0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

NFS: Shift — самая переоцененная часть серии

NFS Shift — не прорыв

Хочу поделиться мнением об этой игре, в которую успел поиграть несколько часов.

Традиционно принято ругать все части NFS, которые вышли после Most Wanted, а иногда и все те, что были после Underground. Каждый год мы с мужиками ходим в баню народ на форумах начинает ругать очередную часть NFS, мол «новорожденные уже не те». Это длится ровно до пары дней до релиза.

Когда все уже понимают, что игра вот-вот выйдет, комментарии сменяются на «Очень жду», «Поскорей бы поиграть», «Надеюсь, в этот раз (сто писятый) разработчики не подведут!». Т.е. не смотря на традиционный шлак последних версий, NFS все равно все хотят поиграть.

В этом году ситуация отличалась только тем, что почти все игровые издания дали игре по 9/10 и выше. Думалось мне, что предстоит увидеть шедевр — не меньше.

Если коротко, то Shift, на мой взгляд не оказалась лучше GRID.

На этот раз разработчики сделали игру, конечно, лучше предыдущего позора Undercover, но только и всего. В Shift вы теперь честный гонщик, который понимает только езду на официальных треках. Играть стало сложнее, потому что реалистичнее. Это как бы хорошо, но не достаточно.

Самое лучшее, что есть в NFS Shift — это вид из салона. Это удивительно, но чаще всего играть с видом из салона в гоночные игры не удобно. Все как-кто не то, нет чувства автомобиля, не понятно занесет его или нет, когда тормозить, как далеко от тебя противники. Но в Shift вылазить из-за руля просто не хочется.

В салоне все сделано отлично: обзор хороший, детализация панелей на высоком уровне, руль крутим, передачу переключаем. Но и это не все, потому что теперь происходит замутнение зрения экрана, когда ваш автомобиль попадает в ДТП. Этот вид симулирует потерю внимания водителя во время столкновения.

Не хватает только ахов и охов как в файтингах, хотя иногда что-то такое проскакивает, но плохо слышно. И, почему-то, лобовое стекло всегда целое и никогда не бьется или хотя бы паутинкой трещин не покрывается.

Во время набора скорости фокус зрения меняется таким образом, что все внимание сосредотачивается на дороге, не отвлекая вас от второстепенных вещей.

Почему же игра тогда не так хороша, как вид из салона? Потому, что игру делали программисты.

Во-первых, складывается впечатление, что обо всем остальном кроме гонок, авторы игры забыли. Просто невероятно убогий интерфейс игры: загрузочные экраны — это скриншот с описанием между двух линий. Всё. Названия «кнопок» в меню набраны текстом разной плотности из-за чего важные вещи видно не сразу, зато короткие слова вроде ПОВТОР видно очень хорошо, а я повтор почти не смотрю — зачем мне его так хорошо замечать?

Во-вторых, так называемый гараж, выглядит не как гараж, а как набор кнопок по покупке штук. Даже в ничтожном Undercover был некий прообраз гаража, а теперь это набор меню. В игре нельзя примерить обода пока их не установишь. Разрисовывать свой автомобиль скучно, потому что все наклейки белые и их каждую нужно раскрашивать. На черный кузов не имеет смысла клеить наклейки с логотипами производителей деталей, потому что эти наклейки все черные и цвет им менять нельзя! И размер тоже! Либо ещё меньше, либо никак.

В-третьих несбалансированный прогресс. Вы только начали игру, а у вас уже куча денег, открыты 15 новых трасс и 30 машин. Зачем мне всё это? Напоминает анекдот про апельсины, где нужно было постоянно принимать решения. Получается, что меня вполне устраивает моя первая машина, которую я немного прокачал, но я уже могу себе позволить автомобиль из второго уровня, хотя первый еще не прошёл.

В-четвертых, так называемый стиль вождения ничего особенного из себя не представляет. Если вы едете на прямой трассе против одного соперника у вас будет получаться аккуратный стиль вождения, а если гонка была с большим количеством автомобилей, то агрессивный. И всё. Вот они мои стили, какое ноу-хау!

В-пятых, традиционные для NFS-порты-с-консолей бесконечные загрузки того и сего, которые нельзя отменить. Потом ещё игра лезет в интернет и профиль загружает два раза, хотя в первый раз обещала, что уже загрузила. При каждом запуске игры нужно выбирать язык игры! И наконец сюрприз — Shift не умеет менять настройки графики без перезапуска игры. А как же? На дворе же 90-е годы!

И, да, баги и глюки встречаются часто. То моделька не подгрузилась в гараже, то небо отвалилось, то лагать начинает до 0-2 кадров в секунду. Возможно, это издержки народной версии, тем больше будет причин купить лицензионную версию.

И когда уже в серии Need for Speed станут делать качественные декали, а не размазанные по кузову наборы пикселей?

Shift ничего нового, кроме улучшенного вида из кабины в жанр не привнес. Всё остальное мы уже видели в других играх, а когда перед тобой новая убер-часть NFS, которую делали два года, то ожидаешь чего-то такого, чтобы было не стыдно сказать, почему ты её прошел. Здесь же просто гоночная игра лучше чем раньше, но хуже, чем должно было быть.

Не верьте игровой прессе, играйте сами. Не может NFS Shift получить 9/10. Максимум, что мне для неё не жалко 6.5/10.

Да, и саудтрек я два часа искал, а потом оказалось, что его плохо слышно. Группу Tokio послушал на повторе гонки, песня не плохая.

Need for Speed SHIFT

С чего все начиналось?

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную публикацию. Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

О чем это?

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Как это играется?

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Читать еще:  Lep s World 2 — Игры Прыжки

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

Как выглядит и звучит?

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

Второе рождение?

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.

Плюсы

  • Повышение реалистичности пошло игре только на пользу
  • Шикарная атмосфера шоу
  • Отличная графика

Минусы

Что же осталось общего у SHIFT с предыдущими играми серии?

Какое самое главное правило нужно помнить, играя в SHIFT?

Чем примечательны трассы в игре?

Какой гоночный режим нам понравился меньше всего?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА NEED FOR SPEED SHIFT В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.

Need for Speed: Shift

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись. Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.

Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на данный момент картинку Shift можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

После каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.

Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.

Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.
Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.

Обзор Need for Speed Shift 2: Unleashed

Раз в полгода по новой NFS – такой девиз взяли в Electronic Arts и стабильно его выполняют. Серия, которая насчитывает уже 18 игр, дробится на маленькие микрофраншизы внутри мощного Need For Speed.

Мы уже делали обзор Need For Speed: Hot Pursuit – пожалуй, самом ярком представителе жанра аркадных симуляторов и лучшей гонке 2010 года по версии Gamemag, теперь, как ни странно, настал черед хардкора. Да-да, вы не ослышались – именно подсерию Shift создали как подспорье Gran Turismo и Forza Motorsport. Разработчики, наконец, осмотрелись и поняли, что хардкорных гонок мало в современном мире, и решили попробовать себя в этой нише. Первый Shift прославился хорошей физикой, интересным видом из кабины, монохромным и размытым зрением при авариях и перегрузках, а также группой Токио в саундтреке, которая вполне неплохо вписалась в общую канву. Shift 2: Unleashed обещал куда больше нововедений.

На первый взгляд, изменения носят косметический характер. Все начинается ровно также как в первом Shift – вам предлагают проехать гонку на заряженной машине и побить время круга. Всего времен три. Неизвестно, что будет, если вы проедете из рук вон плохо, возможно, вам предложат больше никогда не играть в NFS, хотя, скорее всего, предложат просто пройти трассу еще раз. За два круга искусственный интеллект фактически соберет информацию о вас и по результатам предложит вам рекомендованный уровень сложности, как общий, так и различные параметры типа помощь в торможении, показывании или наоборот скрытии траектории и т.д. После этого вам предлагают проехать настоящую гонку, и тут от вашего места зависит в результате уровень ваших соперников, который предложит вам компьютер, а также конечная сумма выигрыша, на которую вы купите свой первый автомобиль. Все это было в первом Shift, тут нас ничем не удивили. А дальше начинается веселье – ваш «друг» гонщик Вонн Гиттин Младший начинает рассказывать основы прокачки гонщика и навыков, повествует, что такое Autolog и прочее.

Читать еще:  Sid Meier; s Civilization VI: Gathering Storm

Весомым плюсом новых NFS, безусловно, является Autolog – целая социальная сеть внутри игры, которая показывает время ваших друзей на каждой трассе, фотографии их автомобилей, видеоаварий и прохождений, и все, что они вам рекомендуют к просмотру. И если в первом Shift система профиля собирала данные о вас и награждала значками и званиями, сейчас все куда интереснее и добавляет к прокачке лишний челлендж с друзьями, ведь одно дело пройти трассу и выиграть и уже совсем другое быть лучшим из друзей по времени круга. Шутка ли – система при загрузке очередной трассы выдает рекорд региона и мировой рекорд. Только представьте себе, каково это быть обладателем мирового рекорда в NFS? На мой взгляд, достойно уважения.

Система тюнинга также видоизменилась и сейчас больше стала похожа на систему прокачки в Forza Motorsport. В каждом классе есть некий предел, если вы его превышаете, ваша машина уже не сможет кататься в прошлом классе без даунгрейда. Начинаем мы с обширного класса D: здесь можно найти Audi RS3, Ford Focus RS, Golf GTI, Mazda RX-5 и другие весьма неплохие машины, выше уже BMW, Aston Martin, Porsche, Lotus и прочие. Всего в игре доступно 148 автомобилей от 36 производителей – а это очень и очень немало, с учетом проработок физики каждого автомобиля. В Gran Turismo полностью проработанных автомобилей 200, а это включая всякие убертрактора Volkswagen времен войны. Так что – судите сами.

Пожалуй, главное и самое крутое изменение коснулось геймплея. Слово реализм тут стоит во главе угла. В гонке появилась даже специальная камера. Если в первом Shift, мы видели якобы из глаз, находясь внутри кабины, здесь появилась лишняя камера. Теперь есть камеры с видом от третьего лица, бампер, капот, вид из кабины, и, внимание, вид из шлема. Именно вид из шлема, не побоюсь этих слов, на данный момент, является безупречно реалистическим из всех гонок. Здесь симулируется все, что видит и чувствует гонщик во время гонки. Если в виде из кокпита вы просто видите трассу, то в виде из шлема перед поворотом вы начинаете заглядывать вглубь поворота, и ваше внимание концентрируется на прохождении поворота, все остальное становится размытым. Когда вы врезаетесь, тогда все становится черно-белым, размытым и ничего непонятно, если честно. С другой стороны это и есть авария с большими перегрузками.

Режим дрифта – это отдельная песня – один из самых сложных дрифтовых режимов из когда-либо созданных, однако если привыкнуть, то думаю после игры вы сможете дрифтовать и на обычной машине в реальной жизни.

Графическое исполнение на уровне лучших игроков рынка, физика вне всяких похвал.
Звук – отдельная история. Я жаловался, когда в Hot Pursuit, несмотря на обилие хорошей музыки в саундтреке, музыка выключалась во время полицейских погонь. Здесь вы музыку услышите только в меню, и это безусловно плюс игры, ничто не отвлекает вас от нарезания кругов и натуральной борьбы за место. В саундтреке тут отметились такие звезды как: 30 Seconds To Mars, Rise Against и другие.

Отдельной и самой большой похвалы заслуживает Искусственный интеллект игры. Здесь противники толкаются, борются за лучшее место на траектории и на финише, выпихивают за трассу и, что, пожалуй, самое заметное – они не дают уйти от них на большое расстояние и спокойно проходить трассу. Они всегда будут маячить в зеркалах заднего вида и напрягать своим присутствием. Так или иначе, наверняка, кто-нибудь будет на хвосте, так что любая ошибка может стоить не только победы, но и места на подиуме. Соперники наделены агрессивным нравом и готовы вас отпихнуть в борт, а пока вы приходите в себя (потеря ориентации, черно-белая размытая картинка) не факт что вы потеряете одну позицию, и в вас не врежется еще кто-нибудь. Из-за этого агрессивного нрава становится невыносимо сложно на машинах класса C и мощнее. Мои боевые сражения на тюнингованной донельзя Audi RS3 против Audi R8, мне кажется, должны войти в историю серию: аварии, подрезания – все это было. И из-за этого трассу в Майами я прошел раза с восьмидесятого, в конце я просто кидал джойстик в стену, настолько меня пробесил этот гадкий водила, стремящейся в каждом повороте не просто навязать мне борьбу, а конкретно пытаясь обойти меня, используя порой не самые честные приемы.

Игра Need For Speed Shift 2: Unleashed – это нечто. Трудно поверить, что полгода назад под названием Need For Speed скрывалась сумасшедшая аркада, а уже через полгода, благодаря Slightly Mad Studios мы играем в полноценную гоночный симулятор и стремимся быть как можно более быстрыми и ловкими в поворотах, чтобы не очутиться на гравии или того хуже в бортике легендарной трассы Нюрбургринг.
Справедливости ради, стоит заметить, что игра потребует от вас немало усилий для победы, это нелегкий симулятор и у каждой машины свой характер. Говоря по-честному, вам предстоят долгие часы борьбы с машиной и трассой. И куча рестартов. Потому что здесь все непросто! Кто-то скажет это задротство, а кто-то скажет настоящий хардкор. Кто прав, судить не берусь. С одной стороны это достоинство игры, с другой стороны – ее недостаток. В какой-то момент теряется фан и удовольствие и включается рутинное прохождение.
Здесь дорога каждая секунда. Гонка – это сражение не только против врагов, но и против себя – когда считанная доля секунды отделяет тебя от рекорда, ты стараешься быть сконцентрированным и ни на миг не терять мотивацию, чтобы быть самым быстрым, чтобы быть самым первым и установить рекорд мира в Need For Speed Shift 2: Unleashed.

Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы

The Need for Speed — это не хуже, чем иметь в гараже спортивную машину ценой $200 000! Джим Вагнер, эксперт журнала GameSpot, о «The Need for Speed», 1994 г.

21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.

Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием «Жажда скорости» или «Need for Speed». Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.

The Need For Speed

Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.

Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.

Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.

Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.

В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.

Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.

Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.

Need for Speed II

Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.

В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.

Читать еще:  10 игр, которые каждый может пройти за 10 минут

Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.

Need for Speed: Hot Pursuit

Дата выпуска: 25 марта 1998 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.

Need for Speed: High Stakes

Дата выпуска: 27 мая 1999 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.

Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных «улучшений» на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.

Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.

Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.

Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.

Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма «Угнать за 60 секунд».

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.

Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.

За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.

Need for Speed: Underground

Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.

Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.

Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным «стритрейсам». Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.

Подхватив волну недавно вышедших кинолент «Форсаж» и «Двойной форсаж», Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной «кастомизации» внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.

Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.

Продолжение Need for Speed: Underground

Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.

Need for Speed: Pro Street

Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.

Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.

Need for Speed: Undercover

Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.

Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.

Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники «Форсаж», ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.

Need for Speed: Shift

Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.

Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.

В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая «Северная петля» Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.

Need for Speed: Nitro

Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.

Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.

Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.

Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.

Источники:

http://www.gamer.ru/need-for-speed-shift/nfs-shift-ne-proryv

http://www.igromania.ru/article/15646/Need_for_Speed_SHIFT.html

http://stopgame.ru/show/31076/need_for_speed_shift_review

http://gamemag.ru/reviews/need-for-speed-shift-2-unleashed

http://www.kolesa.ru/article/need-for-speed-vspominaem-vse-chasti-legendarnoj-franshizy-2015-04-11

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector