4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — Снейк в открытом мире

Содержание

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — Снейк в открытом мире. Рецензия

  • Закрученный триллер
  • Metal Gear Far Cry
  • Все в хозяйстве пригодится
ЖанрСтелс-экшен
ИздательKonami
Издатель в России«СофтКлаб»
РазработчикKojima Productions
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 5850, 28 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода1 сентября 2015 года
Возрастной цензот 17 лет
ПлатформыPC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain проходится с некоторой грустью — все из-за неоднозначного и довольно туманного конфликта Хидео Кодзимы с Konami. Kojima Productions была закрыта еще летом, и, пусть серия будет жить и развиваться дальше, ее создатель займется уже совсем другими проектами. Двадцать восемь лет и свыше десятка игр (без учета дополнений и переизданий) сделали историю про шпиона Снейка культовой, а название Metal Gear стало практически нарицательным — и у многих заслуженно ассоциируется с самим понятием стелс-экшена. По задумке отца франшизы, пятая часть должна была поставить точку в истории Биг Босса. И сделала она это с размахом — The Phantom Pain без обиняков можно назвать лучшим на сегодняшний день стелс-экшеном на планете. На наших глазах закончилась целая эпоха.

⇡#Закрученный триллер

События здесь разворачиваются через девять лет после произошедшего в Ground Zeroes. Частная военная организация Биг Босса уничтожена, а обломки ее огромной базы покоятся на дне океана. Сам Снейк просыпается на больничной койке после продолжительной комы. Диагноз неутешительный: из-за взрыва тело нашпиговано осколками и чужими зубами, левая рука отсутствует, а во лбу торчит огромный кусок то ли вертолета, то ли какого-то промышленного объекта. И самое главное — все это неоперабельно. На этом черная полоса не заканчивается: в больницу, расстреливая персонал, врываются десятки солдат, в палату проникает женщина-киллер, а по пятам идет человек, наделенный способностью поджигать не только себя, но и все вокруг. Происходящего в насыщенном событиями вступлении хватило бы на небольшую игру!

Выбравшись из госпиталя, герой встречает Револьвера Оцелота и узнает несколько любопытных подробностей. Их боевой товарищ Казухира Миллер не терял время зря и организовал новую военную организацию — Diamond Dogs («Алмазные псы»). Однако Каз томится в плену у советских войск, и его нужно срочно вызволять. Освободив друга, Снейк снова становится руководителем компании наемников и начинает долгий путь к возвращению былой славы и могущества.

На этот раз авторы не стали церемониться с новичками и, в отличие от пролога, не дали практически никаких исторических справок. Разобраться с тем, кто есть кто и что происходит, без минимального знания серии и пройденной Ground Zeroes невозможно. Хотя поначалу все повествование скатывается в банальное выполнение контрактов от заказчиков. Спасти заложника, убить полковника, украсть документы, уничтожить технику… Зачастую грань между сюжетными и дополнительными заданиями полностью стирается, настолько они похожи.

Другое дело — миссии, связанные общей историей. Ради этих моментов сценаристы, превосходя самих себя, старались сделать «ту самую Metal Gear Solid» — с бесконечными разговорами действующих лиц, гиперболизированными злодеями и прослушиванием аудиокассет. На этот раз Кодзима размышляет на тему английского языка и коммуникации людей в целом. Переплетается все: атомное оружие, язык, древние бактерии, генная инженерия, месть, мифология и философия. Во время практически каждого ролика впадаешь в продолжительный транс, а после острых сюжетных поворотов хочется выйти в главное меню и какое-то время просто подумать. Бессвязные фразы, яркие впечатления и многократное «ух ты!» — это единственное, что можно рассказать про моменты, когда сюжет в The Phantom Pain расходится на полную катушку. Ведь любое, даже незначительное упоминание о каких-то, казалось бы, мелких деталях может оказаться катастрофическим спойлером. Даже жаль, что довольно быстро нас снова возвращают к проведению военных операций.

⇡#Metal Gear Far Cry

Metal Gear Solid V — это первая игра серии с открытым миром. Как водится в жанре, можно на время забыть об основном сюжете и просто погулять. Огромные территории Афганистана и Африки пестрят дополнительными заданиями. Большинство из них все так же банальны — особняком стоят разве что необычные поручения вроде поимки койота. Увы, погнавшись за масштабом, авторы совсем забыли о главном. Местные локации абсолютно пусты и безжизненны. Деревья и кустики, давно покинутые и разрушенные дома, сгнившие машины — редкие достопримечательности многокилометровой пустыни, которая совершенно не врезается в память. Животные и птицы здесь, похоже, находятся на грани вымирания. Как же местный полигон смерти бесконечно далек от кипящего жизнью мира The Witcher 3! Регулярные патрули и КПП лишь раздражают, а стычки с ними напоминают неудачные эпизоды Far Cry 2. Стоит отойти от разоренной вражеской базы за ближайший камень, как ее тут же заселят ничего не подозревающие новобранцы. В общем, гораздо приятнее просто идти по списку доступных в меню заданий, чем слоняться по этой пустоши.

Практически любая миссия в The Phantom Pain начинается с выброски с вертолета. Игрок выбирает ключевую точку, Снейка высаживают в паре сотен метров от вражеской базы, и начинается самое интересное. От предоставленной геймплейной свободы захватывает дух. Будь то маленькая деревушка или врезанные в скалы крепости со снайперскими вышками — каждое скрытное проникновение будет настоящим испытанием. Количеству возможных подходов к выполнению каждой задачи позавидует даже Hitman: Absolution — перечисление вариантов займет не одну страницу.

Бинокль позволяет не только присмотреть удачные позиции и точки входа, но и, на манер Crysis, выделить всех врагов в зоне видимости. Еще один способ — поймать патрульного и допросить его. С ножом у горла тот не только охотно выдаст расположение ближайших товарищей, но и расскажет, где находится какой-нибудь тайник с припасами. Если диверсия проходит в темное время суток, на выручку придут очки ночного видения. Чтобы спрятаться от зорких глаз, можно традиционно залезть в коробку или дождаться песчаной бури. А недалеко стоящие солдаты легко отвлекаются шумом от удара металлического протеза.

Продумывать свое передвижение приходится на несколько шагов вперед. Враги постоянно пересекаются друг с другом, вступают в непродолжительные разговоры, реагируют на любой посторонний шум, используют фонарики и яркие прожекторы и чутко следят за напарниками. В любой внештатной ситуации они докладывают в центр, а в случае чего запрашивают подмогу с ближайшего пункта и начинают прочесывать периметр. Как и Ground Zeroes, игра поощряет эксперименты. Отрежьте бедолаг от внешнего мира, подорвав их антенну радиосвязи, — и после неудачной попытки связаться с главным постом они поймут, что придется рассчитывать только на свои силы.

Благодаря появившимся компаньонам возможных комбинаций становится еще больше. Собака лаем «отмечает» солдат в поле зрения и может по команде отвлечь караульных на себя. Молчаливая девушка-снайпер снимает часовых одного за другим и передвигается настолько быстро, что ее практически невозможно поймать в прицел. Лошадь же в бою не поможет, зато верхом на ней можно преодолевать огромные расстояния, а также незаметно проскакивать мимо зевающих патрульных. Чем чаще игрок берет конкретного напарника на вылазки, тем больше растет его шкала симпатии, добавляя еще больше доступных команд.

Не считая некоторых непременно «тихих» заданий, Снейк не ограничен и в способе прохождения — никто не мешает ворваться на базу противника через парадную дверь. Перед началом задания меню открывает огромный арсенал доступного оружия. Гранатометы, пулеметы, снайперские винтовки, автоматы — все, чтобы устроить открытый бой. Карманы героя буквально напичканы гранатами, взрывпакетами и сигнальными патронами, позволяющими вызвать вертолет со стационарным пулеметом. Честно говоря, непонятно, зачем авторы предоставили такой большой выбор любителям устраивать фейерверки на вражеской базе. Мало того, что открытый бой слишком прост и быстро приедается, так еще и игровая механика всячески подталкивает к скрытному прохождению.

⇡#Все в хозяйстве пригодится

Чтобы превратить Diamond Dogs в силу, с которой нужно считаться, необходимо развивать базу и пополнять ряды бойцов. Как это делать проще всего? Красть у врагов, подбирая все, что плохо лежит. На их постах всегда в изобилии био- и строительные материалы, полно емкостей с горючими жидкостями и бриллиантами, которые автоматически конвертируются в местную валюту. Все эти ресурсы тратятся на развитие базы. Каждая ее часть отвечает за определенную функцию: количество наемников в организации, разведку на поле боя, разработку нового оружия. Чтобы пополнять свои ряды, солдат можно вербовать прямо во время миссий. Оглушаем противника, крепим к системе «Фултон» и отправляем новобранца на базу. После прокачки некоторых навыков все это выглядит очень комично: пока выполняется задание, на воздушных шарах улетают не только люди, ящики с припасами и пулеметы, но и огромные металлические контейнеры, грузовики и даже танки.

Своих бойцов можно отправлять на различные миссии из обширного списка: устроить диверсию, выкрасть специалистов, сопроводить важную персону. Задания выполняются за кадром, а игрок довольствуется лишь статистикой и поступающей прибылью. После неудачных операций в таблице перечисляются понесенные потери. В целом весь микроменеджмент базы и дополнительные поручения шиты белыми нитками и напоминают неинтересную возню с братством из Assassin’s Creed — скучно, но необходимо. Особенно если учесть, что другие пользователи имеют возможность пробраться на вашу территорию. Чтобы этого не случилось, вкладывайте деньги в защиту. Забавная, но бессмысленная мультиплеерная функция подкреплена общей рейтинговой системой, так что всегда можно узнать, кто именно побывал у вас в гостях.

Во время прохождения Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в голове творится взрыв эмоций. Любую хорошую игру обычно завершаешь с намерением через какое-то время вернуться и пройти ее снова. Здесь же постоянно мелькает другая мысль: «Вот бы перепройти все предыдущие части». С одной стороны, механика и тысячи геймплейных возможностей позволяют назвать The Phantom Pain не только самой удачной частью серии, но и одним из лучших проектов в жанре. Несмотря на устаревшую графику, на игру очень приятно смотреть: шикарной постановке местных роликов позавидуют матерые голливудские режиссеры, а накалом страстей гордились бы лучшие сценаристы.

С другой стороны, к последней MGS Хидео Кодзимы есть огромный ворох претензий, а на многие недостатки непросто закрывать глаза. В The Phantom Pain влюбляешься за вариативность, за превосходную анимацию в заставках, за эпический и традиционно запутанный сюжет, но не меньше ненавидишь ее за вторичные миссии и однообразные локации. Играйте порционно, проходя по несколько заданий за вечер — и тогда она покажется идеальной.

Достоинства:

  • невероятная вариативность прохождения;
  • шикарный и запутанный сюжет;
  • драматичные, интересные и красивые ролики;
  • правдоподобная анимация персонажей.

Недостатки:

  • безжизненные локации;
  • многие основные задания мало чем отличаются от второстепенных;
  • графически MGS V зачастую выглядит очень неопрятно.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Близкие по духу

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры.

Меня навел на эту мысль один безумно разочаровавший момент. Я испытал небывалое внутреннее опустошение и, не в силах собрать мысли воедино, просто смотрел на экран и хлопал глазами. Представлял, как звоню редактору и отказываюсь писать рецензию, как бросаю игровую журналистику, игры и ухожу в профессиональный рестлинг. Словно все худшие минуты в жизни набрали в медицинский шприц и болезненным уколом ввели под кожу.

Читать еще:  Halo: Combat Evolved Anniversary (for PC) Review

Но то, что было убито и растоптано перед моими глазами, спустя мгновения восстало вновь. За продолжительным вступлением я забыл, что я играю в новую Metal Gear, где за каждым камнем прячется хитрый Хидэо Кодзима и пытается меня обмануть. Я ослабил бдительность, потерял хватку, за что и поплатился.

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры, но вместо этого полюбил их с новой силой.

ЭТО ВАЖНО: рецензия основана исключительно на впечатлениях от одиночной кампании The Phantom Pain. Многопользовательские аспекты, связанные с главной базой, были заблокированы в обзорной версии, а выход Metal Gear Online состоится чуть позже основного релиза. Мы подготовим материал о мультиплеере, как только это станет возможным.

Сыновья свободы

Для сериала с почтенной историей и довольно капризной базой поклонников The Phantom Pain весьма дерзко смахивает со стола все лишнее. Признать в ней «тот самый Metal Gear» удается далеко не сразу: от него осталась только фундаментальная механика, на основе которой выстроена огромная, детализированная и богатая возможностями игра. Совсем иная, но все равно прекрасная.

Это однозначно самая большая Metal Gear Solid. Она охотно впитала в себя все идеи, рождавшиеся в голове ее режиссера, и в результате получилась игра столь необъятная, что от перспективы ее полного освоения становится не по себе.

Сложно сказать, какую роль в этом грандиозном замысле играл открытый мир, но без него ничего не получилось бы. Решение снести виртуальные границы было смелым, но риск себя оправдал. Это сумасшедшая в своей вариативности «песочница», где подбирать новую тактику можно хоть на каждую миссию.

Возможностей предостаточно: три непохожих напарника, несколько видов техники, около полусотни модифицируемых пушек, десяток костюмов для Снейка и джентльменский набор шпионских гаджетов — от коробки до надувных солдат. А также огромная афганская пустыня и заирские джунгли, где все это можно испытать в деле.

Ружья патриотов

Нервными узлами открытых локаций служат укрепления, аванпосты и базы всех размеров и степени защиты. Большинство заданий так или иначе сводятся к проникновению на объект — чтобы его зачистить, вызволить заложников, выкрасть документы, саботировать технику или, иногда, сделать все это сразу. Но на самом деле миссии похожи друг на друга лишь вначале и в конце — высадкой из вертолета и финальным рывком за пределы области, а все прочие ситуации вы раскручиваете по своему сценарию.

На каждой хитро структурированной базе есть тайники с припасами, чертежи для нового оружия, пленки с аудиозаписями и скрытые пути. Можно битый час пытаться вытащить пленника из хорошо защищенной камеры в дальнем крыле, а потом окажется, что к нему ведет вентиляционная труба с удобным выходом где-нибудь за сотни метров от опасной зоны. Хорошо охраняемая тюрьма с пулеметчиками на высоких стенах может показаться неприступной, но стоит добраться до генератора и вырубить электричество, как вооруженные до зубов солдаты разбегутся врассыпную и станут легкой добычей. Конвой из тяжелой техники, прибывающий на аванпост, может доставить немало хлопот, но он просто не доберется до места, если на его пути заложена взрывчатка.

Моим личным фаворитом во всем этом калейдоскопе ситуаций стала снайперская дуэль, в которой неуловимый враг раз за разом отправлял меня на тот свет точным выстрелом в голову. Кто же мог знать, что он окажется беспомощен против бронированной техники? Радостно выкуривая стрелка танковыми снарядами, я пытался вспомнить хотя бы один стелс-экшен, где можно было бы пройти рядовой сценарий подобным образом.

Существует еще и целый пласт происшествий, игроку попросту не подконтрольных. Стая диких волков может напасть на одинокую патрульную машину — и вот транспорт уже в вашем распоряжении без лишних хлопот. В любой момент в зоне боевых действий может начаться песчаная буря или проливной тропический ливень, вынуждая Биг Босса на лету корректировать план атаки. И я готов поклясться, что один солдат-недотепа однажды выстрелил себе в голову, проверяя предохранитель.

The Phantom Pain не только охотно подстраивается под ваш стиль, но и сама легко создает запоминающиеся моменты — правда, лишь пока вы сами не ленитесь изучать и использовать оказавшиеся в вашем распоряжении механики. Парадоксально, но консервативные поклонники Metal Gear рискуют разочароваться в числе первых: теперь классическая тактика прохождения с пистолетом-транквилизатором оказывается самой скучной и далеко не всегда оптимальной — однажды противники просто обезопасят себя касками и бронежилетами.

Время от времени The Phantom Pain вынуждает проходить миссии в весьма неуютных условиях, чтобы вы не расслаблялись и чаще пробовали новое. Но иногда она перегибает палку: ближе к концу почти дословно цитирует ранние миссии, просто усиливая врагов, отбирая экипировку, и далее в том же духе. Выкручиваться из таких передряг — занятный вызов, но никто не отказался бы увидеть новые задания вместо дубликатов старых.

И при всей невероятной глубине, которую обеспечил открытый мир, реализован он отнюдь не образцово. За пределами баз заняться толком нечем, кроме сбора припасов и охоты на диких животных. Все интересные места отмечены на карте, а любоваться округой надоедает довольно быстро. В отрыве от геймплейных обстоятельств путешествия по миру, увы, совершенно неинтересны.

Внешний рай

В фоновом режиме Снейк, не будь он Биг Боссом, управляет своей главной базой. Вы нанимаете солдат, распределяете их по подразделениям, собираете ресурсы для разработки научных проектов, распоряжаетесь насчет строительства новых платформ.

Ориентируйтесь по потребностям: если хотите почаще отправлять солдат на внешние миссии, нужно больше казарм, а если в приоритете обширный ассортимент шпионских примочек, эвакуируйте с поля боля всех ученых и стройте им две-три дополнительных платформы для пущего удобства исследовательского процесса.

Избежать этой части игры не получится: игнорируя главную базу, вы однажды просто не сможете двигаться дальше по сюжету. Помочь базе выйти на самоокупаемость — одна из приоритетных целей в первые десять часов игры. Проиграть из-за плохого менеджмента нельзя, а вот оказаться у разбитого корыта с десятком деморализованных солдат, которые и честь-то вам когда положено не отдадут, проще простого.

Управление главной базой — несмотря на грузную реализацию процесса через вереницу менюшек — наглядно и интересно, оно приятно отвлекает от насыщенности основных заданий и даже затягивает. Не в последнюю очередь потому, что многократно окупается не только поддержкой на поле боя, но и расширением арсенала доступных игрушек для здешней «песочницы».

Руководить базой можно прямо с операций, но навещать время от времени своих подчиненных все же стоит. Личное присутствие Босса поднимет боевой дух солдат — особенно если вы не поленитесь дать всем встречным хорошего пинка (они всегда рады спаррингу с живой легендой). Гулять на базе особо негде, но по ней видны все результаты большей части ваших решений.

Однажды, улетая с базы на очередную миссию, я услышал обрывок диалога: один солдат признавался другому в желании потрогать лапки волка Ди-Ди, одного из возможных напарников Снейка. Так совпало, что Босс резко захлопнул дверь вертолета именно в тот момент, когда я задумался о нелепости этого высказывания в устах человека, вынужденного по роду деятельности убивать людей. Еще один совершенно неожиданный памятный момент в копилку впечатлений от The Phantom Pain.

Один Босс, один Снейк

Основной скепсис давно вызывает сюжет. И не без причин — манера подачи ощутимо отличатся от прежней.

В игре можно выделить две сюжетные арки — локальную для The Phantom Pain и глобальную, сквозную, для всего сериала. Их действие идет параллельно, разными способами: первая арка, как и раньше, преподносится в виде красивых длинных кат-сцен, а вторая в основном вынесена за скобки и подается с помощью постоянно поступающих аудиопленок. Например, всю эпопею с клонами Биг Босса, истинную сущность дерзкого Элая или историю летающего мальчика в противогазе (привет, это Metal Gear) можно узнать только оттуда.

Наконец, некоторые не столь значительные детали можно вообще упустить: чтобы увидеть секретную концовку или узнать судьбу второстепенных персонажей, придется обшарить каждый миллиметр и изучить все содержимое игры во всей его непримиримой полноте.

На самом деле с сюжетом все хорошо. Фирменная режиссура с фанатичным поиском эффектных ракурсов и бесстыдная, почти анимешная гиперболичность никуда не делись. В The Phantom Pain много драматичных моментов, безумия, красивых контрастов, неожиданных поворотов, отсылок, пасхалок и тонкой кодзимовской иронии, от которой хочется кричать (сцена из вступления — как раз одна из таких). Роль «недостающего звена» в истории убивает некоторую долю интриги: многие уже знают, что было до и будет после, а ломать многолетние каноны ради лишних поворотов сюжета никто не стал.

Но тем не менее после просмотра концовки остается короткая, согревающая мысль.

Последние кусочки головоломки встали на место, оборванные ниточки связались воедино, в прошлом Снейков не осталось пробелов. Сага под названием Metal Gear наконец-то закончена.

Metal Gear Solid 5 несовершенна, но она твердо намерена удовлетворить все запросы. Новички найдут здесь красивое кино, снятое без всякого чувства меры, и беспрецедентно вариативную «песочницу». Равнодушные к MGS поклонники жанра — настоящую свободу, которой так не хватало раньше. Ценители серии — трогательное, почти интимное финальное высказывание.

А еще это блестящее олицетворение прогресса видеоигр как таковых и символ современной индустрии. Путь от смешных пиксельных вояк до опьяняющего свободой высокобюджетного боевика занял двадцать восемь лет, но путешествие того стоило — теперь Metal Gear можно смело и с чистой душой отпускать на покой. В его рамках сказано все, что только можно.

И пока игры еще способны так удивлять, мы не перестанем их любить.

5 лет назад вышла Metal Gear Solid 5: самое время вспомнить, почему это великая игра

Пятая часть Metal Gear Solid — одна из самых неоднозначных в серии. Да, здесь оборвана история и она ретконит события предыдущих частей. Да, игра создавалась в тяжелой атмосфере, а Хидео Кодзима местами перебарщивал с тратами. И конечно, местами в ней невыносимо пустой открытый мир. Но сегодня — по случаю первого юбилея выдающейся игры — я сконцентрируюсь на хорошем, и вспомню, за что я полюбил Metal Gear Solid 5.

Metal Gear Solid 5 — это идеальная осенняя игра.

Ее история мощно сочетает позитивную атмосферу светлого будущего и грусть последних счастливых деньков. Ты решаешь проблемы героев, борешься за свое место под солнцем, улучшаешь базу, но все равно чувствуешь, что все это — то самое затишье перед бурей. И буря будет такой, что сметет все без остатка. Звучит депрессивно, но и такие эмоции можно принимать и наслаждаться ими.

Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств.

Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю.

На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра.

Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать.

Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.

Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.

С одной стороны — «мирная тактика». С другой — возможность взрывать все, стирать в порошок все и представлять, что проходишь Far Cry от Кодзимы. Как шутер MGS 5 хороша: куча оружия, взрывчатка, гранатометы, поддержка с воздуха, пулеметы, танки, машины — полный набор для веселья. Разве что постановочные ситуации для крутого экшена она почти не создает. Развлечения нужно придумывать самостоятельно. Но такова вообще вся игра — либо нащупываешь простую тактику и скучаешь, либо каждое задание воспринимаешь как возможность креативно развлечься.

Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала. По крайней мере, у меня так.

В Metal Gear Solid 5 картонная коробка — одно из самых полезных и многофункциональных орудий Снейка.

Коробка — давний символ Metal Gear. И в MGS 5 Кодзима с ней оторвался. На месте самый базовые вариант использование коробки — надеть ее сверху и красться на базу. Самое смешное, что заметив такое, противник может по рации сообщить о находке на базу и получить ответ в духе — «Ты там перегрелся что ли? Какая еще ходячая коробка? Марш в патруль!».

Но это самое простое. На коробку теперь можно лепить ростовые постеры и тем самым прикидываться аниме-девочкой или горячей красоткой, которая почему-то загорает в белье в Афганской пустыне. Враг заметит, подойдет, засмотрится — тут-то Снейк и выскочит! В коробке можно устроить дымовую ловушку. Коробка идеально подходит, чтобы съезжать с холмов или скользить по воде (только тут придется взять водостойкую).

А еще именно с помощью картонной коробки проще всего ловить потерявшихся солдат со старой базы Снейка. Они не в себе, бродят по пустыне как зомби и очень быстро убегают. Но завидев коробку, тут же подойдут к ней со словами: «Босс, это ты?».

Читать еще:  Статьи по тегу: Играем сайтом

В Metal Gear Solid 5 можно эффектно обезвреживать врагов с помощью протеза руки.

В MGS 5 Снейк обзавелся крутым бионическим протезом левой руки — броского красного цвета. Деталь памятная: ходят слухи, что Дж. Дж. Абрамс в новой трилогии «Звездных войн» сделал C3PO красную руку в дань уважения MGS.

Когда я проходил игру в первый раз, я не особо заинтересовался функциями механической руки Снейка — стильно, но и фиг с ним, других игрушек полно. Но на втором забеге я осознал полезность «фантомной конечности» — все три боевые функции протеза максимально круты.

Самый базовый вариант — оглушать с помощью биомеханической руки врагов. Небольшой электрический заряд — и дело сделано. Но если эту «ветку» прокачать на максимум, то Снейк научится одни взмахом руки поражать молнией всех врагов поблизости — как Тор или Палпатин! Вторая функция — управляемая рука-ракета. Звучит так, что кайфовость этого приема и объяснять не надо, двинуть в затылок ничего не подозревающему солдату — бесценно. А при особой ловкости, такой рукой можно еще и машины подцеплять, отправляя их в пропасть. Ну а самый подлый прием, который очень непросто получить — возможность телепортировать стоящих в отдалении врагов к себе.

В Metal Gear Solid 5 есть фултоны — реактивные воздушные шары, к которым можно прицепить что угодно.

До этого фултоны уже были в Portable Ops и Peace Walker, но именно в пятой MGS они заработали в полную силу и стали символом игры. Суть фултона в том, что к объекту цепляется шар, который очень быстро поднимает его в воздух, где «добычу» цепляет самолет. «Зафултонить» в MGS 5 можно почти всё — людей, животных, машины, танки, грузовики вместе с сидящими внутри солдатами. Даже самого себя — можно залезть на грузовой контейнер, прицепить к нему фултон и так быстро улететь на родную базу. Это механика из тех, что не надоедают никогда — веселит и восхищает хоть в сотый, хоть в тысячный раз.

Самое забавное, что у фултона даже есть реальный прототип, система Skyhook, разработанная американским инженером Робертом Фултоном в конце пятидесятых. Посмотреть, как она работает, можно в ролике — почти как в Metal Gear!

В Metal Gear Solid 5 можно организовать уютный зоопарк.

Мало было Кодзиме возможности рассекать по Афганистану на боевом коне. Мало было и возможности спасти милейшего щенка и вырастить его в злого волка, которого можно брать на задания. Поэтому он добавил в MGS 5 возможность организовать целый зоопарк. Нужно всего лишь аккуратно доставлять диких животных (живых!) на родную базу. Для них будут подготовлены комфортные большие вольеры на свежем воздухе. Сотрудники даже информационные таблички расставят! Какой в этом смысл? Зачем вообще этим заниматься? Да просто так!

В Metal Gear Solid 5 потрясающий саундтрек.

Подбор музыки в играх Кодзимы традиционно хорош — даже велик. В MGS 5 хорош как оригинальный саундтрек, так и лицензированная музыка — как из трейлеров, так и та, что можно найти на кассетах в самой игре. А как игра зарядила и без того ядерную песню Nuclear Майка Олдфилда! К счастью, на Spotify уже есть отличный плейлист.

Metal Gear Solid 5 буквально переполнена мелочами, которые легко упустить, но все вместе они работают на атмосферу и оживляют игру.

  • Диалоги врагов, говорящих не на английском языке будут отображаться в субтитрах только после того, как Снейк возьмет в команду соответствующего переводчика.
  • Солдата в очках ночного видения можно ослепить, направив ему в глаза фонарик.
  • Можно оглушать врагов, заказывая сброс припасов им на голову.
  • Извозившись в грязи, Снейк начнет пованивать, из-за чего на базе Оцелот может облить его водой из ведра.
  • Если оглушить или убить солдата, который говорит по рации, его товарищ на той стороне пришлет помощь.
  • Можно выводить электронику из строя водяным пистолетом и им же тушить костры.
  • Если оглушенного солдата положить на кровать, его товарищи не поднимут тревогу, найдя его.
  • Противники начнут носить шлемы, если ты делаешь слишком много хэдшотов, и бронежилеты, если часто стреляешь в торс.
  • Если воспроизвести звук пердежа, сидя в туалете, противник не станет его осматривать. Точно так же можно воспроизвести кассету «Враг устранен» или рычание медведя, чтобы противники перестали тебя преследовать.
  • Если кинуть гранату в группу врагов, один из них иногда может накрыть ее своим телом, чтобы спасти остальных.

И все это — лишь малая часть. MGS 5 бездонная игра, потому и великая. Что-то мы уже описывали в статье, посвященной дизайнерским ходам Кодзимы, а что-то вы наверняка вспомните сами в комментариях.

Как управлять демонической силой Снейка в MGS V: The Phantom Pain?

Наверное, каждый играющий в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain обращал внимание на рог, торчащий из головы Биг Босса. По идее, это — осколок, оставшийся после взрыва в вертолете 9 лет назад. Однако Хидео Кодзима как всегда решил избежать банальности и наделил осколок необычными свойствами. Чем более яростным и жестоким будет игрок, тем больше будет расти рог на голове Биг Босса.

Таким образом, нашего протеже можно довести до состояния Демонического Снейка. Всего в игре 3 стадии роста:

  • Нормальный Снейк — это обычный внешний вид Ядовитого Снейка, с маленьким куском металла в голове, шрамами и прочими украшениями для мужчины.
  • Рогатый Снейк — рог ощутимо вырос в результате довольно жесткой игры. Игрок набрал порядка 20,000 демонических очков.
  • Демонический Снейк — игрок очень постарался и устроил кровавую баню, где мучил солдат врага, соратников и даже животных! Таким образом набрав 50,000 демонических очков. Рог стал ещё длиннее, и подтёки крови на главном герое не смываются совсем. Сколько бы он ни торчал в душевой кабинке.

А теперь рассмотрим подробнее, как получать демонические очки, и как от них избавляться.

Как повысить демоническую ауру Снейка:

+20 – Неудачно транспортируйте животное при помощи системы «Фултон» (например, во время песчаной бури)
+20 – Убейте животное
+30 – Нанесите смертельное ранение вражескому бойцу
+40 – Убейте животное при помощи огня
+60 – Неудачно транспортируйте вражеского бойца при помощи системы «Фултон»
+60 – Убейте вражеского бойца
+60 – Бросьте своих бойцов в миссии 22, принудительно покинув её (отказавшись выполнять)
+75 – Уничтожьте D-Walker
+90 – Убейте бойца «Diamond Dogs», который находится в заложниках
+100 – Убейте военнопленного
+120 – Нанесите смертельное ранениеe вражескому бойцу
+120 – Убейте вражеского бойца при помощи огня
+150 – Уничтожьте вертолёт поддержки
+150 – Нанесите смертельное ранение D-Dog, D-Horse или Молчунье
+180 – Убейте бойца «Diamond Dogs»
+180 – Убейте одного из пленных бойцов «Diamond Dogs» при помощи огня
+200 – Убейте военнопленного при помощи огня
+50,000 – Создайте ядерное оружие

Как понизить демоническую ауру Снейка:

-30 – Транспортируйте простое животное при помощи системы «Фултон»
-30 – Транспортируйте тяжело раненого бойца при помощи системы «Фултон»
-30 – Транспортируйте игрушечного солдата при помощи вертолёта или системы «Фултон»
-30 – Транспортируйте члена отряда «Черепа» при помощи системы «Фултон»
-30 – Транспортируйте вражеского бойца при помощи вертолёта
-60 – Транспортируйте редкое животное при помощи системы «Фултон»
-60 – Транспортируйте члена «Diamond Dogs» при помощи системы «Фултон»
-60 – Транспортируйте военнопленного при помощи системы «Фултон»
-60 – Транспортируйте тяжело раненного вражеского бойца при помощи вертолёта
-60 – Транспортируйте Молчунью при помощи вертолёта
-120 – Транспортируйте ребёнка при помощи системы «Фултон»
-120 – Транспортируйте очень редкое и чрезвычайно редкое животное при помощи системы «Фултон»
-120 – Транспортируйте ВИПа или военнопленного при помощи вертолёта
-120 – Транспортируйте члена «Diamond Dogs» при помощи вертолёта
-240 – Транспортируйте ребёнка при помощи вертолёта
-300 – Посетите платформу, где содержатся животные («треугольник» в меню выбора платформ)
-1,000 – Избавьтесь от ядерной боеголовки
-1,000 – Получите трофей “Cry Havoc”
-1,000 – Получите трофей “Speechless”
-5,000 – Получите трофей “Cleared”
-5,000 – Получите трофей “Trusty Steed”
-5,000 – Получите трофей “Man’s Best Friend”
-5,000 – Получите трофей “War Buddy”
-5,000 – Получите трофей “Reminiscence”
-10,000 – Получите трофей “Conservation”
-30,000 – Избавьтесь от десяти ядерных боеголовок

15 вопросов, оставшихся без ответа в серии Metal Gear Solid

Серия Metal Gear Solid была на вершине игрового пантеона с самого ее старта на MSX в 1987 году. С тех пор франшиза выросла многократно, пересекая казавшиеся недосягаемыми горизонты, рассказывая удивительные истории и устанавливая невероятно высокие стандарты во всем, чего касается. Но одна особенность лежала в основе успеха серии на протяжении трех десятилетий – ее сложный и запутанный сюжет.

Впрочем, мы не станем утверждать, что история в Metal Gear безукоризненна. Это было бы наивно: каждый знакомый с серией замечал, как повествование иногда «слетает с катушек» и уносится в страну нелепости и абсурда. Множество вещей осталось без объяснения. В данной статье мы вспомним пятнадцать крупнейших загадок серии Metal Gear, которые остались необъясненными. Если вы не согласны с какими-либо пунктами или считаете, что более животрепещущий вопрос остался без внимания, выразите свое негодование в комментариях к статье.

Солидус Снейк — президент?

Если вы хорошо ориентируетесь в сюжете Metal Gear Solid, то хорошо знаете, что Солидус Снейк был создан как «совершенный» клон легендарного солдата под именем Биг Босс. Это означает, что свою внешность и многое другое он позаимствовал у своего генетического прототипа. Вплоть до инцидента на танкере в Metal Gear Solid 2 Солидус был также президентом США, и Солид Снейк наверняка видел его лицо по телевизору, если не вживую.

Тогда почему он никогда не замечал схожесть Солидуса и Биг Босса, его ментора и заклятого противника, которого он предположительно убил? Аналогичный вопрос: почему заложники, захваченные в ходе инцидента на Биг Шелл, посмотрев на своего пленителя, не сказали: «Подождите, а это случайно не бывший президент США?»

Где был Солидус в течение The Phantom Pain?

Главная роль Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в саге Metal Gear — соединить события Peace Walker и сюжетом оригинального Metal Gear, и как следствие, в ней присутствуют основные персонажи серии. Психо Мантис, Полковник Волгин, Хьюи Еммерих, Ликвид Снейк — они все там.

Что примечательно, в игре никогда не упоминается Солидус Снейк, третий и конечный результат проекта «Ужасные дети». Это упущение довольно неожиданно, особенно если учесть, как много времени в Phantom Pain уделено Ликвиду Снейку и проекту клонирования.

Где был Грей Фокс в течение The Phantom Pain?

К слову о ключевых персонажах, не разу не появившихся во время событий Metal Gear Solid V: а где ошивался Грей Фокс? Он, как мы знаем, один из наиболее верных помощников Биг Босса, и многие ожидали, что он станет важной частью сюжета, особенно учитывая положение игры в хронологии серии. Если Portable Ops относить к канону, Фрэнк Джагер и Биг Босс уже знакомы к началу The Phantom Pain. Если же нет, хорошо было бы увидеть каноническое изображение этой судьбоносной встречи.

Предупреждение Шифровальщика по поводу Каза

Шифровальщик был введен в мифологию Metal Gear с последней игрой серии. Одна его крайне интригующих сцен происходит во второй главе The Phantom Pain. В начале он мямлит какую-то околесицу про «сообщение от паразитов», затем произносит: «Не спускать глаз с Казухиры Миллера». Что это могло бы значить?

Игра никак не развивает эту тему, еще одна сюжетная нить обрывается, не начавшись. Знает ли Шифровальщик о контакте Каза с Зеро? Выяснил ли он, что тот тратит деньги «Даймонд Догс» на бургеры? Мы можем только спекулировать.

«Даймонд Догс» после The Phantom Pain

Мы знаем, что после событий The Phantom Pain Биг Босс интегрирует «Даймонд Догс» во Внешний Рай. Мы принимаем этот факт за истину, потому что это единственное, что логически могло произойти. Но игра никогда не объясняет, как это произошло.

К концу The Phantom Pain Главная База Псов была огромна, вмещала множество объектов и сотни солдат, и даже имела свой собственный Метал Гир, не говоря уже о ядерных боеголовках. Это была настоящая крепость. Так что потратить некоторое время и показать, как Биг Босс и его последователи объединили все это добро с Внешним Раем, не было бы плохой идеей.

Том 1 и Том 2 записей

Диктофонные записи были очень, очень важной составляющей Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и The Phantom Pain. Вместо тяжелого и запутанного повествования с едва не полнометражными кат-сценами, как в других играх серии, Кодзима решил рассказать историю посредством магнитофонных кассет, которые игрок может найти или же проглядеть. На одной из таких записей в Ground Zeroes с загадочным названием Том 2 находится только прерывистый сигнал и шум.

Фанаты спекулируют, что это могло быть зашифрованное сообщение, но очевидным вопросом будет: если есть Том 2, должен быть и Том 1, верно? Могла ли это быть запись, которую Веном Снейк слушает под конец The Phantom Pain. Та самая, которую прислал Биг Босс? Это было бы логично. Но что это говорит о содержании Тома 2? Может ли быть, что это инструкции Большого Босса Веному Снейку перед началом операции «Вторжение N313»? Вопрос остается без ответа.

Оцелот и Наследство

Metal Gear Solid 3 – одна из самых значимых игр для истории, не в последнюю очередь благодаря рассказу об основании Патриотов, и том, как они стали преемниками Философов. Благодаря огромной куче денег, которую называют Наследством Философов, Майор Зеро и его последователи смогли сформировать организацию Патриотов, а значительная доля сюжета посвящена тому, как различные группы пытаются завладеть богатством.

К концу игры половина Наследства предположительно в руках ЦРУ, вторая половина принадлежит Оцелоту. Но каким образом она попала к последнему? Объясняется, что эта половина была отдана русским, но как Оцелот смог добраться до сокровища и чего это ему стоило?

Читать еще:  Купить Red Dead Redemption 2

Босс и Оцелот

Metal Gear Solid 3 до краев наполнен громкими разоблачениями и крутыми поворотами сюжета. Легко увязнуть в болоте теорий мировых заговоров и тройных агентов, но не стоит забывать и о историях отдельных персонажей. Оцелот, так же известный как чувак, который многозначительно тыкает пальцем во все под ряд, оказывается сыном Босс и ее ныне покойного любовника Сорроу. Весьма значительное откровение, но нам так и не дают поразмыслить над ним.

Знает ли Оцелот, что он сын лидера подразделения «Кобра»? Знает ли Босс, что ребенок, которого она родила много лет назад во время миссии под прикрытием, и есть тот человек, с которым она сотрудничает? Они были разлучены Философами сразу после родов, что может быть поводом скрывать его происхождение от всех заинтересованных лиц. Но учитывая, как много времени двое провели вместе, могли ли они узнать, какая между ними связь?

Где была Ева между Metal Gear Solid 3 и 4?

Не так много персонажей имели такое же влияние за столь короткое экранное время, как Ева. Она была введена в Metal Gear Solid 3 как объект любви Нэйкеда Снейка (Биг Босса) и вернулась в следующей игре как ключевой персонаж. Однако, ее появления разделены множеством лет: Metal Gear Solid 3 является хронологически первой игрой серии, а Metal Gear Solid 4 – последней. Так что она делала все это время?

Из Metal Gear Solid 4 мы узнаем, что она всегда вела тайную борьбу с Патриотами, и была вовлечена в нескольких крупных проектах, таких как «Ужасные дети». Тогда почему мы никогда не видели ее или слышали о ней в играх, вышедших после Metal Gear Solid 4? Peace Walker и Ground Zeroes вращаются вокруг Биг Босса, так что не было ли это разумно включить ее в той или иной роли?

Возвращение Биг Босса в «Фоксхаунд»

То, что раскрывает Ева под конец Metal Gear Solid 3, было очень важным, не только потому, что это пролило свет на ее настоящую миссию, но также потому что оно заставило человека, позже ставшего Биг Боссом, уйти из спецподразделения под названием «Фоксхаунд». Тем не менее, проведя годы в качестве наемника и лидера собственной частной армии, в начале Metal Gear Биг Босс предстает перед нами как командир «Фоксхаунд».

Легко поверить, что это было частью его мастер-плана, но понять детали транзакции гораздо сложнее. Как именно Биг Босс смог снова внедриться в круг секретных правительственных агентств США, особенно учитывая его действия во время событий Peace Walker и The Phantom Pain? Как он вышел на контакт с Зеро и как завоевал его доверие? На эти вопросы легко ответить, читая между строк, но мы считаем, что они достаточно важны, чтобы серия ответила на них прямо и без экивоков.

«Оиликс»

Metal Gear 2, пожалуй, самая недооцененная номерная игра серии. В ней было много важных моментов и значительных событий, но по большей части игра состояла из «повторения пройденного» и несущественных для франшизы деталей. Одной из таких деталей был «Оиликс», альтернативный источник топлива, разработанным доктором Кио Марвом, сделанным из водорослей или чего-то подобного.

Каждый, кто играл в Metal Gear 2, знает, что Марв имел только один картридж, содержащий данные об «Оиликсе». Но почему? «Оиликс» был крупным прорывом, который мог перевернуть мир, почему он не сделал резервную копию данных? И почему этот вопрос больше не поднимался в серии? Например, как Патриоты ни разу не попытались получить доступ к данным, ведь это дало бы им контроль над таким важным ресурсом, как топливо?

Метал Гир РЕКС

Битва между Метал Гиром РЕКС и Метал Гиром РЭЙ в Guns of the Patriots была одной из лучших сцен, которых нам подарила франшиза. Это был момент чистого фан-сервиса, в котором два громадных ядерных танка выясняют отношения в качестве кульминации к причудливо театральному сюжету. Но как только вас отпустит фанатическая истерия, вы начинаете понимать, что эта сцена не должна существовать в принципе.

Как и целая сюжетная линия про посещение Снейком «Шадоу Мозес» за девять лет до этого. Инцедент на «Шадоу Мозес» был хорошо документирован и даже освещен в прессе, так почему же несущий ядерный заряд мега-танк оставался все эти годы на острове без присмотра? Неужели ни правительству, ни секретным агентствам, ни даже Патриотам не пришло в голову, что он мог пригодиться в будущем?

Как ИИ Патриотов отдавал приказы своим людям?

Metal Gear Solid 4 был игрой, пролившей свет на прошлое и истинные цели Патриотов, но именно в Metal Gear Solid 2 мы узнали первые подробности об этой таинственной организации. Sons of Liberty составила наше представление о нескольких подобных Иллюминатам организациях и размахе их власти над всем, включая СМИ и президентские выборы в США. Собственно, вопрос: как до такого докатился мир?

Ко времени начала Metal Gear Solid 2 Патриоты успешно превратились в полностью автоматизированную систему ИИ. Как именно они связывались со своими последователями? Как передавали свои инструкции? Как смогли сфальсифицировать такое крупное мероприятие, как президентские выборы? Как поддерживали связь с президентом и другими, более важными, пешками?

В конце концов, это всего лишь система ИИ. Если бы все эти люди получали инструкции посредством наномашин, тогда как и с кого начался процесс их установки? Что происходило за кулисами? Мы знаем, что эти вопросы могут быть разрешены с помощью выводов и предположений, но было бы лучше, если серия потрудилась объяснить все это в деталях.

Патриоты и Ликвид Оцелот

Кого во вселенной Metal Gear не тошнит от Оцелота? Мы уверены, персонажи франшизы универсально ненавидят его так же сильно, как его обожают фанаты. Он был занозой для каждого крупного игрока на глобальной арене событий в Metal Gear Solid 3, и он блистал в этой роли в качестве Ликвид Оцелота в Guns of the Patriots. Грамотно воспользовавшись военной экономикой, созданной Патриотами, Ликвид приобрел пять крупнейших частных военных организаций в мире, фактически сделав себя самым могущественным человеком (и террористом) на свете.

Но как Патриоты могли допустить такое? Как они, являясь сообществом искусственных интеллектов и зная все о прошлом обоих Ликвида и Оцелота, позволили ему заполучить такую власть? Почему он не был стерт из уравнения сразу после своего появления?

Прикрытие крушения «Арсенал Гир»

Концовка Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty крайне драматична. Даже если вы останетесь равнодушны после киношной дуэли между Райденом и Солидусом и открытий, сделанных Снейком по вопросу Патриотов, и взгляните на нее в изоляции, это все равно одна из самых амбициозных вещей, когда-либо показанных серией. Боевой корабль Солидуса «Арсенал Гир» таранит береговую линию Нью-Йорка и скрежещет по улицам Нижнего Манхэттена.

Оставив за собой борозду разрушений, он наконец останавливается перед Федерал-холлом. Это, вы можете себе представить, публичный инцидент. Но как у Патриотов получается прикрыть его и правду о событиях, связанных и предшествующих ему? Разумеется, Патриоты крайне могущественная организация, имеющая влияние в почти каждой сфере жизни общества, но инцидент такой величины и гласности навряд ли получится замести под ковер.

Гайд Metal Gear Solid 5: 9 советов для новичка

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain отличается от всех прошлых игр серии. Новая игра Хидео Кодзимы представляет обширный открытый мир полный возможностей, однако если не знать базовых вещей, то миссии будут оканчиваться быстро и довольно уныло. В данном руководстве представлено девять ключевых советов по тому, как получить максимум от игры. Учтите, что это не более чем советы и вы можете играть так как нравиться именно вам – в этом прелесть песочницы от Кодзимы.

Внимание! Материал содержит легкие спойлеры!

#1 Отмечайте врагов

Попав в Афганистан, игрок не будет оснащен традиционным радаром из прошлых игр серии, так что вам предстоит полагаться на собственную внимательность, особенно с учетом того, что в отличие от многих других игр, противники тут очень даже неплохо умеют сливаться с окружающей средой. В связи с этим, используйте бинокль, чтобы находить и отмечать врагов.

Как только вы замечаете активность противников, доставайте бинокль и просматривайте область – задержав внимание на цели через пару секунд она будет отмечена маркером. Плюс от этого в том, что отмеченный противник выделяется обводкой – вы будете в курсе его местоположения и действий. Также вы можете видеть цель на карте iDroid.

#2 Используйте ландшафт

Привычка проверять область биноклем – хорошее начало, однако в большинстве случаев обнаруживать вас во время миссий будут те противники, которых вы не смогли пометить из-за ограничений ландшафта. Поэтому если ваш путь – максимальная скрытность, то перед проникновением в лагерь, забирайтесь на возвышенность, чтобы детально изучить расположение и увидеть все врагов. Ландшафт Афганистана в большинстве случаев предоставляет вам доступ к высоким точкам. То же можно делать с постройками.

#3 Захватите Русского

Обращайте внимание на сторонние миссии доступные в закладке миссий iDroid. Одной из самых ранних миссий будет захват Русского солдата, который говорит по английский. Хотя технически это сторонняя миссия, воспринимайте ее как приоритет номер один! Успешный захват солдата позволит добавит в команду Биг Босса переводчика. Без этого солдата на вашей стороне вы не сможете допрашивать и получать информацию от других русских.

#4 Допрос

Когда в вашей команде появится Русский, вы сможете пересмотреть условия взаимодействия. Теперь, если вы заметите одинокого солдата отбившегося от группы, вы все еще можете усыпить или убить его, однако лучше всего взять его в захват. Для этого зайдите к нему со спины будучи незамеченным, и на близкой дистанции схватите его. После этого вы можете заставить его говорить подставив нож к горлу. Полученная информация часто бывает полезной, хотя есть и пустая болтовня. Вы можете узнать о страже вокруг ваших целей, или локациях экзотического оружия. Как только вы получите информацию, можете делать с солдатом, что хотите.

#5 От Заката до Рассвета

Перед началом каждой миссии MGS5 переводит игроков к экрану подготовки, где Биг Босс может выбирать оружие и прочую экипировку. Но самое главное тут – это возможность отправиться в Афганистан либо к 6 утра, либо к 6 вечера. либо так скоро, как это возможно.

Без сомнения, отправка на миссию на закате – самое лучшее время. Конечно, это не самое лучшее время для наслаждения местностью и природой, зато в ночи ваши шансы быть замеченным значительно снижаются. Ночью зрение стражи гораздо более ограничено, так что Биг Босс может спокойно бегать по области, в которую днем даже сложно проникнуть.

Кроме того, ночью вы можете увидеть эпичный вид запуска вражеской ракетницы, освещающей все вокруг.

#6 Скакун

Ваш скакун будет верным компаньоном во время миссий в Афганистане. Призывать его можно нажатием одной клавиши и выбором опции свистка. Забираясь в седло, вы сможете покрывать большие расстояния значительно быстрей.

Вы удивитесь, однако скакуна можно использовать и для скрытности. Вы можете свешиваться из седла на одну из сторон, так что лошадь выглядит так, словно на ней никто не скачет. Так можно преодолевать даже стражников посреди белого дня. Впрочем, подобный подход может заставить понервничать, так как стражники будут фиксировать внимание на лошади. Зато это быстро.

#7 Бездорожье

В типичном стиле Metal Gear, если стража узнает о вашем присутствии, очень быстро миссия превратиться в полноценную войну. Хотя подход в стиле боевиков 80х-90х годов и имеет свой шарм, постоянное участие в перестрелках значительно увеличит время прохождения игры, так что через какое-то время, вам может надоесть. Безопасный и простой способ избежать этого – двигаться по дикой местности и сторониться главных дорог на пути к следующей цели. Может быть кровь и не закипает, зато если вам нужно отдохнуть и сбросить стресс – покататься по бездорожью – самое оно.

#8 Живые противники полезней

Безжалостный хедшот – одно из самых приятных зрелищ MGS5. Однако нелетальный подход с захватом врагов будет гораздо полезней в долгосрочной перспективе.

В первые часы игры, Биг Босс получит около дюжины шаров Фултона для экстракции – на каждую миссию. Эти надувные шары поднимают противника в бессознательном состоянии и захватываются для перевозки на Материнскую Базу.

Когда вы начнете набирать захваченных солдат – которые очень даже не против работать на базе, вы сможете распределять их на различные задания в зависимости от их скиллов. Откройте iDroid, зайдите в закладку Материнской Базы и выберите управление персоналом.

Хотя многим это занятие не интересно, микро-менеджмент сильно поможет в операциях. Вы можете направлять людей на исследования для производства оружия. Либо на разведку, чтобы получать больше информации об Афганистане.

#9 Одна пуля – один череп

Это неизбежно – как бы скрытны вы ни были, рано или поздно будет момент, когда вас заметят и будет поднята тревога и на вас начнется охота. Однако Ground Zeroes и The Phantom Pain предоставляют короткий момент, чтобы уничтожить противников заметивших вас. Реакция с эффектом замедленного времени называется «Режим Рефлекса», продолжаясь три секунды. Новички могут начать паниковать в режиме рефлекса, однако хорошо это не кончится. Соберитесь, наведите перекрестье на вражеский череп, убедитесь в позиции и нажмите на курок.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Где в Guardians of the Galaxy найти все костюмы Стражей из фильма
  • Геймер пожаловался, что Red Dead Redemption 2 испортила ему все остальные игры
  • Пес в GTA 5 посещает могилу хозяина каждый день
  • Почему гринд в Outriders приятнее, чем в играх-сервисах
  • Разработчики Outriders в деталях рассказали о проблемах с серверами на запуске

Видео от Shazoo

Источники:

http://3dnews.ru/920453/metal-gear-solid-v-the-phantom-pain-sneyk-v-otkritom-mire-retsenziya

http://www.igromania.ru/article/26916/Chelovek_kotoryy_prodal_mir._Obzor_Metal_Gear_Solid_5_The_Phantom_Pain.html

http://disgustingmen.com/games/mgsv-5th-anniversary/

http://mgs5.ru/news/kak-upravlyat-demonicheskoy-siloy-sneyka-v-mgs-v-the-phantom-pain/

http://genapilot.ru/questions-that-were-never-answered-in-the-entire-metal-gear-solid

http://shazoo.ru/2015/09/01/32955/gajd-metal-gear-solid-5-9-sovetov-dlya-novichka

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector