оружия, которое подходило бы для уничтожения всех видов монстров. Молотом к примеру легче убивать скелетов, чем мечём. Но не оружием единым жив аватар. Отправлять монстров в небытие мы будем при помощи магии. Эффекты от заклинаний схожи со своими прототипами из BG. А их графическое исполнение может удивить своей красотой даже самого придирчивого игрока. В игре присутствует несколько школ магии. Все они знакомы нам по BG и ID.

Графика в игре при установке 64-битных текстур поражает. Заклинания выглядят довольно эффектно. Игра света на доспехах вашего аватара завораживает своей красотой. Динамическое освещение с объемными тенями от нескольких источников света такие же, как и в Severance: Blade Of Darkness. Реальная физика, вода, огонь, дым и отражения, адаптация движений персонажа под используемое оружие. При создании игры разработчики использовали движок Aurora Engine. С игрой прилагается удобнейший редактор, при помощи которого вы можете создать, свои собственный мир с персонажами и квестами, а затем попробовать пожить в нем.

В итоге, NWN – игра, почти лишенная недостатков. Но из-за своей сложности она способна отбить часть геймеров, которые привыкли думать не головным, а спинным мозгом. Длинные диалоги часто надоедают и вынуждают пропускать их. Мультиплеерная часть игры чудо как хороша. Уже многие люди играю в NWN через интернет, некоторые только собираются. Особая благодарность разработчикам за возможность коллективной игры при участии живого человека в роли Dungeon Master.

И как бы много слов не было сказано в адрес шедевра от BioWare, сколько бы мы не сравнивали эту игру с BG, ID и PoR, нам стоит признать, что перед нами хит, реальный хит. Мир NWN таит в себе много тайн и загадок, которые мы будет разгадывать весь оставшийся год. А благодаря редактору жизнь NWN будет еще очень долгой. Перед нами заведомо лучшая RPG этого года. Не надо быть ясновидящим, чтобы в этом убедиться. Достаточно просто приобрести себе Neverwinter Nights.

«Neverwinter Nights: EE» – великая RPG на маленьких устройствах

Забавная ирония, но судьба «Neverwinter Nights» очень похожа на «Star Wars: Kotor». Первую игру создавала BioWare. А сиквелом занималась Obsidian. Но мы сейчас ведём речь именно о первой игре. Классике, работающей по правилам настолки «Dungeons & Dragons».

События игры будут разворачиваться в городе Невервинтер, терзаемый чумой. В академии этого славного города были проведены исследования лекарства, и оно было почти завершено, но враги помешали в последний момент. Теперь вашей задачей станет поиск существ, из которых будет создано лекарство и остановить тех, кто вам помешает.

Сюжетная часть для того времени очень сильная, да и сейчас в ней можно найти много интересных поворотов, заданий и других радостей жизни. Не зря же ее считают одной из лучших ролевых игр. Прохождение займёт у вас очень и очень много времени. И это будет лишь основная сюжетная линия.

Дело в том, что «Enhanced Edition» включает в себя абсолютно все дополнения, ранее вышедшие к игре. Это и официальные аддоны «Shadows Of Undertide» и «Hordes Of Underdark», уже включённые в базовый комплект, а также около 11 дополнений, платных и бесплатных, которые можно скачать через магазин в самой игре. Если сесть с целью исследовать абсолютно все, что «Neverwinter Nights» может предложить, то это займёт у вас не менее доброй сотни часов.

Игровой процесс можно назвать смесью «D&D» и BioWare RPG, то есть, механику, которой студия пользуется и по сей день, связанную с выбором союзников, исследованием мира и множеством вариантов ответов в диалогах.

Конечно, местами игровая система здесь неотзывчива: вы не можете управлять спутниками; не можете менять их инвентарь и многие вещи, которые обычно характерны для любой RPG(тот же «Baldurs Gate», также созданный по «D&D»), и это приносит массу неудобств. Но с этим вполне можно справиться. Тем более, вы можете выбирать для своего персонажа(не для напарников) несколько классов и всесторонне развивать его.

И да, «Neverwinter Nights» на несколько лет старше «Kotor», но визуально она выглядит чуть-чуть получше, так как Beamdog все же слегка подтянули графику(в отличие от Aspyr). Также сказывается тот факт, что камера поставлена сверху, а не со спины, а маленькие экраны хоть немного, но сглаживают картинку, благодаря чему она выглядит сносной. Уверен, была бы камера со спины – выглядело бы гораздо хуже.

Две эпичных RPG, два разных разработчика мобильной версии, два разных подхода. Если честно, благодаря стараниям Beamdog, выглядит «Neverwinter Nights: EE» гораздо лучше и бодрее, чем вышедшая позже (во всех смыслах) «Star Wars Kotor 2». В данной игре очень много возможностей, а мобильная версия выглядит очень приятно благодаря меньшим экранам устройств.

В «Neverwinter Nights» по умолчанию нет перевода на русский язык, но его можно самому установить с помощью несложных манипуляций, о которых будет рассказано в комментариях к обзору.

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Читать еще:  Игра в раннем доступе

Neverwinter Nights

Neverwinter Nights (рус. Ночи Невервинтера) — культовая RPG по правилам ролевой системы Dungeons & Dragons третьей редакции. Выпущена в 2002 году, позже для нее вышло два дополнения — Shadows of the Undrentide и Hordes of the Underdark.

В 2018 году вышел ремастеринг.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Геймплей
  • 3 Сюжет
    • 3.1 Пролог
  • 4 Дополнения
    • 4.1 Shadows of Undrentide
    • 4.2 Hordes of the Underdark
  • 5 Персонажи оригинальной игры
    • 5.1 Спутники героя
    • 5.2 Важные сюжетные персоны
    • 5.3 Злодеи
  • 6 Персонажи дополнений
    • 6.1 Персонажи Shadows of Undrentide
    • 6.2 Персонажи Hordes of the Underdark
  • 7 Тропы
  • 8 Примечания

Описание [ править ]

Действие игры происходит на континенте Фаэрун в мире Забытых Королевств (Forgotten Realms), известном благодаря литературным произведениям таких авторов как Роберт Сальваторе, Эд Гринвуд, Элайн Каннингем и других. По ходу игры персонаж игрока переживет множество приключений в городе Невервинтер [1] , а также посетит ряд других мест на Побережье Мечей, в частности, знаменитый город Лускан. Большое количество вариантов развития героя, многочисленные побочные квесты и варианты их разрешения, а также широкий выбор компаньонов-спутников — все это способствует высокой реиграбельности.

Пользователь сам может выбрать, кем ему играть. Для этого он может воспользоваться одним из уже готовых персонажей, либо же самостоятельно сгенерировать героя, указав следующие параметры: пол, расу, класс, мировоззрение, характеристики, навыки и умения, а также внешний вид и биографию.

Также в игре присутствует редактор модулей NWN Aurora Toolset, позволяющий создать свое собственное приключение на движке игры. Создаваемые приключения могут быть самыми разными — от коротенького квеста с тривиальным данжем с сокровищем до масштабной кампании с хитро закрученным сюжетом. Все зависит исключительно от фантазии и трудолюбия пользователя.

Геймплей [ править ]

В основном игровая механика взята целиком и полностью из правил DnD версии 3.0, но с некоторыми отличиями. Так, например, игрок, желающий сделать персонажа мультиклассовым, может взять не более трех классов. Ряд аспектов был упрощен, поскольку реализация потребовала бы от клиентских компьютеров высокой производительности. Также существенные ограничения накладывает тот факт, что игра — псевдотрехмерная, и все действия происходят фактически на горизонтальной поверхности.

Следующие составляющие геймплея практически полностью соответствуют рулбукам DnD:

  • Характеристики.
  • Расы — те же семь рас, что и в руководстве игрока. Подрасы и неземные расы, существующие в мире Забытых Королевств, в игре не представлены.
  • Классы. Те же одиннадцать базовых классов, что и в книге. Престиж-классы появятся только в адд-онах.
  • Мировоззрение — в чистом виде. В игре можно изменять своими действиями только линейку «добрый-злой».
  • Магия — как есть магия Вэнса.
  • Боёвка — в целом осталась в чистом виде, убраны разве что слишком мудрёные подробности, чтобы не перегружать компьютер вычислениями и переменными.

Сюжет [ править ]

Пролог [ править ]

Город Невервинтер, жемчужину Побережья Мечей, охватила эпидемия чумы, называемой Вопиющей Смертью. Лорд Нашер Алагондар, правитель Невервинтера, собрал при себе своих самых верных помощников, чтобы совместными усилиями преодолеть напасть. Его правая рука, леди Арибет де Тильмаранд, руководит обучением рекрутов в Академии, способности которых пригодятся в критической ситуации. Одним из таких рекрутов и является протагонист. Успешно пройдя через все обучение и сдав экзамены, он отправляется на церемонию выпуска, которая прерывается неожиданным нападением на Академию членов таинственного культа. Уцелев в жестокой резне Герой включаяется в погоню за Лекарством от Воющей Смерти, попутно выполняя различые задания и натыкаясь на ответтственных за атаку на Академию.

Второй Акт отправляет ГГ в окрестности Лускана, Города Парусов и давнего врага Невервинтера. Именно туда ведут нити заговора Воющей Смерти. Чтобы добыть ответы придется проникнуть за стены и включиться в жестокое противостояние Великих Капитанов и клинками проложить дорогу в Башню Магов.

Третий Акт срывает все маски. Лускан начинает открытую войну против Невервинтера. Высокопоставленный предатель раскрыл все тайны обороны города, а могщественные Повелители из далекого прошлого угрожают всему Фаэруну. И только Наследие Древних способно повернуть волну вспять.

Дополнения [ править ]

Shadows of Undrentide [ править ]

Мы является учеником мастера Дрогана, бывшего искателя приключений и Арфиста , который тренирует молодых приключенцев. В один далеко не приятный день на городок Хиллтоп, где находится дом Дрогана нападает банда кобольдов и похищает у последнего несколько артефактов. Сам мастер тяжело ранен неизвестным ядом и отдуваться приходится нашему герою в компании одного из остальных учеников.

Приключения проводят нас по окрестностям Хиллтопа, а затем отправляют в странствие по пустынным землями давно погибшей цивилизации Незримов. Наш путь оканчивается в летающем городе, который может стать основой для возвращения кошмаров прошлого. Если вы этому не помещаете.

Hordes of the Underdark [ править ]

После событий Теней Ундрентайда, Герой отправился на поиски новых приключений. Из-за участившихся атак дроу из Подземелья Уотердип объявляет сбор авантюристов со всего Фаэруна. Герой встречает персонажей разных частей NWN в попытках найти ключ к нападениям дроу. Но как оказалось, все это — части куда большего плана сил, чье могущество равно божественному.

Герою предстоит прорваться сквозь орды жителей Подземелья, раскрыть тайны крылатых эльфов и зловещих иллтидов, помочь одним дроу в борьбе с другими, чтобы в итоге определить будущее всего Фаэруна.

Персонажи оригинальной игры [ править ]

Спутники героя [ править ]

Этих персонажей можно нанять в первой главе в городской таверне «Клинки за деньги». Каждый из них обладает различными способностями и снаряжением, имеет свою уникальную биографию и дает особый квест в трех частях, за выполнение которого можно получить неплохие артефакты. К сожалению, одновременно можно взять с собой только одного помощника, однако менять их можно в любой момент, равно как и выполнять их квесты. Все помощники переходят из главы в главу, автоматически повышают уровень вместе с героем, и самостоятельно улучшают со временем снаряжение.

  • Даелан из племени Красного Тигра — варвар-полуорк, изгнанный из племени за происхождение. Несмотря на внешний вид и прошлое наемника, интеллигентен, добр и умен, а в Невервинтер пришел, чтобы помогать бороться с эпидемией. Кроме мордобития — никаких чудес, разве что помогает взламывать сундуки и двери «способом полуорков». Его оружие — огромный двусторонний топор. Позже появляется как персонаж Hordes of the Underdark.
  • Боддинок Глинкл — гном-чародей, исследователь и ученый. В Невервинтере оказался, поскольку хотел изучить постигшее город бедствие с научной точки зрения. Игроку помогает боевыми заклинаниями. Единственный из персонажей-спутников, кто не появляется в дополнениях.
  • Лину Ла’нерал — эльфийская жрица богини Сеханин Лунный Серп. Отличается изрядной неловкостью и невезением, из-за чего постоянно попадает в неприятности и причиняет серьёзный ущерб. Прибыла в город для того, чтобы отыскать священный символ своей религии. Персонажу игрока помогает жреческими заклинаниями, а также неплохо дерется булавой. Позже появляется как персонаж Hordes of the Underdark.
  • Шарвин — обаятельная девушка-бард, лягушка-путешественница. В Невервинтер она вернулась после долгих лет странствий, чтобы спасти от тяжелой болезни свою мать. В бою помогает распеванием воодушевляющих песен, также сражается двухклинковым мечом и умеет вскрывать замки. В общем, крепкий середнячок. Позже появляется как персонаж Hordes of the Underdark.
  • Томми Оскал — хафлинг-плут из Калимпорта, скрывающийся в Невервинтере от недоброжелателей и пытающийся там легализоваться. Во многом является аллюзией на Реджиса, персонажа книг Р.Сальваторе по Забытым Королевствам. Игроку помогает плутовскими умениями. В отличие от других наёмников, обитает не в таверне, а в храме Тира (видимо, по принципу «меня братва из-под земли достанет, а вот в библиотеке в жизни не догадаются искать»). Позже появляется как персонаж Hordes of the Underdark.
  • Гримгно (Жуткогрыз) — дворф, монах из ордена Долгой Смерти. Довольно мрачный тип со своеобразным чувством юмора. Обожествляет смерть и поклоняется ей, в Невервинтер пришел, чтобы собрать «кровавую жатву». Мощный боец-рукопашник.
    • Он будет в Кании, «холодном филиале» Ада в дополнении Hordes of the Underdark, и с ним надо будет сразиться. Протагонист этой части — НЕ персонаж из оригинальной игры, так что ему можно.
Читать еще:  Олимпийское метание копья

Важные сюжетные персоны [ править ]

  • Арибет де Тильмаранд — маскот игры, полуэльфийка в бронелифчике и непарном наплечнике. Арибет — паладин Тира, божества справедливости и правосудия, обучает рекрутов в Академии Невервинтера и является членом «координационного штаба» по борьбе с Вопиющей Смертью. Для игрока является Мисс Экспозицией, а также основным квестодателем в первых двух главах. Обладательница невшибенно пафосного голоса и манеры речи паладина на всю голову. Не надолго.
  • Лорд Нашер Алагондар — правитель Невервинтера, отставной искатель приключений. Квестодатель в четвертой главе. Также появляется во второй части игры.
  • Фентик Мосс — молодой эльф-жрец, помогающий ухаживать за пострадавшими от чумы. Возлюбленный Арибет. Из-за того, что опрометчиво ломанулся за Дестером, был несправедливо обвинён в пособничестве культистам и повешен на площади для успокоения публики, что стало толчком для Арибет к переходу на тёмную сторону. Феерический идиот, взять хотя бы его спич перед тем как ГГ пойдет разбираться с Дестером. До последнего верил что всё это какой-то глупый розыгрыш и Дестер ничего такого не имел ввиду, и лекарство отдаст, и вообще пусть игрок вернет его на светлую сторону, а то ему в глаза леди смотреть стыдно. Тот случай когда «светлый на всю голову» — это диагноз. Во второй главе игрок может прямо заявить Арбиет что Фентик был дебилом и ну его к свиньям, а ей на будущее надо не давать чувствам затмевать чужую глупость.
  • Дестер Инделайнен — глава ордена Хельма, один из подчиненных Нашера. Выполняет задачи, требующие «силовых» методов решения. В общении с протагонистом (да и с остальными) ведет себя как козёл, каковым, собственно говоря, и является — на поверку Дестер оказывается предателем, тайно работающим на культ Маугрима, распространивший чуму и совершивший нападение на Академию. Кретин и идиот, которого подписали на ослабление защиты Невервинтера, для чего был придуман хитрый план по замене хельмитов на культистов, под видом благословений раздающих чуму, после чего его кинули, он, чувствуя задницей что к оной подбирается ГГ с огненным болтом (дорогие, зараза), пытается импровизировать, зашивается в крепости хельмитов и начинает штамповать нежить, надеясь отбиться. Хрен угадал, да ещё и слабак редкостный — всего 20 % жизни снесёшь а он уже начинает ныть. Получил по заслугам.
  • Аарин Дженд — начальник тайной службы Невервинтера. Если Дестер и его храмовники действуют открыто, то Аарин предпочитает скрытность и незаметность. Является квестодателем для героя в Лускане и третьей главе.
  • Хедралин — женщина-ящер на стороне добра. Снабжает протагониста информацией о культистах и их лидерах. В конце игры именно она возвращает героя обратно из неизвестной точки пространства в Невервинтер, после чего умирает.

Злодеи [ править ]

В NWN в наличии классический дуализм главгадов:

  • Маугрим Коротир — лидер культа, поклоняющегося Королеве Мораг и ее Дракон. Наслал Вопиющую Смерть и похитил магических существ. Также являлся инициатором нападения армии Лускана на Невервинтер и склонил леди Арибет к предательству.
  • Мораг — древняя королева людей-ящеров, главный злодей в игре. Десять тысяч лет назад заключила себя и свой народ в Камень-Источник, спасаясь от глобального похолодания, и впала в спячку. Через много лет, когда на месте горячего магического источника был построен Невервинтер, Мораг пробудилась и пожелала избавиться от заточения в артефакте, для чего ей понадобилась помощь извне.

Neverwinter Nights: Enhanced Edition воскрешает культовую RPG

Несмотря на то, что по современным меркам она не особенно хороша, Neverwinter Nights по-прежнему остается весьма увлекательной RPG. Стоимость как у AAA-проекта для игры возрастом в 17 лет может показаться наглостью, но она уже содержит все дополнения и премиальный контент из набора 2002 года, и в итоге предоставляет более 100 часов увлекательного геймплея (если вам нравится исследование подземелий, конечно же).

Это скорее ремастер, чем ремейк, так что игра не получила значительных графических улучшений. Вместо этого самым важным изменением стала переработка управления, что сделало Neverwinter Nights доступной для консольных игроков.

Помогает то, что теперь у вас есть максимум два дополнительных участника группы, которых в игре называют «приспешниками», и они находятся под контролем ИИ. Вы все так же можете управлять практически каждым аспектом вашего персонажа, сочетая классы и навыки, что раньше было не особо удобно делать даже при помощи мыши, но теперь стало достаточно легко и на геймпаде. В то время как у игры очевидно прослеживается изначальная принадлежность к ПК, все же консольное управление было хорошо продумано и осуществлено.

Если вы начинали свой путь в мир RPG с чего-то вроде Skyrim, то битвы в Neverwinter Nights могут показаться вам немного скучными, но как раз в этом и заключается суть игры – проверка умений и бросок кубиков определяют ваш успех в различных действиях. Именно благодаря этой игре я полюбил систему из Dungeon and Dragons с числами и различными характеристиками, которая, на мой взгляд, является более «реалистичным» подходом к бою, нежели возможность обыграть даже сильного противника в битве кружась вокруг него и затыкивая мечом, когда тот ничего не может с этим сделать просто потому что это не было прописано в его поведении.

В игре не нужно нажимать клавиши для проверки умений – если у вас есть навык, то он будет автоматически учитываться в каждом бою. Это означает, что драки здесь не особенно динамичны, но все равно интересно наблюдать за тем, как статистика прокручивается вверх, сообщая, насколько сильно вы покалечили своего противника или как глубоко он вонзил свой нож вам в руку.

Мне также нравится, насколько Neverwinter Nights может быть неумолимой. Ей не важно, новичок вы в играх подобного жанра или нет, она не будет давать никаких поблажек. Меня убили, потому что, открыв каждый сундук в начальной зоне, я решил протиснуться через большую охраняемую дверь и моментально поплатился за это.

В основном вы будете противостоять обычным фэнтезийным врагам – гоблинам, например, но поскольку Neverwinter Nights опирается на игровой мир для D&D «Забытые Королевства», игроков ожидает множество сюрпризов. Сюжет довольно хорош, и дополнения поднимают повествование на ступеньку выше, закидывая вас в несколько необычных ситуаций. Стоит отметить, что вы можете свободно перемещаться и выполнять самые разные побочные квесты, большинство из которых крайне рекомендованы для прохождения.

Однако немного разочаровывает то, насколько уродливо выглядит интерфейс. Несмотря на то, что в игру удобно играть на консоли, нельзя не ощутить раздражение при взгляде на экран будто из эпохи DOS. Переработка элементов меню была бы очень кстати. Угловатость персонажей не так уж и отвлекает, но вот их остановка и необходимость выбора следующей физической или магической атаки из контекстного меню может вас оттолкнуть. Даже смена шрифта отчасти помогла бы погружению.

Тем не менее, Neverwinter Nights успешно предоставляет пользователям чистый опыт игры в Dungeons and Dragons, которая, хоть и медленнее, чем некоторые, но дает вам почти беспрецедентный контроль над персонажами и вместе с тем крайне атмосферна. Многим современным играм не хватает возможности так глубоко копнуть и при этом не затеряться в куче ненужных мелочей при настройке персонажа, и именно это добавляет данной классике привлекательности.

Немного нового контента, переработанный баланс, возможность играть онлайн – и вот перед вами игра, которая в значительной степени выдержала испытание временем. Стоит ли она своей немалой цены зависит лишь от того, насколько вы преданы миру Dungeons and Dragons.

Источники:

Обзор Neverwinter Nights: Enhanced Edition — отличный повод для знакомства

http://www.playground.ru/neverwinter_nights/opinion/neverwinter_nights_obzor-401522

http://app-s.ru/news/neverwinter_nights_ee_velikaja_rpg_na_malenkikh_ustrojstvakh/2020-12-21-14607

http://posmotre.li/Neverwinter_Nights

http://genapilot.ru/neverwinter-nights-enhanced-edition-resurrects-a-classic-rpg

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector