0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Драйв и простота — почему стоит обратить внимание на Tony Hawk s Pro Skater 1 2

Содержание

Обзор Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2

В последнее время выходит много ремастеров старых игр, но большинство из них лишь попытка в очередной раз срубить бабла на фанатах популярных франшиз. К перезапуску первых двух частей Tony Hawk’s Pro Skater я сразу отнесся скептически. Все же постепенно разработчики угробили франшизу огромным количеством багов и отсутствием новых идей.

В какой-то момент они решили, что старичка Тони Хоука на обложке будет достаточно, чтобы игру купили. И это работало! Но только до Tony Hawk’s Pro Skater 5 (между номерными частями выходило еще много проектов разного качества с подзаголовками Underground, American Wasteland, Motion, Ride и другими), после чего франшиза была похоронена под горой фанатского негодования.

Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 делала студия Vicarious Visions, выпустившая отличную Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, смущает лишь наличие Activision в роли издателя. Возможно, именно их давление в прошлом подпортило репутацию Тони. Что же вышло в этот раз? Сейчас разберемся.

Курс молодого скейтбордиста

На старте вас встретит модное лобби, как в любом современном спортивном симуляторе (хотя на деле Tony Hawk’s Pro Skater ближе к аркаде, но об этом позже). Первым делом вы можете выбрать себе персонажа и доску.

Что касается досок, то вариантов настолько много, что когда заходишь в меню выбора, глаза просто разбегаются. Подобрать скейт можно в любом оформлении начиная от каких-то мрачных, мужицких черепов и заканчивая более нежной расцветкой, например, бежевый с изображением фруктов. Любители разнообразия однозначно оценят количество контента в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2.

Лобби в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 является вашей отправной точкой в мир скейтбординга. Здесь можно быстро познакомиться со всеми доступными режимами. На выбор есть одиночные заезды с различными условиями, кооператив для двоих на одном экране, пара многопользовательских режимов (если что, раньше мультиплеера не было) и возможность собрать из грязи, палок и других подручных средств собственный парк для покатушек.

К слову, такого в оригинале не было, и когда вам надоест стирать пальцы в кровь от непрерывного катания, можно спокойно сесть и придумать себе новую локацию для будущих заездов. Редактор сделан добротно, так что только один этот режим может затянуть на несколько недель.

Также в лобби вы найдете раздел со своим скейтером. За виртуальные деньги можно как угодно одеть персонажа, купить ему любую доску и даже набить татухи. Валюта зарабатывается исключительно во время катания в разных режимах и выполнение челенджей. Некоторые шмотки вообще дают только за выполнение заданий, все остальное придется покупать в магазине. Отмечу, что сделан он очень удобно и понятно, так что ваш шопинг точно не займет много времени.

Что касается испытаний, то в лобби есть отдельный раздел с ними, где можно почитать описание к заданию и увидеть награду за выполнение. Возможно, в будущем нас ждут еженедельные челенджи, но пока разработчики эту информацию не подтвердили. В принципе, на выполнение тех, что есть, можно потратить не один месяц, так что Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 это уж точно не игра на один вечер.

Езда по трущобам

Вернемся к тому, что Tony Hawk’s Pro Skater всегда была аркадной игрой, но никак не полноценным симулятором скейтбординга. Здесь вас ждет довольно простое управление, которое без проблем можно настроить под себя. Любые движения и трюки на скейте выполняются с помощью определенной комбинации кнопок. Здесь не нужно как в симуляторе почувствовать доску, потом локацию для катания и только после этого хоть что-то показывать. Достаточно один раз зайти в режим «Обучение» и через 5 минут вы уже начнете прыгать на доске и скользить по перилам не хуже, чем Тони Хоук в молодости.

Лично я рекомендую пройти «Обучение» в самом начале, особенно тем, кто скейт видел только по телевизору и понятия не имеет, что из себя представляет серия THPS. В дальнейшем вам будет гораздо проще.

Самое главное, что камеру перестало резко дергать в разные стороны, как это было раньше. Теперь все движения происходят плавно, пропало то ощущение, когда ты абсолютно трезвый играешь, а как будто уже накатил 4-5 рюмок, и пошли вертолеты.

Также мне понравилась анимация в переиздании, которая гораздо лучше, чем в играх серии 2000-х годов. Вы скажите: «Было бы странно, если бы анимация осталась как в проекте 20-летней давности». Я тоже так думаю, только вот почему-то разработчиков других ремастеров это нисколько не смущает.

Некоторые косяки все же проглядываются. Порой после прыжка на небольшую высоту, приземление происходит слишком медленно. С чем это связано, непонятно, но выглядит странно. В остальном (за счет очень комфортного управления) вы спокойно будете делать разнообразные трюки и даже превращать их в целые серии на любых локациях. К слову, все локации для езды на скейте перекочевали сюда из двух оригинальных игр, так что по ходу катания можно еще и словить приятные ностальгические флешбэки.

Парное катание

В одиночных режимах Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, по сути, нет ничего интересного. Дают все локации, что были в оригинале, и нужно выполнять на них разнообразные трюки и собирать всякие ништяки, чтобы заработать как можно больше очков и денег.

Другое дело совместный режим, который дает возможность покатать на доске с другом на одном экране. Вот тут разработчики по-настоящему расщедрились. Кроме того, что перенесли 5 режимов из оригинальной второй части, они добавили еще 3 новых. Именно наличие сразу 8 соревновательных режимов (!) повышает реиграбельность Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 до запредельного уровня, конечно же, если у вас есть друзья. Ну ведь есть же? Скажите, что да, пожалуйста…

Совместные режимы Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2

Доступны для локальной игры на одном экране.

Из оригинала:

  • Free Skate. Свободное катание вместе с другом на разделенном экране без особых заморочек. Выбрали персонажа и доску, затем локацию и погнали вытворять всякие трюки, лишь бы показать, что вы более крутой виртуальный скейтер, чем ваш приятель;
  • Trick Attack. Здесь уже просто кататься не получится, потому что есть таймер и нужно набирать очки за выполнение трюков. Кто по истечении заданного времени наберет больше очков, тот и победил;
  • Graffiti. Вы выбираете локацию и начинаете носиться по ней как угорелые на скейте, попутно рисуя граффити на любых поверхностях. Выигрывает тот, кто оставит после себя больше рисунков краской;
  • Horse. Первый игрок выполняет серию комбо на своей доске и получает за это определенное количество очков. Затем второй должен сделать то же самое, только превзойти его рекорд. Вот такая игра в «лесенку» происходит до тех пор, пока не надоест или не закончится время, если вначале установить таймер;
  • Tag. Вы катаетесь с заданным таймером и передаете друг другу Tag. То есть, по сути, должны дотронуться до своего товарища, чтобы Tag перешел к нему. Выигрывает тот, кто по истечении времени останется без Tag. Своего рода догонялки на скейтбордах.

Новые режимы:

  • Score Challenge. Вы изначально устанавливаете количество очков, которые нужно набрать на конкретной локации. Затем начинаете просто кататься и выполнять трюк. Кто первый наберет указанное количество баллов, тот и выиграл, таймера здесь нет.
  • Combo Mambo. Здесь для победы один из игроков должен сделать больше комбо, чем другой за отведенное время.
  • Combo Challenge. Почти то же самое, что и Score Challenge, только для победы тут нужно именно делать комбо и с их помощью набрать установленное в самом начале количество очков.

Скейтеры всего мира, объединяйтесь!

Разработчики решили добавить в переиздание легендарной серии полноценный онлайн мультиплеер, где одновременно сможет кататься до 7 игроков, и тут они не прогадали. Несмотря на то что доступно всего 2 режима, именно они заставят вас остаться в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 на долгое время. Как только вы пройдете все одиночные заезды, можете смело залетать к ребятам из других стран и показывать, чему научились.

Сетевые режимы Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2

Многопользовательская игра через интернет.

  • Jams. В описании к режиму разработчики пишут, что это соревнования, которые должны добавить острых ощущений к вашей езде и научить делать разные движения под давлением. На деле, вы и кучка других игроков сможете кататься и делать трюки на различных локациях в свое удовольствие. Можно даже сколотить собственную команду скейтбордистов, если захотите. Для первого многопользовательского забега отличный вариант. Вы хотя бы увидите, как играют другие, и сразу поймете достаточно ли ваших навыков, чтобы с ними соперничать.
  • Competitive. Здесь уже игра по-крупному. Ваша задача постоянно соперничать с другими игроками и пытаться набрать как можно больше очков. Есть таблица лидеров и возможность проходить различные мультиплеерные челенджи.

Таким образом, когда вы всего добьетесь в одиночном режиме или он попросту вам надоест, можно идти в многопользовательский и начинать соревноваться не с собственной статистикой, а уже с показателями реальных людей. Учитывая тот факт, что в оригинальных играх вообще не было мультиплеера, такое нововведение очень уместно, тем более для тех, кто без ума от скейтбордов и серии Tony Hawk.

Неповторимый стиль и атмосфера

Лобби, да и вся игра в целом оформлена в потрясающем скейтерском стиле. Везде яркие цвета и оригинальные граффити, которые отлично дополнены уличными развалинами. Все это создает атмосферу тех самых покатушек на доске из начала 2000-х. В те времена, да наверно и сейчас, кататься на скейте было не просто увлечением или спортом, а способом жизни. Стоит только зайти в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, и вы насквозь пропитаетесь этим духом, даже если никогда ранее не стояли на доске.

Доски проработаны до мельчайших деталей, поэтому какие-то яркие и оригинальные скины для них во время катания можно подробно рассмотреть. Локации сделаны с нуля, и на новом движке выглядят отменно, причем проработаны даже второстепенные предметы, которые на них расставлены (расположение бочек, ящиков и прочего такое же, как в играх 1999 и 2000 года). Никаких кривых текстур или их исчезновения я не заметил, поэтому нареканий к внешнему виду Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 у меня нет.

Приятно удивила подборка треков, которые начинают играть уже в главном меню и не прекращают создавать потрясающую атмосферу во время катания. Тут есть композиции и Goldfinger, и The Vandals, и Papa Roach, и Bad Religion и еще многих групп, причем как известных, так и абсолютно «гаражных». Любителям рока, хип-хопа и «трушного» репчика должно понравиться, тем более катать именно под драйвовую музыку сплошное удовольствие. Ну а если вам вдруг не зайдет, то музыкальное сопровождение можно в любой момент отключить и продолжить «наслаждаться» своими Моргенштернами вместе с Эл Джеями через наушники. Надеюсь, фанаты этих товарищей в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 будут постоянно падать со скейта.

Вердикт

За последние несколько лет Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 можно заслуженно назвать одним из лучших переизданий старых франшиз. Разработчики не просто улучшили графику, повысили разрешение и поправили несколько багов, но, можно сказать, создали новую игру. Здесь стало больше персонажей, досок, элементов кастомизации, сплитскрин-режимов, а еще подвезли полноценный мультиплеер с двумя режимами.

Кроме того, радует шикарная стилизация всего начиная от главного меню и заканчивая всякими иконками с прочими мелочами. Если вы никогда не катались на скейте и понятия не имеете, кто такой Тони Хоук, то, похоже, настало время расчехлить свои геймпады и как следует покатать на доске по трущобам. Ну а фанатов серии могу поздравить с отличным возвращением любимой франшизы и новой порцией виртуального катания на скейте, которой хватит минимум на пару лет, а там, может, и что-то новое со старичком Тони в главной роли выйдет.

Обзор Tony Hawk’s Pro Skater 1+2

Успешный выпуск Crash Bandicoot N. Sane Trilogy от студии Vicarious Visions позволил разработчикам прошерстить закрома Activision, чтобы заняться реанимацией других забытых проектов. Недолго думая, воодушевленная команда принялась “лечить” серию Tony Hawk’s Pro Skater, в которой последняя более или менее удачная игра выходила около 15 лет назад. Тут стоит заметить, что для Vicarious Visions это не первая работа с играми по лицензии знаменитого скейтбордиста. Когда-то специалисты помогали Neversoft с переносом старых игр на различные платформы (в первую очередь Game Boy Advance). Уже после Warehouse Demo, пробной версии Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, было понятно, что разработчики идут правильным путем, однако небольшой скепсис всё ещё оставался. Мы изучили полный проект и сейчас вам о нем расскажем.

Читать еще:  Lep s World 2 — Игры Прыжки

Сборник, как это было и в демо, открывает крутая нарезка из трюков Тони Хоука, Родни Маллена и других знаменитых скейтбордистов. Ролик идет под забойные рифы Rage Against the Machine – Guerrilla Radio, а после заставки на главном экране включается Goldfinger – Superman. Все это вызывает ностальгию и приятные воспоминания. Да и вообще такие чувства будут сопровождать фанатов все время, пока они играют в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2. Здесь быстро становится заметно, насколько бережно и аккуратно разработчики подходят к ремейку. Они явно очень любят серию и хорошо знают, чего хочет аудитория.

Перед тем, как начать кататься по паркам и площадям, нужно выбрать одного из двух десятков скейтбордистов или создать своего. Среди готовых есть как “старички”, вроде Хоука, Бёрнквиста и Муски, так и современные звезды, среди которых Шейн О’нилл, Летиция Буфони и Аори Нисимура. У каждого свои изначальные параметры. Более того, разработчики не забыли и о секретных персонажах, которых надо открывать. Однако я решил начать изучать игру собственным персонажем.

В меню редактора нет большого количества настроек, но можно выбрать одно из двадцати заготовленных лиц, которое также определяет пол вашего героя. Далее дают подобрать прическу, макияж и растительность на лице, а также татуировки на каждую часть тела. После этого можно зайти во внутриигровой магазин и посмотреть на ассортимент одежды и досок. Здесь моё чувство ностальгии сново стало зашкаливать, ведь среди достаточно широкого ассортимента были ровно те же шорты, безрукавка и панама, которые я надевал на своего героя, когда играл в Tony Hawk’s Pro Skater 2 и 3, но только теперь всё это в более детализированном виде.

Здесь стоит отметить, что одежда влияет лишь на внешний вид персонажей и покупается исключительно за внутриигровые деньги. На момент написания статьи никаких покупок за реальные деньги в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 нет, а сама валюта зарабатывается достаточно легко и быстро.

Далее в меню HUB нас встречают три плашки. Первые две – это наборы уровней из первой и второй частей серии, а третья совмещает все этапы и позволяет свободно кататься, изучая локации и ставя рекорды на время. Недолго думая, я начал прохождение с сиквела, ведь “Warehouse” из первой части уже видел в демо, да и вторую часть я люблю гораздо больше первой.

Тут стоит отметить, что уровни в оригинальных Tony Hawk’s Pro Skater были хорошо спроектированы и почти каждый элемент на локации имел свое предназначение с точки зрения игрового процесса. Перила, трамплины и различные рампы расставлены таким образом, чтобы игрок мог плавно переходить с одного элемента на другой. Здесь разработчики очень постарались воссоздать старые уровни так, чтобы не разрушить этот баланс.

Команде Vicarious Visions удалось собрать некую “эссенцию” из геймплейных особенностей различных выпусков, не входящих в сборник, и при этом не разрушить баланс.

Локации практически полностью сохраняют свой облик и выверенную архитектуру. При этом художники и дизайнеры не побоялись поэкспериментировать с освещением, небольшими спецэффектами, вроде искр или брызг, а также обликом некоторых элементов в пространстве. Например, на уровне “The Hangar” развесили постеры разных игр, а в “Venice Beach” изменили время суток со дня на вечер, благодаря чему локация заполнилась оранжевым солнечным светом и атмосферой пляжного отдыха. Такой подход к уровням позволяет сохранить дух оригинала, но при этом добавить ощущение свежести.

Игровой процесс кажется абсолютно тем же, каким был в далеких двухтысячных годах, однако и здесь есть свои важные нюансы. Как и раньше, персонаж умеет выполнять трюки различных типов (flip, grab и lip). За каждое действие отвечает своя кнопка на геймпаде, а за удачное выполнение этих действиях начисляются очки. Чем больше и разнообразнее ваш скейтер делает трюков, тем выше его счет. Главная сложность в том, чтобы научится правильно располагать тело героя при приземлении, а также правильно рассчитывать время выполнения каждого элемента в воздухе. Если в момент анимации какого-то действия персонаж соприкоснется с землей, то он слетит с доски, а множитель очков обнулится.

Кстати, вместо обычной анимации подъема после падения разработчики сделали эффект перемотки, что выглядит интересно.

В целом общая база механик, аркадная физика и другие параметры практически полностью перенесены из оригинала с той лишь разницей, что сами анимации стали гораздо плавнее. При быстрых связках различных движений стыки кажутся резковатыми и немного мультяшными, но учитывая высокий темп игры, это вполне уместное допущение. Фанаты, не игравшие в Tony Hawk’s Pro Skater много лет, благодаря такому подходу могут автоматически выполнять сложные трюки, потому что руки всё помнят. Однако тут стоит отметить, что разработчики провели очень тонкую и важную работу.

В свое время серия активно развивалась и от части к части обрастала новыми трюками, а также дополнительными возможностями. Присутствующие в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 механики не ограничиваются элементами из первой и второй игр, а используют наработки из последующих. Например, прием “Revert”, при котором можно удвоить очки после приземления, появился лишь в Tony Hawk’s Pro Skater 3, а прыжок от стены на 180° (Wallplant) вообще из Underground. Таким образом команде Vicarious Visions удалось собрать некую “эссенцию” из геймплейных особенностей различных выпусков, не входящих в сборник, и при этом не разрушить баланс.

Кроме набора очков, у игрока есть и другие задания. Выезжая на локацию, скейтер располагает двумя минутами на выполнение того или иного поручения из списка. В оригинале у первой части на каждом уровне было по пять заданий. Здесь же к пяти заданиям разработчики добавили ещё столько же абсолютно новых. При этом все они в духе серии, поэтому кажется, будто были тут всегда. Задачи со второй части переехали в ремейк почти без изменений, но с одной корректировкой. Изначально в списке миссий Tony Hawk’s Pro Skater 2 был пункт “100% Goals and Cash”, но его заменили на сбор очков в одной комбо-связке.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Одно из важнейших изменений, которое внедрили разработчики, касается системы прокачки и развития персонажей. На локациях разбросаны специальные логотипы, собирая которые герой получает очки для увеличения своих характеристик. Некоторые иконки находятся на виду, другие же нужно искать в специальных и секретных местах. Если собрать все эмблемы за одного из реальных скейтбордистов, то открывается видеозапись его трюков. Старожилы наверняка помнят, что раньше для того, чтобы открыть такой ролик, нужно было проходить всю игру целиком. Теперь же, переключаясь между персонажами, все выполненные задания остаются завершенными, и нужно лишь найти те самые логотипы для прокачки. Это позволяет исследовать локации и искать секреты, не отвлекаясь на другие миссии, а учитывая что расположение эмблем у некоторых скейтеров отличается от других, то этот сбор становится гораздо интереснее. Таким образом прокачка всех персонажей и открытие их видеофайлов здесь стала гораздо приятнее и увлекательнее, чем была в оригинальных частях.

Еще стоит отметить, что разработчики постарались сделать удобным практически каждый аспект игры, при этом без ущерба для геймплея. Если вы ошиблись при развитии персонажа или просто хотите перераспределить навыки для выполнения какого-то сложного задания, то все это делается в два клика и без каких либо проблем. Кроме того, в перерывах между заездами можно отредактировать список трюков без лишних ожиданий.

Сами локации загружаются достаточно быстро, а рестарт происходит за считанные секунды. При этом не выходя в главное меню можно перераспределить очки навыков персонажа или посмотреть список дополнительных испытаний, которых, к слову, около семи сотен. Данная игра создана таким образом, чтобы старые фанаты серии получали удовольствие, а новые игроки при этом не пугались архаичных решений. Такой тонкий и грамотный подход со стороны разработчиков позволяет наслаждаться геймплеем без каких-либо препятствий.

Кроме традиционной карьеры, в игре есть ещё и онлайн-мультиплеер на восемь человек. В нем доступны различные режимы, которые так или иначе сводятся к выполнению трюков и набору очков. Например, в “Time Attack” нужно набрать больше всех очков за отведенное время, а в “Score Challenge” побеждает тот, кто наберет первым 500000 очков. Играть по сети достаточно комфортно и особых лагов за время тестирования я не заметил.

Также в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 присутствует редактор парков. Если вы чувствуете в себе творческий порыв для создания своей уникальной локации для катания на скейте, то дерзайте. По мере прохождения основных режимов и выполнения различных испытаний, в магазине будут открываться различные новые элементы для конструктора. Создав свою площадку, вы можете открыть онлайн-доступ всем желающим, а также посмотреть на творчество других пользователей из сети.

Нельзя говорить об играх с подзаголовком Tony Hawk’s и не упомянуть музыку. Почти все композиции из первых двух частей тут присутствуют. Оригинальный саундтрек был хорош тем, что хиты от таких коллективов, как Rage Against the Machine, Papa Roach и Anthrax & Public Enemy отлично дополнялись менее известными коллективами, которые после этого стали знаменитыми и популярными. В свое время эта серия открыла для меня несколько классных групп, вроде Consumed, Millencolin и Dub Pistols, которые до сих пор встречаются в моих плейлистах. Кроме оригинальных треков, в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 присутствуют и более современные композиции, такие как Backchat – Step It Up или Merkules ft Hopsin & Tech N9ne – Bass. Каждый здесь найдет что-то по своему вкусу. Более того, теперь треки переключаются в любой момент во время игры нажатием одной кнопки. Также можно отредактировать плейлист по своему вкусу и убрать из него музыку, которая вам не нравится. Это очень удобно.

Драйв и простота — почему стоит обратить внимание на Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2

Пока в англоязычном интернете вовсю обсуждают бета-версию Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, в русскоязычной части Всемирной паутины про эту игру будто бы забыли. Нет ни восторженных отзывов, ни даже сухой критики. В этом материале мы расскажем, почему на возвращение легендарного сериала о скейтбординге все же стоит обратить внимание. И заодно объясним — для индустрии этот сериал так же важен, как Metal Gear Solid, Half-Life или The Elder Scrolls.

Ноги-то откуда растут?

Сама по себе серия Tony Hawk никогда не была чем-то новым. Еще в давние времена, когда на рынке царили 8-битные приставки, существовали игры, которые в той или иной степени можно было отнести к экстремальному или уличному спорту. Взять хотя бы Excitebike — простенькая аркада, в которой мотоциклист несется к финишу и перепрыгивает препятствия. Mega Drive, SNES, Super Nintendo — на всех этих консолях без труда можно было отыскать аркады, в которых необходимо ехать на велосипеде, скейте, мотоцикле, роликах или машине. Порой геймерам предлагали выделывать всевозможные трюки, иногда, как в Road Rash, бить лица оппонентам дубинкой или цепью. Однако все эти развлечения тогда никто не рассматривал как единое целое — как некое направление внутри индустрии.

Расстановку сил изменила вышедшая осенью 1999 года Tony Hawk’s Pro Skater для PlayStation. Откровения, разумеется, не случилось. Просто авторы в лице студии Neversoft сумели нащупать тонкую грань, отделяющую массовую игру от нишевого хита. Главным достоинством Pro Skater (или Skateboarding в Европе) было даже не столько удобное управление, но сама возможность просто вставить диск в консоль и начать выделывать трюки, которые раньше показывали только в передачах про молодежные субкультуры.

Нажал две кнопки — персонаж едет по перилам. Немного освоился с управлением, и вот уже на тебя сыплются золотые награды за успешное завершение миссий. В конце — обязательный видеоролик. И это был лишь внешний, поверхностный уровень знакомства с игрой. Самые стойкие или, вернее, увлеченные геймеры открывали дополнительных персонажей вроде офицера Дика, изучали игру по максимуму. И вот как-то так сталось, что вокруг, в общем-то, довольно незамысловатой серии возник самый настоящий культ.

Tony Hawk’s Pro Skater портировали на всевозможные системы, продолжения выходили одно за другим. И это тот редкий случай, когда успешная серия не деградировала под натиском высоких продаж, а становилась только лучше. Уже во второй части разработчики поправили управление, улучшили графику и добавили еще тонну секретов. В четвертой части появился самый настоящий открытый мир: игрок катался по уровню без ограничения по времени и брал задания у NPC — разумеется, экстремально-спортивного характера. О реализме как таковом никто не думал — даже не очень сведущему в скейтбординге человеку было ясно, что кататься по высоковольтным проводам невозможно. Pro Skater любили за атмосферу безумия, простоту освоения, классную музыку (панк-рок — наше всё) и бесконечный позитив. Это был феномен, и именно он породил одно весьма и весьма интересное явление.

Конкуренты не дремлют

Пока Activision и Neversoft клепали один сиквел за другим, конкуренты в лице Electronic Arts и прочих компаний не сидели сложа руки. В том же 1999 году, например, вышла замечательная гонка на снегоходах Sled Storm. И вот тут надо понять одну очень важную штуку: Neversoft не сотворила нишу экстремально-спортивных видеоигр, однако разогрела аудиторию настолько, что концептуально похожие на Pro Skater игры стали выходить с завидной регулярностью.

Если в 1999 году Sled Storm была, по сути, экспериментом, то уже в начале двухтысячных «Электроники» поставили на поток производство подобных видеоигр. Из самого заметного можно вспомнить серию SSX, где геймерам дали возможность освоить горные лыжи и сноуборд. Конечно же, не без трюков и прочих безумств. И это не считая развязных FIFA Street и NBA Street, которые ставили во главу угла фан и уже потом — необходимость следовать хоть каким-то правилам футбола.

Читать еще:  T-72: Балканы в огне – обзор хардкорного симулятора танков на PC

Даже выкупленная у Acclaim серия Burnout и та вписалась в эпоху как влитая. Геймеры не хотели реализма — им нравилось нарушать законы гравитации, выделывать безумные трюки, веселиться от души. И неважно, шла речь о скейтборде или же об уличных танцах в какой-нибудь B-boy — с прилавков сметали буквально всё, что хоть отдаленно напоминало по своей атмосфере незабвенных «Хоуков». Откровенно средняя серия Amped соврать не даст.

Этот поезд в огне

Улыбаемся и машем

Новые разработчики пытались оживить мертвеца, но лучшее, что они смогли — это создать беспомощную Tony Hawk: Ride, в которой управлять персонажем приходилось при помощи контроллера-скейтборда. В результате оказалось сломано главное — податливое управление, которое позволяло наслаждаться серией как новичкам, так и ветеранам. Однако худшее было впереди. После откровенно средней Tony Hawk’s Pro Skater HD, которая пыталась копировать самые первые выпуски сериала, Robomodo выпустила отвратительную Tony Hawk’s Pro Skater 5.

Ужасна она была сразу по нескольким причинам. Во-первых, баги. Только ленивый в 2015 году не выкладывал подборку глюков, которые выдавала игра. Второй причиной стала физика — даже в старенькой Pro Skater 2 кататься на скейте было удобнее и интереснее. Ну и, наконец, разработчики не смогли сделать главного — воссоздать атмосферу серии. Казалось бы, совсем простая концепция, но повторить её сотрудникам Robomodo оказалось не под силу.

Да и не нужно было. К тому времени, когда Activision пыталась продать геймерам Pro Skater 5, тренд на экстремально-спортивные игры окончательно сошел на нет. Та же Electronic Arts пыталась выйти из пике с серией Skate, которая стартовала еще на PS3 и Xbox 360. Стартовала-то успешно, но, как показала практика, и настоящий «симулятор» скейтбординга оказался интересен весьма небольшому по меркам EA количеству игроков. На это указывает тот факт, что Skate скончалась после выхода третьей части. Схожая судьба ждала и сериалы SSX и FIFA Street — после 2012 года о них ничего не слышно. Finita la comedia.

Осталась еще Ubisoft вместе с ее Steep и The Crew, однако это птицы другого полета — игры-сервисы с привязкой к онлайн-составляющей. В остальном же на рынке образовался вакуум, заполнить который и должна Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2. И, судя по восторженным отзывам западных журналистов, вероятнее всего, со своей задачей игра справится.

Почему надо ждать

Activision поступила крайне мудро, когда заказала у Vicarius Vision не перезапуск Pro Skater и не гипотетическую шестую часть, а ремастер первых двух игр. Формат понятен — компания опробовала его еще во времена выхода Crash Bandicoot N. Sane Trilogy: всего-то и нужно, что максимально бережно перенести наследие гениальной серии на новые графические рельсы. Этот подход уже как минимум трижды себя оправдал — третий раз случился после выхода Crash Team Racing Nitro-Fueled, которая зажгла даже на слабенькой Nintendo Switch.

Интересен и формат пиара. В кой-то веки издатель Call of Duty не обещает революции в жанре и не предлагает геймерам оценить управление при помощи контроллера-скейтборда. Напротив, продвижение 1 + 2 максимально осторожное. Компания, очевидно, понимает, что в 2020 году геймеры не готовы купить диск только лишь потому, что на его коробке есть надпись Tony Hawk’s. Именно поэтому в ход идет игра на ностальгии старых поклонников — эти люди по вполне понятным причинам составляют костяк аудитории. И именно для них в бета-версии открыли доступ к уровню Warehouse — к тому самому, с которого когда-то начался сериал Neversoft.

В то же время, если Vicarious Vision удастся максимально точно воспроизвести первые две части, есть вероятность, что Pro Skater снова вернется в строй. Прецедент в лице Crash Bandicoot 4: It’s About Time уж очень наглядно об этом говорит. Сейчас Activision, очевидно, идет ва-банк, не жалея денег и сил на создание правильного ремастера, который на поверку больше похож на самый настоящий ремейк. Для обычных геймеров это значит следующее: совсем скоро на прилавки попадет игра, которая разительно отличается от всего того, что мы привыкли видеть в 2020 году.

И это на самом деле здорово. В современном мире не хватает видеоигр, которые плюют на тренды и просто пытаются развлекать покупателя. Да, старыми формулами, но кто сказал, что это плохо? Быть может, в наш век серьезности как раз и не хватает чего-то этакого, безбашенного, простого. Так ли это на самом деле, узнаем совсем скоро — релиз игры запланирован на 4 сентября.

«Мне снова четырнадцать»: впечатления от Tony Hawk’s Pro Skater 1+2

История любви и возвращение к истокам.

Я досочник просто до мозга костей. Моя любовь к доскам тянется с самого раннего детства – тут свою роль сыграли и «Назад в будущее», и Черепашки-ниндзя, и дворовые «старшие» с досками, которым я в свои сопляковы годы дико завидовал. В те годы всё это было несерьёзно и где-то на уровне «ну да, наверно это очень круто, ну да и ладно». Всё изменилось где-то в 2004, когда мой друг Кирилл позвал меня в гости со словами «я тут классную игру нашёл, тебе точно должно понравиться».

Это была Tony Hawk’s Pro Skater 4 – последняя «каноничная» номерная игра в серии.

Несмотря на то, что это была сломанная пиратская версия, которая крашилась при попытке открыть любой уровень, кроме стартового Колледжа – и этого хватило с головой. Увиденное поразило меня в самое сердце и навсегда поселило во мне уверенность в том, что скейты – это круто.

Примерно через год я каким-то образом раздобыл рабочую, не порезанную беспощадными пиратами версию THPS4, и понеслось. Дикая динамика, дикие трюки, дикие нарезки – как с профилями про-скейтеров, так и с неудачными приземлениями. В этой игре влюбляло в себя всё. Параллельно этому существовал ещё относительно староформатный MTV, на котором периодически крутили «Чудаков» и «Viva La Bam!» – и выходки тогда ещё молодого и злого Бэма Марджеры ещё больше пропитывали мой неокрепший разум любовью ко всей скейтерской культуре.

Где-то в 2006 я нашёл свою первую подработку продавцом газет в киоске у тётки. Уже тогда я знал, на что спущу первые заработанные деньги. Естественно, это был скейт. Естественно же, что профессионального скейтера из меня не вышло – моим потолком с тех пор так и остались поп-шовит и хилфлип, в остальное же время я преимущественно отрабатывал трюки в местном парке и протирал на доске свои штаны.

Тем не менее, любовь к серии осталась. В разное время я играл и в Underground 2, и в American Wasteland, и даже – будучи счастливым обладателем PSP – в Project 8. Все эти игры поддерживали во мне горячую любовь к скейтингу и всему, что с ним было связано.

Страшно представить – в последнюю из них, Project 8, я играл последний раз аж десять лет назад.

В последующие 10 лет дела у серии Tony Hawk’s не ладились – на новом поколении консолей на пятки ей наступала серия Skate, а права на разработку игр по франшизе Тони Хоука на несколько лет ушли студии Robomodo. Для серии настало тёмное время, ибо ни одной по-настоящему стоящей игры в этой серии за все 10-ые не вышло. Да и моя любовь к скейту на какое-то время поугасла – всё внимание на себя перехватил WoW, в который я начал играть в 2011, и доски отошли на второй план. Тем не менее, совсем я от них не отрёкся – за последующие годы я успел и поотшибать себе всё, что можно, во дворе, и порассекать по склонам на сноуборде, и поваляться в сугробах после падений со сноудека.

Резкая перемотка в настоящее: в 2020-ом я окончательно понял, что классический скейт – это абсолютно не практично, если ты хочешь всего лишь гонять на доске и не запариваться с трюками. Так я заимел себе балансборд, на котором с радостью рассекал по городу всё лето (и с удовольствием делаю это до сих пор). И как раз где-то в это время Тони Хоук в честь своего 50-летия анонсировал ремастер первых двух частей культовой франшизы.

Это было полной неожиданностью – серия уже казалась безвозвратно потерянной в плане качества, а тут анонс ремастера, до релиза которого осталось всего три месяца. Однако же, подробности обнадёживали: в работе над ремастером непосредственное участие принимал сам Тони Хоук, Activision удалось лицензировать почти весь оригинальный саундтрек, а Vicarious Visions получили доступ к исходному коду оригинальных игр. Всё выглядело слишком хорошо, а на кон было поставлено слишком много, чтобы вот так просто взять и всё завалить.

Тут нужно сделать довольно важную пометку: я никогда не играл ни в первую, ни во вторую часть Tony Hawk’s Pro Skater. Так сложилось, что мой путь начался именно с четвёрки с последующим переходом в остальные части. Тем не менее, возможность одновременно и причаститься к великому (напоминаю, что вторая часть висит на втором месте Metacritic в списке лучших игр всех времён), и поиграть в «новую» часть игры меня очень радовала.

Внутри себя я уже точно понимал, что возьму игру за фулпрайс прямо на релизе, и в итоге где-то за две недели до релиза не удержался и взял предзаказ – уж слишком сильно подкупала возможность пощупать демку со Складом.

Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 — вторая молодость Тони Хоука. Рецензия

  • А руки-то помнят!
  • Добро пожаловать в 2020 год
ЖанрАркада
ИздательActivision
РазработчикVicarious Visions
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц / AMD Phenom II X4 805 2,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560X, 5 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,1 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon R7 580
Дата выхода4 сентября 2020 года
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One

Играли на PlayStation 4

Ностальгия — мощная штука, и игры не являются исключением . Если новая часть серии получается настолько отвратительной, что издатель всеми силами открещивается от неё, самое время замазать раны любимой многими классикой. Собственно, после оглушительного фиаско с Tony Hawk’s Pro Skater 5 Activision так и поступила — вместо выпуска шестой части компания решила обновить первые два выпуска. За новенькую Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 отвечала студия Vicarious Visions, уже доказавшая, что умеет бережно обращаться со старыми проектами, на примере Crash Bandicoot N.Sane Trilogy. Хотелось бы сказать, что и на этот раз всё получилось отлично, однако в ремейке есть парочка обидных нюансов, мешающих наслаждаться процессом как в старые добрые времена.

⇡#А руки-то помнят!

Начнём с хорошего. Геймплей после переезда на современный движок практически не изменился — студии, к счастью, удалось избежать ошибок переиздания THPS HD. Обновлённая Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 — это скейтерский угар в чистейшем виде. Сумасшедшие комбинации с огромными множителями очков, связки из безумного количества трюков, две минуты на выполнение десяти заданий и получение удовольствия от процесса — всё осталось на месте. Если вы, как и я, когда-то затёрли до дыр первую и вторую части Tony Hawk’s Pro Skater, открыв там всё, что можно было открыть, то добро пожаловать домой. В первом же заезде руки сами начинают вытворять на контроллере знакомые движения — мышечная память не подведёт.

Сейчас бы отправиться куда-нибудь погреть кости…

Правда, все механики вроде бы скопированы достаточно точно, однако остаётся ощущение, будто что-то всё-таки не так — потребуется привыкнуть к манере передвижения и исполнения трюков. Хотя довольно быстро полностью осваиваешься и начинаешь развлекаться на полную катушку. К слову, обе игры теперь используют одну основу, поэтому в первой части можно связывать трюки при помощи мануалов, что сильно облегчает набор очков. Те, кому это не по нраву, могут в меню включить схему управления из THPS или THPS 2.

Помимо геймплея, Vicarious Visions удалось хорошо обновить локации, сохранив все знакомые элементы и секреты, но с художественной точки зрения не всё гладко. В парке Нью-Йорка, например, стало куда больше листвы, поэтому в парочке мест сложно понять, где лучше прыгнуть. А небольшие объекты вроде знаков и школьных звонков, которые необходимо сломать, теперь не настолько заметны и сливаются с окружением. Не критично, но временами нужно останавливаться и приглядываться. Однако это уже дело вкуса — думаю, плюсы и минусы новых версий уровней у каждого будут свои.

Меню в ремейке кардинально переделали — теперь нет заданий, написанных на мятых листочках!

Главное, что THPS 1 + 2 дарит ровно те же ощущения, что и двадцать лет назад. Я в первый же день просидел за ремейком часов, наверное, с десять. Проверял, вспомню ли, как добираться до тех или иных частей локаций. Крутил безумные комбо, развлекался с выполнением заданий и как-то незаметно прошёл THPS 2 на 100 % и практически полностью закрыл THPS 1. Можно смело говорить, что в роли машины времени ремейк работает отменно. Да и довольно сложно назвать другую игру этого (и не только этого) года, из-за которой пришлось отложить все дела, чтобы провалиться в ностальгические воспоминания. Попутно понимая, что навыки никуда не делись и ты «всё ещё достоин».

На этой чудесной ноте можно было бы и закончить. Проект года, «десяточка», всё прекрасно. но, к сожалению, есть нюансы. Невозможно пройти мимо испорченной системы прогресса и современной обёртки классических игр. Видимо, Activision решила отыграться на Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 и за трилогию Crash Bandicoot, и за Crash Team Racing Nitro-Fueled — они всё-таки не слишком подходили для потенциальной монетизации.

Читать еще:  Legendary: Game of Heroes 12

⇡#Добро пожаловать в 2020 год

В THPS 1 + 2 пока что дополнительных платежей тоже нет, но на их появление (или исчезновение в последний момент перед релизом) намекают очень жирно. В одиночной игре появился уровень профиля — он повышается по мере выполнения притянутых за уши испытаний, которых не было в оригинальных версиях. Таких заданий здесь больше семи сотен (!) с делением на разные степени глупости. От «сделать комбо в определённом месте с определённым трюком» до «крутануть флипы 10 тысяч раз» или «постоять в стойке на краю трамплина в общей сложности десять часов». Десять, чёрт их дери, часов. Конечно же, за разными «делами» закрыты и облики знаменитых скейтеров из разных частей THPS, и уникальные наклейки на доску, и даже дополнительные слоты для особых движений.

Для понимания проблемы — полная зачистка двух кампаний и максимальная прокачка одного скейтера «набьёт» уровень профиля до 35-40-го. При условии, что вы будете просто играть и что-то из списка испытаний само выполнится по мере прохождения. Даже интересно, сколько десятков часов потребуется на достижение сотого уровня, особенно когда немалая часть поручений даёт не слишком много очков. В день публикации этого материала на PS4, судя по статистике, никто ещё не получит соответствующий трофей.

Вообще, меня такие странные системы веселят уже не первый год, поскольку, внедряя их, разработчики практически расписываются в том, что игра может быть недостаточно «удерживающей». И в целях создания мнимой «мотивации пользователей» городят испытания ради испытаний, выдавая награды за любой чих. Простите, конечно, но THPS всегда был не столько про весёлые катания на скейте, сколько про самовыражение. Именно поэтому люди до сих пор играют в моды вроде THUG Pro, завязанные исключительно на мастерстве исполнения трюков. Почему-то двадцать лет назад никому не нужны были дополнительные стимулы влить в игры безумное количество времени, поскольку геймплейная основа там была и до сих пор остаётся отличной.

Сотни и сотни странных поручений в ремейке сработали для меня в совершенно другую сторону. Посмотрев на огромнейший список, я просто плюнул на него. Это при том, что THPS 2 находится в моём списке любимых игр всех времён. Зачем, почему и ради чего все эти горы испытаний в классических частях — вопрос интересный. Ничуть не удивлюсь, если через месяц-другой в цифровых магазинах появятся платные бустеры опыта. У Activision уже был опыт добавления микротранзакций после релиза в Crash Team Racing Nitro-Fueled, а в THPS 1 + 2 даже придумывать ничего не нужно, площадка полностью подготовлена.

Впрочем, смешнее всего даже не натужная попытка вкрутить посторонние элементы в знакомые игры, а то, какие «награды» разработчики предлагают за повышение уровня профиля. Пожалуй, это лучше показать скриншотами, чем описывать словами, будет забавнее.

Ремейк хочет, чтобы вы потратили сколько-то часов на получение предметов одежды. Похожие выдавались уровней десять назад. Причём все предметы потом нужно покупать за внутриигровую валюту!

Ещё веселее — пользователи ниже определённого уровня не достойны тележки из супермаркета или манекена для редактора парка. Приз за самые нелепые награды в этом году определённо уходит Activision

Я бы вообще не затрагивал тему испытаний, не замени они систему прогресса из классических проектов. Как было раньше (на примере второй части): вы выбирали скейтера, проходили за него кампанию, попутно зарабатывая деньги и максимально его прокачивая, затем переходили к следующему. «Сюжетка» при переключении на другого персонажа обнулялась. Такой подход, помимо своей аркадности, был интересен тем, что с каждым разом ты всё лучше и лучше разбирался в игре, с каждым новым заходом мог сделать больше за отведённые две минуты, всё быстрее и быстрее добирался до самых труднодоступных мест. А залезать туда нужно было, потому что банкноты находились в далеко не самых очевидных местах. Зачистить всё можно было лишь в том случае, если поймёшь, как работают все механики, и научишься ими пользоваться.

В THPS 1 + 2 кампания проходится всего один раз. Смена персонажа возвращает на уровни только эмблемы, необходимые для прокачки спортсмена, остальные задания на карте остаются выполненными. К тому же эти самые эмблемы, в отличие от денег из оригинальной THPS 2, пусть и меняют своё расположение, но находятся в наиболее заметных местах. Не нужно даже думать, как до них добраться, не говоря уже про освоение каких-либо техник. Всё это приводит к неловкой ситуации, когда ты закончил игру за одного скейтера и оказывается, что за остальных двадцать с гаком банально нечего делать. Назвать однообразный сбор значков кучу раз подряд интересным занятием у меня язык не поворачивается. Взамен ремейк предлагает по два с небольшим десятка странных испытаний на каждого спортсмена. Выполнять сотни поручений и получать за это опыт, чтобы потом открывать совершенно бесполезные предметы, непонятно зачем вообще закрытые за уровнем профиля, — совсем не то, чего ждёшь от ремейка классики.

Теперь перед запуском локации показываются места для выполнения заданий. Прыжки через бомжей никуда не делись, хе-хе-хе

С одной стороны, я очень рад, что серия Tony Hawk’s Pro Skater вернулась, да ещё и в такой прекрасной геймплейной форме. Обе части, за исключением парочки даунхилл-уровней из дебютной THPS, до сих пор шикарно играются и пусть на время, но заставляют забыть, какой вообще сейчас год. Знакомые локации на месте, набор скейтеров разбавили новым поколением спортсменов и Джеком Блэком, возможность создавать собственные парки осталась, да ещё и сетевой мультиплеер прикрутили! С другой стороны, очарование классики портит изменённая система прогресса, которую от аркадной системы «новый спортсмен — новая кампания» увели в сторону обёртки из унылых испытаний, а всю «косметику» закрыли за уровнем профиля. Если Activision и Vicarious Visions думали, что таким образом повысят пресловутую «вовлеченность», то просчитались — прекрасно работающая экономика из оригинальных проектов обидно сломана. THPS 2 для первой PlayStation с лёгкостью можно назвать идеальной игрой, а вот ремейк с его попытками осовременить процесс посторонними элементами дотянуться до изначальной версии, увы, не смог.

Всё ещё достоин!

Достоинства:

  • геймплей за 20 лет ничуть не устарел и не позволяет оторваться от игры;
  • локации со всеми особенностями бережно перенесены на новый движок;
  • большой выбор скейтеров и две полноценные кампании.

Недостатки:

Графика

Ремейк старается быть более реалистичным в визуальном плане. Это вроде бы и хорошо: освещение теперь куда лучше, а локации — богаче на детали, однако из-за этого же стало сложнее замечать те предметы, которые необходимо сломать. Да и проблемы с подгрузкой текстур в меню бросаются в глаза.

Звук

Ска, хип-хоп, альтернатива — удивительно, но в саундтреке THPS 1 + 2 осталась значительная часть оригинального состава групп. За возможность настроить музыку по своему вкусу и прямо во время заезда переключать треки отдельное спасибо.

Одиночная игра

Две минуты, десять заданий на карте, погнали. Ремейк сохранил очарование и драйв оригинала, что прекрасно. До тех пор, пока не выходишь в главное меню: изменённая система прогресса на пару с закрытой за прокачкой профиля «косметикой» смазывает впечатление.

Коллективная игра

Как локальная, так и сетевая. Чего ждёте, хватайте друзей, скейты — и вперёд, соревноваться!

Общее впечатление

THPS 1 + 2 прекрасно уловил то, что делало первые две части серии настолько захватывающими. В геймплейном плане к ремейку вопросов нет, но они каждый раз появляются, когда видишь гигантский список прикрученных сбоку испытаний. Да и кампанию интересно проходить лишь за одного скейтера.

Обзор ремейка Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Что изменилось за 20 лет

Фанаты, ликуйте! Состоялся долгожданный релиз ремейка легендарной Tony Hawk’s Pro Skater 1+2.

Индустрия уже более 5 лет не видела качественных игр про скейтбординг. Разве что месяц назад вышла Skater XL, но это все равно немного не тот уровень.

Зато теперь перед нами созданная с нуля игра про Тони Хоука. Здесь не просто улучшили текстуры, а целиком написали новую-старую игру.

Что изменилось и стоит ли её попробовать? Разбираемся.

Возвращение на родные рампы

Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 делала студия Vicarious Visions. Ранее она выпустила Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, создала и портировала многочисленное количество других проектов. Так что опыта в разработке у них оказалось достаточно.

Стартует новинка с привычного уже многим главного экрана выбора персонажа. И уже здесь создатели поступили оригинально и даже немного забавно. Легендарные скейтеры соответствуют своим реальным прототипам вплоть до настоящего возраста. То есть тому же Тони Хоуку уже за 50 как в жизни, так и в игре.

Кастомизация обширная. Можно полностью приодеть персонажа, набить ему татуху, изменить доску, включая колесики и стикеры. Даже удивительно такое видеть, учитывая, что перед нами не полноценный симулятор, а, скорее, аркада. Причём в чистом виде. Контента просто море. Одних только оформлений скейтборда больше сотни.

К слову об аркаде. Не ждите подробной симуляции. Здесь можно долететь хоть до Луны, при этом сделав 720, бэкфлип и ещё с десяток различных трюков.

Собственно, почему бы и нет? Игра должна нас развлекать, и она справляется с этой задачей на 5 баллов. И да, лучше играть с геймпада. На клавиатуре заметно тяжелее выполнять комбо.

На выбор есть все режимы из оригинала и даже чуть больше. Вот вам и одиночные заезды с различными условиями, а вот держите кооператив для двоих на одном экране и возможность собрать из грязи, ящиков, палок и других подручных средств собственный парк.

К слову, последнего ранее не было. Ремейк позволяет полностью собрать собственный скейт-парк на любой вкус. Даже рампы разной формы обставить.

Редактор добротный. Я думаю, что только в нем вы проведёте огромное количество времени. Потому что улучшать «базу» можно до бесконечности. А представьте, что там можно кататься ещё и с друзьями? Просто класс.

Ещё завезли мультиплеер на 7 игроков, так что можно собраться с друзьями и создать отдельное лобби для выполнения трюков.

Режима для нескольких геймеров два: Jams и Competitive.

Первый представляет из себя по сути открытые локации, где каждый может кататься в своё удовольствие.

Второй чисто соревновательный. Есть таблица лидеров, вы должны подняться на первую строчку, совершая как можно больше трюков и пируэтов.

Сюжетная кампания перекочевала из оригинала. Вот тебе несколько локаций, лови ряд задач и выполни их за 2-3 минуты. Покажи наилучший результат, разбей все ящики, собери уже культовое слово SKATE из разбросанных по уровню букв и успей добраться до секретной комнаты.

Также в лобби есть различные ежедневные испытания. И не все их вы можете проехать одним скейтером. У каждого свои особенности и специализации. Кто-то может высоко прыгать, кто-то плавнее и быстрее выполняет комбо, а кто-то просто лучше держит баланс на различных перекладинах.

Геймплей затягивает с первой минуты

Играть в Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 реально интересно и весело. Игра постоянно подталкивает вас совершенствоваться и открывает новые трюки, которые впоследствии можно соединять в уникальные комбинации.

Здесь не нужно чувствовать локации и доску. Достаточно пройти 5-минутное обучение, и вы уже мастер своего дела. Катаете не хуже Тони Хоука в лучшие годы жизни.

Для лучших результатов придётся заучивать комбинации и последовательность нажатия кнопок на геймпаде. Главное, просчитывайте максимально эффективный маршрут и старайтесь держать идеальный баланс. За это дают очень много очков стиля.

Теперь все движения происходят плавно, камера не двигается рывками, как в оригинале. От неё больше не укачивает. Было бы странно, если бы разработчики оставили всё так же, как было 20 лет назад.

Изредка только вылезают мелкие баги, вроде застревания в перекладинах или подпрыгиванием на ровной местности. Но это наверняка поправят в будущих обновлениях.

Графика на высоте, трущобы выглядят натурально

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 выглядит изумительно. Как качественный ААА-проект, а не мелкая индюшатина. Видно, как разработчики отнеслись с заботой к проекту.

Текстуры чёткие, нет мыла даже на консолях, анимации плавные и выверенные. Радует, что поработали над оптимизацией. «Летает на ультрах» даже на достаточно среднем железе. Стабильные 60 FPS обеспечены на PlayStation 4 Pro, и это не может не радовать. Сейчас такое редко встретишь.

Очень круто, что аудиосопровождение можно переключать самостоятельно. То есть у вас есть плеер, на котором вы сами себе включаете музыку. Не все треки всё-таки цепляют, а некоторые меня даже раздражали.

Однако есть минус, который лично меня расстроил. В игре всего 17 локаций. Причём они не настолько обширны, как хотелось бы. Нет, там есть, где развернуться, но всё-таки немного тесновато.

И даже несмотря на то, что можно создавать собственные скейт-парки, хотелось бы видеть побольше проработанных уровней от разработчиков. За 10+ часов имеющиеся успевают приесться.

Итог? 9 Тони Хоуков из 10

Как по мне, Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 вышел отличным ремейком оригинальных первых двух частей. Наверное, это одно из лучших переизданий за последние годы. Понятное дело, что есть и классный ремейк Resident Evil, а на носу ещё и Mafia: Definitive Edition. К последнему ещё остаются вопросы.

Здесь огромное число одежды и досок, стало больше персонажей, уровни насыщеннее и проработаннее, сохранен дух оригинала да ещё и качественный мультиплеер завезли. Чем не повод прикупить новинку прямо сейчас?

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 доступна на ПК, Xbox One и PlayStation 4. Стоит от 1 до 2,5 тыс. рублей.

Источники:

http://coop-land.ru/helpguides/reviews/18542-obzor-tony-hawks-pro-skater-1-2.html

http://gamemag.ru/reviews/tony-hawks-pro-skater-1-2-review

http://vgtimes.ru/articles/69685-drayv-i-prostota-pochemu-stoit-obratit-vnimanie-na-tony-hawks-pro-skater-1-2.html?from=main&uid=62003

http://tjournal.ru/u/98344-denis-lisovski/207987-mne-snova-chetyrnadcat-vpechatleniya-ot-tony-hawk-s-pro-skater-1-2

http://3dnews.ru/1020301/tony-hawks-pro-skater-1-2-vtoraya-molodost-toni-houka-retsenziya

http://www.iphones.ru/iNotes/obzor-tony-hawks-pro-skater-12-09-06-2020

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector