0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Help Will Come Tomorrow – выжить любой ценой

Обзор Help Will Come Tomorrow – выжить любой ценой

21 апреля вышла атмосферная выживалка от польской студии Arclight Creations под названием Help Will Come Tomorrow. Сразу после своего анонса проект привлек пристальное внимание российского игрожура, и это неудивительно – ведь в качестве сеттинга поляки неожиданно выбрали ледяные просторы сибирской тайги.

  • Разработчик: Arclight Creations
  • Издатель: Klabater
  • Дата выхода: 21 апреля 2020 года

Удивляет и выбор временных рамок – из всей богатой истории России студия выбрала крайне неоднозначный период между двумя революциями, когда царь уже был отстранен от власти, но большевикам она еще не досталась. Поэтому нам было очень интересно, насколько полякам удастся передать атмосферу той эпохи и не даст ли игра новых поводов для обвинений в однобокой трактовке истории, как уже случилось с WARSAW.

Сюжет

С первых секунд вступительного ролика создатели игры обрушивают на нас шикарную метафору, которая сразу дает понять, что нас ждет не обычный симулятор выживания, а шикарная история про тяжелую и интересную межреволюционную эпоху в России начала XX века.

Краткая суть основного конфликта игры

Сюжет начинается с крушения поезда, в котором в разных классах и вагонах ехали совершенно разные люди, с разными политическими и жизненными взглядами. Именно такие люди вершили в те годы историю России, и большинство трагедий тогда случалось именно из-за того, что они даже не пытались как-то друг с другом договориться.

Крушение случилось не просто так – в просторах сибирской тайги тогда орудовали кровожадные банды мятежников, и одна из таких банд решила пополнить свою казну с помощью подрыва едущего поезда. Катастрофа обернулась кровавой бойней, в которой мятежники грабили и убивали немногих выживших пассажиров. Лишь четверым удалось объединиться, сбежать от бандитов и спрятаться в ближайшем лесу.

Итак, выживать нам придется небольшим коллективом, в котором могут встретиться такие персонажи:

  • Вадим Белов – страстный и очень начитанный революционер, разговаривающий лозунгами и сильно похожий внешне на Владимира Ленина.
  • Дмитрий Соколов – капитан жандармерии, ветеран войны, верный долгу, Родине и Царю даже после революции.
  • Софья Бутенева – аристократка из Одессы преклонных лет, уставшая от жизни и истово верующая. Несмотря на благородное происхождение, честна и последовательна, поэтому ей доверяют даже революционеры.
  • Эдвард Грей – лоббист, аристократ и путешественник с Туманного Альбиона. В конфликте в России он не поддерживает ни одну из сторон, стараясь извлечь из ситуации максимальную выгоду для себя и своих работодателей.
  • Григорий Дмитриевич – обычный русский мужик, не слишком бедный, не слишком богатый. Политически нейтрален, любит прикладываться к бутылке, зато трудолюбив и способен стать настоящей душой компании. Имеет шикарную абилку доставать в диалогах бутылки водки из карманов своего широкого тулупа, что очень помогает в медицине.
  • Анна Михайловна Чилкова – аристократка среднего возраста, невеста одного из принцев, полностью оторванная от реальности и очень тяжело переносящая тяготы выживания в сибирском лесу.
  • Мария Петренко – горничная, тепло воспринимающая революционные идеи. Доверчива и трудолюбива, но сильно переживает за пропавшего брата Петрушу, который работал носильщиком.
  • Сергей Иванов – молодой парень, успевший пережить ужасы войны, поэтому презирающий всех политиков. Недоверчив, немногословен и суров, но трудолюбив и вынослив.

Вадим вещает, Дмитрий осуждает, Эдвард игнорирует, Анна не видна, но недовольна

Очень радует, что авторы не забыли о таком важном моменте, как развитие персонажа. Попав в экстремальную ситуацию, почти все пассажиры рано или поздно кардинально пересматривают свои взгляды на жизнь и учатся работать вместе с людьми, которым изначально никогда бы не доверились.

Дмитрий осознал

Изначальный состав группы рандомный, но в нем обязательно найдется место представителям всех 3 групп политических взглядов, а значит, конфликтов вам не избежать. Каждый из выживших далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Узнать историю ваших подопечных подробнее можно в вечерних разговорах у костра, выбирая одну из предложенных тем и правильные реплики. При первом прохождении вы вряд ли сможете полностью узнать историю хотя бы одного из персонажей, так что игру захочется проходить снова и снова – настолько живыми и цельными они получились.

Открыть скрытые параметры персонажей можно тоже в разговорах или при выполнении определенных действий. Так, уже в первый день при работе над костром можно узнать, что Дмитрий склонен к перфекционизму, а Софья хорошо справляется с приготовлением пищи. А во время болтовни у костра уже через несколько дней можно понять, что причиной нелюдимости Сергея стала газовая атака, в которой из всего его отряда выжили лишь 2 человека.

Геймплей

Начинается игра внезапно с выбора сложности, что, кстати, редкость для большинства выживалок, которые почему-то пытаются быть максимально хардкорными и удерживать геймеров мотивацией избежать полного вайпа своих подопечных уже через пару дней.

Как видим, локализация не очень. Поэтому половина удачных скринов получились англоязычными

Конечно, прохождение Help Will Come Tomorrow даже на легкой сложности не будет легкой прогулкой, и плохая концовка может внезапно наступить даже при самом правильном менеджменте вашей команды.

Перестараетесь с костром без камуфляжа – будет как-то так. Мятежники всегда остаются реальной угрозой.

Пережившая нападение четверка персонажей должна в кратчайшие сроки оборудовать лагерь и наладить добычу ресурсов. Иначе ваши персонажи получат много отрицательных модификаторов, и в итоге быстро погибнут.

Поэтому вы должны обеспечить своих подопечных нормальной едой (можно, конечно, кушать кору, червей и плесень, только это чревато серьезным расстройством желудка), питьевой водой, обогревом и защитой от ветра. Игровой процесс пошаговый и состоит из 2 фаз – дня, когда можно заниматься насущными проблемами, и ночи, когда остается только болтать у костра.

Тут пока все не страшно, разве что Григорию нужно срочно поспать

Кроме статусов, у каждого из чаров есть шкала здоровья (достигнет 0 – чар умрет), шкала морали (достигнет 0 – чар перестанет делать что-либо полезное) и набор перков, зависящих от персонажа и его судьбы в ходе игры. Также присутствует общая шкала морали лагеря, которая меняется в зависимости от событий дня и того, насколько удачно прошел разговор за костром.

София потеряла руку, и пусть на здоровье это мало сказалось, но пользы от нее теперь будет меньше

Сварить нормальную пищу невозможно без котелка, а защитить от ветра сможет только забор. Поэтому с первых же ходов нужно всерьез заняться обустройством лагеря. Базовых строений здесь всего 5 (костер, верстак, забор, лежак и медпункт), но за каждым из них скрывается ветка улучшений, так что строить придется часто и много.

У каждой постройки есть 2 варианта – временный и качественный. Временные стоят дешевле, но быстрее ломаются. К тому же некоторые персонажи не любят их строить

Кроме ресурсов, постройки требуют очков действия. Изначально у каждого персонажа по 3 ОД в день, и если вы отправите его строить здание самостоятельно, то он потратит их все. Поэтому строить лучше парами чаров. Только здесь есть нюанс – если персонажи друг друга недолюбливают, совместная работа ударит по их морали.

Взаимоотношения между персонажами нелинейны и разделены на три шкалы – доверие, дружба и уважение. Первый показатель определяет, насколько персонаж готов доверить другому свою судьбу, второй определяет, насколько персонажам нравится работать вместе (естественно, для политических оппонентов в начале игры он держится почти на нуле), третий показывает мнение о навыках другого персонажа и растет при успешном выполнении задач. От уровня всех трех шкал зависит, получат или потеряют персонажи мораль в совместной экспедиции или делая вместе какое-то дело.

Отдельно хочется похвалить потрясающую детализацию – любая рана вашего персонажа незамедлительно отразится на его внешнем виде. Кстати, травмироваться здесь можно когда угодно и как угодно, и если вовремя не вылечить любую рану, она может стать причиной сепсиса. Даже во время простейших заданий вроде строительства или крафта ваши персонажи могут порезать руку или удариться головой, а уж подвернуть лодыжку в экспедиции успеет каждый второй.

Дмитрий травмировал голову, но это не мешает ему участвовать в дискуссии

Кроме строительства, ОД тратятся и на другие задачи – приготовление пищи, добычу ресурсов вокруг лагеря, фильтрование воды, уборку снега (он может завалить весь лагерь), ремонт строений, крафт предметов и экспедиции за пределы лагеря.

В каждой локации можно найти определенные ресурсы, если повезет

В экспедицию можно отправить до 2 чаров, выдав каждому до 3 полезных предметов вроде оружия, снегоступов или лопаты. Каждая экспедиция имеет шанс не только разжиться ресурсами, но и найти дичь, выполнить квест, обнаружить что-то интересное, попасться в ловушку мятежников или просто заблудиться. В последнем случае ваши персонажи вернутся утром, уставшие, обмороженные и, возможно, раненные.

Ни ячеек инвентаря, ни ОД не хватит, чтобы за один заход добыть все нужное

Основная задача состоит в том, чтобы, собственно, выжить, для чего придется продержаться определенное количество дней, избегая нападения бандитов, смерти от голода, холода и болезней, а также усугубления конфликтов внутри коллектива. Само собой, придется принимать немало тяжелых решений – ведь ресурсов не так много, и на все потребности ваших подопечных вроде еды, воды, медикаментов и очков действия для лечения может просто не хватить.

Учтите, что с каждым днем погода будет становиться все хуже, так что стоит сразу начать готовить лагерь к пурге, которой боятся даже мятежники.

Заборчик хиленький, лежанка незащищенная. Нужно что-то решать

Основные минусы

Главная проблема этой замечательной игры – при отличном отображении истории России у нее все не очень хорошо с русской локализацией. Да, перевод на русский тут присутствует, но он полон ошибок вроде неправильных падежей, так что гораздо комфортнее в нее пока играть на английском языке.

Что до багов, которыми так пестрят многие свежие игры, то здесь у Help Will Come Tomorrow все хорошо – явных проблем и недоработок у проекта нет. Разве что в некоторых событиях, особенно с единственным вариантом ответа, бывает сложно кликнуть на надпись, и создается впечатление, что иногда надпись подвисает и на некоторое время становится неактивной. Но такое происходит очень редко, в остальном игра прекрасно оптимизирована, а крашей с ней вообще не случается.

Несмотря на название игры, случилось это совсем не «завтра»…

Что до собственно геймплея, то претензий не так много.

  • Во-первых, ресурсы для каждой из зон на карте заданы жестко, поэтому после первого прохождения вы всегда будете знать, где добыть нитки, а где можно найти грибы.
  • Во-вторых, наличие огнестрельного оружия ничуть не повышает ваши шансы против мятежников и может даже привести к большим проблемам.
  • В-третьих, возможность обнаружения лагеря, суровые последствия употребления некачественной еды и опасность травм заставляют возводить постройки и отправлять экспедиции в определенной последовательности, которая мало меняется от прохождения к прохождению.
Читать еще:  Star Control: Origins -Star Control: Origins

Заключение

Help Will Come Tomorrow удалось то, за что в свое время запомнилась This War of Mine – совместить интересный и сбалансированный геймплей выживалки с мощным сюжетом, исторической достоверностью и серьезным посылом. Великолепно прописанные персонажи и обилие побочных линий заставят вас снова и снова отправляться в чащу сибирской тайги, чтобы найти ответы на множество заданных сюжетом вопросов.

Конечно, она не станет лучшей игрой года и вряд ли будет бить рекорды продаж – все-таки жанр пошаговых выживалок слишком специфичен. Но все выходящие в ближайшие годы выживалки-стратегии мы, скорее всего, будем сравнивать именно с Help Will Come Tomorrow.

Главный вопрос, возникающий после нескольких прохождения этого замечательного проекта, состоит в том, почему же одну из лучших игр про богатые страницы истории России создала студия из Польши.

Гайд по прохождению Help Will Come Tomorrow

Основа выживания в Help Will Come Tomorrow — ресурсы. Если осторожничать и всего бояться, то вы, скорее всего, быстро проиграете. Основной источник добычи ресурсов в игре — экспедиции. Однако в первый день это недоступно. Вам останется только расчистить все завалы, попутно получив ресурсы. Этого должно хватить, чтобы соорудить и разжечь костер.

На следующий день появится возможность выйти на карту (иконка в левом верхнем углу экрана), поэтому сразу отправляйте экспедицию за добычей. Уровня опасности бояться не стоит, но следите за иконками бандитов и не приближайтесь к ним. Сразу идите в низ карты и обыскивайте место крушения поезда. Из ресурсов сейчас важно найти глину, уголь, грибы. Все разведанные ресурсы отмечаются, поэтому найти в следующий раз какой-то определенный ресурс будет просто.

Уже на этом этапе вы заметите, что когда вы совершаете различные действия персонажем, то у него появляются определенные черты. Обращайте на это внимание, например, если отправить алкоголика в экспедицию одного, то он может напиться и заснуть в лесу, таким образом заработав себе обморожение.

Далее, на первых порах, если вы этого еще не сделали, нужно сделать фильтр для воды. Причем поначалу стоит делать именно временные постройки, так как это серьезно экономит ресурсы. Чуть позже, когда их появиться больше, можете сделать уже нормальную постройку (солидно).

При помощи фильтра вода добывается прямо на месте. Ходить никуда не нужно — персонажи просто топят снег. Таким образом, сразу решается вопрос с жаждой. Следите, чтобы запасы не истощались. Фильтр нужно при первой возможности улучшить до большого. Жидкости понадобится много, ведь она расходуется не только в пищу, но и, например, для промывки ран.

Кроме того, вода нужна для приготовления пищи и чая. Но для этого нужно сначала сделать котелок, это второй важнейший апгрейд после фильтра для воды. Самое простое блюдо, которое можно приготовить — суп. Ингредиентов для грибного или простого супа должно быть в достатке. Кореньев и грибов всегда навалом неподалеку от лагеря и набрать их совсем не проблема. А чай помогает при простуде и расстройстве желудка. Если не есть всякую гадость или сырые продукты, то расстройство желудка не должно вас беспокоить.

Также необходимо построить место для отдыха — укрытие. Персонажи скоро начнут уставать и надо будет их своевременно отправлять на отдых. Делать это нужно, когда очков действия у героя уже не осталось. Никогда не завершайте день, если очки не израсходованы. Всегда найдется полезное действия для любого персонажа. Хотя бы отправьте его растопить снег и добыть воду.

Все это, можно сказать, только начальный этап игры, на котором вы должны следить за физическими параметрами персонажа: голод, жажда, холод и и усталость. Если вы прислушаетесь к нашим советам, все базовые потребности персонажей будут удовлетворены. Далее нужно развивать лагерь, попутно решая возникающие проблемы.

Все остальные постройки тоже желательно возвести как можно раньше, пусть и на базовом уровне. Персонажам может понадобиться, например, лечение, поэтому к таким вещам надо быть готовым. Однако раненые умирают не сразу, как правило несколько дней точно есть в запасе. Поэтому вы, скорее всего, успеете проапгрейдить постройку для проведения нужной процедуры: перевязки или промывки раны.

Но все бездумно строить все подряд нельзя. К примеру, гриль в начале игры вообще не нужен. На нем можно приготовить мясо, а получить его вы сможете только охотой на диких животных, что без оружия нереально. Следовательно, когда обзаведетесь оружием, тогда и стройте гриль. Оружие, в свою очередь, можно сделать в мастерской, однако это тоже не первоочередная задача.

Как охотиться?

Самый простой способ — сделать верстак, а уже на нем изготовить лук и стрелы. Идите в экспедицию и возьмите с собой оружие. Далее, когда вы увидите иконку животного, то идите на эту клетку. Проще всего убить зайца. При перемещении на клетку должен появиться текстовый диалог. Выбирайте стрельбу из лука.

Как лечиться?

Способ лечения зависит от того, что именно случилось с персонажем. Если это простая простуда, то можно напоить его чаем, дать чеснока. Кроме того, простуда может пройти сама собой через некоторое время. Также в «Карантине» можно изготовить бальзам от простуды.

Если это ранение, то понадобится интенсивное лечение. Для этого нужно построить карантин и соответствующие апгрейды. К примеру, обморожение можно вылечить только открыв апгрейд «Маленькая лохань». В этом случае станет доступно изготовление компресса от обморожения. То же самое касается и перевязки ран. Чтобы открыть это действие, нужно изготовить «Медицинские инструменты».

  • Превью Help Will Come Tomorrow — выпили водки, упали в обморок да замерзли насмерть у потухшего костра

К несчастью, они выжили. Обзор «Help Will Come Tomorrow»

1917 год, Сибирь, поезд. Вы едете по своим делам, руководствуясь мотивами, известными только вам. Как вдруг — взрыв, поезд сходит с рельсов. Хаос и страх в ближайшие мгновения становятся для вас единственной существующей реальностью. Едва придя в себя, вы понимаете, что нужно выбраться. Но на выходе вас уже ждут подрывники. Каким-то чудом вы убегаете в лес. Вы и ещё несколько человек. Ещё пару мгновений вы просто действуете, пытаетесь скрыться, пытаетесь выжить. Как можно дальше от хаоса, как можно дальше от этого ада и тех людей, что всё это устроили.

И вот, выстрелы стали тише, крики почти не слышны, вы останавливаетесь перевести дыхание. Всё, что у вас сейчас есть — это ваша собственная жизнь и ваши товарищи, которые могут стать последними, кого вы видели в этом мире, ведь они оказались с вами посреди холодной и безлюдной Сибири.

Так начинается ваша история, и единственная ваша задача ­­– выжить. Несмотря на холод, голод, болезни, ранения, хищников, что не против вами полакомиться, и головорезов, что идут именно за вами.

Игра условно делится на 2 фазы: день и ночь.

Начать стоит с ночи, потому что это самая короткая фаза. В эту фазу выжившие, сидя у костра, поднимают волнующие их темы. Инициируя разговор между героями, вы открываете более детальную историю персонажа, а также его сильные и слабые черты, которые влияют на всё, что он делает. Эта информация поможет вам разумнее планировать свои действия и предвидеть возможные проблемы при работе или общении в группе. Например, послать в долгую экспедицию девочку со слабым иммунитетом может быть плохой идеей, потому что это повлечёт за собой серьёзные последствия, и, не зная этой её особенности, можно создать серьёзную проблему для всей группы.

Днём каждый из персонажей имеет максимум 3 очка активности, которые тратятся на каждое действие, кроме отдыха. Их количество может быть меньше, на это влияет состояние персонажа: он может быть ранен или отравлен, может быть смертельно уставшим или голодным. Все негативные факторы могут снизить эти очки и уменьшить продуктивность героя до нуля. За таким персонажем вам потребуется усиленно ухаживать и каждый день молиться о том, чтобы его душа не отошла в мир иной; ведь лишняя пара рук может быть очень даже не лишней, особенно если учесть, что их уже нечётное количество, потому что на пятый день вам пришлось отрезать одну из них из-за некроза.

Сами базовые потребности людей в игре уже привычны для любителей всяких выживастиков. Практически всё, что людям нужно — это еда, вода и тепло. Всё это можно устроить своим подопечным, только выходя иногда из вашего логова в мир. В этой игре он сначала кажется очень маленьким, но стоит поиграть пару часов, как становится ясно, что уже на этой карте главные герои могут запросто заплутать и неожиданно для себя прийти к выводу, что уходить за несколько десятков вёрст от лагеря может быть небезопасно как минимум потому, что потом нужно идти обратно. А делать это по темноте персонажи скорее всего не решатся, особенно если идти нужно несколько десятков вёрст по ледяной Сибири, потому что тогда можно запросто отморозить руки и ноги, вывихнуть себе чего-нибудь, а то и попасться хищникам, которые тут человеком перекусить будут не против. Ещё одной опасностью могут стать подрывники поезда, которые до сих пор ходят по округе с оружием наперевес, выслеживая выживших.

Когда вы собрали чуть-чуть материалов и еды, перед вами встаёт новая задача: обустройство лагеря.

Всего есть несколько построек, которые вам нужны для выживания: костёр, укрытие, мастерская, карантин и частокол. Каждое из зданий можно расширить, открыв для себя дополнительные возможности, но перед этим нужно расчистить снег и построить само здание, выбрав нужные ресурсы.

Пройтись по постройкам мы успеем позже, обратим внимание на систему ресурсов. Дело в том, что эта игра не реализует ресурсы в привычном для игрока понимании. Она делает эту механику более простой, но в тоже время интересной, частично заимствуя элемент, похожий на алхимию в “The Elder Scrolls V”. Так, для создания очередной постройки, нам не нужно собирать именно еловые веточки и камни, игра позволяет тебе выбрать самому, из чего именно ты будешь лепить что-то, давая абстрактные понятия ресурсов.

Пища тоже является частью системы ресурсов, и тут нам предстоит добывать в основном травы, ягоды, грибы, мясо и воду. Однако стоит заметить, что некоторые постройки или предметы, которые можно крафтить, всё же требуют какого-то конкретного ресурса. Противоядие требует специальную траву, а создание и улучшение укрытия часто будет требовать от вас хвою.

Разобравшись с ресурсами, можно обратить внимание на постройки и сказать о них буквально пару слов. Самое первое, что вы создадите, это костёр, вокруг которого будут сидеть наши герои, он будет согревать их и обеспечивать жареной пищей, и так будет до тех пор, пока приобретая расширения, вы не получите возможность фильтровать воду и варить еду, а потом жарить и коптить мясо, не обжигая его до углей.

Читать еще:  Война дронов: правила боя

Если построить себе укрытие, люди смогут отдыхать и будут лучше защищены от ветра. Эта постройка будет просто необходима для некоторых слабых персонажей, которые требуют отдыха чуть ли не каждый день, иначе сонные и валящиеся с ног, они будут приносить больше вреда, чем пользы.

Если построить мастерскую, вы сможете создавать инструменты, оружие, одежду, снимать шкуры с дичи, а также чинить ружья и пистолеты, которые можно найти, если вам повезёт.

Медпункт может помочь больным и раненым, его важность для выживших очень велика. Из-за суровой природы Сибири, а также криворукости некоторых персонажей, вы будете вынуждены постоянно вспоминать об этой постройке.

Постройка частокола лучше защитит вас от ветра, а также позволит вам делать короткие вылазки рядом с лагерем, собирать кору, хворост или грибы, ставить силки и ловить в них дичь. Помимо этого, частокол сделает ваш лагерь более скрытым, и его местонахождение будет сложнее раскрыть ищущим вас бандитам.

Все из перечисленных построек и расширений можно возводить в двух своих вариантах, один из которых будет являться временным решением и потребует меньше ресурсов.

Теперь перейдём к самому важному аспекту игры: к характерам героев, которые отлично раскрываются. Многогранность героев поражает, и узнать персонажей со всех сторон можно только со временем. Проживая этот момент с ними, вы начинаете лучше понимать их мотивы и то, что ими движет, то какими реалиями они живут. Со временем всё это перестаёт быть тайной. Они раскрываются, а вы как участник начинаете неизбежно проникаться к ним симпатией, несмотря на то, заслуживают они того или нет.

Сами характеры героев этой игры раскрывать нет особого смысла: поиграв в нее пару-тройку часов, вы и сами всё поймёте.

Но тут стоит отметить, что характеры героев — не просто красивая и мрачная история, но и часть игровой механики, которая очень сильно влияет на выживание ваших подопечных. Всё дело в том, что события 1917 года раскололи общество. И люди под вашим крылом — не исключение. К сожалению, не все герои понимают, что их выживание зависит от сплочённости. И с этой проблемой вам придётся справиться, потому что персонаж, поссорившись со всеми, может плохо выполнять совместную работу, а то и вовсе сделать что-то очень глупое, поставив всех выживших под угрозу. И, видя последствия и смерти героев, раз за разом, вы будете гадать, могли ли вы это предотвратить.

Подводя итоги, я могу сказать, что эта игра действительна достойна прохождения. Но стоит отметить, что повышая уровень сложности в игре, вы тем самым бросаете себе вызов, открываете возможность испытать себя и по-настоящему прочувствовать все сложности и невзгоды, которые встали на пути героев. Только так вам удастся получить действительно уникальный игровой опыт и неповторимые эмоции. Вам вновь и вновь будет хотеться окунуться в мир холодной Сибири, снова пройти через все трудности и помочь выжившим после крушения поезда. А в очередной раз, просматривая вступительный ролик, вы поймаете себя на мысли о неотвратимости событий, которые перевернут жизни этих людей, таких маленьких, но таких настоящих и живых, какими, возможно, не были никогда мы…

Выжившие на Транссибе. Обзор Help Will Come Tomorrow

Смесь специфической ролевой игры и сурового выживания.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, Xbox One.

В преддверии революции 1917 года поезд, который ехал по Транссибирской магистрали подвергся атаке неизвестных бандитов. При крушении спаслось четверо пассажиров, принадлежащих к разным социальным группам. Теперь они должны работать вместе, чтобы выжить.

Игровой процесс состоит из двух значимых частей, специфической RPG и выживания.

В начале нам предложат выбрать сценарий (насколько понял, согласно им будут происходить определенные глобальные события) и конкретных или случайных персонажей, а также сложность игры. Можно взять одного революционера, одного дворянина, одного нейтрального героя и четвёртого — по выбору, любого сословия или рандомно.

После старта можно включить (можно не включать в дальнейшем) обучение, которое быстро и доходчиво объяснит основы игры.

Выживание начинается в дневное время, поэтому начну рассказ с этой части игры.

Каждый персонаж обладает максимально тремя очками энергии, которые следует максимально полезно для группы истратить за активный ход.

Занятий у выживших достаточно много. Нужно обеспечить героев едой, водой, топливом, средствами для того, чтоб не замерзнуть.

Необходимо разумно обустраивать пристанище выживших постройками, прокачивать и использовать их функционал.

Можно не только работать в лагере, но и отправляться в экспедиции вокруг него. Нужно как можно скорее это делать, так как большинством необходимого можно разжиться практически только там. На разведку можно отправить одного или нескольких героев, планировать им путь и в дальнейшем стараться посещать те места, где будут именно нужные для выживания ресурсы.

Имеются квестовые вылазки или рандомные ситуации, когда на карте может произойти какое-то важное событие.

Важно, что по локации рандомно перемещаются разбойники подорвавшие поезд и дикие звери. Стоит обдумывать перспективы немедленного посещения того или иного места.

Выжить будет довольно трудно, так как могут возникнуть разного рода осложнения, от легкой депрессии, до необходимости ампутации конечностей.

Важно вовремя мониторить потребности персонажей в еде, питье, отдыхе, лечении.

Ролевая часть заключается в ночных разговорах пассажиров и их взаимодействии в течении дня.

От выбранных реплик и течения беседы зависят взаимоотношения в группе, могут открыться новые свойства персонажей (как полезные, так и крайне вредные), квесты, планы спасения. Истории героев интересные и раскручивать их — одно удовольствие.

Также важным аспектом является то, что персонажи принадлежат к разным (трём) сословным классам и это довольно влияет на процесс.

За ночь можно провести максимум два общения, после чего день окончательно заканчивается.

Кроме посиделок у костра, пусть и не сильно, но на взаимоотношения влияет совместная деятельность. или выполнение каких-то работ, которые свойственны или не свойственны герою.

В итоге нас ждёт несколько вариантов развития событий. Либо отряд (а может и не все в нём) выживет и спасется либо погибнет. У меня пока, к сожалению, все померли. Было очень грустно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Прекрасная стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересные, колоритные персонажи.

+ Лагерь вроде небольшой, но в нём полно занятий и вариантов улучшения.

+ Интересно исследовать местность, искать нужные ресурсы, участвовать в квестах или мини-ивентах.

+ Есть возможность в большом диапазоне варьировать сложность.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Это по сути сессионная игра, которая неспешно проходится часика за три-четыре. Не плюс и не минус — констатация факта.

— Персонажей достаточно мало. Буквально за три игры можно узнать о них очень многое если не всё.

— Если пройти один раз — дальше достаточно много повторения уже пройденного.

— Пока не смог выиграть, но сложилось уверенное чувство, что победить поможет только четкая, жестко заданная схема развития лагеря. То есть, особо нет большого количества вариантов для выигрыша, только надо найти рабочую схему.

Хорошая игра, которая может порадовать любителей небольших RPG и выживания в условиях скудных ресурсов и сурового климата Сибири.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

Игра неплохая, но во всем проигрывает dead in vinland. Разве что сеттинг может русского человека заинтересовать больше, чем генерик норд фэнтези

Большая часть молодежи с радостью воспримет игру AAA от отечественных разработчиков с хорошим русским сеттингом, отличном от Сталкера/Метро, с красивым миром, архитектурой и уютной атмосферой.
Целая ниша пустует.

Фиг знает — я играл тут в черную книгу, в эту вот игру, ещё во что-то тоже сделанное на территории бывшего СССР — и больше что-то не хочется смотреть, как снг игропром встаёт с колен. И вроде и игры-то неплохие, но часа через три скучно становится почему-то. Но мне тридцатник, я не то что бы молодежь : )

Ниши не существует — такую игру на западе не продать.

о, ещё один «свидетель иеговы». Самое смешное это говорят не на западе, а все русскоязычные проджект менуджеры.

Будь это правдой — то игры в русском сеттинге продавались бы в среднем лучше. Чего нет.

Не будь бы ААА такими консервативными, мы бы не видели поголовное улучшение игр только в графическом плане с однообразным геймплеем, сюжетом и сейтингом в США. Ещё раз повторяю, ААА — это речь про инвесторов которые хотят как у конкурентов, по рабочей схеме, потому что речь про сотни миллионов баксов. И масло в огонь как раз и подливают те продюсеры которые сугубо уверены в том что есть только американский рынок, и только им интересно США.

Нет данных подвтерждающих обратное, и никто не будет рисковать сотнями лямов ради экспериментов.

Вот простое подтверждение твоих слов. И это касается не только пост-совка, снг и проч русскоговорящих. От себя добавлю что, многие игроки уже просто блюют от сейтинга в США, по этому ими и была так тепло приняты игры, где когда-либо были локации в постсовке. Далеко ходить не надо. Half-life 2, COD, STALKER, METRO, Singularity, World War Z, всякие консольные и японские проекты имена которых не помню. Инди и моды, их вообще тучи! Всякие Трудограды, Чернобылье, симулятор хрущёвок и панелек, хорроры в них же и пионер лагерях. Менее известные: Out of the radius.
Грядущие проекты — Atom, Pioner — Да, сталковщина, но всё же.

Мне один пациент заявлял что ААА в пост-совке не будет, ибо они не берутся за то, что не могут знать культурно. Ага, щас, только запусти любую игру и почитай титры, сколько над ней работало ребят из Польши, России, Украины, Беларуси и Казахстана? И это только в основной студии. А сколько клюквы (ни только по отношению к русским) в любых нынешних проектах? А угадайте где базируются аутсорс студии которые клепают 80, если не 90% визуала для игры. ААА полностью в пост совке нет потому что ААА в принципе очень боится что-либо новое привносить. Сейчас выстрелил Метро, нагонит Сталкер 2 и ты увидишь как всё понесётся.
Хотя по поводу метро скажу, что последнее длк намекает на то что события могут перейти в США.

Простой пример — работаю на США, попросили экзотику, сделали пальмы, тропики, кокосы — сказали, Миша, всё хуйня, давай Сибирь и морозы, и чтоб медведь полярный на балалайке играл! ред.

Выжить в Сибири: обзор Help Will Come Tomorrow — симулятора выживания в русской тайге

Когда надо верить в лучшее во что бы то ни стало.

1917 год. Канун большевистской революции. Недавно построенная транссибирская железная дорога. На пассажирский поезд неожиданно нападают бандиты. Из всех пассажиров в живых остаётся лишь четверо.

Вокруг на десятки километров — лишь тайга, дикие звери и ещё более дикие люди. Удастся ли выжившим спастись из этой смертельной ловушки?

Читать еще:  Показать содержимое по тегу: Xbox One

For Mother-Russia, comrade

Русская революция обернулась для страны большой трагедией и кровопролитием, но с точки зрения игровой индустрии это крайне удачный сеттинг. Тут есть и конфликт, и насыщенная событиями история, которая задела буквально все сферы жизни. Так что можно хоть экономический симулятор делать, хоть RPG, хоть вариацию на тему The Sims.

Однако до сих пор количество игр про неё можно было пересчитать по пальцам. Revolution Under Siege — варгейм с достаточно высоким порогом вхождения. Юмористический российский квест 1998 года «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Ещё революции посвящен один из эпизодов Assassin’s Creed Chronicles, но если вы не готовы к «клюкве» о Распутине, Троцком и княжне Анастасии, то это не лучший вариант.

На этом фоне симулятор выживания Help Will Come Tomorrow выглядит на удивление здравой игрой. Разработчики из польской студии Arclight Creations бережно отнеслись к географическим и историческим первоисточникам, так что полное прохождение вполне можно сравнить с небольшой интерактивной лекцией об окрестностях Байкала.

Некоторые нарекания вызывает разве что изначальная стереотипность персонажей. Среди героев есть помешанный на чести офицер-монархист, болезненный еврей-интеллигент, солдат с комплексом выжившего, твердолобый агитатор и так дальше.

Но по мере прохождения герои начнут раскрываться, и вот уже спустя пару часов вы вполне можете поймать себя на мысли, что переживаете за персонажа, который изначально не вызывал ничего кроме раздражения. Так начальный недостаток неожиданно обернётся достоинством.

Тот, кто хочет выжить

Несмотря на оптимистичное название игры, ваше выживание здесь может затянуться. Бандиты, напавшие на поезд, всё ещё бродят где-то неподалёку. Страна ведёт тяжелую войну. В столице со дня на день начнётся революция, которая парализует всю систему управления. Единственная связь с цивилизацией — следующий поезд, — может появиться только через много-много дней. А на пороге уже стоит суровая сибирская зима.

Выживание в такой ситуации — небанальная задача. Поначалу у ваших подопечных есть только то, что на них надето. А их лагерь — это присыпанная снегом лесная поляна. Но его можно и нужно прокачать и застроить, а людей — одеть, обогреть и накормить.

Понять, что и в каком порядке сооружать на базе — главный ключ к успеху в игре. С одной стороны, спать на голой земле без укрытия — верный способ заболеть. С другой, на высоком уровне сложности в отряде с самого начала уже есть больной, и если срочно не соорудить ему отдельную палатку под лазарет, то долго он не протянет. С третьей — без охоты и мяса выжить крайне сложно. А для охоты нужно соорудить верстак и смастерить на нём хотя бы примитивный лук.

Помимо лагеря в игре есть также глобальная карта, на которой нужно искать ресурсы и выполнять задания. Выглядит она минималистично. В той же This War of Mine, которую сделала другая польская студия, 11 bit studios, и с которой игру регулярно сравнивают, на карте может быть до сорока уникальных локаций, исследование которых — отдельное захватывающее приключение. Здесь же карта — просто большое единое полотно, разбитое на гексы, которые отличаются друг от друга только картинкой и доступным для поиска лутом.

Всё, что происходит с героями на этих локациях, представляется игроку в виде текстового квеста. Если у вас с собой есть лук или ружьё, то при встрече с диким зверем вы можете поохотиться. Если же вам не повезло наткнуться без оружия на бандитов, то на среднем или тяжелом уровне сложности это почти всегда верная смерть или, как минимум, серьёзное ранение, которое затем придётся несколько дней залечивать в лагере. При условии, конечно, что вы его должным образом обустроили.

На то, чтобы скрафтить всё и сразу, не хватит ни ресурсов, ни сил у персонажей. По умолчанию у каждого из них есть три очка действия, но в зависимости от самочувствия и боевого духа количество ОД может уменьшиться. Голодный, замёрзший, заболевший и уставший герой станет сущей обузой для лагеря, поэтому правильнее будет разделить сложную работу.

Игра непрозрачно намекает на важность совместного труда: одно и то же действие одинокому работнику будет стоить целых три ОД, а работающим в паре — всего по единичке. Казалось бы, в чём подвох? И вот тут мы подходим к главной фишке игры.

Товарищи по несчастью

В той экстремальной ситуации, в которую попали герои игры, отношения между выжившими становятся критически важны. И это отличает Help Will Come Tomorrow от прочих игр про выживание. В той же This War of Mine, если не брать в расчёт сюжетные DLC, персонажи отличаются друг от друга лишь функционально — кто-то хорошо торгуется, у кого-то больше слотов для сбора лута и так далее. Здесь всё устроено сложнее.

Помимо дневной фазы игры, в которой герои обустраивают лагерь, ходят в экспедиции за ресурсами и делают другие полезные вещи, есть ночная. В ней выжившие собираются у костра, знакомятся и пытаются вместе найти выход из постигшей их беды. На результат их общения вы можете косвенно влиять, выбирая темы разговоров и иногда — варианты ответов.

Помните, что стравливать аристократа-консерватора и ярого большевика-революционера может быть не самой умной затеей. От криков и ругани упадёт боевой дух лагеря, что отразится на работоспособности всех персонажей. А вчерашние оппоненты, если сядут работать вместе, могут и вовсе запороть порученное задание. Однако в ходе ссоры может открыться какой-то квест, который даст вам ресурсы и поможет ещё немного продержаться в дикой тайге.

Всего под вашим началом находится четверо выживших. В зависимости от успехов или неудач их число может вырасти или уменьшиться. Каждый из них имеет уникальный личный квест и разные ветки разговора с собратьями по несчастью. И каждую новую попытку игра определяет состав партии случайным образом, что добавляет реиграбельности.

В первую мою попытку двое выживших, которых я послал в экспедицию, заблудились в лесу и замёрзли насмерть. Ещё одна девушка скончалась от недостатка медицинской помощи. И в лагере осталась только старая помещица-аристократка, которая страшно боялась смерти и постоянно предрекала беду, но в итоге продержалась дольше всех.

Обессиленная и в полузабытьи, она могла лишь подкидывать в костёр запасённый мох. Им же и питалась, балансируя на грани жизни и смерти ещё две недели. Пока, наконец, охотники-сибиряки случайно не наткнулись на занесённый снегом лагерь с тремя могильными крестами и ещё не остывшим телом старой женщины, буквально сутки не дожившей до прихода помощи.

Самый известный, пожалуй, стимулятор выживания в экстремальных природных условиях, — The Long Dark, — три года провисел в раннем доступе, а некоторые элементы игры студия Arclight Creations допиливает до сих пор. Упомянутая выше This War of Mine также прошла долгий путь разработки.

И хотя три эти игры дают нам разный опыт, нужно признать, что авторы Help Will Come Tomorrow придумали оригинальные решения и разобрались со схожими техническими задачами проще, быстрее и малой кровью.

Отдельной похвалы заслуживает музыка. Игра знает, когда вашим подопечным становится совсем тяжко, и в эти моменты включаются особо волнующие композиции. Когда два моих персонажа умирали от ран, полученных в перестрелке с бандитами, а одна оставшаяся девушка безуспешно пыталась их выходить в лютый мороз и с нехваткой ресурсов, игра включила такой пробирающий трек, что хотелось чуть ли не кричать в экран.

Help Will Come Tomorrow вряд ли займёт в сердце место того же The Long Dark, в который наиграно несколько сотен часов. Но она непременно стоит внимания — за бережное отношение к деталям, интересные игровые решения и уникальную механику, которой нет у других представителей жанра.

Выжить в Сибири. Превью Help Will Come Tomorrow

Help Will Come Tomorrow — это симулятор выживания в сибирской глубинке, и идея выглядит потрясающе. Суровый климат, нечеловеческие условия — спи в землянке, подтирайся подорожником. Да еще и в России. Настоящая романтика. Нам удалось поиграть в раннюю версию — рассказываем, что она из себя представляет.

Действие Help Will Come Tomorrow разворачивается в 1917 году, в самый разгар Октябрьской революции, а в центре сюжета оказывается группа простых пассажиров паровоза, сошедшего с путей после теракта на Транссибирской магистрали. Людям предстоит столкнуться со всеми прелестями выживания в плохо совместимых с жизнью климатических условиях Сибири и через силу преодолеть многочисленные разногласия, чтобы получить хоть малейший шанс на спасение.

Как и в других похожих проектах (вроде This War of Mine) залогом выживания в сложившихся непростых обстоятельствах является тщательное планирование действий, грамотное распределение обязанностей между членами группы и удовлетворение их нужд. Каждый выживший обладает уникальным характером, социальным происхождением, сильными и слабыми сторонами, а также определенными убеждениями и мировоззрениями, которые могут легко сделать его душой компании, рукастым умельцем, умеющим мастерить палатки из двух палок и мха, или мерзким изгоем, без которого коллективу стало бы лучше.

Характеры героев влияют и на сам геймплей. Взять офицера, способного за несколько ходов завоевать уважение и доверие всего коллектива — вот он, наш сильный лидер! Но из-за своей тяги к перфекционизму вояка тратит лишние очки действий и с великой долей вероятности загрустит из-за временного решения. Другой пример — мастер по выживанию Вадим, который не пользуется доверием со стороны остальных, но просто незаменим в вылазках за припасами и легко поднимает боевой дух спутников.

Поначалу все будет относительно просто: создать лагерь, развести костер, зачистить местность от утыкающихся в бок коряг и назначить кого-то часовым, чтобы спустившие под откос поезд диверсанты не обнаружили уцелевших. Но уже через несколько дней голод, недружелюбно настроенная фауна, непредсказуемые погодные условия и усталость начнут брать свое. Игроку придется принимать все больше непростых решений, чаще игнорировать нужды одного человека, дабы удовлетворить потребности другого.

Нельзя сказать, что Help Will Come Tomorrow загоняет в жестокие рамки и выставляет непреодолимые препятствия — из каждой ситуации есть выход. Подорванное доверие можно восстановить, припасы — восполнить, а полученные раны — вылечить. У всех тут общая цель, а у игрока есть все необходимые инструменты, чтобы донести до подопечных эту простую истину.

40 минут геймплея Help Will Come Tomorrow. Источник: Ross Senpai

Атмосфера проекта на высшем уровне, чувствуется безысходность ситуации, в которую попали герои, а все неверные решения, повлекшие не самые приятные последствия, тяжким грузом повиснут на плечах игрока, заставив его несколько раз обдумывать все свои дальнейшие действия. Основной и единственной проблемой игры на данный момент является ее высокий порог вхождения. Тут нет многочисленных подсказок, а некоторые механики не до конца понятны даже спустя несколько часов игры, из-за чего часть поставленных задач решается методом проб и ошибок.

Надеемся, что разработчики исправят данные шероховатости — благо, времени до выхода игры еще достаточно. Релиз Help Will Come Tomorrow состоится 21 апреля.

Источники:

http://cubiq.ru/obzor-help-will-come-tomorrow/

http://vgtimes.ru/guides/66591-gayd-po-prohozhdeniyu-help-will-come-tomorrow.html

http://www.ixbt.com/live/games/k-neschastyu-oni-vyzhili-obzor-help-will-come-tomorrow.html

http://dtf.ru/games/879396-vyzhivshie-na-transsibe-obzor-help-will-come-tomorrow

http://se7en.ws/vyzhit-v-sibiri-obzor-help-will-come-tomorrow-simulyatora-vyzhivaniya-v-russkoy-tayge/

http://gameguru.ru/publication/vyjit_v_sibiri_prevyu_help_will_come_tomorrow/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector