0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Killing Floor 2: рецензия

Killing Floor 2: обзор от обычного игрока.

Знаете, я с первым Киллин Флором познакомился при весьма интересных обстоятельствах и если бы не случайность, то и никогда бы автор этих строк не приобщился бы к этой игре.

И вот, выходит новая часть. Да еще выходит как то странно, ибо я бы на месте разработчиков не выпускал такой проект в Steam Early Access, который сейчас пользуется у игроков друной славой от сырых и порой халтурных выкаков. Но вот, 21 апреля в стиме выходит вторая часть…

Кровь, кишки, топор в руке
И что же за фрукт такой, этот Киллин Флор 2? А тот же, что и первая часть, но по принципу «Тех же щщей да побольше и погуще влей». И это чертовски радует!

Концепция мало поменялась — вас все так же шестеро (или меньше), зомбей все так же OVERDOHRENA, убивать и убиваться все так же весело. Разработчики нас не обманули и исправили несколько досадных косяков и просто тех вещей, что пипл не схавал. Да и новых добавили, чего уж там томить.
п
Например, новую систему расчлененки. Да емае, вся же игра посути про расчлененку, дробовики и хардкор! Прям как дум 2 Отныне Зэдов можно рубить вдоль и поперек, выпускать внутренности, разрывать из двустволки, разбивать головы лопаткой, утюжить прикладом, дырявить насквозь головы… И при этом вся кровь остается на локации до самого конца, что чертовски радует — она же такая красивая, благо шейдеры и UE3… А я сейчас чувствую себя больным)))

Пушки нубам лишь игрушки, ну а профи.
Поговорив о мясце перейдем к другим главным особенностям игры — к арсеналу и системе перков. Оружие в игре сделано снова на пять с плюсом — о ненормальной отдаче из первой части можете забыть, но челендж никуда не делся, представленные машинки красивы и доставляют в использовании, АК12, AA-12, бумстик Эша Вильямса, красавец FN SCAR-H, катана, хайтэчные стволы медика и даже молот-дробовик! МОЛОТ-ДРОБОВИК, МАТЬ ЕГО. Оружефаги будут рады, я гарантирую это…

Другое приятное изменения — в перках. НЕ пугайтесь и не думайте, что это задротские абилки из каллофдути, здесь перки — эта эдакая система классов. Причем различие между классами в КФ2 еще больше выражено в начале игры, чем в предшественице — теперь каждый класс стартует со своим классовым оружием, что делает процесс прокачки куда менее напрягающим. Вы же помните, как мучались, качая пиротехника и пытаясь получить огнемет для прокачки, а, ветераны? Ну теперь все как надо — коммандо стартует с пистолетом-пулеметом AR15 SMG, саппорт с дробовиком, медик с лечащим пистолетом, а берсерку дают эпически крутую саперную лопатку! Да и лэвэл-ап тут построен отныне на опыте, который дают каждому классу за его особенности — тому же коммандо теперь не придется мучаться с убийством невидимок, которые почти все дохли под пламенем пиротехника. Уровней стало больше и отныне можно самому выбирать плюсик к статам, подгоняя класс под себя. Приятно, что уж.

Жертва раннего доступа?

Дальше все стандартно — рескин монстров, подтянутая графика, новые боссы и классы… Ай нет, вот с последним я пролетел. Проект то еще в бете и босс тут новый пока один — немец-киборг-ученый, расстреливающий игроков из МП43, кидающий гранаты с Новой 6 и хватающий особо надоедливых за соски(!). Уловили?))))
А с классами и вовсе напряг — их всего четыре, любители снайпера, пиротехника и подрывника пока остаются за бортом, да и с пистолетов по-македонски не пошмаляешь… Но Tripware с самого начала заявили, что лучше подождать до конца года, на то и ранний доступ.
И в этом наверное главный недостаток КФ2 на сегодня — мало контента. Мало карт, мало классов, мало скинов (чуть не забыл — появилась кастомизация персонажа!), отсутствие новых монстров… Но это временно, не так ли?

Вердикт. И кто я такой, что бы его объявлять?
С самого начала разработчики выпустили два видео-дневника — Кровища и Стволы и Классы. И мне кажется, что это отлично охарактеризовывает их и их творение: Главное — Кайф. Кайф от автоматического дробовика, кайф от мяса и беспредела, кайф от эпичных и яростных атак, кайф от пробивание сквозь толпу с катаной, кайф от хардкора и победы… Не это ли должна давать нам игра? Это, ИМХО. И у КФ2 это прекрасно получется!
Стоит ли брать? Однозначно! Стоит ли брать сейчас? М-м… хороший вопрос. Если вы не задолбитесь от трех карт и четырех классов, то игра вам вкатит уже сейчас, но вот остальным лучше подождать, причем до офф. релиза в конце года, хотя новый контент добавляют уже сейчас.

А теперь я сам вынужден искать 900 рублей, что бы притронуться к сему чуду легально…

Killing Floor 2: рецензия

Оглавление

ЖанрШутер от первого лица
РазработчикTripwire Interactive
ИздательTripwire Interactive
ПлатформаPC (Windows, Linux), PlayStation 4
ЛокализацияПолная (текст + озвучка)
Дата выхода18 ноября 2016 года

реклама

Вступление

Выжить в мире свершившегося апокалипсиса в одиночку сложно. И неважно, упал ли на Землю огромный метеорит или из лаборатории вырвался зловещий вирус, превращающий людей в зомби – без взаимовыручки никто долго не продержится.

Возможно, именно поэтому кооперативный элемент и нашел свое наиболее полное отражение в жанре зомби-шутеров: Left 4 Dead, Dead Rising, Dying Light, Killing Floor… Этот список можно продолжать долго, особенно если учитывать, что жанр не прекращает жить и радует фанатов зомби до сих пор.

Совсем недавно из «Раннего доступа» вышла Killing Floor 2 – продолжение одной из самых мясных игр, когда-либо выходивших на ПК. Ну а насколько удачным оно получилось – мы выясним в этом обзоре.

И вновь нахлынут волны «зедов»…

Сюжет был не самой сильной стороной оригинала. Он присутствовал где-то там на фоне, но играть с удовольствием можно было и вовсе не зная о его существовании. Данная особенность перекочевала и в Killing Floor 2, поэтому единственное, что нужно понимать перед ее запуском – корпорация Horzine Biotech отправляет своих людей в континентальную Европу, чтобы те помогли проредить поголовье мутантов (так называемых «зедов»), созданных безумным ученым Кевином Кламели (он же «Патриарх»).

На этом сценарные изыски заканчиваются. И сам сюжет, кстати, в игре вам никто не расскажет, поскольку даже разработчики понимают, что в Killing Floor идут отнюдь не за захватывающей историей.

Никаких роликов или сюжетного режима (как, например, в Left 4 Dead) в игре не предусмотрено – только бесконечный сетевой экшен и все тут.

Геймплей – вот что главное в таких играх. И он по-прежнему остался таким же мясным. Толпы зомби, обширный арсенал пушек, традиционный босс в конце и ураганный металл, играющий на фоне – общую концепцию практически не тронули, так что продолжение справедливо было бы назвать не второй частью, а скорее улучшенной версией первой.

Типов мутантов немного, но некоторые из «зедов» способны доставить немало головной боли как в прямом, так и в переносном смысле.

Даже сама структура игрового процесса осталась все та же – геймерам предстоит пережить определенное количество волн (можно указать в настройках) врагов. Но между набегами тварей дается передышка и открывается специальный торговый терминал, в котором за заработанную виртуальную валюту (получаемую за убийство мутантов или от других игроков) можно купить пушки, броню и гранаты.

реклама

По достижению последней волны на карте традиционно появляется босс («Патриарх» или доктор Ганс Вальтер, тут как повезет), и в большинстве случаев на этом моменте команда быстро погибает, поскольку в финальной битве Killing Floor 2 важно не переть напролом, а думать головой.

С Гансом Вольтером намного легче справиться, чем с «Патриархом», хотя бы потому, что у второго аж четыре (!) полоски здоровья. Так что в случае с боссами адекватным балансом и не пахнет. Поэтому если под конец на уровень с небес свалится (в буквальном смысле) сумасшедший доктор, считайте, что победа у вас в кармане. В противном случае можете начинать молиться, чтобы попалась толковая команда, которая не «сольет» матч и будет действовать слаженно.

Тогда в чем же заключается главная интрига новинки? Возможно, в доработанной механике? Да, стрелять теперь приятнее, а экшен стал еще «мяснее», но этого для полноценного сиквела мало.

Видимо, разработчики думали схожим образом, и потому к уже существующему режиму выживания добавили «Выживание VS», которое позволяет играть не только за скучных и обычных людей, но и за мутантов. Но игроки, вставшие на сторону «зедов», по сути являются расходным материалом, поэтому при игре за одного из монстров можно не бояться погибнуть в бою, ведь несколько секунд спустя вы просто возродитесь на контрольной точке, и можно будет снова ринуться, как ни в чем не бывало, в бой.

Причем игрокам дают управлять не какими-то избранными мутантами, как в Left 4 Dead, а обычной зомби-массовкой, которую люди интенсивно пускают на убой.

Читать еще:  Spore прохождение всех этапов эволюции

И если в стандартном режиме Killing Floor 2 предстает перед игроком обычным мясным шутером, то в «Выживании VS» игровой процесс приобретает глубину и где-то на горизонте даже маячит тактический элемент, ведь мутанты теперь – больше не тупоголовые монстры, управляемые ИИ.

То же самое касается и боссов – под конец один из членов «зед»-команды возьмет под управление «Патриарха» или Ганса, после чего начнется битва не на жизнь, а на смерть, которая может затянуться надолго, поскольку ни одна из противоборствующих сторон не желает отдавать победу.

Как ни странно, но в этом кроется и главный недостаток – босс может очень долго отсиживаться в стороне, посылая орды уродов в сторону людей, и продолжаться этот несмешной цирк будет до тех пор, пока все выжившие не будут уничтожены или пока главгад не подохнет сам по истечении определенного времени.

В этом основной принцип новинки в чем-то схож с легендарной Counter-Strike, только здесь, увы, все более затянуто. Но отсиживаться вечно в стороне ни у одной из команд не выйдет – ты или действуешь, или проигрываешь, третьего не дано.

Умирать в Killing Floor не страшно – погибшие герои возродятся сразу же после того, как оставшиеся в живых игроки пройдут волну. Единственный минус – вся купленная амуниция будет безвозвратно потеряна. И утешением в таком случае может стать возможность поклянчить денег у своих братьев по оружию, которые обычно не прочь кинуть нуждающемуся несколько толстых пачек «баксов».

Но прежде чем вступить в бой, нужно будет выбрать персонажа и его класс. Героев много, все они как на подбор колоритны, хотя особой роли это не играет – основная ориентация идет на классовую систему персонажей, которую можно менять подобно перчаткам между играми. Каждому из типов персонажей отводится отдельный арсенал и даже умения.

К примеру, есть экзотичный Берсеркер (все, кто застали в свое время первую часть, примерно должны представлять, о ком идет речь), ориентированный в основном на рукопашный бой и холодное оружие. Понятное дело, что такой стиль «рубилова» не каждому по вкусу, поэтому если вы хотите стандартный шутер от первого лица, выбирайте обычного Коммандос, не прогадаете.

Персонажи отличаются только внешним видом, но и среди них нашлись колоритные типы. Вот Антон Штрассер – «Капитан Америка наоборот». Он оказался контужен во время Второй Мировой, после чего попал в руки сумасшедшего Ганса Вольтера, ставившего над ним эксперименты в области криогенных процедур. Оттаять солдату, как кто-то уже догадался, удалось только после апокалипсиса, поэтому он искренне не понимает, что за чертовщина вокруг него творится, и постоянно вспоминает ужасы, пережитые под Сталинградом.

Возможно, все геймплейные элементы по отдельности выглядят скучно, но если рассматривать их в связке, получается хороший шутер, в который увлекательно играть. Волны противников, непрекращающийся экшен, расчленяемые «зеды» и фирменный эффект «слоу-мо» не дают заскучать.

С другой стороны, за первые три часа можно увидеть весь доступный на данный момент контент. Двенадцать карт, два режима игры, два злодея, с десяток различных средств умерщвления разбушевавшихся монстров, новые классы. На этом разработчики решили откланяться, прикрутили к Steam-версии своего творения «Мастерскую» и благословили игроков на создание модификаций и карт.

Хитрый ход, но трудов фанатов будет недостаточно, чтобы довести творение Tripwire Interactive до ума, ведь сообщество Killing Floor 2 при всем желании сложно назвать большим. Прямо сейчас, например, пока пишутся эти строки, в «мясном» побоище участвует около пяти тысяч игроков, и редко когда эта цифра поднимается выше.

реклама

Механика «ZED Time» – это, пожалуй, лучшее, что есть в игре. Суть ее заключается примерно в следующем: после убийства определенного количества недругов время по-киношному замедляется ровно на три секунды. За это время можно успеть многое – поставить красивый «хэдшот» или попытаться ускользнуть из лап босса, благо в замедленном времени сделать все это намного легче.

Но что исправлять во второй части не нужно, так это визуальную составляющую. Она, конечно, не идеальна, но именно так и должен выглядеть обновленный проект Killing Floor – ни больше ни меньше. Кровища льется как из ведра, уровни хорошо прорисованы, а из здешнего оружия приятно стрелять. Да и с оптимизацией все неплохо: процессора Core 2 Quad Q9550, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 560 хватит, чтобы запустить новинку на максимальных настройках графики.

Теперь о технической части – с этим тут не все так гладко, как хотелось бы. С поиском серверов как повезет – от пяти секунд до пяти минут. Единственное спасение в данном случае – самому вручную находить сервера, благо такая возможность разработчиками предусмотрена. Вот только от багов в самой игре никто не застрахован. К примеру, однажды один из сотни монстров может застрять за пределами карты, после чего волну пройти будет уже невозможно.

Не то чтобы все это фатальным образом сказывалось на игровом процессе, но ждать по пять минут в меню или искать новый сервер лишь потому, что зомби застрял за пределами карты – удовольствие сомнительное.

Разнообразие локаций в Killing Floor 2 приятно удивляет – здесь можно погулять как по улицам разрушенного Парижа,…

реклама

… так и заглянуть в типичный зловещий деревенский домик из фильмов ужасов. Кукурузное поле, скрипящие половицы и злые зомби мутанты прилагаются!

Заключение

Killing Floor 2 сложно назвать полноценным продолжением, но в то же самое время цифра «два» в названии нисколько не умаляет заслуг игры – это все тот же хороший мясной экшен, в котором можно «отключить» голову до последнего эпизода и просто стрелять, стрелять и еще раз стрелять.

Некоторые отдельные моменты расстраивают – вряд ли кому-то захочется ждать подолгу в главном меню начала матча, но поскольку ближайший конкурент новинки вышел семь лет назад, то ценителям зомби-тематики просто не остается ничего иного, как раз за разом убивать поочередно «Патриарха» и доктора Ганса Вольтера.

реклама

Вердикт: улучшенная версия первой части, в которой наконец-то добавили возможность пожирать людей за «зедов», новые специализации, а также серьезно подтянули графику.

Обзор игры Killing Floor 2: трэш версии 2.0

Настойчивый женский голос призывает партию из нескольких человек проследовать к ближайшему магазину. Одна волна монстров. Вторая. Под конец — ужасное месиво из крови, мяса и ругани товарищей по партии. Дескать, вот на последнем заходе, за тридцать секунд до финала добили-таки. Killing Floor 2 вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это едва ли не самый ненужный сиквел, какой только можно представить. С другой — игра откровенно удивляет, ждешь-то ведь настоящего мусора.

Оглянувшись назад

В конце двухтысячных компания Valve выпустила джинна из бутылки, отправив на магазинные полки первую часть Left 4 Dead. Кооперативные зомби-побегушки идеально легли на настроение тех лет. Люди начали постепенно уставать от однотипных сетевых боевиков, но и одиночные похождения Рэмбо в Париже их уже мало привлекали. Популярная тема (а ожившая мертвечина всегда в тренде!), интересная, продуманная до мелочей реализация, и как результат — прямой сиквел, ставший едва ли не самым желанным приобретением для всех любителей подобного рода развлечений.

Оригинальная Killing Floor на этом фоне смотрелась, как поставивший себе ирокез чем-то липким панк. Неотёсанная, будто сделанная на коленке за две пачки сока игра поражала своим откровенно мусорным подходом. Как и любой уважающий себя продукт Z-класса, она не чуралась накручивать сложность и ставить игрока в такие неловкие ситуации, из которых сам Джеймс «королевский угодник» Бонд едва ли выбрался бы без парочки шишек и одного нервного срыва.

Пресса тогда приняла Killing Floor в штыки. Мало кто смог оценить вырезанный бензопилой по дереву геймплей и отталкивающее графическое исполнение. Отточенный до блеска баланс? Забудьте! У нас тут трэш, угар и рок-н-ролл. Причина провала, впрочем, лежала на поверхности. Всё дело в том, что KF была… на три года старше Left 4 Dead и вообще произрастала из бесплатного мода для Unreal Engine 2004. Просто коммерческая версия припозднилась, и в результате потенциальный «батя» жанра «отбейся от толпы ходячих» попал в отстой. Ну и кому, скажите на милость, понадобился сиквел?

Дубль два

Концептуально продолжение Killing Floor ни капли не изменилось в сравнении с оригиналом. Суть тамошнего игрового процесса можно описать буквально одним предложением. Есть некая карта, на которую волнами прут зомби — отбивайтесь и в финале завалите босса. Всё. Точка. Да, в наличии магазин оружия со стволами на выбор, а у персонажей есть перки, которые (чисто в теории) влияют хоть на что-то. На практике же Killing Floor 2 напоминает скорее не продолжение, а глобальный аддон с адекватной по меркам времени графикой и двумя платформами на выбор — PlayStation 4 и PC.

К относительным новинкам помимо упомянутого выше «сержанта Графоуни» можно причислить лишь карты. Но тут вот какая штука получается — они не запоминаются! Вообще. То есть никак. Совсем! Даже нелюбимый некоторыми снобами зомби-режим из Call of Duty, и тот уже давно перестал быть придатком к сетевым побоищам, уйдя в собственную хорошо продуманную нишу. Например, в Infinite Warfare геймеров закинули в парк развлечений, попутно прописав сквозной сюжет — дескать, злобный режиссёр заманил в хоррор незадачливых актёров.

Killing Floor 2, будучи по факту близким родичем основателя жанра, попросту не утруждает себя такими условностями, как продуманный сеттинг. Вы должны уничтожать мутантов только потому, что их надо убивать. Мотивация железная, как асфальтоукладочный каток: не уступил ему дорогу, и уже ни одна страховка не спасёт — сам дурак. Так и здесь: зазевались — и вот вся партия персонажей кормит червей с погоста своими трупами. Но ведь работает же!

Читать еще:  Скачать мод на скайрим на новый магазин в вайтране

По факту предъявить что-то механике второй части сложно. Безусловно, местные локации не запоминаются, однако они достаточно продуманные, чтобы не доставлять лишней боли чуть пониже спины тому, кто этот треш решился приобрести. Градус хардкора несколько понизился, и в результате после должных тренировок Killing Floor 2 покорится даже нежной студентке, наглаживающей свою любимую розовую кофточку и ставящей на репит полное собрание сочинений Филиппа Киркорова.

Проблема лишь в том, что за пределами вот этой конструкции игра не может предложить вообще ничего. Она, уж простите нас за такое сравнение, напоминает старый деревенский туалет — со своей задачей справляется, но доски седалища от времени уже начали прогнивать. Это банально не уровень 2016 года — игру опередили две части Left 4 Dead и еще пяток зомби-модов для Call of Duty.

В результате Killing Floor 2 можно посоветовать исключительно энтузиастам. Людям, готовым часами подряд выполнять одни и те же действия и материться на босса, который, собака такая, пришёл и все старания перечеркнул. Весело, смачно, но пусто и глупо. Собственно, как и первая часть. Зачем было выпускать сиквел? Видимо, принцип простой — «а чтобы было». И этим всё сказано.

Достоинства:

  • работающая игровая механика.

Недостатки:

  • отсутствие какого-либо смысла в происходящем;
  • незапоминающиеся карты;
  • сходство с аддоном под видом сиквела;
  • устаревший геймплей.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Tripwire Interactive
  • Издатель: Tripwire Interactive
  • Дата выхода в России: 18 ноября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Стоимость: 2499 рублей в PS Store, 899 рублей в Steam
  • Системные требования: OC: Windows 7/8/10; процессор: Core 2 Duo E8200/Phenom II X2 545; видеокарта: GeForce GTS 250/Radeon HD 4830; ОЗУ: 3 ГБ; свободное место на дисковом хранилище: 20 ГБ
  • Похожие игры: Left 4 Dead, Killing Floor, Call of Duty: Infinite Warfare
  • Стоит ли покупать игру сейчас: нет

Автор текста: Евгений Васильев

Killing Floor 2: рецензия

Ремейк оригинального мода потребовал от Tripwire десятка сотрудников и три месяца работы. Killing Floor 2 разрабатывали уже пять лет, и над ней трудилось около 50 человек. Однако по своей сути она не так далеко ушла от идей, заложенных в моде и отточенных в Steam-релизе Killing Floor.

Что же собой представлял оригинал (и унаследовал сиквел)? Команда в составе от одного до шести игроков должна сдержать несколько волн монстров на картах-аренах, получая за убийство врагов опыт и деньги. Между волнами услужливая торговка позволяет потратить средства на покупку нового оружия, боезапасов и брони. За последней же волной идет босс, с победой над которым матч заканчивается. Никаких особых премудростей, практически каждый во что-нибудь подобное играл.

Похоже на Left 4 Dead, но в отличие от нее, в Killing Floor один в поле – очень даже воин.

Шутер от Valve принуждал прикрывать друг друга, почти у каждого зараженного была атака, обездвиживающая игрока-человека. В Killing Floor враги почти всегда стремятся просто подойти поближе и ударить – помешать побегу от них может только их численность.

У каждого бойца есть исцеляющий шприц, который восстанавливается буквально за несколько секунд – так что теоретически можно постоянно убегать от врагов и отлечиваться. Так часто и поступают герои, которые вытягивают всю команду – ведь между волнами все погибшие респаунятся. В общем, командная игра приветствуется, но слаженность уровня Left 4 Dead здесь не нужна – хороший вариант для тех, кто чаще отстреливает монстров с незнакомцами из сети.

Другое важное отличие Killing Floor от Left 4 Dead (самый наглядный пример, как ни крути) – наличие прокачки. Каждый игрок выбирает себе класс, называющийся здесь «перк»: например, огнеметчик, медик или подрывник. Выполняя задания, как правило, сводящиеся к «убивайте врагов оружием своего класса», игроки получают очки опыта для выбранного перка и со временем поднимают его уровень.

Бонусы за прокачку тут ощутимые: стартовый перк и доведенный до максимального уровня – это небо и земля. А чтобы полностью прокачать даже один класс, требуются десятки часов.

Killing Floor предлагает более продвинутым героям новые уровни сложности, однако это не особо разнообразит игровой процесс. Если на Hard команда нормально справляется с испытаниями, то уровнем выше могут начаться непреодолимые трудности. Но весело ли тратить еще пару десятков часов на прокачку персонажа на тех же картах и с теми же врагами?

Все это – и схему геймплея, и монстров, и перки, и уровни сложности, и необходимость тратить кучу времени на прокачку – унаследовала и Killing Floor 2. На самом деле, куда проще перечислить нововведения: один новый босс, два новых варианта самого слабого монстра, два новых перка (один из которых пытается быть мастером на все руки и, само собой, не может составить конкуренцию ни одному другому классу), возможность раз в пять уровней выбрать себе одно из двух умений, чуть более глубокая система ближнего боя и… кажется, все.

Пять лет Twipwire делала игру, которая ощущается как HD-ремейк оригинала с мелкими улучшениями в геймплее.

Улучшения, коснувшиеся внешнего вида игры и удобства игрока, куда более заметны и даже важны. Killing Floor 2 переехала на Unreal Engine 3 и уделила много внимания расчлененке (раз уж этому, по сути, вся игра посвящена): монстры смачно разлетаются на части, что отлично подчеркивает рандомно срабатывающее slo-mo. Модельки и эффекты выглядят очень хорошо, а разнообразие всевозможных анимаций приятно удивляет – например, при попытке перезарядить оружие с полным магазином. Когда за одной и той же игрой проводишь десятки часов, такие мелочи имеют значение.

Приятных мелочей вообще много. Игроки, к примеру, видят сквозь стены иконки классов напарников, что позволяет оперативнее приходить на помощь в случае необходимости. Лечащие гранаты больше не отпугивают: раньше они выпускали зеленый дым, от которого так и хотелось убежать. На PS4 работает очень удобный aim assist, компенсирующий неудобство прицеливания при помощи аналоговых стиков.

В целом Killing Floor 2 ощущается как полноценная качественная мультиплатформенная игра. Ничто больше не выдает в ней бывший мод. Такое преображение, возможно, и стоило сиквела.

Однако классический режим выживания – лишь половина Killing Floor 2, в игре есть еще Versus Mode. Происходит там примерно то же, что и в «выживании», только избранных противников контролируют другие игроки. Эти подконтрольные вражеской команде монстры становятся словно аугментированными: они подсвечиваются синим и становятся куда опаснее своих сородичей из массовки. Они и хитро подкрасться сзади могут (ИИ такому не обучен), и организованную совместную атаку начать. К тому же подконтрольные монстры гораздо более живучи и используют новые приемы, которым обычные враги «обучаются» на самых высоких сложностях.

После смерти игроки из команды монстров вселяются в новых чудищ. В последних волнах дают поиграть и за наиболее мощных монстров. Стоит признать – пытаться разделить и победить команду людей увлекательно. Это, конечно, все равно не Left 4 Dead, но очень забавно.

У Versus-режима, правда, есть две большие проблемы. Первая заключается в прокачке. В кооперативном выживании наличие игрока максимального уровня значит просто, что он будет во всем круче вас и поможет команде справиться с врагами. А вот в соревновательной игре наличие ветеранов создает очевидный дисбаланс: монстры-то никак не прокачиваются.

Поскольку на PC игра вышла в ранний доступ еще полтора года назад, было легко проверить, как монстры будут себя чувствовать в бою с командой, в которой хотя бы три человека очень хорошо прокачаны. Что способный бить лишь вблизи монстр может противопоставить берсерку со сверхмощной катаной, которого лечат два медика? Ничего.

Вторая же проблема, как ни парадоксально, заключается в том, что люди просто не могут выжить – мне ни разу не встречалось такой ситуации. Даже если все волны оказываются пройдены, босс-патриарх, у которого помимо пулемета и базуки есть еще и возможность полностью восстановить свое здоровье несколько раз, уничтожит даже самую опытную команду.

Получается, что играть за непрокачанных людей – занятие бестолковое, шанса у них нет. А против игроков с крутыми уровнями неинтересно выходить за монстров. На PS4 сейчас все более-менее неплохо, тут игра только что вышла. На PC же, где есть люди, копившие уровни последние полтора года, становится очевидным дисбаланс в мультиплеере. Где, кстати, нет автоматической балансировки игроков в командах. Как же так?

Killing Floor 2 – игра очень поверхностная, но по-своему увлекательная. Она отлично подойдет для того, чтобы просто откинуться на спинку стула/кресла/дивана и, не думая ни о чем, крошить в кровавую труху сотни монстров бок о бок с товарищами. Она удобна, приятно выглядит и хорошо оптимизирована на обеих платформах. На запуске в ней примерно в два раза больше контента, чем было в первой части, однако разнообразия в нем немного. Если вас не смущают частые повторения одних и тех же геймплейных ситуаций (хорошо знакомых еще по оригиналу), то Killing Floor 2 вполне может стать неплохой забавой, к которой время от времени можно будет возвращаться для удовлетворения кровожадных инстинктов. Да и развиваться проект будет и дальше.

На западной скотобойне без перемен. Обзор Killing Floor 2

Каждый год в потоке высокобюджетных релизов нет-нет да промелькнет какой-нибудь дешёвый, но яркий проект, о котором так и хочется рассказать. Лайф отправился на скотобойню имени Tripwire Interactive, чтобы взглянуть на один такой боевик.

Читать еще:  Обзор Nintendo Switch Lite — лучшее решение для портативного гейминга

Как всё сложно в индустрии — порой настоящие шедевры разносят в пух и прах за малейшие дефекты, а иные поделки находят фанатов вопреки изъянам и вопиющим недостаткам. Зовутся последние guilty pleasure — «сомнительные удовольствия», которые надо ругать, но по каким-то причинам язык не поворачивается.

Оригинальная Killing Floor стала чистейшим guilty pleasure для миллионов человек. Уродливый трэш про стереотипных британцев и гротескных мутантов не был хорошей игрой, но цеплял хватко и временами приятно удивлял. Сопротивляться её первобытному шарму оказалось сложно: есть что-то невероятно притягательное в кооперативных забавах, которые не тратят время на сюжет и проработку образов, а сразу дают в руки дробовик и отправляют косить цветастых монстров направо-налево.

Сиквел столь простецкому экшену не требовался — не того пошиба произведение, можно было обойтись обновлениями и DLC. Однако неугомонной Tripwire Interactive об этом почему-то никто так и не сказал.

Понять амбиции разработчиков несложно — оригинал лепили фактически на коленке, в невероятно сжатые сроки, и спартанские условия заметным образом отразились на шутере мечты. Killing Floor 2 же занимался целый штат: 50 человек в течение пары лет неспешно претворяли в жизнь свои самые смелые (и кровожадные) фантазии. За это время они создали хитрую систему расчленёнки — такую, что многим современным боевикам и не снилась. Заручились поддержкой Sony, чтобы их детище обрело новых поклонников. Даже выпустили тогда ещё сырой проект в Early Access, дабы геймеры прошлись по багам и оставили полезные отзывы. Вроде бы всё прекрасно — так почему же новинку если и хвалить, то сдержанно, без энтузиазма?

Да потому, что нового в ней мало. Можно сколько угодно воспевать мясорубку и динамику, в красках описывать потрясающую анимацию оружия, хлёсткие звуки выстрелов и разрывающиеся, точно спелые арбузы, головы противников. но проку от пускания слюней никакого, ведь, по сути, Killing Floor совсем не изменилась.

Как и раньше, от игрока требуется лишь одно — выживать. Вместе с группой из пятерых таких же крутых ребят отражать волны разномастных чудищ, получать за это деньги и молиться, чтобы всё прошло гладко. Никаких хитрых механик — знай себе стреляй из больших пушек и наслаждайся суматошными битвами не на жизнь, а на смерть. Действо увлекает, вызывает азарт и не оставляет равнодушным — особенно в компании друзей, которые толком не помогают, но очаровательно ошибаются и гибнут в самый неподходящий момент.

На словах здорово, да и в движении тоже. Беда в том, что для всего этого уже есть первая Killing Floor — пусть она похуже своего распальцованного наследника, но уж точно богаче на контент и аудиторию. Сотни карт, уникальная система перков, десятки персонажей, миллионы потенциальных братьев по несчастью. И стоит сущие копейки, особенно во время Steam-распродаж.

Killing Floor 2, вылизанный и выхолощенный внешне, на таком фоне кажется бледным подобием первопроходца. Где дополнительные монстры, Tripwire? Где сотни свежих стволов? Почему новые способности выглядят как перекрашенные старые? Неужели за семь долгих лет сложно было выдумать ещё пару боссов, а не превращать Патриарха в горбатого мальчика для битья? Почему локаций так мало и почти все они тесные? И чем, чёрт побери, оправдана заветная цифра «два» в названии, кроме как похорошевшей графикой? Ответов нет — а напрашивающиеся догадки разработчикам не понравятся.

Что самое парадоксальное — игра-то получилась действительно качественной. И даже прогресс виден в отдельных элементах. Например, систему развития персонажей упростили: из неё выбросили идиотские задачки в духе «убей 100 невидимых монстров из автомата» ради получения столь необходимых для выживания бонусов. Теперь всё куда прямолинейнее: скажем, для того, чтобы стать полезным медиком, достаточно метко стрелять да много лечить, а не заниматься ерундой.

Да и в целом шутер стал дружелюбнее к новичкам — интерфейс услужливый, понятный, а управление интуитивное даже с джойстика. Запечатанные двери отныне видны на расстоянии, лечебные дротики самонаводятся на пациентов, а для быстрого бега больше не требуется вынимать нож, словно на экране какой-то Counter-Strike.

Столько точечных улучшений, перечислять их можно довольно долго — и ни одно из них не в состоянии вывести игру из тени предшественницы. Мелкие штрихи погоды не делают.

Единственное более-менее крупное нововведение — режим «Выживание VS», в котором дают сыграть за мутантов — кажется черновиком-зарисовкой, суетливой версией «Сражения» из Left 4 Dead и не более того. О балансе в нём не слышали, тактики никакой нет: роли монстров раздаются случайным образом, поэтому спланировать действия заранее не выйдет. Подкупает разве что редкая возможность вселиться в могучего Патриарха и разнести группу надоедливых выживших в пух и прах.

Подводя черту — Killing Floor 2 ни в коем случае не плохая игра. Напротив, у Tripwire получился приятный боевик, в котором очень весело проводить время с группой друзей. Механика работает как часы, стрельба отлично ощущается, «строгать» монстров и наблюдать за их картинными полётами в слоу-мо по-прежнему весело и вкусно. Огорчает лишь то, что за столь продолжительный период разработки авторы сумели выполнить лишь программу-минимум, но никак не максимум. Хвалить их особо не за что — разве что за то, что формулу успеха оставили в сохранности (ну и за похорошевшую картинку). Иные даже с такой задачей справиться не в состоянии.

Рецензия: Killing Floor 2

Killing Floor 2 умудрилась вылупиться из раннего доступа в самый неподходящий момент: в небывало жарком осеннем сезоне уже отгромыхали Titanfall 2, Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Что может им противопоставить бюджетный сетевой шутер от трудяг из небольшой независимой студии? Только кровищу и прочие радости бытия, емко обозначенные японцами словом «гуро».

Зимний вечер в Чертаново

Суть игры проста, как златозубая деревенская доярка: на небольшую арену, – неважно, замаскирована она под разгромленные улочки Парижа, неуютный лес, мутного назначения базу или еще что-то, столь же депрессивное, – помещается шесть героев, чья задача – мужественно покрошить кучу тварей. Твари живописны настолько, что вопрос «крошить – не крошить» не возникает в принципе: отвратительные доходяги-мутанты, жирные зеленые здоровяки, бугаи с бензопилами вместо рук, вопящие анорексичные девки и прочие уроды. Наваливаются сразу толпами, и таких толп – от четырех до десяти за уровень, после чего приходит один из двух боссов: либо похожий на строггов из Quake доктор Ганс Вольтер, либо знакомый по прошлой части Патриарх (по совместительству – виновник всего этого вертепа).

Grindcore on da Floor

Крошилово происходит смачно: твари разваливаются на куски, роняя жизненно важные органы на залитую кровью землю, взрывы периодически поднимают в воздух ошметки туш, а игра то и дело включает для пущей зрелищности замедление времени. Между волнами можно добежать до палатки и докупить бронежилет, гранат, патронов к имеющимся пушкам или новые стволы – деньги на это, ясное дело, зарабатываются геноцидом вражин (хотя никто не мешает ударникам монстрозаготовки подкинуть менее удачливым товарищам немного наличности).

Монстрятник переехал прямиком из первой части

Помимо денег, убийства приносят экспу. Классов (которые в KF2 называются «навыками») тут десять штук, у каждого свой стартовый арсенал и набор пассивок, открываемых по мере прокачки. На юбилейных (пятом, десятом, пятнадцатом и т.д.) уровнях предлагают выбрать один из двух особенно приятных бонусов, вроде увеличения урона от пистолета и ножа на 110%.

Нужно больше золота!

Практика показывает, что столь любимые народом честные и работящие независимые разработчики зачастую легко обходят общепринятые корпорации зла по агрессивности монетизации своих продуктов. KF2 – как раз такой случай. Начать хотя бы с того, что разработчики не постеснялись впихнуть магазин за реальные деньги в игру, когда она еще не выбралась из «Раннего доступа». Публика, конечно, возмущалась, что Tripwire нисколько не смутило, а потому лавочка прекрасно поживает и по сей день. Купить тут можно всякие косметические улучшения вроде скинов для оружия или предметов гардероба для персонажей, причем цены не вяжутся с образом маленькой и независимой студии: что на шкурки для оружия, что на одежду цены колеблются от $3.99 до $9.99.

Игра поддерживает моддерские карты, но найти что-то интересное среди кучи откровенного хлама весьма сложно

Весело и глупо

Первое время Killing Floor 2 очень увлекает. Кажется, что попал в кооперативную версию Painkiller: процесс подкупает динамикой и красочной кровавостью, а из колонок несется саундтрек от таких широко известных в узких кругах групп, как Demon Hunter и Living Sacrifice.

Этих впечатлений хватает часов на пять-десять, но потом процесс начинает утомлять: режим игры тут всего один (плюс его вариация, в которой за монстров могут играть живые люди), набор врагов скромен, а карты не назовешь выразительными или особо интересными. Любой бой разворачивается, в общем-то, по одному и тому же сценарию, а каких-то захватывающих, острых моментов, микроисторий, которыми славятся хорошие сетевые шутеры, тут не случается.

Если бы речь шла о маленькой и дешевой инди-игре, спрос с нее был бы поменьше, но поскольку тут у нас полноценный коммерческий продукт с ценником в 900 или 1200 рублей (в зависимости от издания), то и требовать мы вправе большего. А большего тут нет, есть только поначалу веселая, но шибко однообразная пострелушка.

Источники:

http://stopgame.ru/blogs/topic/62646

http://overclockers.ru/lab/show/80948/killing-floor-2-recenziya

http://4pda.to/2016/12/03/330800/

http://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-killing-floor-2-369893/

http://life.ru/p/935489

http://www.nim.ru/navi/recenziya-killing-floor-2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector