1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kingdom Come: Deliverance — жизнь бьет мечом

Содержание

Статья: Kingdom Come: Deliverance — жизнь бьет мечом. Рецензия

ЖанрРолевая игра
ИздательWarhorse Studios , Deep Silver
Издатель в России« Бука »
РазработчикиTripwire Interactive
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/ AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Дата выхода13 февраля 2018 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X

Kingdom Come: Deliverance изначально казалась слишком большим куском, чтобы его могла прожевать скромная независимая студия из Чехии. Даже несмотря на успешную кампанию на Kickstarter и Даниэля Вавру у руля. Да, последний, как и большая часть состава Warhorse Studios, когда-то подарили миру Mafia: The City of Lost Heaven. Но и амбиций у них через край: открытый мир, симуляция жизни, глубокая ролевая система, реалистичные поединки с холодным оружием, — вытянуть такое под силу команде масштабов Bethesda Game Studios, например, с ее сотнями специалистов и сотнями миллионов долларов. Множество переносов были делом ожидаемым. Но результат удивил.

⇡#Из грязи в грязь

Авторы с самого начала напирали на максимально возможную историческую достоверность событий. Никакой магии, только реальное и жутко неприветливое Средневековье. Звучит заманчиво, но было непонятно, удастся ли сходу окунуться в Богемию 1403 года от Рождества Христова без предварительного штудирования учебников? К счастью, сценаристы умело выстроили повествование. Игры престолов — лишь фон для личной истории Индржиха (или, сокращенно, Индро) — простого сына кузнеца.

Сразу чувствуется дух родных краев

Вступительный ролик описывает ситуацию весьма емко. После нескольких десятков лет мудрого правления Карл IV, любимый народом король, умер, а престол занял его сын Вацлав. Не отягощенный чувством ответственности, новоиспеченный монарх предпочитает кутить сутки напролет — чем и воспользовался его сводный брат Сигизмунд, предприняв попытку узурпировать власть с помощью наемников-половцев. Богемию раздирает междоусобица, на что простым людям, в общем-то, плевать, ведь их жизнь продолжает идти своим чередом. Пока беда не стучится к ним домой.

Скалица, родной город Индро, подвергается нападению войска Сигизмунда, которое не оставляет от него камня на камне. Жизнь главного героя рушится в одночасье. Семья гибнет на глазах, а сам юноша лишь чудом избегает смерти. Хотя игра предлагает выстроить характер альтер эго по своему усмотрению, большую часть времени мотивом двигаться вперед будет личная месть. Протагонист поступает на службу к доброму пану Радцигу и начинает долгий и тернистый путь. В конце концов, Индро не избранный из пророчества, а простой деревенский парень без уникальных талантов.

Акцент всегда на Индро, но в рассказ умело вплетаются реальные события и личности. Стало любопытно? К вашим услугам виртуальная энциклопедия, откуда можно почерпнуть уйму информации: что и почему произошло, кто участвовал, да и вообще, как тогда жил народ, — все подробно описано. Не интересно? Ну и ладно, понять сюжет можно и без «факультативных занятий».

Читать проповеди с похмелья — куда только судьба не заведет Индро…

Kingdom Come: Deliverance старается быть реалистичной и с первых часов дает понять, что жизнь не будет легкой. Счастье, что вас взяли в оруженосцы пана, а то закончили бы бездомным, просящим милостыню. Но мир к вашим ногам не падет. Индро не умеет драться, за пазухой — ни гроша, а и из снаряжения только потрепанная униформа. Впрочем, об экипировке будете думать потом, а для начала неплохо было бы поесть и нормально выспаться. Ведь здесь можно умереть с голоду или потерять сознание от изнеможения.

По вступлению не очень понятно, где обещанная «RPG с невиданной свободой». Пока вы не доберетесь до определенной сюжетной точки, в мире даже не появится дополнительных заданий. По ощущениям игра куда ближе не к The Elder Scrolls, как можно подумать, глядя на скриншоты, а к нетленной Mafia. Индро, как и Томас Анджело, начинает с самых низов и выполняет простые поручения: потренируйся в бою на мечах, патрулируй улицы, закрой таверну к нужному часу. Даже подвал от крыс зачищать не дадут. Не повторяйте моей ошибки, не пытайтесь сойти со сценарной тропинки раньше времени. Пользы будет мало, а несколько часов легко можно потратить «в никуда». Вот когда вам дадут личного коня и первое серьезное задание — тогда-то и начнется настоящее приключение.

⇡#Долгая дорога к славе

Warhorse Studios гордо рассказывает про созданный (вернее, воссозданный) мир, который существует сам по себе. Отчасти так и есть. Персонажи живут по расписанию: спят, едят, работают, отдыхают и так далее. Прямо как в старой доброй Gothic. Но без вмешательства Индро не произойдет никаких событий, как бы ни пытались авторы убедить в обратном. Можно провалить квест, если долго его не выполнять, но это лишь таймер, который не начнет тикать, пока вы не примите задание. И в журнале чаще всего указано ограничение по времени. То же самое с распорядком дня у сюжетных NPC — ловкий трюк, но не симуляция реальной жизни.

Несмотря на необходимость вовремя есть и спать, Kingdom Come — ни в коем случае не «песочница-выживалка». В первую и главную очередь она — сюжетное приключение, а все заигрывания с реализмом подчинены цели создать правдоподобную атмосферу Средневековья, дать прочувствовать на собственной шкуре все тяготы жизни. И это у игры отлично получается. Когда вы получите собственный домик, будете щеголять в ярких доспехах, обзаведетесь верным конем и острым мечом, то непременно испытаете заслуженную гордость. И, оглянувшись на предыдущие несколько десятков часов, с улыбкой вспомните, как наскребали гроши на новенькие поножи, ночевали в хлеву и варили спасительный шнапс.

Жаль, что у открытого мира плохо получается генерировать ситуации. Долгие странствия почти не разбавляются случайными событиями. Разве что разбойники нападут или встретится путник со скромной просьбой. Или вы наткнетесь на труп посреди дороги, и пока будете его осматривать, вас заметят и обвинят в убийстве. Первый раз кажется, что это уникальное событие, но на деле — скриптовая сценка, которая за время прохождения повторится не один десяток раз. И каждый раз — ровно по одному и тому же сценарию.

Все самое интересное ждет в мастерски прописанных заданиях (кроме стандартных поручений «поди-принеси», но они вынесены в отдельный раздел журнала). Сюжетные миссии и «большие» дополнительные квесты подарят множество запоминающихся моментов. Чего стоит одна только пьянка со священником — я смеялся до колик, честное слово! Практически каждое задание можно выполнить множеством способов. Правила мира, которые большую часть времени кажутся просто антуражем, превращаются в инструменты для решения проблем. И решения, зачастую, весьма неочевидные. Игра, например, и словом не обмолвится, что разведать вражеский лагерь куда проще, если подкараулить одинокого охранника, тихо прирезать его и позаимствовать одежду…

Спи дальше, не обращай внимания

Мы привыкли, что «уговор» работает по очевидной логике: если навык убеждения выше определенного значения, вы собеседника заболтаете. Deliverance в этом плане сложнее и учитывает куда больше факторов. Как бы хорошо ни был подвешен язык у Индро, напыщенные речи не убедят разбойников отстать от вас — а вот угроза способна, да еще если в руках окровавленный меч. Важно понимать, что, кому и в какой ситуации вы говорите. Конечно, в глубине игровой логики все это приводится к цифровому значению, но, если не задумываться над реализацией, выглядит впечатляюще.

Полна нюансов и боевая система: можно бить в шести направлениях, выстраивать комбо, делать обманные выпады, уклоняться от ударов или парировать их. Урон рассчитывается исходя из части тела, куда пришелся удар, надетого доспеха, типа оружия. Дуэль с сильным противником напоминает шахматы — победит тот, кто сумеет «прочитать» врага и обмануть его. А выстоять против двух-трех оппонентов — признак истинного мастерства. Сложность, правда, вызывают не только правила игры, но и жутко неудобное переключение между целями.

Благодаря множеству тонкостей в механиках Kingdom Come зачастую ощущается, скорее, как что-то вроде System Shock или Prey, а не стандартная RPG. Вы можете выбрать любой стиль игры, в зависимости от чего Индро разовьет те или иные навыки. Как и в The Elder Scrolls, характеристики и умения улучшаются по мере использования. При достижении определенного уровня навыка, появляется возможность получить дополнительные способности, вроде новых комбо или возможности варить зелья автоматически. Последнее — вещь весьма полезная. Ведь, как вы могли догадаться, чтобы приготовить полезный эликсир, недостаточно найти рецепт и смешать нужные травки в отдельном интерфейсе. Впрочем, эту науку мы оставим вам на самостоятельное изучение.

Чтобы подобным образом приодеться, потребуется много усилий

⇡#Суровая реальность

Во многих играх, которые предлагают свободу действий, поступки обесцениваются. Ведь вы можете сохранить игру, попробовать нагло обчистить торговца или забавы ради вырезать целый город, а затем, если итог не понравился, просто загрузиться. В Kingdom Come: Deliverance этот фокус не пройдет. Контрольные точки предусмотрены только при получении задания, выполнении определенных целей в квестах и после здорового сна в удобной кровати. Сохраниться в ходе приключений можно, лишь выпив спасительного шнапса. Серьезно, так и называется. Напиток на спирту, поэтому Индро еще и пьянеет в процессе, а частые сохранения доводят до хронического алкоголизма.

Так нас принуждают думать перед каждым поступком. Да, воровство — это отличный способ быстро разбогатеть. Но если вас поймают, то придется или иметь дело с последствиями, или откатываться часика так на полчаса назад (в лучшем случае). Прием действительно работает, но у него есть обратная сторона. Чем больше реализма в игре, тем сильнее бросаются в глаза условности. Например, если ночью вы идете без факела, бдительная охрана будет настроена подозрительно и может обыскать. Только как они догадались, что вот этот золотой кубок краденый? Законный владелец же спит еще, он никак не мог доложить о пропаже!

Разумеется, это лишь придирка. А вот реальная проблема — это множество багов, в том числе таких, которые заставляют перезапускать игру. Когда там было последнее сохранение? Особенно любят «зависать» диалоги: персонажи просто отказываются говорить следующую фразу, и вы ничего не можете сделать. Этот средневековый ступор нападает на них совершенно непредсказуемо, от него не застрахован ни пан, ни крестьянин. Менее критичные, но все равно раздражающие глюки тоже есть: сломанные задания, застревание в объектах, сходящий с ума искусственный интеллект и так далее.

Зельеварение для чайников

Огорчает и оптимизация. Пейзажи игра выдает красивые, бесспорно: от видов местной природы порой дух захватывает. Особенно удались густые леса в погожий денек. Технология освещения дает потрясающий эффект, когда солнечные лучи пробиваются сквозь листву. А вот анимация весьма топорная, да и окружение в городской черте, как и модели персонажей, деталями не балуют. За исключением экипировки (шутка ли, предусмотрено аж шестнадцать слотов под броню) — каждый экземпляр проработан до последней заклепки. Добиться стабильной частоты кадров на высоких настройках сложно даже на производительной системе, а консольные версии откровенно плохи: страдают от слабой фильтрации текстур, малой дальности прорисовки, ограниченной детализации и длительных загрузок.

Само собой, Warhorse Studios выпустит патчи, которые устранят ошибки и выправят баланс. Но многие вещи хотелось бы видеть на старте. Например, логично сохранять прогресс при выходе из игры, но это добавят только в ближайшем обновлении. Ее бы еще пару месяцев отполировать…

Kingdom Come: Deliverance определенно на любителя. Чтобы разобраться во всех тонкостях механик, придется потратить с десяток часов. И только после этого проект сможет по-настоящему раскрыться. Игра учит обдумывать каждый шаг и принимать последствия своих решений. Но такой подход сильно портит сырое техническое исполнение — аж зло берет, когда удачно проведенная афера по продаже краденых овощей идет коту под хвост из-за бага!

Достоинства:

  • атмосфера сурового Средневековья воссоздана скрупулезно и со знанием дела;
  • большую часть времени реализм работает на благо игры;
  • многие задания предлагают разные способы достижения цели, зачастую — весьма неочевидные;
  • продуманная и гибкая ролевая система;
  • игра дарит чувство гордости за каждое достижение.

Недостатки:

Графика

Средневековая Богемия звучит аутентично, этого не отнять. Но и запоминающихся композиций не дарит, а озвучение и вовсе получилось довольно пресным — жаль, ведь диалоги написаны замечательно.

8

Во многом уникальная ролевая игра, которая подарит множество ярких моментов и окунет вас в атмосферу Средневековья. Если вы найдете в себе силы дать ей время раскрыться.

Видео:

Kingdom Come: Deliverance — жизнь бьет мечом. Рецензия

  • Из грязи в грязь
  • Долгая дорога к славе
  • Суровая реальность
ЖанрРолевая игра
ИздательWarhorse Studios, Deep Silver
Издатель в России«Бука»
РазработчикиTripwire Interactive
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/ AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Дата выхода13 февраля 2018 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X

Kingdom Come: Deliverance изначально казалась слишком большим куском, чтобы его могла прожевать скромная независимая студия из Чехии. Даже несмотря на успешную кампанию на Kickstarter и Даниэля Вавру у руля. Да, последний, как и большая часть состава Warhorse Studios, когда-то подарили миру Mafia: The City of Lost Heaven. Но и амбиций у них через край: открытый мир, симуляция жизни, глубокая ролевая система, реалистичные поединки с холодным оружием, — вытянуть такое под силу команде масштабов Bethesda Game Studios, например, с ее сотнями специалистов и сотнями миллионов долларов. Множество переносов были делом ожидаемым. Но результат удивил.

Читать еще:  Kingdom Rush: Vengeance review; A refreshingly evil spin on the series

⇡#Из грязи в грязь

Авторы с самого начала напирали на максимально возможную историческую достоверность событий. Никакой магии, только реальное и жутко неприветливое Средневековье. Звучит заманчиво, но было непонятно, удастся ли сходу окунуться в Богемию 1403 года от Рождества Христова без предварительного штудирования учебников? К счастью, сценаристы умело выстроили повествование. Игры престолов — лишь фон для личной истории Индржиха (или, сокращенно, Индро) — простого сына кузнеца.

Сразу чувствуется дух родных краев

Вступительный ролик описывает ситуацию весьма емко. После нескольких десятков лет мудрого правления Карл IV, любимый народом король, умер, а престол занял его сын Вацлав. Не отягощенный чувством ответственности, новоиспеченный монарх предпочитает кутить сутки напролет — чем и воспользовался его сводный брат Сигизмунд, предприняв попытку узурпировать власть с помощью наемников-половцев. Богемию раздирает междоусобица, на что простым людям, в общем-то, плевать, ведь их жизнь продолжает идти своим чередом. Пока беда не стучится к ним домой.

Скалица, родной город Индро, подвергается нападению войска Сигизмунда, которое не оставляет от него камня на камне. Жизнь главного героя рушится в одночасье. Семья гибнет на глазах, а сам юноша лишь чудом избегает смерти. Хотя игра предлагает выстроить характер альтер эго по своему усмотрению, большую часть времени мотивом двигаться вперед будет личная месть. Протагонист поступает на службу к доброму пану Радцигу и начинает долгий и тернистый путь. В конце концов, Индро не избранный из пророчества, а простой деревенский парень без уникальных талантов.

Акцент всегда на Индро, но в рассказ умело вплетаются реальные события и личности. Стало любопытно? К вашим услугам виртуальная энциклопедия, откуда можно почерпнуть уйму информации: что и почему произошло, кто участвовал, да и вообще, как тогда жил народ, — все подробно описано. Не интересно? Ну и ладно, понять сюжет можно и без «факультативных занятий».

Читать проповеди с похмелья — куда только судьба не заведет Индро…

Kingdom Come: Deliverance старается быть реалистичной и с первых часов дает понять, что жизнь не будет легкой. Счастье, что вас взяли в оруженосцы пана, а то закончили бы бездомным, просящим милостыню. Но мир к вашим ногам не падет. Индро не умеет драться, за пазухой — ни гроша, а и из снаряжения только потрепанная униформа. Впрочем, об экипировке будете думать потом, а для начала неплохо было бы поесть и нормально выспаться. Ведь здесь можно умереть с голоду или потерять сознание от изнеможения.

По вступлению не очень понятно, где обещанная «RPG с невиданной свободой». Пока вы не доберетесь до определенной сюжетной точки, в мире даже не появится дополнительных заданий. По ощущениям игра куда ближе не к The Elder Scrolls, как можно подумать, глядя на скриншоты, а к нетленной Mafia. Индро, как и Томас Анджело, начинает с самых низов и выполняет простые поручения: потренируйся в бою на мечах, патрулируй улицы, закрой таверну к нужному часу. Даже подвал от крыс зачищать не дадут. Не повторяйте моей ошибки, не пытайтесь сойти со сценарной тропинки раньше времени. Пользы будет мало, а несколько часов легко можно потратить «в никуда». Вот когда вам дадут личного коня и первое серьезное задание — тогда-то и начнется настоящее приключение.

⇡#Долгая дорога к славе

Warhorse Studios гордо рассказывает про созданный (вернее, воссозданный) мир, который существует сам по себе. Отчасти так и есть. Персонажи живут по расписанию: спят, едят, работают, отдыхают и так далее. Прямо как в старой доброй Gothic. Но без вмешательства Индро не произойдет никаких событий, как бы ни пытались авторы убедить в обратном. Можно провалить квест, если долго его не выполнять, но это лишь таймер, который не начнет тикать, пока вы не примете задание. И в журнале чаще всего указано ограничение по времени. То же самое с распорядком дня у сюжетных NPC — ловкий трюк, но не симуляция реальной жизни.

Несмотря на необходимость вовремя есть и спать, Kingdom Come — ни в коем случае не «песочница-выживалка». В первую и главную очередь она — сюжетное приключение, а все заигрывания с реализмом подчинены цели создать правдоподобную атмосферу Средневековья, дать прочувствовать на собственной шкуре все тяготы жизни. И это у игры отлично получается. Когда вы получите собственный домик, будете щеголять в ярких доспехах, обзаведетесь верным конем и острым мечом, то непременно испытаете заслуженную гордость. И, оглянувшись на предыдущие несколько десятков часов, с улыбкой вспомните, как наскребали гроши на новенькие поножи, ночевали в хлеву и варили спасительный шнапс.

Жаль, что у открытого мира плохо получается генерировать ситуации. Долгие странствия почти не разбавляются случайными событиями. Разве что разбойники нападут или встретится путник со скромной просьбой. Или вы наткнетесь на труп посреди дороги, и пока будете его осматривать, вас заметят и обвинят в убийстве. Первый раз кажется, что это уникальное событие, но на деле — скриптовая сценка, которая за время прохождения повторится не один десяток раз. И каждый раз — ровно по одному и тому же сценарию.

Все самое интересное ждет в мастерски прописанных заданиях (кроме стандартных поручений «поди-принеси», но они вынесены в отдельный раздел журнала). Сюжетные миссии и «большие» дополнительные квесты подарят множество запоминающихся моментов. Чего стоит одна только пьянка со священником — я смеялся до колик, честное слово! Практически каждое задание можно выполнить множеством способов. Правила мира, которые большую часть времени кажутся просто антуражем, превращаются в инструменты для решения проблем. И решения, зачастую, весьма неочевидные. Игра, например, и словом не обмолвится, что разведать вражеский лагерь куда проще, если подкараулить одинокого охранника, тихо прирезать его и позаимствовать одежду…

Спи дальше, не обращай внимания

Мы привыкли, что «уговор» работает по очевидной логике: если навык убеждения выше определенного значения, вы собеседника заболтаете. Deliverance в этом плане сложнее и учитывает куда больше факторов. Как бы хорошо ни был подвешен язык у Индро, напыщенные речи не убедят разбойников отстать от вас — а вот угроза способна, да еще если в руках окровавленный меч. Важно понимать, что, кому и в какой ситуации вы говорите. Конечно, в глубине игровой логики все это приводится к цифровому значению, но, если не задумываться над реализацией, выглядит впечатляюще.

Полна нюансов и боевая система: можно бить в шести направлениях, выстраивать комбо, делать обманные выпады, уклоняться от ударов или парировать их. Урон рассчитывается исходя из части тела, куда пришелся удар, надетого доспеха, типа оружия. Дуэль с сильным противником напоминает шахматы — победит тот, кто сумеет «прочитать» врага и обмануть его. А выстоять против двух-трех оппонентов — признак истинного мастерства. Сложность, правда, вызывают не только правила игры, но и жутко неудобное переключение между целями.

Благодаря множеству тонкостей в механиках Kingdom Come зачастую ощущается, скорее, как что-то вроде System Shock или Prey, а не стандартная RPG. Вы можете выбрать любой стиль игры, в зависимости от чего Индро разовьет те или иные навыки. Как и в The Elder Scrolls, характеристики и умения улучшаются по мере использования. При достижении определенного уровня навыка, появляется возможность получить дополнительные способности, вроде новых комбо или возможности варить зелья автоматически. Последнее — вещь весьма полезная. Ведь, как вы могли догадаться, чтобы приготовить полезный эликсир, недостаточно найти рецепт и смешать нужные травки в отдельном интерфейсе. Впрочем, эту науку мы оставим вам на самостоятельное изучение.

Чтобы подобным образом приодеться, потребуется много усилий

⇡#Суровая реальность

Во многих играх, которые предлагают свободу действий, поступки обесцениваются. Ведь вы можете сохранить игру, попробовать нагло обчистить торговца или забавы ради вырезать целый город, а затем, если итог не понравился, просто загрузиться. В Kingdom Come: Deliverance этот фокус не пройдет. Контрольные точки предусмотрены только при получении задания, выполнении определенных целей в квестах и после здорового сна в удобной кровати. Сохраниться в ходе приключений можно, лишь выпив спасительного шнапса. Серьезно, так и называется. Напиток на спирту, поэтому Индро еще и пьянеет в процессе, а частые сохранения доводят до хронического алкоголизма.

Так нас принуждают думать перед каждым поступком. Да, воровство — это отличный способ быстро разбогатеть. Но если вас поймают, то придется или иметь дело с последствиями, или откатываться этак на полчаса назад (в лучшем случае). Прием действительно работает, но у него есть обратная сторона. Чем больше реализма в игре, тем сильнее бросаются в глаза условности. Например, если ночью вы идете без факела, бдительная охрана будет настроена подозрительно и может обыскать. Только как они догадались, что вот этот золотой кубок краденый? Законный владелец же спит еще, он никак не мог доложить о пропаже!

Разумеется, это лишь придирка. А вот реальная проблема — это множество багов, в том числе таких, которые заставляют перезапускать игру. Когда там было последнее сохранение? Особенно любят «зависать» диалоги: персонажи просто отказываются говорить следующую фразу, и вы ничего не можете сделать. Этот средневековый ступор нападает на них совершенно непредсказуемо, от него не застрахован ни пан, ни крестьянин. Менее критичные, но все равно раздражающие глюки тоже есть: сломанные задания, застревание в объектах, сходящий с ума искусственный интеллект и так далее.

Зельеварение для чайников

Огорчает и оптимизация. Пейзажи игра выдает красивые, бесспорно: от видов местной природы порой дух захватывает. Особенно удались густые леса в погожий денек. Технология освещения дает потрясающий эффект, когда солнечные лучи пробиваются сквозь листву. А вот анимация весьма топорная, да и окружение в городской черте, как и модели персонажей, деталями не балуют. За исключением экипировки (шутка ли, предусмотрено аж шестнадцать слотов под броню) — каждый экземпляр проработан до последней заклепки. Добиться стабильной частоты кадров на высоких настройках сложно даже на производительной системе, а консольные версии откровенно плохи: страдают от слабой фильтрации текстур, малой дальности прорисовки, ограниченной детализации и длительных загрузок.

Само собой, Warhorse Studios выпустит патчи, которые устранят ошибки и выправят баланс. Но многие вещи хотелось бы видеть на старте. Например, логично сохранять прогресс при выходе из игры, но это добавят только в ближайшем обновлении. Ее бы еще пару месяцев отполировать…

Kingdom Come: Deliverance определенно на любителя. Чтобы разобраться во всех тонкостях механик, придется потратить с десяток часов. И только после этого проект сможет по-настоящему раскрыться. Игра учит обдумывать каждый шаг и принимать последствия своих решений. Но такой подход сильно портит сырое техническое исполнение — аж зло берет, когда удачно проведенная афера по продаже краденых овощей идет коту под хвост из-за бага!

Достоинства:

  • атмосфера сурового Средневековья воссоздана скрупулезно и со знанием дела;
  • большую часть времени реализм работает на благо игры;
  • многие задания предлагают разные способы достижения цели, зачастую — весьма неочевидные;
  • продуманная и гибкая ролевая система;
  • игра дарит чувство гордости за каждое достижение.

Недостатки:

Графика

Средневековая Богемия звучит аутентично, этого не отнять. Но и запоминающихся композиций не дарит, а озвучение и вовсе получилось довольно пресным — жаль, ведь диалоги написаны замечательно.

8

Во многом уникальная ролевая игра, которая подарит множество ярких моментов и окунет вас в атмосферу Средневековья. Если вы найдете в себе силы дать ей время раскрыться.

Видео:

Особенности фехтования Kingdom Come Deliverance — блоки, контратака и комбо

Добро пожаловать в Богемию, рыцарь. Сегодня я буду обучать тебя основам боя, которые, к сожалению, в Kingdom Come Deliverance разработчики не смогли полностью донести до игрока. Боевка в игре действительно впечатляет своим реализмом и грациозными движениями фехтовальщика, но вместе с этим возникает много вопросов и сложностей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Прежде чем мы приступим к обучению, запомни два основных момента:

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

  1. Всегда следи за оружием. Если начинаешь отвлекаться на других врагов, собаку или еще на какие ни будь факторы, считай, ты проиграл. Главная задача любого фехтовальщика – контроль оружия противника.
  2. Прежде чем кидаться на рыцарей, пройди обучение на ристалище в Ратае. Здесь, сотник Бернард поможет тебе отточить навыки ведения боя до идеального состояния.

Усвоил первые два аспекта? Хорошо! Теперь отправляемся на ристалище для обучения азам фехтования.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Блоки и уклонения

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

В первую очередь надо научиться защищаться и уклоняться. Начнем с уворотов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Чтобы быстро избежать удара мечом по голове, важно заметить тот момент, когда враг заносит оружие для атаки. У вас есть возможность отпрыгнуть влево, вправо или назад, в зависимости от того, какую кнопку нажмете A, S, D. Во время замаха противника уже нужно двигаться в соответствующую сторону. Только не надо судорожно долбить кнопку, достаточно поймать момент и хватит одного нажатия.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

С блоками совсем все просто. Во время атаки врага, на перекрестье вы увидите значок щита, в этот момент нажимаем блок и удар не пройдет. Увороты более эффективны, так как позволяют сразу нанести удар по противнику, но если вас окружили, лучше воспользоваться блоком, чем прыгать по полю, поворачиваясь спиной к противникам.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Контратака

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Освоив защиту, пора переходить к наступательным мерам – контратаке. Некоторых противников просто не получается пробить, они слишком хорошо экипированы или держат оружие в руках более уверенно.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Чтобы одержать победу в таком бою, лучше оставаться в защите и контратаковать в нужный момент. Для этого нажмите кнопку защиты, во время того, как враг только делает замах на удар. При этом ваш меч должен быть в таком же положении как у него. Если все сделано правильно, вы не только заблокируете удар, но и нанесете значительный урон противнику в ответ.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Комбо

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Махать мечом может любой дурак, а вот делать осознанные комбинации, которые смогут уложить любого противника – признак настоящего мастера. Заходим в инвентарь, вкладка игрок, подвкладка бой, здесь, выбрав нужное оружие, вы сможете увидеть все возможные комбинации к нему и уровень, на котором можно их выполнить.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Запускаем тренировку с Бернардом и оттачиваем комбинации до идела. Во время практики у вас будет в правом углу подсказка с последовательностью ударов необходимых для выполнения серии, но в реальном бою этого нет, так что зубрите.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Запомни! Комбо пройдет до конца, только при попадании всех ударов по врагу, даже в блок, если противник парировал или уклонился, комбинация начинается сначала.

На самом деле выполнять комбо достаточно просто, главное попасть всеми ударами и быстро нажимать необходимые кнопки, тогда все у вас получится.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Ну вот и все, теперь вы знаете основы боя. Остальные нюансы уже нужно постигать в реальном бою и учиться на собственных ошибках, ведь у каждого они разные, но зная главные аспекты, вы сможете выдержать удар и разобраться почти с любым рыцарем Богемии.

Читать еще:  Манга расколотая битва синева небес читать онлайн бесплатно

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

А какие хитрости используете в бою вы? Пишите в комментариях. Не забывайте подписываться на блог и делиться статьей с друзьями. Удачных сражений, дорогие читатели!

Заходит как-то сын кузнеца, убийца и вор в таверну. Обзор Kingdom Come: Deliverance

Разработчики Kingdom Come: Deliverance повернуты на реализме и историчности. Западные геймеры предали игру анафеме за отсутствие чернокожих героев в мире средневековой Богемии, а разработчики заставляют игрока пройти через ад и чистилище, чтобы тот на собственной шкуре смог прочувствовать реализм, на котором базируются геймплейные механики игры. Удобство и динамика принесены в жертву, а раздражает игра едва ли не сильнее, чем доставляет удовольствие.

Сразу же хочется предупредить, что в небольших главах нашего обзора мы будем чередовать хорошие и плохие впечатления от игры. И сперва расскажем о нашем зубодробительном знакомстве в прологе, чтобы вы понимали, к чему готовиться.

Затянутый пролог

Kingdom Come: Deliverance раскачивается чересчур медленно. От отца-кузнеца главный герой с простым чешским именем Индржих получает ряд заданий, которые со старта готовы подпалить пятую точку игрока: забери гвозди и инструменты, купи бате пива (обязательно холодного, все-таки реализм на первом месте) и не забудь про уголь для топки. На словах звучит довольно просто.

Но гвозди и инструменты местный житель (с манерой общения первомайских алкашей) возвращать не собирается, а выбить их силой не получится никак, потому что квест, судя по всему, запрограммирован на другое решение. И приходится поучаствовать в традиционной деревенской забаве — закидывании навозом дома чужака ради того, чтобы обзавестись парой крепких дружеских кулаков или разжиться отмычками. А если отмычки эти не возьмешь, то позже столкнешься с еще одной игровой условностью, которая заставит перелопачивать старые сохранения и возвращаться в прошлое на час-другой.

Давайте я попробую быстро рассказать об одной такой условности. Индржиху по сюжету придется покинуть замок, из которого никого не выпускают. Если просто сигануть с моста, то расставленные за стеной средневековые полисмены обязательно увяжутся следом и сперва по-доброму, а затем и по-плохому потребуют пройти с ними обратно. Стражник у ворот готов пойти навстречу и выпустить нас, прикинувшись дурачком, если мы переоденемся стражником. Для этого надо взломать сундук с соответствующей амуницией, но если отмычки в самом начале игры мы не взяли, то позже их придется покупать по довольно высокой цене. А денег у нас в начале игры не сказать, что много.

Окей, спустя пару перезагрузок добываем отмычки и идем открывать заветный сундук. С первого раза не получается (система взлома действительно непростая), и на шум прибегает хозяин замка и стражники, которые совместными усилиями набивают нам морду и отправляют в тюрьму.

Ладно, мотаем это на ус и после очередной перезагрузки аккуратнее вскрываем сундук, переодеваемся и бежим к воротам. Но куда там! Мы переоделись слишком рано, и NPC отказывается нас выпускать. Убегаем через мост, но стражники в деревне узнают нас даже в новой броне и все так же пристают с требованиями вернуться в замок.

Успокаиваемся, выпиваем чаю с ромашкой, проходим всю ветку квеста с побегом, поговорив со всеми в правильной последовательности, — и мы на свободе! Бежим напролом сквозь холмы и ручьи к следующей метке и намертво застреваем в придорожном кусте. Серьезно?! Вот так вот, да?!

Работник меча и топора

Мы уже упоминали деревенского алкаша, который в обучающей миссии дерется покруче Чака Норриса. Разработчики Kingdom Come: Deliverance подают боевую систему крайне дозированно: сперва нам накостыляет крестьянин, затем мы возьмем базовый урок обращения с мечом у заезжего мастера фехтования и только спустя несколько часов нам откроют настоящую боевую систему Kingdom Come: Deliverance, которая действительно выглядит интересно.

Она базируется на блоках, парировании и быстрых контратаках по шести направлениям. С наскока на тренировочном поле кажется, что освоил ты ее достаточно досконально, чтобы раздавать оплеухи моргенштерном направо и налево. Однако ИИ у противников вполне хорош, и первые битвы будут даваться непросто. Превозмочь соперника можно лишь истощением его выносливости, вовремя парируя удары и обрушивая на него град своих. Чем меньше здоровья, тем меньше выносливости, а потому получать удары в ответ крайне не рекомендуется.

В игре присутствует система навыков и комбоударов. За прокачку в бою того или иного оружия игроку предоставляется на выбор определенная комбинация ударов. Почти как в файтингах, но без brutality и спецэффектов.

Тут же стоит упомянуть интересную систему ранений. Даже победив в битве, Индржих может истечь кровью и умереть, если во время боя у него откроется рана. Да и банальное падение с высоты может привести к перелому.

Если один на один с соперником воевать просто, то, когда судьба сведет с двумя, без хитростей уже не обойтись. В неравной битве вести себя по-джентельменски враг не будет и задавить числом ИИ не постесняется. А потому приходится заранее озаботиться созданием более честных условий. Благо какой-никакой стелс в игре присутствует, и одного соперника всегда можно вывести из боя, подкравшись сзади и придушив. С отстрелом же из лука все куда сложнее.

Пьяный лучник и взломщик

На начальном этапе игры стрельба из лука сродни лотерее: стандартного прицела как такового нет, а потому без пристрелки не обойтись. И если по статичной мишени еще можно потренироваться, то во врага в динамике попасть сложно. А чтобы его гарантированно вывести из боя, придется попасть в лицо, что непросто.

К тому же чем дольше главный герой держит натянутой тетиву, тем сильнее плавает его рука. Словно перед этим он не преминул опустошить бадью с паршивеньким вином. Естественно, прицеливанию это никак не помогает. Такой лучник разве что для зайцев на лужайке несет угрозу, а в динамичном бою является легкой мишенью для мечников. Собственно, все как в жизни.

Пьяные ручки можно заметить и в системе взлома. Даже легкий замок в сундуке с наскока взломать будет непросто: чем ближе герой к финальному повороту отмычки, тем сильнее тремор в его руках. Что на геймпаде, что на клавомыши придется немало потренироваться, прежде чем из вас получится профессиональный домушник.

Баги и оптимизация

Не знаю почему, но проблемы с оптимизацией прослеживались только в стартовой локации. На высоких настройках графики (а еще есть высшие и ультра) игра умудрялась зависать на несколько секунд. Такие подвисания прекратились, когда Индржих покинул пролог. При этом критического падения частоты кадров в секунду не было. А из критических багов, которые привели к перезагрузке игры, можно вспомнить разве что застревание в кустах. С тех пор Индржих обходит всякий бурелом за версту.

Некоторое раздражение вызывают долгие подгрузки в моментах, когда главный герой пытается с кем-то заговорить. Черный экран на PC с установленной на SSD игрой может провисеть несколько секунд, тогда как на консолях время ожидания может быть и того больше.

Судя по отзывам в интернете, с проблемами оптимизации в основном сталкиваются владельцы PS4 и Xbox One. На этих не самых мощных консолях FPS может просаживаться до критических значений в 20 кадров в секунду. Естественно, играть с такой кинематографичной частотой не самое приятное занятие.

Как насчет пары дней в колодках?

Индржих не только воюет. Нет, неправильно. Индржих воюет меньше, чем разговаривает или слушает чужие беседы. Когда главному герою самому приходится открывать рот, то он может выбрать из нескольких вариантов ответа, завязанных на красноречии, внушительности или воинственности Индржиха. Если красноречие прокачивается со временем, то в других случаях сговорчивость собеседников может зависеть от чистоты лица, одежды персонажа и даже кровавых подтеков на его мече. Индржих умеет запугивать, врать и даже платить за полезные сведения. Вообще, такая вариативность в диалогах радует.

Как и в целом система прокачки навыков главного героя. Чем больше мы бегаем, деремся, стреляем из лука, тем сильнее растут наши живучесть, сила и ловкость. Чем чаще ездим верхом, охотимся или пьянствуем, тем быстрее растут соответствующие навыки. С получением новых уровней появляются и умения на выбор. Например, в ветке пьянства можно открыть перк «Настоящий славянин», при котором уменьшается время похмелья, но ускоряется опьянение.

Бухни, чтобы сохраниться

Самой неоднозначной игровой механикой является система сохранений в игре. Чтобы сохраниться в любом месте и в любое время по желанию игрока, придется носить с собой в инвентаре «спасительный шнапс» — дорогостоящее пойло. Автосохранения происходят лишь после каких-то сюжетных катсцен или крепкого сна в постели. А потому зайти поиграть на пять минуточек не получится. Если не добрался до ближайшей постели, из игры придется выходить, потеряв весь прогресс.

Собственно говоря, сон играет здесь роль не только метода сохранения, но и энергетической зарядки. Помимо полоски здоровья, приходится следить за уровнем энергичности и сытости персонажа. Благо эти показатели проседают медленно, а в городах и селах всегда можно найти койку и котелок с похлебкой. Да и денег с разбойников и всевозможных трусливых рыцарей выпадает немало, так что смерть от голода и истощения Индржиху не грозит. Те, кто опасался, что Kingdom Come: Deliverance получится «выживалкой» в Средневековье, могут спать спокойно.

О дивный старый мир

Разработчики Kingdom Come: Deliverance неоднократно заявляли, что мир их игры построен на историчности, ради которой они привлекали в команду всевозможных специалистов по архитектуре и быту тех времен. В принципе, у них все получилось. Доспехи и костюмы знати выглядят колоритными, хотя сам главгерой и щеголяет сперва оборванцем в поношенных одежках.

Грязь и нищие на улицах, серые замковые камни, дохлые кобылы и разлагающиеся псины у дорог, прелестное звездное небо по ночам и розовеющий рассвет на крепостной стене. Видно, что к проработке мира подошли основательно. Даже хрустящие под ногами еловые иголки в лесу способны напомнить о грибных прогулках. Пускай за окном и последние снегопады.

Немецкая озвучка в речи (еще доступны английская и французская) также играет в плюс погружению, перенося нас на окраину той самой Священной Римской империи. Да и местные стражники, паничи и сотники с нею выглядят куда убедительнее.

Квесты в игре не сводятся к банальному принеси-подай или заруби трех половцев. Индржиху приходится грабить могилы, пропалывать грядки с мятой, выслеживать убийц и выведывать информацию. Стандартное такое себе Средневековье, которое периодически сводится к монотонной механической работе. Главное, что подобные квесты органично вписаны в окружающий мир и не выглядят надуманными.

Kingdom Come: Deliverance цепляет своим историческим антуражем, честным Средневековьем без магии и супергеройства. Игра беспощадна к личному времени игрока. По большому счету ей на него и вовсе наплевать. Вы можете минут 20 патрулировать город, в котором практически ничего не происходит.

Игра требует тренировок и повторов, чтобы отточить мастерство. Она умудряется радовать в самых неожиданных деталях и буквально бесить в своих основополагающих механиках. А потому никогда не знаешь, принесут тебе ближайшие два часа насыщенный диалогами занятный квест либо же это будет утомительная беготня по лесу за зайцами без заметного продвижения по сюжету.

Бой в Kingdom Come: Deliverance

Во времена Kingdom Come: Deliverance бои и война были привычным делом. Чего стоит столетняя война. Тяжелейшими тренировками, через боль и труд, мальчишки становились войнами, которые могли пережить бой. Нам будет проще.

Подойдем к обучению боя со всей подобающей внимательностью. Сперва расскажем о тактике поведения в бою против различных оппонентов. Затем расскажем о типах урона и средствах защититы. Чуть коснемся применения зелий в бою и закончим перечислением приемами.

В данном гайде мы рассказываем в подробностях обо всех аспектах боя. Основную информацию по этому и других аспектах игры можно прочитать в основном гайде.

Kingdom Come: Deliverance — Бой на мечах

Бой можно условно разделить на 3 вида: ближний бой, бой верхом и стрельба. В этом гайде по Kingdom Come: Deliverance бой на мечах является основой, о стрельбе будет сказано отдельно.

Чем лучше оружие, тем сложнее с ним управляться. в принципе, это правило не всегда работает в жизни, но в Kingdom Come: Deliverance это так. Используя оружие без соответствующих навыков, вы уменьшите его боевую эффективность.

Тяжело в учении

В обучении ближнему бою нам поможет сотник Бернард. Найти его можно на севере от Ратая, у ристалища. Его вклад в обучение фехтованию огромен. Он научит вас контратаке, уклонению и другим навыкам, без которых вы навряд ли сможете противопоставить противнику что-либо достойное. Как только у вас появится возможность, идите к нему.

Бернард расскажет о каждом аспекте фехтования, однако их полезность в игре отличается от жизни. Ниже мы еще поговорим о полезности приемов в Kingdom Come: Deliverance.

Есть ряд навыков, позволяющий увеличивать шансы в бою. О некоторых мы скажем вкратце, но большая часть будет в гайде «Kingdom Come: Deliverance — Навыки и перки».

Тактика боя

Что не удивительно, противники в Kingdom Come: Deliverance различаются по силе. Обычно в группах и лагерях, которые вы можете встретить в своих приключениях по одному сильному, паре средних и остальные легкие бойцы.

Далее мы рассмотрим способы борьбы в каждом возможном варианте сражения.

В бою возможны три варианта: дуэль, один против всех и группа на группу.

В случае дуэли вам предстоит использовать большинство полученных навыков. Когда вы стоите один на один, не удивительно, что противник постарается больше внимания уделять блокам и контратакам. Чем сильнее противник, тем лучше он будет защищаться, так что напором такого врага взять сложно.

Контратаки и короткие приемы в данном случае наиболее эффективны, ведь противник может контратаковать каждый из приемов серии.

Один против всех

Самый неприятный момент, когда вы попадаете в окружение троих и более противников. В такой момент стоит рассчитывать на все возможные приемы, навыки и снаряжение.

Если вы видите лучников, стоит сохранить выносливость и рывком сразить их. В противном случае они будут наносить урон энергии, либо здоровью.

Любопытное замечание, если вас окружили враги, то кто-то из них обязательно слаб. Не бывает, чтобы все бойцы группы обладали одинаково сильными характеристиками. В подобных случаях перк устрашения будет весьма эффективен.

У данной способности есть и заметный минус. Если вы богатеете за счет трофеев, придется побегать за такими вот шустрыми врагами. Использовать или нет, решать вам.

Атаки при нулевой выносливости наносят дополнительный урон через броню, так что сохраняйте некоторый запас.

Контратака весьма эффективна в подобных случаях, поскольку враг будет чаще атаковать, однако нужно держать всех врагов в поле зрения.

Когда кто-то из противников начнет заходить вам за спину(выходя из поля вашего зрения), стоит провести маневр тактического отступления с целью занятия более свободной позиции. Например, чтобы противники оказались за спинами своих же товарищей. Таким образом вы вырветесь из окружения и у вас будет некоторое время на борьбу с врагами в поле зрения. Этот маневр придется применять каждый раз до победы, поскольку он позволит держать врагов перед вами.

Если есть возможность, заставляйте врага мешаться друг — другу. Двигайтесь так, чтобы дальний был за спиной у ближайшего. Чем меньше врагов будут стоять перед вами, тем проще будет бой.

Читать еще:  MarZ: Tactical Base Defense

Группа на группу

Это один из самых простых боев. разумеется, если вы сможете воспользоваться окружением.

Лучше всего в данной ситуации зайти противникам в тыл и сеять разрушение. Сзади или с фланга противники не смогут защищаться, а значит каждый удар пройдет по телу.

Опасность в данном бою заключается в лучниках, которых в таком бою хватает и в опасности окружения.

Лучники в момент выстрела и прицеливания не могут защищаться, что хуже для них.

Подобный бой — один из лучших моментов для прокачивания стрельбы, однако не заденьте союзников, навряд ли они останутся вам благодарны.

Kingdom Come: Deliverance — Кулачный бой

Кулачный бой в Kingdom Come: Deliverance скорее забава, чем реальное испытание. Многого о нем не рассказать, да и не нужно, маши себе кулаками, но пара хитростей все же есть.

Во время подобных драк вы можете заметить как направление атаки иногда становится белым. На практике видно, что быстрая атака после основной производится в несколько раз быстрее. Последующие быстрые атаки тоже намного эффективнее.

Чтобы было понятнее, приведем вполне рабочую последовательность: удар левой, спам правой (быстрой атакой).

Серьезным подспорьем в борьбе будет талант, накаутирующий противника при ударах по голове.

Клинч, если вы сильны и имеете перк, увеличивающий шансы на победу (этот перк желательно иметь), позволит вам пользоваться им как преимуществом. Наперайте, побеждайте и проводите атаку по замешкавшемуся врагу.

Главная тактика в кулачном бою — скорость + оглушение. Чем больше атак вы нанесете, тем скорее упадет ваш противник. Даже если вы не обладаете перком, бейте врага быстрыми атаками и он не сможет что-то вам противопоставить.

На последок заметим, что сила оказывает прямое влияние на урон.

Бой верхом

Здесь мы расскажем лишь в кратце, поскольку данный аспект может быть не до конца реализован в Kingdom Come: Deliverance.

На данный момент, если вы не позаботились об обмундировании лошади, доспехах и др. надейтесь, что ваша лошадь просто сбросит вас и сбежит. Если она погибнет, будет намного обиднее.

*Пока еще не понятно, может ли лошадь умереть. Если вы сами нанесете ей удар, она упадет, однако мы не помним событий, в которых по лошади попадал противник.

Сейчас вы можете воспользоваться ею для отступление, напасть на врага с оружием в руках или расстрелять с безопасного расстояния.

Учтите, что ваша первая лошадь весьма пуглива и скинет вас при первой же опасности. Если вы решите попробовать бой верхом, прокачайте свою лошадку.

Типы урона (типы оружия)

Колющий, рубящий и ударный.

Ударный и колющий урон лучше всего подходит против врагов, одетых в тяжелые доспехи, при чем ударное оружие будет наносить существенный урон броне, что сделает ее менее ценной впоследствии. Рубящий опаснее против тряпок и легких доспехов.

Защита

Чем же мы можем защититься в Kingdom Come: Deliverance? Из физических: щит и броня, но это не все. Для того, чтобы защититься в бою, вы должны также уметь перемещаться и парировать.

Воспользоваться щитом не сложно, а вот обладать хорошей броней стоит весьма дорого. Чтобы помочь вам в скором достижении лучшей выживаемости был написан гайд «Как заработать деньги в Kingdom Come Deliverance».

Щит в защите

Использовать щит в бою не сложно, для этого есть специально предназначенная кнопка. Что естественно, самую высокую эффективность щит имеет против стрел.

С помощью специального перка можно улучшить эффективность блокировки атак щитом.

Если вы решили драться длинным мечом, рассчитывать на щит не получится, иначе вы не сможете проводить комбинации.

Парирование и блок в защите

Парирование в игре сделано не слишком явно. Условно, если противник бьет по той траектории, к которой вы готовились, урон будет меньшим, а оружие получит ущерб. Например, если противник бьет сверху, поднимаете оружие над головой (целясь противнику в лоб).

Блок в бою эффективнее парирования, однако не забывайте, что оружие потихоньку будет затупляться. До ведьмака главному герою далековато, так что не надейтесь, что сможете мечом отбить стрелу.

Броня в защите

От стрел вполне поможет серьезная броня, однако, если у вас будет не хватать выносливости, вы можете потерять много здоровья. Вам следует быть экономными в бою с отрядами, в которых есть стрелки.

Использование зелий

Если вам нужен допинг, перед боем выпейте то зелье, которое сочтете нужным. Все свойства описаны комментариях к зелью, так что догадываться не придется (именно к зелью, а не к рецепту).

Использование ядов

Если вы хотите получить дополнительное преимущество в бою, вы можете смазать оружие ядом. Это относится как к оружию ближнего боя, так и к стрелам, только не пытайтесь смазать ядом лук.

Умение фехтовать сильно скажется на вашей выживаемости, что сделает вашу дорогу проще, но не лишит ряда других затруднений, напрямую влияющих на удовольствие от игры. Время прохождения здесь играет важную роль. Не зная некоторых особенностей игры и не поставив себе определенной цели, вы рискуете увеличением игрового процесса в 3 раза с превращением в унылое путешествие. Чтобы не тратить время зря написан гайд по экономии времени.

Приемы в Kingdom Come: Deliverance и их боевая эффективность

В данном гайде понятие «приемы» понимается в широком значении. В этот список входят парирование, уловки и т.п. Ниже мы расскажем о боевой эффективности каждого из приемов, а также о специальных приемах.

Уловки

Уловки — это атаки, начинающиеся с одной стороны, а заканчивающиеся в другой. Есть небольшой промежуток времени, когда можно сменить направление атаки, однако для этого вам нужно удерживать кнопку атаки.

Иногда уловки помогают побеждать, однако не стоит полагаться на них как на основное средство борьбы.

Клинч

Этим приемом воспользоваться не так просто. Не смотря на то, что наш персонаж «кузнец», силачем он станет только порубив сотню врагов. В начале игры надеяться на этот навык нет смысла. Позитивный исход маловероятен.

На практике видно, что боком для игрока клинч выходит редко, поскольку противники в Kingdom Come: Deliverance не стремятся им воспользоваться. Опаснее всего он может быть в борьбе с несколькими врагами, поскольку кто-то может не видеть что вы боретесь и нанесет удар.

В свою очередь, мы не станем давать противнику поблажку за такой недосмотр. Позитивный выход из клинча позволит на несколько мгновений занять вашего врага и он не сможет защищаться. Удары, нанесенные в этот момент практически всегда попадают цель.

Для улучшения ваших шансов можно использовать специальный перк, 30% прибавки к шансу чего-то да стоят.

Контратака

В момент атаки врага, в центре перекрестья на мгновение появится зеленый символ щита. Если в этот момент вы нажмете клавишу блока, вы нанесете противнику урон, который он не сможет блокировать.

С достойным оружием, эта «защита» способно убить ряд противников.

Уклонения

Если вы стояли ровно и в момент атаки сдвинулись в сторону, произойдет уклонение. Действие красивое, однако оно не даст вам преимущества, поскольку не дает видимого преимущества.

Серия атак

Вы можете атаковать с разных направлений, тем самым увеличивая скорость нанесения ударов. Помните, что ваши атаки снижают выносливость врага и, если он ее лишится, не сможет адекватно защищаться.

Если вы решите истощить врага атаками, будьте осторожны. Если вас атакует друг противника, то, без выносливости, вы получите дополнительный урон. То же относится и к самому противнику.

Блок

Зажимая клавишу блока, вы сможете блокировать атаки противника, истощая запас крепости собственного оружия или щита.

Спец. приемы

Спец. приемы — это правильно выполненная последовательность ударов. Чтобы выполнять их правильно, нужно соблюдать, если позволите, тайминг. Если вы начнете барабанить по клавише атаки, то в большинстве случаев надеяться на удачное применение приемов не стоит.

Во время атак появляются подсказки, выделенные белым цветом, однако они не всегда показывают то, что нужно. Приемы разные, поэтому появляется несогласованность, так что их придется выучить.

Как вариант, можете выписать их на бумажке, однако рефлексы все же лучше. Так вы сможете адекватно применять их в бою. да и каждый раз ставить игру на паузу и смотреть последовательность. как-то стремно.

Нет смысла стараться выучить все приемы в Kingdom Come: Deliverance и применять их в бою. Нескольких базовых достаточно. Этот совет относится прежде всего к длинным мечам. Помните также, что использование длинного щита с мечом не даст вам возможности применять им приемы.

С подобными знаниями, ни один враг не сможет застать вас врасплох. Играйте правильно!

Чего сложного в Kingdom Come: Deliverance?

Чем для вас определяется сложность игры? Длиной полоски здоровья боссов? Силой удара врагов? Зубодробительным таймингом? А может всем этим вместе взятым? Вы, наверное, уже заметили, у нас что ни текст, то рубрика, так вот вам новая — «Чего сложного?», в ней будем разбираться с очень-очень спорным вопросом, вынесенным в название.

Она, сложность, в моём понимании — это не совсем то, о чём вы думаете. Всё, что я там в начале перечислил, конечно, добавляет хардкора, но есть куча неочевидной всячины, ставящей палки в колёса казуалу. Да, часто сложность проверяет реакцию, но случается, что вы скипаете игру не потому что не справиться с боссом, а потому что не справиться со скукой, или дело в головоломательном геймплее, где торопиться вроде некуда, но один неверный шаг и всё летит в тартарары, XCOM, например, а бывает, что сюжет — это эмоциональное испытание и сложнее всего вытерпеть его психологический пресс.

Для открытия рубрики я взял один из самых показательных и многогранных примеров нервной, местами нудной, но оправданной и преодолимой сложности — Kingdom Come: Deliverance.

Начнём с очевидного: игра предлагает чудную систему ближнего боя со стойками, направлениями удара, обманными манёврами и мудрёными комбо. Может в обучении фехтование покажется не самым хитрым, но первая же половецкая засада в пух и прах разобьёт вашу уверенность в себе. Вы не господин ведьмак и таких люлей, что вовек не забудете, в основном отвешивать будут вам.

Здесь что ни бой, то перелом, сотрясение или ещё какая-нибудь опасная, неприятная рана. В лучшем случае с разбитой рукой и хромым на одну ногу вы провозитесь с врагами дольше, чем могли бы, но, скорее всего, вас ждёт кровотечение, медленная смерть, загрузка с предыдущего сохранения.

Игра намеренно подсовывает противников с разными типами экипировки: против вас используют как быстрое и мощное вооружение, так и щиты и, разумеется, луки. Если вашему Генри повезёт собрать их всех на поле брани, то геймплей из хардкорного Oblivion превратится в SUPER HOT, но без подмоги из слоу-мо: чтобы выбраться из «Сдохни или умри» недостаточно покрепче держать меч и наклеить над монитором бумажку с Drei Wunder, Zorn Ort и другими могучими комбо, придётся, как Шерлоку Холмсу у Гая Ричи, планировать заранее и порядок убийств, и приёмы, и передвижение по локации. И всё равно последний враг может так неудачно стукнуть вас по черепу, что тот треснет аж до рейдж-квита.

К слову про могучие комбо, мало просто открывать их в древе умений, нужна постоянная практика, нужно отрабатывать их в каждом бою, заучивать наизусть, а то и действительно выписывать на бумажку, как выписывали в детстве суператаки для Mortal Kombat и читы для San Andreas. Это один из примеров того, как KCD заталкивает вас в шкуру Индро, заставляя попотеть и вашего героя, и вас лично. У меня есть несколько знакомых, которые так тужились, чтоб вылепить из крестьянина мастера меча, что прохождение растягивалось до умопомрачительных двух сотен часов, но оно того стоило.

Конечно, существуют и другие формы поединка. Освоения требует даже такой, казалось бы, пустяк, как кулачный бой (гори в аду, Кунеш). А лично я ну никак не дружил с клинками и, как только выдалась возможность, предпочёл им лук. Гуляющий прицел и движущиеся мишени, некоторые из которых защищены броней, быстро учат целиться сразу в голову и точно рассчитывать траекторию полёта.

Попробуйте походить в Kingdom Come только с луком: ни в одной игре вы не почувствуете себя настолько криворуким дураком в начале и настолько крутым снайпером, когда наловчитесь! И да, я в курсе про Сhivalry и Mordhau. Даже в битве с боссом, которая, по идее, должна проходить на мечах, я парировал, блокировал, в итоге ни разу его не зацепил, забил и подумал: может быть, и тут сработает тактика «шального хэдшота»? Сработает. Десятки часов тренировок окупились.

В процессе прохождения нам много раз напоминают, что в Средние века людей ой как встречали по одёжке. Мало какая RPG может похвастать настолько большим влиянием внешнего вида на мирные скилы.

В Kingdom Come проверка красноречия проходит не только стандартным образом, то есть исходя из прокачки навыка. Для убеждения купца, дворянина, стражника или бездомного бродяги нужен подходящий гардероб, с ржавым мечом да без модной шапки повернуть диалог в нужную сторону не факт что получится. Знать, например, пошлёт к чёрту чумазого Индржиха, а торгаши могут и цены заломить немытому, вонючему страннику. Но стоит чисто искупаться, переодеться из кольчуги в шёлковый халат, как вдруг скидки везде как на Гейбсторе, а челядь в диалогах пресмыкается.

Или не в шёлковый халат, а в громоздкую чёрную броню, и не меч рыцарский на пояс прицепить, а разбойничью дубину за спину повесить, и теперь вас может не так уважают, зато побаиваются, а значит хватит жить дружно, быкуйте в диалогах!

Такое же внимание уделяется одежде и в стелсе, причём руководствоваться вам предлагают не цифрами в статах, а здравым смыслом. Да, можно подсмотреть, что у чёрных лосин заметность ниже, чем у красных шаровар, а латные боты, по характеристикам, громче мягких кожаных сапог, но разве это не очевидно? Воровать в кольчужных варежках не так удобно, как в тканых перчатках или даже голыми руками — не те времена, чтоб переживать за отпечатки пальцев.

Но легко сказать — ходи как пан, ведь чтобы одеваться как знать, нужно и зарабатывать как знать, потому что этот трекляный шёлковый халат стоить может дороже вашего меча, доспеха, ботинок и жизни, а гроши (чешская валюта), зарабатывать долго.

Как и в любой другой игре, в какой-то момент вы будете купаться в золоте, но в KCD этот момент наступит ближе к финалу, где-то за шестидесятым часом прохождения, и это у меня Гендржи был прокачан как бык, конь был прокачан как бык и мы лутали каждый труп до трусов и, как два быка, таскали весь шмот, что могли, торговцам. Терпение и гринд всё перетёрли, но какой ценой?

Мини-игрндро

И под конец поговорим про опциональные мини-игры: взлом, кражи и алхимию. Это, товарищи, трындец. Я думаю, что каждый, кто пробовал взламывать (особенно до патча, который немного всё упростил), воровать и алхимичить, хотя бы раз всё это проклинал и выходил поплакать и котов пообнимать. Любая из этих мини-игр — это сложный, очень сложный, ненормально как-то сложный процесс с минимальным шансом на случайный успех.

Источники:

http://se7en.ws/statya-kingdom-come-deliverance-zhizn-bet-mechom-recenziya/

http://3dnews.ru/966019/kingdom-come-deliverance-gizn-bet-mechom-retsenziya

http://gameslog.ru/kingdom_come_deliverance/boyevaya-sistema-qayid/

http://tech.onliner.by/2018/02/18/kingdom-come-deliverance-review

http://rightplay.ru/guide/kingdom-come-deliverance-fight

http://gabestore.ru/blog/chego-slozhnogo-v-kingdom-come-deliverance

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector