11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Journey to the Savage Planet: Обзор

Содержание

Обзор Journey to the Savage Planet. Исследователи забавной планеты

Journey to the Savage Planet
РазработчикTyphoon Studios
Издатель505 Games
Официальный сайтsavageplanetgame.com/
Дата выходаЯнварь 2020
ЖанрЭкшен, метроидвания

Игроки привыкли с опасением и недоверием относиться к эксклюзивам сервиса Epic Games Store. Часто такие игры страдают от технических и концептуальных недоработок, особенно, если речь идет о небольшой команде разработчиков. Теоретически Journey to the Savage Planet могла попасть в этот список — первый проект от молодой студии Typhoon Studios в заезженном жанре выживания. На деле оказалось, что это добротная веселая метроидвания, которая может неплохо увлечь на несколько вечеров.

Мы оказываемся в роли исследователя далеких миров на дикой чужой планете, куда нас отправила корпорация Kindred Aerospace. Наш корабль, конечно же, сломался, и теперь предстоит починить его, попутно изучая окрестности.

Стандартная завязка для игры про выживание и крафт. Но история подана в легкой шуточной манере. Вместо интригующего пафоса нас встречают забавные вступительные ролики, разбавленные рекламой, сопровождающей потом при каждом посещении корабля. Это не серьезное научное путешествие в иной мир, а забавное приключение, где ваш персонаж отвешивает пинка местным пучеглазым зверюшкам, ест всякую непонятную субстанцию и лихо скачает по платформам в поисках секретов.

Первое же задание, которое требует контакта с живностью, предлагает накормить милых пухлоптиц кормом, чтобы они произвели ценные экскременты с углеродом — главным сырьем для последующего крафта. А после создания пистолета пробиваем себе путь из пещер на открытые пространства, где начинаем постепенно изучать доступную территорию.

На горизонте в облаках маячит таинственная инопланетная башня, которая является конечной целью путешествия. Но чтобы пройти к ней, надо постепенно изучить все локации и выполнить ряд вспомогательных действий. Например, нужен ракетный ранец для больших прыжков. Изучаем помеченную зону, решаем какую-то задачку, получаем новый элемент и ресурсы, создаем из них ранец. Проникаем с ним в новую зону, получаем новые задания, ищем элементы для создания местного крюка-кошки, после чего забираемся еще выше и сталкиваемся со следующими задачами.

Journey to the Savage Planet привязана к поэтапной прокачке, где каждый новый элемент снаряжения позволяет проникнуть в новые зоны. При этом с самого начала игра демонстрирует свою открытость, где много хитрых тропинок, точек для зацепа и разных удаленных платформ. Все в зоне видимости, но без нужного инструментария во многие места не добраться.

По мере изучения мира наш герой получает возможность собирать с растений разные семена и слизь, которые тоже помогают в дальнейшем продвижении. Определенные плоды заменяют гранаты, позволяя пробить бреши в хрупких стенах. Кислотные плоды могут растворить коконы и наросты на инопланетных механизмах.

Кроме ключевых мест, завязанных на сюжетное продвижение, игра изобилует множеством секретов. Стоит немного свернуть в сторону, запрыгнуть на дальний утес или пробить путь в маленькую пещеру — везде вас ждет вознаграждение. Это могут быть плоды, которые увеличивают характеристики персонажа (здоровье, выносливость), инопланетный сплав для создания апгрейдов и прочие ресурсы. Не всегда награды сопоставимы с усилиями, которые были приложены, чтобы проникнуть в секретную зону, но внимательный исследователь получает больше возможностей для прокачки. И кроме обязательных апгрейдов вы сможете увеличить эффективность пистолета, вместимость своей сумки и т.п.

Если на первых этапах герой способен перепрыгивать небольшие расщелины, то ближе к финалу он может лихо скакать по специальным трамплинам и планировать между парящими в воздухе скалистыми островками. Для такой механики важную роль играет точность движений и отзывчивость персонажа. И к этому не придраться — герой послушно выполняет все команды, не соскальзывает с маленьких уступов и не съезжает по инерции после затяжных прыжков.

Периодически нас ставят перед запечатанной дверью или алтарем, требуя активировать их через взаимодействие со связанными объектами. В самом простом случае это три спрятанные точки, до которых нужно добраться через хитросплетение ландшафта. Но ближе к концу задачки усложняются и обрастают все большим количеством условий.

Часто Journey to the Savage Planet заставляет противодействовать агрессивным зверюшкам. На нас могут нападать летающие осьминожки и раскручивающиеся колесом ящерицы. Забавно выстроено противостояние с растением-радаром. Если попали в зону видимости этого врага, он забросает вас бомбами, а сам станет неуязвим. Но если незаметно подберетесь к нему со спины, то нейтрализуете угрозу одним тычком в глаз.

На определенных этапах перед выходом к новой локации нас ожидают встречи с боссами. Это может быть плюющийся огнем краб-переросток или огромная хищная лоза, заполонившая большую пещеру. Каждый противник по-своему уникален, обладает особыми атаками и уязвимыми местами. И если сражения с простыми зверюшками могут показаться простыми, то стычки с боссами превращаются в бодрый экшен. Тут приходится сочетать быстрые прыжки и стрельбу, мгновенно уклоняться от ответных атак. В такие моменты игра раскрывается с другой стороны и показывает, насколько она может быть динамичной.

Journey to the Savage Planet выглядит карикатурно и забавно благодаря особой стилистике, которая проявляется в необычном дизайне растений и животных — от безобидных пучеглазых птичек до огромных угрожающих боссов. Забавно реализовано взаимодействие с миром — герой бесцеремонно бурит древние артефакты и смешно кряхтит при прыжках. А все задания с иронией комментирует ИИ корабля. Такие элементы создают ощущение легкой непринужденной атмосферы.

Часто визуальная стилистика помогает разработчикам скрывать техническое несовершенство графики. Отчасти это верно и для Journey to the Savage Planet, но игровой мир очень разнообразен и насыщен разнотипными элементами. А на больших пространствах мы можем наблюдать красивые инопланетные панорамы с высокой дальностью прорисовки.

Игра использует движок Unreal Engine 4 и работает в среде DirectX 11. У нее умеренные системные требования. О реальной производительности можно судить из нашего тестирования видеокарт. Ниже представлены дополненные данные из обзора «Игры против видеокарт 6» с результатами тестирования в трех разрешениях.

Для тестирования повторялась пробежка от зоны посадки космического корабля до местных джунглей. Максимальные настройки графики Epic.

Полный комфорт в разрешении 1920×1080 обеспечит GeForce GTX 1060. И даже старая видеокарта GeForce GTX 780 Ti, показывает хорошие результаты, обгоняя Radeon RX 580. Старшие видеокарты показали одинаковые результаты, упершись в потенциал процессора.

С повышением разрешения мы снова наблюдаем ситуацию, когда выше 80 fps не позволяет прыгнуть процессор. Для комфортной игры достаточно GeForce GTX 1660 Super и простой версии Radeon RX 5600 XT (без обновленного BIOS).

С разрешением 4K приемлемо справляется GeForce RTX 2070 Super, более мощные модели NVIDIA способны выдать от 60 fps и выше. Топовые решения AMD с разрешением 3840×2160 при Ultra-графике не справляются.

Journey to the Savage Planet — забавное приключение в необычном инопланетном мире, завязанное на изучение локаций и прокачку, которая открывает новые возможности для дальнейшего исследования. Игра постоянно подкидывает новые задачки по мере продвижения вглубь планеты. Это грамотно сделанная метроидвания, где процесс доминирует над сюжетной составляющей. Местами не хватает сильной мотивации, из-за чего происходящее превращается в банальную погоню за коллекционными предметами. Но поскольку Journey to the Savage Planet можно пройти за несколько вечеров, она не успевает приесться. А возможность играть с товарищем в кооперативном режиме сделает процесс изучения странного мира еще забавнее.

Journey to the Savage Planet

Космическая юморина 2020

И само название, и стартовые обстоятельства игры говорят нам о том, что сейчас начнутся хорошо знакомые вещи. Мы просыпаемся на борту космического модуля, приземлившегося на неизвестной планете, и тут же понимаем, что нам в качестве участника проекта «Первопроходец» придётся её исследовать, сканировать флору и фауну и собирать ресурсы. Рядом с нами как раз стоит 3D-принтер, в котором сразу видны множество пока ещё недоступных рецептов и показатели «Алюминий», «Кремний», «Углерод» — это те самые ресурсы, которые придётся тащить в безразмерный карман.

Однако вместо мрачной музыки, полутьмы, искрящихся после аварийной посадки проводов или какой-нибудь вгоняющей в тоску записки «Выживи любой ценой, иначе человечество погибнет!» нас встречают весёлый женский голос бортового ИИ и забавный ролик на дисплее. В нём глава корпорации Kindred Aerospace (его играет шикарный актёр — уже хочу что-нибудь ещё посмотреть с его участием!) долго и весело рассказывает про то, что Kindred является четвёртой лучшей межзвёздной компанией по исследованию космоса, а затем с улыбкой даёт ободряющие указания. Да так, что даже финальное «Выживи!» выглядит как сцена из комедии.

Там же, в модуле, можно увидеть и много других уморительных роликов с живыми актёрами, за что авторам надо вручить отдельный видеоигровой «Оскар». В одном девушка с тёмной жижей на зубах рекламирует искусственную еду «Гроб», которая эмулирует любую пищу вплоть до пельменей с фекальным сюрпризом. В другом рассказывается про наносалфетки, в буквальном смысле прочищающие мозги — в одно ухо вставил, из другого вытащил, и ушли плохие воспоминания и депрессия, а настроение улучшилось. Навалом забавных сообщений и в бортовом компьютере.

Убивец животных!

Некоторые критики на основании этого обвинили авторов Journey to the Savage Planet в жестокости. Естественно, с убийством пухлоптиц это была такая шутка с элементом неожиданности. И в дальнейшем никто не будет заставлять нас постоянно аннигилировать толпы милых глазастых созданий — будут и агрессивные твари, и боссы, и жилы, и другие источники ресурсов. Из этого вся игра и состоит — из шуток, чёрного юмора и относительно несложного по сравнению с другими подобными проектами исследования и выживания.

Не раз придётся погибать, а потом возрождаться клоном и подбирать потерянные после смерти пожитки. Но даже этот процесс обставлен с юмором — на месте гибели можно найти собственные торчащие из земли ноги, а потом похоронить тело и увидеть на памятнике номер клона. ИИ предупреждает, что после 50-й смерти наши мозги могут лопнуть.

Помощь природы

Почему же процесс выживания и исследования «относительно несложный»? Я бы даже уточнил, что он удобный, ненавязчивый и комфортный. Прежде всего, тут нет зависимости от голода, холода и болячек. Всё работает по механике классического шутера, но в условиях дикой природы и с элементами метроидвании. Есть пистолет, бесконечный боезапас и аптечки, в качестве которых выступают семена одного из растений.

Читать еще:  Sid Meier; s Civilization

А скудный вроде бы арсенал расширяется за счёт флоры и фауны: есть взрывающиеся и кислотные ягоды, которые после нужного апгрейда будут доступны по умолчанию; есть семечки, которые используются как сюрикэны; есть приманки и даже что-то похожее на какашки, которые бросаешь, чтобы убегающая животина увязла в липкой жиже. Врагов можно пинком запускать в воздух, а некоторых — хватать и бросать в сородичей опять же как гранаты.

Сюжет всему голова

Так вот, нас постоянно ведут по сюжетным миссиям под бдительным руководством ИИ, который подбадривает игрока собственными стихами и фразочками вроде «Благодаря поеданию инопланетной хурмы твоё тело мутирует, а задница стала крепкой, как камень. Ты ведь рад этому?».

То есть в Journey to the Savage Planet не нужно ломать голову, куда идти, что делать и где добыть нужное. По сюжету мы получаем всё необходимое. И прежде всего — инопланетные сплавы, которые позволяют создавать ключевые для прохождения предметы, например крюк-кошку или пусковые двигатели для двойного прыжка.

Как правило, эти сплавы охраняют боссы или ради них нужно выполнить определённые действия — решить несложную головоломку, что-то активировать, найти предметы или освободить от наростов янтаря насосы, качающие местную нефть. То есть сами сюжетные миссии вполне интересно обыграны и почти постоянно задействуют новые механики.

Необязательный исследователь

Никто при этом не запрещает свободно исследовать мир, возвращаясь туда, куда раньше без той же крюк-кошки или переносных бомбочек добраться вы не могли. Благо тут полно секретных мест, где спрятаны инохурма, повышающая выносливость и здоровье, и богатые минералами жилы. Сама игра тоже словно призывает — иди, сканируй всё вокруг, бери образцы у таких-то животных, старайся убить пять наземных существ в воздухе и получай новые звания исследователя.

Вкупе с собранными ресурсами это откроет доступ ко второстепенным апгрейдам — ещё больше урона от пистолета, ещё более вместительная обойма, не двойной, а тройной прыжок и так далее. Но и без них сюжет вполне проходим. И это можно было бы назвать недостатком Journey to the Savage Planet — дескать, тут много лишних апгрейдов и нет особого стимула изучать мир.

Но на самом деле он есть и состоит в том, что сам по себе этот мир красивый, разнообразный и интересный с точки зрения его созерцания, а не получения обязательной выгоды. Тут шикарный дизайн, много, как я уже сказал, секретных мест, есть луга, поля и реки с водопадами, которые сменяются грибными зарослями, висящими в воздухе островами и тёмными пещерами, где течёт лава.

Билет в зоопарк

И главное, вокруг полно забавных существ и растений. Зелёные наросты используются как трамплины. Есть летающие осьминоги. Встречаются даже непонятные создания, этакие вентиляторы из зубьев, которые своими щупальцами перекрывают проход — в них нужно заманить безвинную пухлоптичку, чтобы ту засосало, зверюга с зубами насытилась и убрала свои конечности. А с каким забавным криком, завидев нас, убегает местная «баабушка» — попытка взять у этого глупого создания образцы превращается в самый смешной стелс в мире!

И вот даже когда тебе по сюжету делать особо нечего, но ты замечаешь, что пухлоптицы начинают забавно прыгать на растительных «трамплинах», а где-то рядом видны места для крюк-кошки, куда раньше ты попасть не мог, — тогда невольно останавливаешься и говоришь сам себе: так, ладно, посмотрю, что там, одним глазком и назад, честно. Ну и зависаешь, конечно, ещё на полчасика минимум…

Авторов Journey to the Savage Planet не хочется критиковать. Взяв за основу No Man’s Sky, Subnautica и шутерную механику, они добавили литры юмора, много своих идей, шикарный дизайн и сделали игру, которая выглядит, звучит и играется как вылизанный до блеска AAA-хит — тут нет проблем ни с оптимизацией, ни с управлением. Да, сражения в большинстве своём простенькие, но во время драк с боссами, особенно ближе к финалу, вечер перестаёт быть томным. Это идеальная игра для тех, кто устал страдать и мучиться, задыхаясь от чрезмерной свободы, поэтому теперь хочет отдохнуть и получить удовольствие от уморительно весёлого и очень красивого сюжетного шутера с элементами выживания. Тем более что это можно делать в кооперативе с другом — и тогда удовольствия будет в два раза больше.

Плюсы: большой, красивый и разнообразный мир; отличный юмор; не замороченный, но вполне интересный сюжет; увлекательный и очень комфортный, приятный игровой процесс, сочетающий шутер, исследование и сбор ресурсов для прокачки; множество апгрейдов и гаджетов; весёлый кооператив; шикарная графика при отличной оптимизации; выразительная озвучка.

Минусы: бои становятся интересными в основном только в эпизодах с боссами; игра может показаться слишком лёгкой и недостаточно поощряющей исследование мира; некоторые апгрейды не нужны для прохождения.

Да здравствуют приключения и бюрократия! Обзор Journey To The Savage Planet

Обзор юморного, задорного приключения от первого лица, в котором вы будете изучать и разгадывать тайны загадочной планеты в очень отдалённой части Вселенной. Игра сочетает в себе шутер, выживание, метроидванию, элементы Souls и платформер.

Я очень люблю копаться среди игр второго эшелона и искать там жемчужины, пока мега-современные игровые блокбастеры пилят бюджеты, швыряют в тебя «графонием» со спецэффектами, отыгрывают «современную, актуальную повестку», но совершенно забывают про геймплей и удовольствие, которое должен получать игрок во время прохождения. Для меня приятным открытием оказались The Gardens Between, Remnant: From The Ashes, Ori And The Blind Forest, Untitled Goose Game, A Plague Tale: Innocence, Deliver Us The Moon и, конечно же, герой нашего сегодняшнего обзора – Journey To The Savage Planet. По моему мнению, именно такие проекты сейчас стоят на острие игрового прогресса: их авторы выдумывают новые механики, создают интересные сплавы идей, геймплея и просто интересного «сторителлинга».

Небольшая студия Typhoon Studios, состоящая из пары десятков человек во главе с матёрым Алексом Хатчинсоном, смогла сотворить маленькое чудо под названием Journey To The Savage Planet, на которое приятно потратить несколько свободных вечеров и от которого останется приятное послевкусие после прохождения. Создателей и их творение совершенно не хочется ругать: игра прекрасно оптимизирована (я проходил на Xbox One X), не зависает, радует глаз своим внешним видом и красотой созданного мира «дикой планеты». Конечно, без ложки дёгтя не обошлось, но она совершенно незаметная и не портит общее впечатление. А теперь обо всём по порядку.

Как играется?

Игра представляет из себя приключение, вдоволь сдобренное элементами:

  • выживания — но без необходимости пить воду, высыпаться, искать пищу и заботиться о кислороде
  • платформинга — даже в Ori And The Blind Forest я столько не прыгал, причём с радостью
  • метроидвании — ах, эта прекрасная идея возвращаться по сто раз на прежние локации, чтобы добраться с помощью новых гаджетов до ранее недоступных мест!
  • souls-like элементов. Костры/телепорты/сохранения и подборка на своих трупах собранных ресурсов/душ прилагаются
  • прокачки — без этого уже даже в шутерах никуда
  • крафта очень простого и легко усваиваемого

В целом, игровой процесс предельно прост: вы изучаете планету, посещаете новые места и локации, собираете ресурсы, прокачиваете оружие, находите новые навыки и гаджеты, сражаетесь с мобами и боссами, находите тайники и секреты, выполняете испытания, разгадываете загадки и двигаетесь по сюжету. Отдельный праздник на улице любителей кооператива – его завезли. При игре с живым напарником игра способна подарить несколько дополнительных часов радости, ведь, как говорится, даже Tom Clancy’s The Division 2 в кооперативе заходит на ура.

Что там с миром игры?

Игра компактна как в части игрового мира, так и в тратах времени на её прохождение. Если не сильно торопиться и выполнять только те дополнительные задания, которые вам понравятся, то можно пройти за 10 часов. Хотя свидетели церкви спидрана могут уложиться менее чем в 4 часа (даже ачивка такая есть). На фоне современных игр-сервисов, в которых приходится тратить больше 100 часов только на основные сюжетные линии, такая компактность идёт в плюс.

Игра с юморком или как?

Мне очень подошёл местный юмор, он отлично ложится в канву мира, созданного авторами. В целом, близкими по духу проектами являются The Outer World, серия Borderlands и романы Терри Пратчетта. Для себя я назвал его «корпоративная бюрократическая сатира», и именно поэтому лор и шутки будут лучше заходить на более взрослую аудиторию, уже столкнувшуюся в своей жизни с тяготами работы на «дядю». Рекламные ролики с живыми актёрами, прокручиваемые в корабле-хабе, и заметки в журнале просто великолепны: салфетки, буквально прочищающие мозги; игра MobaMobaMoba Mobile VR с девизом «плати больше, чтобы выигрывать больше»; банк, радующийся вашей задолженности в 492 237 кредитов и т.д.

Юмор буквально везде: в описании животных при сканировании, надписях на стенах корабля и ваших смертях. Поэтому, когда после очередной смерти и создания нового клона от местного искусственного интеллекта И.К.О. прозвучит предупреждение о необратимых смертельных последствиях после 50-ти клонирований, ты не понимаешь, правда это или нет. Ведь это будет гениальный стёб, если в какой-то момент забавный женский голос сообщит: «Клоны закончились, поздравляем вас с проигрышем», а затем по экрану поплывут титры. И знаете, я бы даже не расстроился от такого поворота. Кстати, тут даже отсутствие средств на разработку игры подаётся с юмором как игровой элемент: протагонисту тоже не выдали ничего, кроме разваленного корабля и 3D-принтера из-за «бюджетных ограничений» корпорации. Да, кстати, топлива тоже нет. Как вы думаете, почему? Верно! Бюджетные ограничения и заправка только в одну сторону.

Как там графоний?

Игра не хватает звёзд с неба. Обычный, крепкий середнячок на стандартном Unreal Engine 4. Но всю простоту с лихвой перекрывает та любовь и внимание, которые вложили авторы в своё творение. Условные 3 биома различаются между собой насколько это можно: луга, разноцветные леса, странные болота, висящие в воздухе островки как в Аватаре, водопады, инопланетные строения, ледники и пещеры. Есть всё.

Местные растения и обитатели забавны и разнообразны. Я словил себя на мысли, что мне интересно бегать по локациям и сканировать всё подряд, вчитываясь в описания. Мимишность отдельных созданий, которых вам придётся безжалостно истреблять, просто зашкаливает. Однако в связи с явной экономией на разработке вы тут не встретите других людей, ибо денег на использование технологии захвата движения не было, а делать плохо у авторов игры рука не поднялась.

Do you speak по-русски?

В версии для Xbox One интерфейс локализован полностью и довольно неплохо. Нет непереведённых английских слов, имена животных и растений подобраны без явных англицизмов, шрифт аккуратный и не режет глаз. Особенно порадовало стремление переводчиков передать дух и юмор игры. В целом, видно, что это не машинный «Google translate», а творческая работа. И да, ужасно приятно, что в Journey To The Savage Planet нет локализации озвучки, которая только бы испортила голос искусственного интеллекта И.К.О.

Геймплей завезли?

Мне понравилось, как реализовано само прохождение и условное выживание в Journey to the Savage Planet. У тебя есть ОДИН пистолет с бесконечными патронами, а все остальное приходится искать и адаптировать (с выполнением отдельных квестов) из местной природы: бумгранаты, кислотные бомбы, шокофрукты, клейкая желчь, семя зацепа и т.д. Даже лечение здесь реализовано через поглощение ягодо-фруктов местного растения жизнетворника.

С каждой новой локацией возрастает вертикальность геймплея. Если вначале всё происходит практически на одной плоскости, то чем дальше вы проходите по сюжету и открываете новые территории, то тем большую важность приобретает умение прыгать-цепляться-карабкаться, используя все полученные до этого гаджеты и умения. И да, придётся юзать все фишки, придуманные авторами. Это не условный Assassin’s Creed, где тебе дали какую-то новую приблуду, ты один раз ей воспользовался и счастливо забыл. Здесь каждая новая механика востребована до самого конца. Получил крюк-кошку, пусковые двигатели для двойного прыжка, ракетный ранец для вертикального взлёта? Будь уверен, ты будешь применять их до последнего момента игры.

Читать еще:  Обзор Razer Kraken X (RZ04-02890100-R3M1), Недорогие игровые наушники с 7

Кажется, что здесь не надо много думать: иди строго по сюжету, выполняй задания искусственного интеллекта И.К.О., собирай в нужной последовательности ключевые апгрейды и наслаждайся приключением, которое для тебя придумали авторы игры. А потом за пару секунд умрёшь на боссе. И только получив такую отрезвляющую оплеуху, ты поймешь, что надо было немного постараться и собрать в тайниках инохурму, увеличивающую полоску здоровья, что надо выполнить допквесты и получить «уровни исследователя», чтобы немного улучшить прыжок, добавить патронов в пистолет или усилить урон от него. И вот тут мы подходим к некоторым минусам игры.

Минусов много? Или потерпим?

Сразу признаюсь, мои придирки притянуты за уши, не критичны и обусловлены один простым фактом – у студии просто не хватило средств на шлифовку продукта. Но их нельзя не перечислить. Итак, давайте начнём.

Очень топорный и скудный шутинг: ты практически не чувствуешь оружие, попадание не всегда явное и просчитываемое, а боковые уклонения работают непредсказуемо.

Неравномерный геймплей: простота прохождения и схваток с обычными мобами усыпляет, и возникает чувство, будто и с боссами будет всё норм. Но спотыкаясь на них, ты понимаешь, что надо возвращаться на уже пройдённые локации и прокачиваться.

Я в чём-то ленивый игрок и люблю наслаждаться играми, взяв в руки геймпад от Xbox и развалившись на диване, а потому приветствую aim-assist в играх, облегчающий прицеливание на консолях. Так вот, здесь с ним беда. Ключевые боссы и просто сильные монстры очень любят прятаться от aim-assist’а, а поскольку их уязвимые точки находятся на спинах и конечностях, то их выцеливание превращается в пытку и сожжённые нервы. Судя по отзывам в сети, беда кривого прицеливания настигла и PC. Местный зверинец хоть и кажется поначалу разнообразным, но всё-таки страдает перерисовкой шкурок другими цветами и небольшим изменением характеристик. Одни только самые распространённые пухлоптицы здесь представлены десятком вариантов.

Как ни странно, есть вопросы и к кооперативу. Он есть, позволяет получить удовольствие от игры с приятелем и всё. Никаких новых механик не предлагает, кроме упрощённых боёв с боссами и возможности исследовать мир игры быстрее, выполняя задания параллельно.

Сильно расстроил и финальный босс (тут будет небольшой спойлер, поэтому быстро закрываем глаза и перепрыгиваем на подведение итогов, а я продолжу). Он мне не понравился от слова совсем: тупой тир по неподвижным наростам на щупальцах, уворачивание от атак по всей площади и истребление постоянно появляющихся из ниоткуда мобов. Моё личное мнение – такое читерство применяют только тогда, когда не могут придумать оригинального противника.

Итого по списку

Как вывод, мне Journey To The Savage Planet понравилась. Игра безумно интересна, способна подарить вам десяток часов яркого и незаурядного приключения, в котором вы попробуете себя в роли галактического исследователя, постигните и изучите все предложенные механики и счастливо вздохнёте, убив финального босса. Или, быть может, найдёте альтернативную концовку? Не верьте каждому слову обзора и не полагаетесь слепо на мои слова, а пробуйте, экспериментируйте, наслаждайтесь и радуйтесь открытиям сами.

Обзор Journey to the Savage Planet. Безумное путешествие

Тема покорения космоса сейчас особенно актуальна — Илон Маск обещает отправить людей на Марс и колонизировать его в самое ближайшее время. Конечно, это звучит как выдумка или невероятная идея, но к этому всё идёт. А пока миллиардеры со всего мира строят ракеты для полётов в космосе, я вдоволь насладился путешествием по виртуальной планете в Journey to the Savage Planet и готов поделиться своим мнением. Игра очень уютная, простая в понимании и увлекательная до предела. Если в душе вы мечтаете покорять галактику и изучать инопланетян, то самое время взять в руки бластер (или мышку) и отправиться в путь.

Без юмора в космосе скучно

На рынке видеоигр достаточно много проектов про космос и про его исследование, но большая их часть — серьёзные игры с уклоном в сторону научной фантастики. Там разработчики с массой умных терминов рассказывают про инопланетных жителей и объясняют, что происходит вокруг вас. В Journey to the Savage Planet всё совершенно иначе — авторы приправили юмором буквально каждый диалог, монолог или строчку текста на экране, а от сложных терминов и формулировок отказались напрочь. Благодаря этому игровой процесс расслабляет, позволяет сесть перед монитором и ждать очередной прикол от разработчиков.

Чего только стоит вступительный ролик, в котором нам объясняют завязку сюжета. Крупнейшая корпорация отправляет челноки по всей галактике в поисках планет, пригодных для жизни. Однако финансовый кризис и недостача ресурсов вынуждают идти на крайние меры, и эти самые челноки отправляют буквально пустыми и с топливом только в один конец. Сможете найти ресурсы на планете, чтобы напечатать на 3D-принтере оружие и инструменты? Тогда выживете. А если ещё и топливо найдёте на обратный путь, то, в теории, сможете вернуться домой. Всё это рассказывается безумным учёным со странной стрижкой и с очень смешным монтажом.

Кроме того, в ходе изучения планеты вдруг оказывается, что на ней есть разумные инопланетные существа. И робот, который сопровождает персонажа в ходе прохождения, сообщает, что у учёных, видимо, какой-то сбой произошёл, ведь отправляли корабль на планету без разумной жизни. Вот так поворот! Без ресурсов, без топлива, на разбитом корабле, да ещё и на планете с разумными жителями! И всё это подаётся с настолько смешной интонацией, что хочется просто сесть в корабле перед телевизором и смотреть эти ролики, периодически посматривая рекламу. Да, в космическом корабле по телевизору тоже показывают рекламные ролики про еду и пылесосы, чего удивляетесь?

Сканируй, сканируй и ещё раз сканируй

Собственно, основой геймплея игры выступает изучение планеты, на которую мы кое-как высадились. Здесь очень много интересной флоры и фауны, однако, разработчики решили не нагружать нас ненужной скучной информацией. Например, в Mass Effect: Andromeda в процессе сканирования на экране появлялось здоровенное табло с морем ненужных надписей, которые не несли никакой ценности и только раздражали. В Journey to the Savage Planet после сканирования на экране появляется небольшая надпись с описанием живого существа или растения. Обычно на табличке пишут какие-то фразы, примерно указывающие на функции представителя флоры или фауны.

Приятный бонус — даже после того, как вы просканировали растение или животное, вы можете вновь навести на него сканер и прочитать информацию. Это удобно, так как здесь действительно много существ и растений, так что с первого раза запомнить всё крайне тяжело. А так вы идёте себе по лужайке, видите неопознанный гриб, наводите на него сканер и вспоминаете, что он взрывается и от него лучше держаться подальше. Или видите странное существо с горящим хвостом, наводите на него сканер и вспоминаете, что стрелять по нему бесполезно, если не попадаешь по самому хвосту. Вроде мелочь, но она позволяет быстро прямо во время путешествия получать нужную информацию без постоянного чтения дневников и записей.

Также порадовало, что подавляющее большинство растений виртуального мира имеют какие-то функции. К примеру, есть растение, после удара по которому с него высыпаются бобы — они восстанавливают здоровье. Есть растения, которые распыляют газ и вызывают галлюцинации (советую попробовать), а есть трава, которая прячется под землю, если по ней выстрелить. То есть, буквально со всем в игре можно взаимодействовать, благодаря чему изучение мира приносит исключительно положительные эмоции.

Без апгрейдов никуда

Изначально у нашего отважного космонавта вообще ничего нет — мы даже первых инопланетных существ будем убивать обычными ударами ботинка или шлепками. Однако вскоре у вас будет достаточно ресурсов, чтобы на 3D-принтере напечатать пистолет и использовать его для изничтожения врагов. На этом крафт не заканчивается — пистолет можно будет улучшать, повышая его магазин и увеличивая мощность выстрела. К примеру, стандартный пистолет имеет магазин на восемь выстрелов, а продвинутый уже на десять — в бою данный бонус очень полезен. Да и прокачка урона тоже позволяет лучше себя чувствовать во время поединка.

Кроме того, есть некоторые гаджеты, без которых вы банально не сможете добираться до определённых локаций или забирать нужные вам ресурсы. Например, в самом начале игры нам выдают квест на поиск некой нити, с помощь которой можно будет собрать механизм и цепляться за растения определённого типа, дабы подниматься на гарпуне. Без этого приспособления вы не сможете забраться в половину интересных локаций с ресурсами и дополнительными бонусами. То же самое можно сказать про улучшение, позволяющее носить в руках взрывные грибы, — без него гриб у вас в руках находится всего несколько секунд, после чего взрывается. А с улучшением его можно спокойно донести до нужной преграды и взорвать её.

В ходе прохождения сюжетной линии подобных предметов и апгрейдов к ним будет намного больше, да и сам игровой процесс становится более разнообразным, когда ты не только бегаешь, но и летаешь на ранце, подтягиваешься на гарпуне и взрываешь стены грибами.

Слабые места

Удивительно, но игра не ААА-уровня порадовала отсутствием каких-либо серьёзных недостатков. Я не заметил ни багов с текстурами, ни странного поведения существ, ни проблем с квестами, ни проблем с производительностью. Игра отлично оптимизирована и радует красивой картинкой. Единственным недостатком я бы назвал не совсем интуитивно понятный виртуальный мир, а точнее его границы. Иногда может показаться, что с обрыва можно запрыгнуть на лиану и по ней пройти к нужному выступу, а на деле эта лиана лишь текстура и запрыгнуть на неё нельзя. Или вам может показаться, что прыжками по веткам дерева можно помочь себе добраться до возвышенности, а на самом деле дерево лишь декорация. Назвать это большой проблемой не могу, но, поверьте, нервы такие вот текстуры помотают вам знатно.

Итог: 7/10

Авторы Journey to the Savage Planet очень увлекательно подали тему космоса, инопланетян и исследования галактики на предмет пригодных для жизни планет. Да, здесь довольно много юмора, шуток, смешных надписей при сканировании и прочих увеселительных моментов, но общая идея проекта куда глубже. Человечеству нужно понять, что Земля — шикарное место для жизни, а на удалённых планетах, куда мы так мечтаем сбежать в ближайшем будущем, нас могут ждать гигантские растения, пожирающие всё вокруг, и здоровенные монстры, вызывающие землетрясение.

  • яркий открытый мир;
  • море разновидностей флоры и фауны;
  • инопланетная цивилизация;
  • смешной увлекательный сюжет;
  • отличная оптимизация;
  • богатая прокачка экипировки.
  • не ААА-игра;
  • никаких кат-сцен;
  • озвучка только на английском (есть субтитры на русском);
  • не всегда понятно, где у мира край.

Journey to the Savage Planet — No Man’s Sky в миниатюре. Рецензия

  • Все делать самому
  • Таинственная и опасная планета
Читать еще:  Обзор игры Quake 3 Arena
ЖанрПриключение
Издатель505 Games
РазработчикTyphoon Studios
Минимальные требованияIntel Core i5-750 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7950, 20 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Дата выхода28 января 2020 года
Возрастной цензОт 16 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Многие люди, занимающие важные позиции в крупных игровых компаниях, в какой-то момент решают уйти подальше от суеты, нервов и переработок, открывая собственные небольшие студии. Так произошло и с Алексом Хатчинсоном, который был ведущим дизайнером The Sims 2 и Spore, потом стал директором Assassin’s Creed III, ну и, наконец, в том же качестве работал над Far Cry 4. После всего этого он попрощался с Ubisoft, объявил о создании Typhoon Studios, собрал коллектив из двух десятков талантливых людей, и после трех с лишним лет разработки его команда выпустила Journey to the Savage Planet.

⇡#Все делать самому

Хотя со стороны игра кажется масштабным космическим приключением с исследованием планет, как какая-нибудь No Man’s Sky, на деле полное прохождение займет не больше десяти часов. А если не отвлекаться и следовать исключительно по сюжету, то можно и вовсе потратить четыре часа — по крайней мере, за это дают одно из достижений. В этом, как не раз говорил в интервью Хатчинсон, и была идея — предложить яркий, веселый проект, который смогут с удовольствием пройти даже те, у кого свободного времени очень мало из-за семьи или работы.

Некоторые существа лишь кажутся безобидными

Главный герой игры — участник программы «Первопроходец», которая организована компанией «Киндред», ранее занимавшейся исследованием планет. Теперь же организация решила перейти от простого изучения территорий к колонизации. Ученые определили, какие планеты могут быть пригодны для жизни людей, и отправили протагониста на небесное тело под названием AR-Y 26. Ему необходимо исследовать поверхность, описать местную фауну, изучить угрозы и возможности и отправить собранные данные ученым для дальнейшего анализа.

Вот только из-за «сложностей с бюджетом» и неизвестной природы препятствий, с которыми столкнется герой (а планета точно была исследована?), выделить оборудование для экспедиции не смогли. К счастью, на корабле есть 3D-принтер, с помощью которого можно будет распечатать необходимые инструменты. Но заботиться надо не только об этом, а еще и о топливе — все оно было истрачено на дорогу с Земли, так что придется искать какой-то местный ресурс для переработки, если не хочется застрять на чужой планете навсегда.

И вот, выслушав обращение чудаковатого генерального директора «Киндред», мы покидаем корабль и отправляемся изучать загадочную планету. Нам помогает искусственный интеллект И.К.О., главный источник всех шуток, который не упускает ни одну возможность подколоть игрока, но иногда все же дает дельные советы. Поначалу инструментов немного — кроме визора ничего толком и нет, даже оружия. Но уже скоро персонаж обзаводится пистолетом и может активно взаимодействовать с окружением.

Можно разбежаться, прыгнуть и очутиться на нижних платформах — никаких загрузок не будет

⇡#Таинственная и опасная планета

Планета поделена на три большие зоны (еще есть четвертая, но она очень маленькая и исследовать там нечего), пестрящие флорой, фауной, секретами и коллекционными предметами. Journey to the Savage Planet больше похожа не на игру с открытым миром, а на метроидванию, важным элементом которой является вертикальность. В течение первого часа мы бегаем и невысоко прыгаем, потом получаем двойной прыжок, обучаемся резкому подпрыгиванию при зажатии двух кнопок, цепляемся за растения и края обрывов, быстро передвигаемся с помощью специальных дорожек — к концу прохождения игрок может прыгать четыре раза подряд без приземления, что открывает доступ ко множеству неизведанных областей.

С помощью визора мы изучаем существ и растения, занося данные в так называемый «Киндекс» — энциклопедию со всеми обнаруженными объектами. Там же собрана информация об инопланетных технологиях, скрижалях, уникальных ресурсах и точках интереса. Это игра исключительно об исследовании, здесь нет сюжета и второстепенных персонажей — только главный герой, его ИИ-помощник и дикая природа. Зато коллекционные предметы не бесполезны — вы либо найдете инохурму, повышающую запас здоровья и выносливости (она затрачивается на бег), либо отыщете что-то полезное для «Киндекса».

Почти все важные апгрейды вроде прыжковых двигателей и увеличенной обоймы пистолета выдаются по завершении квестов — бездумно плутать по поверхности планеты не придется, многое отмечается на карте. А если стараться выполнять все задания, то удастся улучшить свой сканер, чтобы он отмечал растущую неподалеку инохурму, топливо и прочие необходимые объекты, в том числе инопланетные сплавы. Последние нужны для покупки некоторых апгрейдов, но просто так их не взять — придется расправиться со всеми монстрами в округе.

Летающие по воздуху рыбы? Это же другая планета, все в порядке!

Всего здесь почти сорок типов врагов, хотя действительно уникальных особей, конечно, гораздо меньше. Одни не нападают, пока их никто не трогает, другие после первой же вашей атаки делятся на несколько частей и разбегаются в разные стороны. У части существ есть уязвимые точки, а у некоторых они спрятаны под слоем брони. В таких случаях пригодятся разные плоды растений, которые носит с собой персонаж. Есть кислотные, есть взрывающиеся, есть электрические, причем с их помощью не только противников побеждаешь, но и открываешь секретные зоны, так что желательно пополнять запасы при любой возможности.

Исследовать окружение удобно. Тут много телепортов, так что перенестись обратно на корабль или в другую локацию можно практически в любой момент. Существ всегда в избытке, поэтому если вам потребуется собрать алюминий, углерод и кремний, использующиеся для покупки улучшений, то быстренько добыть все необходимое не составит труда. Игра не скатывается в рутину, искать секреты не наскучивает, а новые локации подкидывают особенные испытания. Один из самых веселых моментов — попытка забрать инопланетный сплав около вулкана, где почти вся земля покрыта лавой, вокруг носятся монстры с бронированными хвостами, а ты пытаешься попасть в них и не лишиться всего запаса здоровья.

Больше всего в Journey to the Savage Planet радует кооперативный режим — приятно видеть игру, в которой второй игрок действительно полезен, а не маячит в кадре для красоты. Все ресурсы общие, все улучшения — тоже. Если один участник купил двойной прыжок, будучи на корабле, то этот апгрейд появится и у второго. При телепортации всегда видно, в какой локации находится ваш товарищ. Квесты завершаются совместно, равно как и «научные эксперименты» (здешние испытания вроде «убей 4 врагов за 3 секунды, пока они поражены молнией»). Можно разделить задачи и повысить эффективность, как и положено настоящим ученым.

Не везде все ярко и цветасто — иногда и пещеры с лавой попадаются

Journey to the Savage Planet — игра-вспышка, небольшое приключение на один-два дня. Она очень веселая, здесь добротный юмор, а исследовать мир интересно благодаря постоянному получению полезных апгрейдов. Сюжета нет, игровой процесс трудно назвать выдающимся, поэтому уже через неделю она выветрится из памяти. Но о потраченном на приключение времени не пожалеешь, и, возможно, даже захочется большего. Но это тот случай, когда разработчики сумели вовремя остановиться — если бы они погнались за масштабами ради масштабов, впечатления могли бы быть совсем иными.

Достоинства:

  • планета набита секретами в духе метроидвании;
  • отличная система прогресса, с которой не заскучаешь;
  • неплохой юмор;
  • разнообразные локации со своей атмосферой и уникальными возможностями;
  • продуманный кооперативный режим.

Недостатки:

Графика

Стильно, ярко, разнообразно — выглядит игра здорово, а существа забавно анимированы. На базовой PS4 возникают проблемы с кадровой частотой, зато на PS4 Pro все в порядке.

Звук

Ничего особенного в звуковой составляющей нет, но и претензии предъявлять не к чему.

Одиночная игра

Поскольку история как таковая отсутствует, играть одному стоит лишь в том случае, если вы любите исследовать каждый уголок локаций, отыскивать секреты и собирать хлам.

Коллективная игра

Игра создана и выверена для кооперативного режима: квесты совершаются совместно, коллекционные предметы и трофеи засчитываются обоим игрокам. Да и просто изучать далекую планету веселее вдвоем.

Общее впечатление

Забавное и яркое приключение на 10 часов, которое идеально подойдет для прохождения с приятелем.

Journey To The Savage Planet обзор

Обзор новой несложной выживалки Journey To The Savage Planet

Пусть и не так часто, но временами выходят очень любопытные, амбициозные (No Man’s Sky) и не очень игры космическо-приключенческого направления. Вот и сегодняшний представитель данного жанра обещает быть, как минимум приятным и несложным развлечением про исследование неизвестной планеты. Но сможет ли он затянуть игрока до конечных титров, давайте смотреть и разбираться.

Кто занимался разработкой

Вообще студия новичок Typhoon Studios, созданная в 2017 году. Но, нелишним будет упомянуть, что данный проект является дебютным и самостоятельным для одного из креативных директоров Assassins Creed 3 и Far Cry 4.

С чего начинается игра

Мы, как это не редко бывает терпим крушение на одной неизвестной планете и, принимаемся её изучать и обживать. Нам по традиции нужно будет предоставлять полученные данные бортовому компьютеру, а он нам будет создавать нужные схемы и чертежи для создания необходимых инструментов для дальнейшего изучения местности.

На старте почти сразу нам доступен бластер, которые, как и все необходимые вещи, мы создаём у себя на корабле на 3D-принтере.

Окружение и дизайн планеты

Первое и последующие впечатления – достаточно приятно и местами красиво (за счёт вертикального ландшафта и простирающихся пространств). Но, без каких-либо изысков, хотя на старте могло показаться засилье кислотных оттенков, но нет, в итоге всё вполне приятно.

Много прыжков и перемещений

Да, поскольку здесь много вертикальных уступов, да и вообще нам постоянно нужно вверх, у нас немалый запас средств быстро преодолевать короткие расстояния. Это и усиленные прыжки и, крюк и реактивный ранец.

Активно используем живность и ресурсы планеты

Несмотря на то, что в правой руке у нас постоянно пистолет (для защиты и сбора всякого добра), левой мы можем применять те или иные собранные материалы, часто органического происхождения. То есть нам постоянно придётся использовать – приманки для животных, кислотные взрывные бомбы, электрические заряды, батуты и другие вспомогательные средства.

Масса секретов и труднодоступных мест

Да, часть контента игры это изучение самых недоступных закоулков, попасть в которые можно, использовав те или иные приспособления собранные или полученные путём крафта ресурсов и схем.

Враждебные существа

Иногда поиск всяких полезностей могут притормозить различного калибра монстры, которых невсегда получается быстро устранить. Нужно сначала понять их манеру поведения и найти слабые места. Здесь имеются враги, которым просто достаточно тыкнуть пальцем в глаз, а есть и такие, которые заставят попотеть.

Кооператив, как спасение для зазевавших

Совместное прохождение в разы повышает вероятность задержаться в игре. Прокачка общая, поэтому вместе исследование новых просторов будет быстрее, можно и вовсе разделиться и находить все материалы в 2 раза быстрее.

Ближайший обзор Journey To The Savage Planet, показал, что перед нами вовсе необязательное (в плане чего-то нового в геймплейном или сюжетном аспекте) приключение, но в кооперативе вполне сносное и весёлое времяпрепровождение на пару вечеров.

Источники:

http://www.overclockers.ua/games/journey-to-the-savage-planet/

http://stopgame.ru/show/107635/journey_to_the_savage_planet_review

http://www.ixbt.com/live/games/obzor-journey-to-the-savage-planet-da-zdravstvuet-kosmicheskaya-byurokratiya.html

http://trashbox.ru/topics/130751/obzor-journey-to-the-savage-planet.-bezumnoe-puteshestvie

http://3dnews.ru/1002314/journey-to-the-savage-planet-review

http://rempc.by/igrovye/journey-to-the-savage-planet-obzor.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector