0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mortal Kombat 11 — краткое содержание

Mortal Kombat 11/Сюжет

Содержание

Пролог [ ]

Некоторое время спустя после поражения Шиннока от рук Кэйси, Рейден мучает павшего Старшего Бога в поврежденной палате Джинсей. Бог Грома, теперь с более темной личностью из-за повреждения Джинсея, объявляет Шинноку, что он больше не будет милосерден и уничтожит всех врагов Земного царства, прежде чем они смогут атаковать. Рейден угрожает ему, говоря, что он будет первым. Шиннок напоминает ему, что он не может убить старшего Бога, но Рейден заявляет, что есть участь хуже смерти и обезглавливает его. Рейден говорит отрубленной, но все еще живой голове Шиннока, что доставит его Лю Кенгу в Преисподнюю в качестве предупреждения и телепортируется.

Хранительница времени, Кроника, появляется в палате, раздраженная на Рейдена за нарушение баланса времени, уничтожив Шиннока. Она подходит и говорит ему, что дуга Вселенной изгибается по ее воле и что это только вопрос времени.

Уставшая от неповиновения землян, Кроника принесет порядок во Вселенную любыми необходимыми средствами.

Глава 1: Ближайшие Родственники [ ]

Два года спустя Соня Блейд объявляет Кэсси Кейдж, Джонни Кейджу, Джеки Бриггс и спецназу, что Джексон «Джакс» Бриггс ушел в отставку, и поэтому Кэсси, дочь Сони и Джонни, повышена до коммандера, но не раньше, чем пройдет ее последнее испытание, сразившись с матерью.

Вскоре прибывает Рейден, чтобы сообщить спецназу, что Лю Кенг и Китана планируют вторжение в Земное Царство. Для того, чтобы остановить их, нужно уничтожить Храм Шиннока.

В то время как Рейден отвлекает армию Преисподней, спецназ штурмует силы храма во главе с Джейд и Кабалом. Услышав о том, что земные воины атакуют храм, Лю Канг и Китана устраивают засаду спецназу, в результате чего Соня попадает под завал из камней. Приказав Кэсси и спецназу бежать, Соня активирует заряды, которые взрываются и разрушают храм, убивая ее.

Когда Лю Кэнг и Китана обдумывают свой следующий ход, Кроника предстает перед ними, чтобы попросить их защитить башню часов, для того, чтобы перезапустить историю, создать Новую Эру. без Рейдена. Лю Кэнг и Китана, испытывающие отвращение к действиям Рейдена, соглашаются на условия Кроники.

Глава 2: Дрожь Времени [ ]

Между тем, Коталь Кан имеет заключенного Коллектора, которого привезли в центр Колизея Внешнего Мира для казни за «Нарушение правосудия Коталя и высасывание душ из людей Внешнего Мира». Коллектор предупреждает Коталя, что его смерть заставит его проиграть. Коталь, который отрицает, что он похож на Шао Кана, отказывается «натравлять бандитов на бедняков». Но как раз перед тем, как он может казнить Коллектора, Кроника начинает менять время, вызывая землетрясения в настоящем.

Джонни, Кэсси Кейдж и Джекки Бриггс встречаются с более молодыми версиями Джонни Кейджа, Сони Блейд и Джакса Бриггса, в то время как Рейден стерт с лица земли, оставляя после себя амулет Шиннока.

Во время временного землетрясения Коллектор освобождается от своего рабства и, вместе с Коталем, сталкивается с более молодыми версиями Скарлет, Эррона Блэка, Бараки, Кано, Шао Кана, Лю Кенга, Китаны, Кунг Лао, Джейд и Рейдена. Рейден приходит к выводу, что прошлое и настоящее сталкиваются, а Коталь воссоединяется со своей возлюбленной Джейд. Силы Шао Кана вступают в битву с войсками Рейдена и Котала, чтобы вернуть трон Внешнего мира. После того, как Коталь побеждает Бараку, Скарлет, Эррона и Шао Кана, Ди’Вора прибывает, чтобы спасти силы Шао Кана и Коллектора, отправив их в свой улей. Коталь и Рейден соглашаются работать вместе и разрешить этот кризис.

Попав в улье, Ди’Вора и Коллектор рассказывают Шао Кану о том, как Коталь Кан взошел на трон, и о грустной, для него, судьбе Милины. Но прежде чем Шао Кан сможет напасть на Ди’Вору за убийство его дочери, Кроника предстает перед его войсками, завербовав их по ее делу.

Встречаясь со спецназом, Рейден узнает о трагических событиях будущего, которые ему предстоит пережить, юная Соня узнает, что она из будущего недавно была убита в бою, а Лю Кенг и Кунг Лао обнаруживают, что они станут ревенантами, обездвижившимися в Преисподней. Спецназ внезапно узнает, что силы Преисподней вторглись в Академию Ву Ши.

Глава 3: Монахи Шаолиня [ ]

По пути в Академию Ву Ши, Лю Кенг и Кунг Лао начинают оплакивать свое темное будущее. Лю решает продолжать верить в Рейдена, но Кунг Лао начинает воспринимать ситуацию скептически.

Проникнув в Академию, монахи шаолиня сталкиваются со Скорпионом из своей шкалы времени. Один из монахов работает, чтобы отключить ловушки, в то время как другой борется со Скорпионом, но всё идёт безрезультатно до прибытия ревенанта Джейд, которая по приказу Кроники сохраняет Шаолиньских монахов живыми, это дает им возможность к отступлению ревенанта и призрака.

Затем пара натыкается на Гераса, украв флаконы с жизненной силой Земных царств, Джинсей. Однако Герас знал, что они придут, благодя ревенантным версиям Лю Кенга и Кунг Лао. После победы над своими будущими версиями, Шаолинские монахи сражались и победили Гераса, однако он успел в последний момент остановить время. Если игрок выбрал Кунг Лао, то Герас ему рассказывает, что однажды он встречался с Великим Кунг Лао и сражался с ним.

Появляется Кроника, и, хотя Герас заявляет, что было бы опасно оставлять Лю Кенга и Кунг Лао в живых, Кроника сохраняет им жизнь, так как если они умрут, их версии из будущего перестали бы существовать. Герас и Кроника исчезают, и возобновляется время для дуэта.

Глава 4: Огонь и Лёд [ ]

В карьере, Саб-Зиро отслеживает местонахождение недавно восстановленной фабрики Кибер Лин Куэй. Ханзо Хасаши тогда прибывает предположительно, чтобы устроить засаду Саб-Зиро, но он узнал его шаги. Затем Ханзо хочет знать, где находится Сектор, поскольку он не хочет, чтобы он снова угрожал его клану. Затем Саб-Зиро говорит, что, хотя он закрыл фабрику, слияние времени восстановило её, а вместе с ним и Сектора, который похитил воинов Лин Куэй, чтобы превратить их в кибер-рабов. Затем он рассказывает о своем плане проникновения на фабрику — поскольку нападение на главный вход будет кровавым, Саб-Зиро предлагает войти в менее оживлённый вход.

Оба входят на фабрику только чтобы найти расчлененные тела, лежащие на земле. Ханзо говорит Саб-Зиро, что они мстят за мертвых Лин Куэй. Затем оба прячутся, когда Сайракс и неизвестная скрытая фигура прибывают, чтобы создать больше кибер-воинов. Саб-Зиро говорит, что если они отключат ингибиторы поведения Сайракса, то он восстановит свою человечность и отключит Сектора, вместе с остальным Кибер Лин Куэй, поскольку все кибер-воины связаны с общей сетью. Затем оба расстались, и Ханзо сфокусировался на Сайраксе, в то время как Саб-Зиро имеет дело с замаскированной фигурой, которая оказалась Фрост. Он обвиняет ее в предательстве после всего, что он сделал для нее, а Фрост обвиняет его в развращении Лин Куэй, заключая мир с Ханзо, и что с помощью Кроники она восстановит «честь» клана. При выборе Саб-Зиро в сражении с Фрост, он заявляет, что всегда сомневался в ней, а при выборе Ханзо, она заявляет, что должна была убить его в тот день, когда Саб-Зиро пригласил его в храм.

После победы над Фрост, Саб-Зиро начинает отключать ингибиторы поведения, прежде чем Ханзо подвергается нападению со стороны Нуб Сайбота, который утверждает, что в Новую Эру, Кроника удостоверится, что он возглавит самый смертоносный клан, прежде чем он будет побежден Саб-Зиро / Ханзо.

После того, как Нуб побежден, Сайракс приходит в себя и понимает, что с ним случилось, и узнает, что ему нужно сделать, чтобы уничтожить Кибер Лин Куэй, но приходит Сектор и выстреливает в трио, однако Сайракс останавливает ракеты, используя свою сеть. Фрост предупредила Сектора о том, что Саб-Зиро и Ханзо стали союзниками, однако он всё равно был побежден Саб-Зиро или Ханзо, в то время как другой помогает Сайраксу. Если игрок выбрал Ханзо, Сектор говорит, что заканчивает то, что Куан Чи не смог выполнить в своей сделке.

После поражения Сектора, Сайраксу удается проникнуть на серверы Кибер Лин Куэй и сообщить Саб-Зиро, что он может отключить фабрику, но он желает, чтобы в случае его возвращения он не хотел жить как киборг, Саб-Зиро же говорит, что независимо от того, является ли он машиной или человеком, он обладает духом воина и будет приветствоваться в Лин Куэй, пока Саб-Зиро является грандмастером.

Затем Сайракс уничтожает основной источник питания фабрики, который отключает его и остальную часть Кибер Лин Куэй, включая Сектора, которого Фрост и Нуб доставляют обратно в логово Кроники, поскольку оба обсуждают, что им следует делать дальше, также оба согласились, что они должны сообщить Рейдену о своих достижениях.

Вернувшись в логово Кроники, Герас расспрашивает Кано и Эррона Блэка из прошлого о том, могут ли они восстановить Сектора и можно ли его копировать тысячи раз. Внезапно появляется Кано из настоящего и говорит им, что они должны согласиться служить Кронике.

Конец эпохи в Mortal Kombat. Разбираем сюжет последней части серии

Владислав «Machinae» Животнёв

В предыдущем материале я коротко разобрал, какие сюжетные повороты привели нас к началу событий Mortal Kombat 11. Новая часть серии резко изменила правила игры — император-тиран Шао Кан и даже падший Старший бог Шиннок более не являются серьезной угрозой для Земли. В новой части Рейден и его подопечные противостоят самим создателям мира. Как это возможно и чем заканчивается история?

Рейден теряет себя

Экспозиция Mortal Kombat 11 сильно отличается от всего, что мы видели ранее. По сути, на старте игры Земле ничто не угрожает — впервые за всё время существования серии. В Mortal Kombat X Кэсси Кейдж (внезапно) победила Шиннока и передала его в плен Рейдену. Так главный злодей вселенной лишился всех сил и потерял контроль над армией, которая еще и изрядно уменьшилась в размерах. Казалось бы, хеппи-энд, но нет. Это слишком просто для «Смертельной битвы».

В концовке десятой части выяснилось, что за долгие годы Рейден устал бороться с захватчиками из других миров. Очередная атака Шиннока стала последней каплей, переполнившей чашу терпения бога грома, и в результате он. перешел на тёмную сторону. По крайней мере, выглядит это именно так.

Новый Рейден совершенно не похож на того бога, к которому все мы привыкли. Его глаза и молнии теперь горят красным, а одежда стала чёрной — об этом даже шутят персонажи по ходу игры.

А вот самому Рейдену не до шуток. Он поклялся впредь уничтожать всех врагов Земли, отказавшись от мирной доктрины, которой придерживался много лет. Первым делом новый Рейден решил обезглавить Шиннока. Убить Старшего бога таким примитивным образом невозможно, но идея была и не в этом. Отрезанную голову защитник Земли отнес в Подземное царство, чтобы вручить вражеским генералам — порабощённым Лю Кенгу и Китане (тело при этом бесследно исчезло, а одна голова Шиннока опасности не представляет). Впрочем, такого перформанса Рейдену оказалось мало, и вскоре он решил уничтожить цитадель оппонента, чтобы положить конец войне. С этого начинаются события MK11.

Читать еще:  Hellblade 2 trailer, release date, gameplay and more

Вмешательство высших сил

Армия Земли (как, впрочем, и враги) находилась не в лучшей форме — её изрядно потрепала война против чудовищ Шиннока. Однако Рейден настоял, что медлить нельзя, войну нужно закончить здесь и сейчас. Операция прошла успешно: отряду спецслужб удалось взорвать базу врага. Единственной жертвой стала генерал Соня Блейд — после этого роль главнокомандующего земными войсками перешла к Кэсси Кейдж (дочери Сони и Джонни Кейджа).

Китана, Лю Кенг и другие лидеры армии Шиннока выжили, но у них не осталось ни базы, ни войск: воевать с Землей нечем. В этот момент на сцене появляется новый персонаж для мира Mortal Kombat — Кроника. Она Хранитель Времени, Архитектор вселенной, а также мать Шиннока и Сетрион — двух Старших богов (существ гораздо более могущественных, чем «рядовой» бог Рейден).

В истории Mortal Kombat было много поворотных моментов — масса турниров, вторжений и даже полноценный Армагеддон. Всё это происходило по плану Кроники. Всё, кроме последних событий. Обезглавив Шиннока, Рейден разрушил баланс времени и изменил ход истории — это вынудило Хранительницу лично вмешаться в дела землян.

Её план был прост: переписать историю, стерев из неё самого Рейдена. Но для этого ей было нужно серьезно подготовиться, собрать много энергии и ресурсов, а также построить своеобразную машину времени. Чтобы силы Земли не помешали ей, она заручилась поддержкой наиболее заинтересованной в этом стороны — разбитой армии Шиннока.

Вскоре Кроника приступила к работе и создала временные разрывы: настоящее объединилось с прошлым, и мир наполнили «двойники» всех героев — их юные версии из другого времени. Кроме того, оттуда же пришли и некоторые давно убитые бойцы — к примеру, Шао Кан. Впрочем, таким же образом Кроника невольно помогла и земным войскам: к ним присоединились молодые Лю Кенг, Китана, Кунг Лао, Соня, Джакс, Джонни Кейдж и Рейден, чье сознание в тот момент ещё оставалось чистым. Злой Рейден при этой процедуре исчезает, оставив после себя лишь амулет Шиннока.

Сбор знамён

Война разгорелась с новой силой. Войска Земли понимали: если Кронике удастся уничтожить Рейдена, их миру конец. Ведь именно бог грома привел Лю Кенга на турнир, который спас планету от захвата Шао Каном (эти события происходили в Mortal Kombat 1 и Mortal Kombat 9). Без него Внешний мир победит, и земляне станут рабами императора.

Но как можно помешать Хранительнице Времени? Войска Земли начали борьбу за все стратегические точки, но это вышло у них с переменным успехом. Они уничтожили производство киборгов (таких, как Сайракс и Сектор) Кроники, но той всё равно удалось раздобыть необходимые ресурсы: энергию Земли из храма Рейдена и корону душ с острова Шанг Тсунга. Этого было достаточно, чтобы завершить ритуал.

Единственной надеждой Земли оставалось прямое нападение на базу Кроники. Хранительнице Времени удалось привлечь на свою сторону множество существ из разных эпох. Земляне смогли ответить на это при помощи Китаны (её молодой версии, вернувшейся из прошлого). В то время как остальные сражались с войсками Кроники за ресурсы, она вела крупномасштабную гражданскую войну во Внешнем мире.

В царящем хаосе ей удалось невозможное: она объединила народы Таркатанов (которыми руководит Барака), Шоканов под предводительством Шивы и других жителей Внешних земель. Все они встали на её сторону после того, как Китане удалось убить Шао Кана — император после возвращения успел ненадолго вновь захватить власть в своем царстве.

Коталь Кан, обязанный Китане жизнью, отдал принцессе метафорическую корону Внешнего мира. Так она стала Китаной Кан и получила в свое распоряжение огромное войско — достаточное, чтобы попробовать сразиться с Кроникой.

Конец времен

На Земле тем временем происходят финальные сборы. Чтобы добраться до убежища Хранительницы, Скорпион завербовал Харона — перевозчика, который в мирное время переправляет души покойных в загробный мир (в отрыве от MK Харон — персонаж древнегреческой мифологии, в которой исполняет такую же роль). Однако перед отправкой у Рейдена и Лю Кенга возникает конфликт. Монах утверждает, что бог грома сходит с ума и ему больше нельзя доверять. Они вступают в бой, но затем Рейден понимает, что всё это — уловка Кроники.

Сотрудничество Рейдена и Лю Кенга несло угрозу для Хранительницы Времени, поэтому раз за разом, в сотнях параллельных таймлайнов, она вынуждала их сражаться друг с другом. Бог грома каждый раз выходил победителем, невольно устраняя единственного союзника, с которым он мог бы победить само время.

Осознав это, Рейден срывает с себя амулет Шиннока — он действительно постепенно сводил бога грома с ума. Однако Кроника к тому моменту уже набралась сил. Она вмешивается в ситуацию и похищает Лю Кенга. Лишенная своего лидера, армия Земли всё равно восходит на корабли Харона и отправляется в Подземный мир, где Кроника заканчивает подготовку к ритуалу.

Объединенные силы таркатанов, шоканов и людей из всевозможных кланов оказываются сильнее всех демонов Кроники. Они побеждают и добираются до её убежища. Там на Рейдена нападает главный защитник Хранительницы Времени — тёмный Лю Кенг, который поглотил душу своего молодого клона. Но как и во всех предыдущих историях, бог грома побеждает. Чтобы победить тьму в душе своего ученика, Рейден передает тому свои силы и исчезает: Лю Кенг вспоминает всё и выходит из-под контроля Кроники. Он становится богом, а по совместительству и последней надеждой Земли, ведь этот статус даёт ему возможность бороться с Хранительницей на равных.

Добравшись до Песков Времени, Лю Кенг устраняет всех защитников Кроники и вступает с ней в бой. Дальнейшая судьба мира зависит от игрока. В случае победы Хранительница обезглавливает врага и начинает Новую Эру — эпоху, в которой Рейдена не существует. В обратном случае Лю Кенг спасает положение.

Он убивает Кронику и получает шанс самостоятельно определить судьбу вселенной — устроить всё так, как он считает нужным. Но и на этом развилки не заканчиваются. Если игрок уступит рает один раунд в финальной битве, после схватки его встретит Рейден, который стал простым смертным. Он укажет, что теперь судьба мира лежит в руках Лю Кенга, и пообещает поддерживать его до своей смерти. Однако в случае «чистой» победы игрока над Кроникой помощницей Лю Кенга станет Китана, а Рейден отправится на заслуженный покой.

Продажи Mortal Kombat 11 оказались втрое выше, чем у предыдущей части серии. А значит, продолжение лишь вопрос времени. Но теперь практически невозможно понять, в какую сторону будет двигаться сюжет. Похоже, что в этот раз Земля окончательно решила все свои проблемы. Врагов не осталось, не с кем даже будет проводить «Смертельные битвы». Неужели теперь нас ждёт еще один перезапуск?

Обзор Mortal Kombat 11

Триумфальное возвращение легендарной серии

Смена дизайна, ротация персонажей и регулярные обновления механик стали уже традицией для NetherRealm Studios. Старые фанаты Mortal Kombat могут помнить, насколько сильно отличалась третья часть от предыдущих игр, не говоря уже о последующих сиквелах. Одиннадцатая итерация брутального файтинга не стала исключением, однако обо всем этом по порядку.

Mortal Kombat 11 выглядит более ярко по сравнению с MKX. В прошлый раз игра базировалась на серо-коричневых тонах и мрачном дизайне, что хорошо работало на контрасте с более мультяшной девятой частью. В MK11 у нас вновь яркая палитра, но при этом дизайн героев стал реалистичнее. Такой подход придает циничному юмору и традиционному мрачному фарсу более легкий и свежий вид.

Изменениям подверглись костюмы и лица героев. Кэсси Кейдж заметно похорошела, а Китана наконец-то стала азиаткой, как и задумывалась изначально. В этот раз многие бойцы получили более характерные и разнообразные азиатские черты. Например, Джейд стала похожа на филипинку или тайку, а Саб-Зиро выглядит не как абстрактный азиат, а как настоящий монгол. Женские лица по-прежнему не являются сильной стороной художников, однако по сравнению с предыдущими играми девушки стали выглядеть значительно реалистичнее.

Новые технологии и высокая детализация позволяют персонажам быть похожими на настоящих людей — зачастую на актеров, которые их озвучивают. Тут нельзя не обратить внимание на тот факт, что внешность Шан Цунга базируется на знаменитом Кэри-Хироюки Тагаве. По умолчанию его персонаж будет задействован в режиме Крипт, а сам боец появится лишь в виде платного дополнения.

Не обошлось и без влияния представителей так называемого движения “за социальную справедливость” (SJW). Женские костюмы стали более закрытыми и менее сексуальными. Этот тренд был заметен ещё в прошлый раз, но сейчас эта коррозия окончательно въелась в культовую серию. Такой подход к дизайну женских героев выглядит странно, ведь мужские персонажи нередко щеголяют голым торсом. Если уж разработчики решили выдерживать определенный стиль, то тогда стоило сохранить единообразие в подходе ко всем героям.

Говоря о бойцах, нужно отметить, что вернулись некоторые герои, не попавшие в MKX. Фанаты будут рады поиграть за Джейд, Бараку и, конечно же, Нуба Сайбота. Похоже, убирать персонажей в одной игре, а потом возвращать их в следующей – это такой хитрый план NetherRealm Studios. Здесь также отсутствуют некоторые герои, вроде Ермака и Рептилии.

Взамен отсутствующих ветеранов, в MK11 появилось сразу несколько новичков. Особо выделяется шестирукий Коллектор. Двумя руками он держит бездонную сумку, в которую собирает различные артефакты и части тел поверженных врагов. Вторая пара помогает бойцу быстро находить в багаже различные боевые приспособления для сражений. Ну а третья пара рук участвует непосредственно в самой драке. Персонаж получился колоритным и выполнен в духе странных фриков из девяностых. Он отлично смотрелся бы том же MK3.

По сравнению с Коллектором, другие новички, Герас и Цетрион, получились менее вычурными, но играют важную роль в сюжете и имеют несколько интересных особенностей. Первый может управлять пространством и временем, останавливая соперника, чтобы как следует избить его, пока тот обездвижен. Он имеет несколько мощных атак со средней дистанции, а также использует захваты, чтобы держать противника под контролем и вести позиционную борьбу.

В свою очередь боевой стиль Цетрион опирается больше на дистанционные атаки. Героиня является богиней природы и процветания, что очень заметно по её дизайну. Волосы и одежда выглядят как листья, а вокруг головы летают камни в виде нимба. Тем, кто играл в Injustice 2, её манера ведения боя может напоминать Ядовитого Плюща. Цетрион использует множество дистанционных атак и может быть очень опасной на расстоянии.
Все новички получились разнообразными и, наверняка, каждый из них обретет своих поклонников.

Авторы игры также провели работу над ошибками и изменили тех героев, которые в MKX казались неудачными. Многим фанатам не понравилась Джеки Бриггс. Она казалась безыдейной копией своего отца, из-за чего ощущалась лишней. В этот раз дочка Джекса получилась намного лучше. Разработчики решили не дублировать стили персонажей, поэтому старый вояка больше опирается на механические руки и боксерские выпады, а в приемах Джеки больше ударов ногами в стиле муай-тай и тхэквондо. В этот раз мисс Бриггс воспринимается как полноценный персонаж со своим собственным стилем.

Различные изменения и новые приемы получили практически все герои. MK11 построена таким образом, что у бойцов сохранились узнаваемые движения, но учиться играть нужно заново. Одно из характерных нововведений, которое затронуло всех героев – вес бойцов. Теперь персонажи двигаются и управляются по-разному. Например, Скорпион ощущается гораздо легче, чем Барака. При этом такие тяжеловесы, как Коталь Кан, кажутся очень медлительными даже во время прыжка. Недостаток ловкости тяжелые герои компенсируют силой.

Появилась и новая механика прыжков. Теперь боец может совершать короткие подпрыгивания с быстрыми атаками, позволяющими наказывать соперника за удары по низу. Такой новый элемент придает поединкам больше тактики и красиво смотрится в бою.

Читать еще:  Обзор Streets of Rage 4

На этом изменения не заканчиваются. Команда Эда Буна в очередной раз обновила многие игровые механики, часть из которых напоминает элементы Street Fighter и SoulCalibur. Разработчики переработали и адаптировали их для Mortal Kombat. Теперь в распоряжении игроков две полоски суперметра. Одна отвечает за атакующие действия, а вторая – за оборонительные. Для усиления движения нужно нажимать на специальную кнопку, но тут стоит отметить, что некоторые более мощные атаки требуют дополнительный ввод команд, указанных в списке приемов персонажа.

Также в MK11 появилась механика сокрушительного удара. Это усиленный прием, который по умолчанию автоматически активируется при соблюдении определенных условий. Например, если сделать апперкот во время атаки соперника, то включится рентген и крупным планом покажут, как у оппонента отлетают зубы. Такие атаки тратят больше жизней, чем обычные, и в некоторых случаях позволяют начать своё комбо. Данные приемы доступны по одному разу за бой. Разработчики предусмотрели специальную опцию для профессиональных игроков, которая включает сокрушительный удар только после нажатия определенной кнопки. Это позволяет сохранить сильную атаку и использовать ее именно в нужный для вас момент. Как и все остальные нововведения, эта механика добавляет еще один элемент стратегии и позволяет создавать больше различных планов на поединок.

Есть нововведения и в обороне. Обычный блок, как и раньше, немного расходует полоску жизни, но при нажатии на кнопку блока прямо перед ударом персонаж выполнит “чистый блок”. Это не потратит очки здоровья, а в некоторых ситуациях поможет наказать соперника контратакой.

Кроме этого, если у вас осталось мало жизней, а оппонент бьет вашего персонажа по блоку, то за счет полоски оборонительного суперметра ваш боец способен выдерживать эти атаки. В этом случае расходуется тот самый индикатор. Такой подход позволяет получить шанс выжить в тех случаях, когда кажется, что исход боя уже очевиден. Эту возможность просили у разработчиков многие профессиональные игроки.

Сами датчики суперметра не привязаны к действиям игрока и заполняются автоматически с течением времени. Это дает возможность более разнообразно подходить к его расходованию.

Вместе с этим изменилась и механика длительных киношных суператак. Теперь эти приемы называются “Фатальный удар” и открываются только тогда, когда у бойца меньше 30% здоровья. Как и в случае с сокрушительными ударами, этот прием можно выполнять всего один раз за матч. Это должно дать поединкам больше интриги, помогая тем, кто проигрывает. Данное изменение вполне логично, ведь раньше для X-Ray использовалась супершкала, которая была нужна и для других действий. Новички использовали рентген несколько раз за поединок, а умелые игроки отказывались от этой атаки в пользу других возможностей суперметра. Сейчас эта механика кажется более ценной и тактически значимой.

Изменениям подверглись и другие оборонительные действия. Теперь, когда противник поднял вашего бойца в воздух, вы можете быстро и безопасно его приземлить, использовав соответствующую шкалу. А когда персонаж лежит на земле, он не может резко контратаковать определенным суперприемом. Он должен использовать специальные контратаки и увороты, которые расходуют заветные полоски на тех самых датчиках в углу экрана.

Разработчики постарались сделать бои более тактическими и сосредоточенными на средней дистанции. Хотя в MK11 остались элементы для мощного прессинга или битв на дальней дистанции, они играют гораздо меньшую роль, чем раньше. Дизайнеры убрали функцию бега и внедрили ряд оборонительных техник, чтобы поединки оказались более сбалансированными. Анимации некоторых приемов стали более длительными, как, например, заморозка у Sub Zero. Эти действия небезопасны и соответственно требуют от игроков более точных расчетов – когда и в каких ситуациях можно делать те или иные действия.

Одной из главных особенностей Mortal Kombat 11 стала возможность менять внешность персонажей, а также придумывать свои вариации. Как и раньше, у бойцов есть разные костюмы. Например, у Скорпиона множество различных кимоно, которых вместе с альтернативными расцветками может быть около шестидесяти штук. Кроме этого, можно настраивать три отдельных элемента: маску, меч и наконечник гарпуна. У каждого персонажа свой набор. В отличие от Injustice 2, здесь у героев нет уровней и прочих элементов из RPG. Одежда не влияет на характеристики героев.

Самый кровавый и зрелищный файтинг вернулся. Обзор Mortal Kombat 11

Если одна половина людей запускает какой-нибудь Tekken или тот же Mortal Kombat сугубо для развлечения на тусовке, то другая играет «по-настоящему»: отлично помнит, кто на кого косо глянул в части восьмилетней давности, без проверки списка приемов знает самые убойные комбинации. В эпоху «нажмите Х для победы» казалось, что одиннадцатая часть Mortal Kombat целиком уйдет в казуальную аудиторию, но не тут-то было. Хотя по-прежнему ничто не мешает давить все кнопки подряд и победить в бою (на «нормальном» уровне сложности).

Пески времени

Mortal Kombat — самый брутальный, яростный и жестокий файтинг. Но прежде чем заводить шарманку «насмотрятся этой кровищи, а потом идут и…», нужно понять, что все это — чистейший гротеск. Вырванные позвоночники после спецприема возвращаются на место, равно как и выдавленные глаза, оторванные руки и литры пролитой крови. Под конец боя на героях ни царапины, если только не выполнить фаталити. Вся кровавость нужна сугубо для зрелищности, да и как по-другому: все-таки это отличительная черта Mortal Kombat, и наблюдать за фантазией разработчиков — отдельное удовольствие. В очередной раз придумывать новые добивания, которые смотрятся совсем не хуже прежних, — здесь и вправду нужен талант.

Сюжетный режим, как ни странно, в Mortal Kombat 11 не для галочки. История, которая поначалу запутывает множеством действующих лиц (если вы не особо знакомы с серией), постепенно затягивает. На этот раз бучу поднимает богиня времени Кроника, которая оказывается еще и родственницей важного в серии персонажа. Она долго наблюдала за событиями, которые пошатнули мировой баланс, и достигла точки кипения: персонажи натворили слишком много делов — пора бы все перекроить. Дамочка переносит в актуальное время героев из прошлого, в том числе погибших. Этот ход позволил сценаристам создать много забавных ситуаций: одни персонажи встречаются с собой же в более старшем возрасте, а другие удивляются нынешней расстановке сил, ведь когда они жили, все было иначе.

Причем заигрывания с временем еще и удерживают авторов от бездумного убийства героев. Возникают ситуации, когда персонаж в прошлом выступает на стороне добра, но впоследствии он примкнул ко злу — и устранять «молодую версию» злодеям невыгодно, поскольку в таком случае они лишатся союзника. То же действует и в обратную сторону. Также радуют мелочи: если герой из прошлого получит травму, то шрам мгновенно появится на нем же из настоящего времени.

Игровой процесс в сюжетном режиме ничего нового не привносит. Между роликами с пафосными диалогами и красивой постановкой мы участвуем в таких же боях один на один, разве что время от времени предлагают выбрать, за какого из двух персонажей хотим драться. Сюжет стоит пробежать мало знакомым с серией игрокам. Во-первых, вы лучше узнаете вселенную и взаимоотношения персонажей, и тогда станет яснее, в чем герои обвиняют друг друга перед каждым сражением. Во-вторых, он все равно не отнимет много времени — часов пять-шесть, не больше. В-третьих, у вас появится представление об особенностях и приемах героев.

Копипаст приемов не работает

Боевую систему в очередной раз перекроили, но без фанатизма: NetherRealms старалась не испортить игру для фанатов. Поэтому изменения не то чтобы критичные — чуть другие тайминги, прыжки кажутся менее быстрыми. Однако на скорости боя это глобально не отражается. Гораздо важнее, что разработчики окончательно сделали невозможной тактику «загнать соперника в угол и выносить его одним и тем же приемом». Противник быстро распознает ваше поведение: пропустит один удар, другой такой же, а на третьем проведет контратаку — и вы уже смотрите, как у героя ломаются кости, а полоска здоровья уменьшается где-то на 15%.

Игра все время вынуждает использовать разные приемы. Новичкам бояться нечего: выписывать в блокнот комбо, как во времена далекой юности, не нужно. Лихорадочное нажатие всех кнопок подряд порой дает фантастический результат. Вроде ничего такого и не делаешь, а на экране творятся жуткие вещи. С другой стороны, намного приятнее играть осмысленно: блокировать удары, вовремя уворачиваться от Fatal Blow (о нем чуть позже), использовать окружение. Благо на каждой карте хватает активных зон: то приложим гада к джипу и врежем ногой по голове, то уроним на него что-нибудь очень тяжелое.

Системы X-Ray больше нет, однако новая механика не сильно от нее отличается. При особо удачной игре, когда вы вовремя проводите контратаки, вам снова покажут «в разрезе» трескающиеся кости и вылетающие зубы. Но самый шик — упомянутый Fatal Blow, который доступен только при малом запасе здоровья. Выждали нужный момент, зажали оба курка на джойстике — и, радуя внутреннего садиста, смотрим, как герой вспарывает сопернику живот, нанизывает голову на крюк, вонзает клинки в глазницы.

Этот прием крайне важен с тактической точки зрения, он часто меняет исход всего боя. Если у оппонента осталось около 40% здоровья, а вы на последнем издыхании, активация суперудара сносит врагу шкалу здоровья практически до нуля. Дальше остается лишь быстро подбежать к противнику — бах-бах, и вы победили. Если, конечно, едва живой соперник не успел включить ставший для него доступным Fatal Blow.

Готовимся гриндить

В дополнение к классическому режиму башен в Mortal Kombat теперь есть еще и «Башни времени». Структура примерно такая же: нужно одолевать одного соперника за другим. Но перед боем можно выбрать бонусы: поправка здоровья, появление на пару секунд помощника и так далее. Кроме того, на картах случаются всякие непредвиденные вещи: по нам стреляют ракетами, из земли вырывается столб пламени. Все это привело к приличной сложности — разработчики уже признали проблему и обещают поправить баланс.

Деньги мы тратим в режиме «Крипта». Здесь Mortal Kombat 11 предстает в непривычном свете: мы бродим по острову персонажа Шанг Цунг, решаем головоломки и за валюту, которой тут несколько видов, вскрываем сундуки. Награда — бонусы, скины и прочее. Не сказать, что ради нового наряда для Китаны стоит сильно напрягаться и тратить кучу времени на сбор монет для открытия всех сундуков, но фанаты точно пропадут в «Крипте» надолго. К слову, на каждого героя приходятся десятки вариантов одежды, однако не обошлось без уловок: иногда меняется только цвет облачения. Хотя в любом случае проработка персонажей удалась: разблокируем разные приемы, усиливаем оружие и удары, открываем новые перки.

Возможности, которые мы получаем при трате валюты, сильно помогают в одиночной игре — для мультиплеера бонусы, к счастью, недоступны, и здесь все по-прежнему решает только ваш навык. Но прохождение башен выдалось, мягко говоря, сложным, и без дополнительных приемов, не говоря уже о восстановлении здоровья, приходится очень тяжко. Поэтому делаем что? Правильно, набиваем карманы валютой за бои, отправляемся в «Крипту» и платим за открытие сундуков в надежде получить ценный бонус. Потом снова месим противников, но уже не ради азарта, а банально чтобы добыть денег, которые опять спустим на сундуки.

Отчасти такую концепцию можно оправдать тем, что Mortal Kombat 11 — игра не на неделю. Она предполагает постепенное прохождение, знакомство со всеми героями и их особенностями. Но развитие кажется искусственно затянутым, так что надеемся на правки баланса. С другой стороны, если файтинг нужен вам сугубо для развлечения, когда приходит компания друзей, на эту мишуру можно смело забить.

Графику сложно назвать иначе как «неплохая». Детализированные задние планы арен, терпимая лицевая анимация, зрелищные эффекты, фонтаны крови — все вполне сносно, особенно в игре, где прорисовка оторванных рук и ног намного важнее реалистичного освещения.

Читать еще:  Играй с королевским достоинством в Just Jewels™ Deluxe

Один из главных файтингов остался доступным для новичков, но не забыл и о фанатах — они надолго пропадут в игре ради улучшений и скинов. Изменения в боевой системе не заставляют заново привыкать к Mortal Kombat, но все-таки слегка меняют баланс, а фирменная жестокость серии осталась такой же креативной, как и раньше. Если файтинги привлекают в первую очередь зрелищностью, Mortal Kombat 11 — ровно то, что нужно.

Mortal Kombat 11 — кровью и потом. Рецензия

ЖанрФайтинг
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России«СофтКлаб»
Разработчик NetherRealm Studios
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i 5-750 2,66 ГГц/ AMD Phenom II X 4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM , видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/ AMD Radeon HD 7950, 60 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i 7-4790 3,6 ГГц/ AMD Ryzen 5 1500 X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM , видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/ AMD Radeon RX 480
Дата выхода23 апреля 2019 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

У многих людей слово «файтинг» прежде всего ассоциируется с Mortal Kombat. Пусть японские игры этого жанра значительно превосходят творения NetherRealm в плане глубины, значительная часть аудитории любит просто брать любимых персонажей, запоминать пару сокрушительных комбинаций и наблюдать за тем, как ломаются кости противника. А потом, конечно, включать паузу, открывать список фаталити и насмехаться над поверженным оппонентом.

И стар и млад

В этом плане Mortal Kombat 11 почти ничем не отличается от предшественницы. Все, чего ожидаешь от новой части, на месте: продолжительная – на шесть часов – сюжетная кампания, два с половиной десятка бойцов, среди которых полно старых любимчиков, всякие дополнительные режимы на любой вкус, в том числе башни испытаний и Крипта с ценными трофеями. Ничего кардинально нового фанатам серии игра предложить не может, просто старые идеи получают развитие. Но лучше бы некоторые из них так не развивали.

Лицевая анимация остается одной из сильных сторон игр NetherRealm

К счастью, с «сюжеткой» ничего плохого не произошло — это безумное зрелищное кино со множеством знакомых персонажей и уймой видеороликов. Бессмысленные QTE исчезли — теперь вы смотрите фильм и периодически отвлекаетесь на драки. В некоторых эпизодах вас просят выбрать между двумя героями, как в Injustice 2, но на историю это никак не влияет и нелинейность не вводит — просто в паре моментов вы можете взять Лю Кана вместо Кун Лао или Джакса вместо Джеки.

Сюжет строится вокруг новой злодейки по имени Кроника, которая работала над созданием Песков времени, управляющих судьбами миров и каждой живой души. В какой-то момент она останавливает время и пытается найти союзников, недовольных нынешним ходом истории. В итоге получается так, что живущие обычной жизнью персонажи вдруг встречаются со своими молодыми версиями из другой эпохи. К примеру, ставший скучным воякой Джонни Кейдж видит, каким потешным «мистером Голливудом» он был раньше, а Соня не понимает, чем он мог ей понравиться.

Даже если вселенная Mortal Kombat вам не очень интересна, наблюдать за всем этим жутко увлекательно. Конечно, не обошлось без пары надуманных эпизодов (кто-то задел кого-то плечом, и они начали драку), но такого тут заметно меньше, чем в последних частях серии и в Injustice. Есть явные герои, есть явные злодеи, есть персонажи, которых Кроника очаровала, но после пары сильных ударов по голове они приходят в чувство и понимают, на чьей стороне действительно хотят бороться. Фанаты будут рады увидеть, как за прошедшие годы все изменились, выросли и постарели — идея объединения прошлого и настоящего реализована отлично.

Кроника получилась не самым выдающимся злодеем, но в историю вписалась отлично

Сорванные башни

После всего этого великолепия решаешь посмотреть, что Mortal Kombat 11 может предложить помимо истории, и от увиденного буквально начинает болеть голова. Такого количества разных валют не найти даже в мобильных играх: монеты, кристаллы времени, фрагменты душ, сердца, жетоны пропуска боя, жетоны легкого фаталити, жетоны снаряжения. При просмотре своей комбат-карты видишь три испытания дня, какие-то гонки со временем, ежедневные награды за проведение боев с ИИ. Это уже не просто кровавый файтинг, к которому мы привыкли, — доставайте блокнот и вникайте.

В главном меню можно найти два типа башен. В классических башнях предлагается провести несколько боев за всех героев, чтобы увидеть уникальные для каждого концовки. На это тратить бюджет не стали — вам просто показывают сменяющиеся картинки, пока персонаж за кадром что-то бубнит. Гораздо более интересными должны быть «Башни времени», напоминающие «Мультивселенную» из Injustice 2. Это постоянно меняющиеся башни с таймерами и особыми наградами за их завершение. Однако они ставят такие абсурдные условия, что прохождение не приносит никакого удовольствия.

Проблема этих башен в том, что все негативные модификаторы в них влияют лишь на вас, а оппонента никак не касаются. Появляющиеся каждые пять секунд пилы, летящие снаряды, клубы ядовитого дыма, столбы огня и так далее — урон от них получает только игрок. А противник ведет себя как обычно, исполняя невообразимые комбо и будто предсказывая, куда вы будете бить и когда решите убрать палец с кнопки блока. Из-за отсутствия нормального баланса прохождение башен превращается в муку, такая идиотская сложность попросту раздражает. Единственным решением являются материалы — одноразовые предметы, которые вы можете брать с собой в башни для спасения в трудную минуту.

Больно, наверное. Хотя это же Mortal Kombat

Среди этих материалов есть осколки и кристаллы жизни, восстанавливающие часть здоровья посреди драки, поджигающие врагов перчатки, возможность призыва различных бойцов (они используют один прием и тут же убегают), временная броня и другие бонусы. Для использования некоторых достаточно наклонить стик в нужную сторону, чтобы активировать другие, требуется стоять на месте, надеясь, что враг не успеет нанести удар. Обычно игра подсказывает, что лучше всего с собой брать, но далеко не всегда нужная вещь найдется в вашем инвентаре.

Лутбоксы в игре без лутбоксов

Чтобы заполучить эти предметы, необходимо покупать в Крипте сундуки за монеты, заработанные в различных режимах. Хоть разработчики и настаивали на том, что никаких лутбоксов в игре нет, эти сундуки — самые настоящие лутбоксы со случайными наградами. Из них могут выпадать новые облики, вступления, добивания, всякие элементы экипировки вроде жезла Джейд и очков Джонни Кейджа, а также упомянутые выше материалы и совсем не то, что хочешь видеть в дорогущем сундуке, — например, концепт-арты или картинки для комбат-карты игрока. Крипта получилась интересным, загадочным местом с секретами, разрушаемыми стенами и возможностью отматывать время назад, чтобы вновь заполнить открытые ранее сундуки.

«Косметики» в Mortal Kombat 11 так много, что быстро заполучить желаемый предмет практически невозможно. Здесь позволяют заплатить реальные деньги и приобрести тот или иной костюм в местном магазине, но далеко не все облики есть на прилавке. Кроме того, у каждого персонажа по три отдельных от костюма части гардероба, и каждую нужно прокачивать отдельно. Например, у Китаны есть маска, боевой веер и саи — для открытия ячейки улучшения у каждого предмета нужно заработать 5000 очков опыта, потом еще несколько тысяч для второго, потом для третьего… а если хотите поменять одну «косметику» на другую, извольте повторять процесс с нуля.

Новые фатальные удары сопровождаются зрелищными анимациями

Это унылый «гринд», который вообще никак не мотивирует тратить десятки и сотни часов на игру ради костюмчиков. Разумеется, те, кто играет в Mortal Kombat не ради переодевания персонажей, а ради мультиплеера и сражений с друзьями за одним экраном, вообще не заметят проблему. Но если вам захочется настроить внешность любимых героев, то придется потратить на это гораздо больше времени, чем игра того заслуживает. Да и облики у многих персонажей очень скучные и банальные — одни и те же тряпки разных цветов. Разве что отдельные от костюмов предметы действительно различаются.

В то же время Mortal Kombat 11 есть за что похвалить. В разделе «Обучение» три категории: обычная тренировка, инструктаж и объяснение фаталити. Второй пункт самый интересный — там вы сможете не только отработать с десяток комбо за каждого отдельного персонажа, но и разучите сложные приемы нападения и защиты, узнаете все о зонировании и борьбе с ним, выясните, как подавить блок и спастись от подавления, и так далее. Здесь даже объяснят, что такое фреймы, и как определить, какие атаки безопасны, если оппонент ставит блок, и как можно наказать противника контратакой в наиболее подходящий момент. Очень приятно, что файтинг вдается в такие подробности и не оставляет новичков в неведении.

Все персонажи анимированы нормально, кроме Джакса, — он ощущается слишком «деревянным» и тяжелым

В плане драк игра мало чем отличается от предшественницы. Главное нововведение — фатальные удары, которые можно применить, если здоровье вашего персонажа ниже 30 %. Они активируются одновременным нажатием двух кнопок и, если оппонент не поставил вовремя блок, запускают брутальную семисекундную анимацию. Ножи в череп, прыжки с высоты на грудную клетку, разрезание позвоночника — в общем, обычные для MK вещи, после которых герои продолжают бегать и прыгать как ни в чем не бывало. В одних ситуациях это спасает, в других позволяет на лету изменить тактику. Интересный (и дико раздражающий) факт: в башнях во время этих анимаций ваш персонаж продолжает терять здоровье, если вокруг ядовитый газ или у него кровотечение. Завершил анимацию — умер от отравления. Класс!

В целом новая Mortal Kombat — хороший, достойный файтинг, но лишь до тех пор, пока не сталкиваешься с самыми жуткими его недостатками. Вопиющий «гринд», который даже мобильные игры себе не позволяют, утомляет очень быстро, а в «Башнях времени» от игры начинаешь уставать из-за завышенной сложности и несправедливых условий. Жаль, что после прекрасной Injustice 2 ребята из NetherRealm сделали несколько шагов назад. Сюжет отличный, но от него другого и не ждали, обучение тоже стоит похвалить, а вот все остальное будто создавалось в спешке и едва тестировалось.

Достоинства:

веселая и зрелищная сюжетная кампания;

  • подробное обучение расскажет о всевозможных тонкостях;
  • красивые добивания и фатальные удары.
  • Недостатки:

    несбалансированные «Башни времени»;

    Графика

    Насколько крутой была лицевая анимация в Injustice 2, настолько хороша она и тут. Да и вообще выглядит игра красиво, особенно в кампании и во время добиваний.

    Звук

    Единственная претензия — по поводу озвучения Сони. Ронда Роузи все-таки не актриса, а бывший боец MMA , поэтому озвучен персонаж так паршиво и безэмоционально, что даже обидно.

    Одиночная игра

    Для одного игрока, как и всегда, тут полно развлечений, от сюжетной кампании до Крипты, башен и тренировок с ИИ. И если история оставит лишь положительные эмоции, а обучение очень толковое и полезное, то к остальному могут возникнуть вопросы.

    Коллективная игра

    Есть и локальный, и онлайн-мультиплеер — соединение в последнем более-менее хорошее.

    Общее впечатление

    Если, кроме сюжета, вас ничего не интересует, то игра точно не разочарует. Если начнете изучать, что еще она может предложить — столкнетесь с жутким «гриндом», проблемами с балансом и не очень интересной кастомизацией.

    Источники:

    http://mortalkombat.fandom.com/ru/wiki/Mortal_Kombat_11/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82

    http://www.cybersport.ru/games/articles/konec-epokhi-v-mortal-kombat-razbiraem-syuzhet-poslednei-chasti-serii

    http://gamemag.ru/reviews/mortal-kombat-11

    http://tech.onliner.by/2019/05/01/mk

    http://3dnews.ru/986607/mortal-kombat-11-review

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector