2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Darkest Dungeon напротив — обзор Iratus: Lord of the Dead

Содержание

Iratus: Lord of the Dead

Некромант по имени Иратус

В своём прошлогоднем превью я уже подробно расписала, что собой представляет геймплей Lord of the Dead. Если кратко, то игроку в роли некроманта Иратуса, командующего отрядами нежити, нужно выбраться из подземных глубин наружу, на свободу. Для этого ему предстоит пройти несколько этажей-уровней. В раннем доступе их было три, а в релизной версии к шахтам, тоннелям гномов и казармам наёмников добавились катакомбы и собор.

Карта каждого этажа генерируется случайным образом и имеет довольно много развилок, на которых заранее видно как врагов и случайные события, так и сундуки с артефактами и прочие полезности. Как следует прокачаться, убив всех противников на уровне и собрав все сокровища, увы, не удастся: двигаться по карте можно только вперёд.

Наши сети притащили мертвеца

Готовых существ можно смело компоновать в группы по четыре и отправлять сражаться. При этом не стоит забывать и об осторожности, ведь павший в битве миньон умирает раз и навсегда (некоторые предметы дают шанс возрождения, но всерьёз рассчитывать на них я бы не стала). Сохраняется игра автоматически в один слот для каждого прохождения, так что, когда ресурсы и войска закончатся, путь по подземелью придётся начинать заново.

Пошаговая боевая система Iratus: Lord of the Dead сразу покажется знакомой всем, кто играл в Darkest Dungeon: каждая из способностей юнита привязана к позиции, на которой он стоит. Атаковать можно непосредственно здоровье врага или его рассудок. Потеря последнего может вызвать психоз, бегство из боя или даже смерть от разрыва сердца. Ну или, наоборот, воодушевление – тогда противник от страха испытает прилив сил.

Все шесть способностей юнитов открыты сразу – в этом плане особо не поэкспериментируешь, всё творчество начинается во время сборки группы. Вариантов комбинаций миньонов просто тьма. Подбирать свою идеальную формулу и в итоге убедиться, что она работает, – удовольствие неимоверное. Для того чтобы все карты сложились, важно понимать, как приспешники и их умения будут сочетаться между собой. Командную работу могут показать, например, Невеста Иратуса, которая встаёт в стойку и автоматически стреляет из лука по всем меняющим положение врагам, и Охотник за головами, умеющий своим крюком притягивать противников на первую позицию.

39 недель спустя

Абзацы в темах с описанием апдейтов для игры часто начинаются словами «Мы получали очень много жалоб на…», и приятно, что разработчики не стали закрывать глаза на претензии игроков. За девять месяцев студия Unfrozen исправила действительно многое. Так, беспощадные критические удары врагов теперь можно нейтрализовать с помощью блоков и оберегов. При бегстве из боя уцелевший отряд сохраняется (раньше кнопка «Отступить», по сути, была бессмысленной), а во время самих сражений юнитов можно перемещать на одно место вперёд и назад. Более того, на первых двух уровнях сложности появились точки сохранения в начале каждого из этажей, и теперь игру не придётся запускать с самого начала, если юниты и фрагменты, из которых они создаются, закончатся.

Изменилась и прокачка нежити: она перестала зависеть от случайно выпадающих кусков, в которых заложены улучшения тех или иных параметров миньона. Теперь после получения нового уровня юниту даётся несколько очков, которые можно самостоятельно раскидывать по характеристикам: кому-то усилить физическую атаку, кому-то – уклонение и критический удар и так далее. Единственное, распределение очков никак нельзя отменить, и засчитывается оно сразу же, без кнопки подтверждения.

В раннем доступе миньонов можно было развить только до седьмого уровня, теперь же, по словам разработчиков, максимальный уровень не ограничен. К концу игры я прокачала свои активные отряды до тридцатого, и этого вполне хватило, чтобы одолеть финального босса. У каждого миньона по-прежнему есть по два слота для специальных предметов, но теперь этих предметов гораздо больше, плюс, появились уникальные вещицы для каждого типа нежити. Увы, вытащить предмет из слота по-прежнему нельзя. Зато положить поверх него новый, уничтожив старый, – запросто.

Способности Иратуса, которые можно изучать при повышении уровня, тоже были сбалансированы. Например, нашего злодея лишили возможности мгновенно убивать вражеский юнит. Видимо, разработчики посчитали это заклинание слишком ультимативным – теперь оно снимает только 50 % здоровья. У Иратуса появился новый боевой параметр – сила заклинаний: чем она больше, тем ниже стоимость применения магии и внушительнее урон от неё.

Немного по-другому стала работать алхимия. Улучшенный кусок больше не создаётся из двух кусков качеством похуже. Для хорошего фрагмента вам понадобятся уже три составные части (причём неважно какие: сердце можно сделать даже из костей, черепа и праха) и немного удачи. Чем лучше исходный материал, тем выше шанс, что получится что-то редкое. А ещё между битвами с помощью переработки кусков можно восстанавливать здоровье миньонам и ману Иратусу.

Над Iratus работала команда из Санкт-Петербурга, так что от игры стоило ожидать появления русской озвучки. Unfrozen не стала мелочиться и добавила аж три варианта надменных речей Иратуса – два от Дмитрия Пучкова по прозвищу Гоблин (одна из версий – с фирменными фразочками, но я, если честно, особой разницы не заметила) и один от Владимира Антоника, известного актёра дубляжа, подарившего свой голос, например, Весемиру в «Ведьмаке 3». А вот миньонам, увы, озвучки не досталось – порой юниты издают душераздирающие крики, но в остальное время их реплики просто прописываются у них над головами.

Без каких-либо изменений, даже незначительных, осталась разве что визуальная составляющая игры. Внешний вид Iratus: Lord of the Dead – это по-прежнему её слабое место: со своим устаревшим стилем и «дефолтным» интерфейсом, взятым словно из браузерных игр, игра выглядит безлико. Кто знает, может, разработчики соскучились по нулевым и хотели выбить из нас ностальгическую слезу: тут очень кстати пришёлся типичный для того времени дизайн и Гоблин в качестве закадрового голоса. При этом я всё ещё считаю, что Lord of the Dead не выглядит отталкивающе, но рискну предположить, что некоторых потенциальных игроков её стиль всё-таки отпугнёт.

У Iratus: Lord of the Dead довольно любопытная судьба. Изначально игра позиционировалась как безумно хардкорная пошаговая RPG, где все юниты – расходный материал, который нельзя прокачивать и к которому нет смысла привязываться. Но за время активной работы над проектом студия Unfrozen получила огромное количество отзывов от игроков, не желающих страдать. В итоге разработчики отказались от многих ранних задумок и решили делать такую игру, которую хотели люди. Хорошо ли это? Нужно ли творцам прислушиваться к мнению большинства и отступать от первоначального видения? История создания «Иратуса» говорит нам, что, наверное, да, раз публика довольна. А сами авторы признают, что благодаря всем, кто делился своими идеями о развитии игры, она становилась всё лучше и лучше.

Отрадно видеть и то, что Unfrozen не планирует забрасывать своё детище – уже в сентябре к Iratus должно выйти дополнение Wrath of the Necromancer, которое добавит в игру новый контент, включая миньонов, боссов и рядовых врагов. А ещё обновит концовку, которая сейчас оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Понятно, что «Иратус» – из разряда тех игр, в которых сюжет отходит далеко на задний план, но после десятков часов геймплея хотелось бы всё-таки увидеть, что называется, жирную точку в этой истории.

Стоит ли игра того, чтобы провести в ней эти самые десятки часов? Я могу дать только утвердительный ответ. Несмотря на все свои шероховатости, она не на шутку увлекает, и если вы в своё время влюбились в Darkest Dungeon, но забросили её из-за хардкорности, то у Iratus: Lord of the Dead есть шанс заполнить эту дыру в вашей душе. Пройти её на нормальном уровне сложности можно, сохранив куда больше нервных клеток.

Плюсы: затягивающий геймплей, в котором нет гринда; сама идея выступить в роли злодея-некроманта, который создаёт себе прислужников; огромное количество комбинаций миньонов; работа над ошибками, которую провели авторы, достойна уважения.

Минусы: безликий и устаревший визуальный стиль; игра всё же уступает Darkest Dungeon по части разнообразия.

Darkest Dungeon напротив — обзор Iratus: Lord of the Dead

Iratus: Lord of the Dead — такая Darkest Dungeon наоборот. Вы не защищаете мир от зла, а в роли того самого зла пытаетесь вырваться из самых жутких подземелий. С отрядом, состоящим из не очень живых вояк, вы с боем пробираетесь через коридоры, полные жалких людишек, дворфов, эльфов и всех тех, кто решил спасти от вас мир.

Успех в Lord of the Dead во многом зависит от того, как вы распределяете немногочисленные ресурсы, собранные во время сражений. То есть черепа врагов, их сердца, снаряжение, оставшееся на телах побежденных противников. И если вы будете бездумно все это тратить, то уже ко второму боссу обнаружите, что дальше пройти просто не в состоянии.

Другое дело, что, в отличие от Darkest Dungeon, путь к этому боссу выбрать не получится. В смысле, формально такая возможность есть, но карта все равно генерируется таким образом, что все варианты прохождения всегда получаются примерно одной сложности. Возможно, Iratus делает это, чтобы вы не грустили из-за неудачного выбора пути. Или же это проблема алгоритма, который каждое новое прохождение собирает подземелья заново.

К тому же игре не хватает разнообразия событий и возможностей получить тот или иной предмет. Сейчас все упирается в схему «пришел — забрал», из-за чего страдает реиграбельность. Единственное, ради чего есть смысл пройти игру заново, — новые солдаты для вашей армии мертвых. Но и здесь есть проблема: балансировать войско и подбирать комбинации с разными видами вояк не нужно, потому что враги все равно не меняются. Надо лишь собрать одну мощную партию — и она выстоит против любого противника.

Работа с сеттингом и выбранной тематикой

В Iratus: Lord of the Dead вы — ультимативное зло, жаждущее убить все светлое и доброе. Только вот такая завязка практически никак не используется в самой игре. Понятно, что армия состоит из мертвецов и все такое, но главный герой, лорд Иратус, тем не менее ведет себя как обиженный ребенок, а не как темный властелин. У него есть какая-то там мотивация, но развитие персонажа кончается во вступительном ролике. На месте этого некроманта мог быть кто угодно, хоть агрессивные кроты, ничего бы не изменилось.

Читать еще:  Кремниевые Титаны #26: NVidia RTX (и Quake 2 на GeForce RTX 2060 Super)

Сложно сказать, будет ли в Lord of the Dead сюжетный твист, как в Darkest Dungeon, но если судить по коротким текстам, описывающим каждого босса, скорее нет, чем да. У лорда одна цель — добраться до вершины башни… и все. Что, зачем, почему — лишние вопросы к Iratus и мотивации злодейского героя лучше не задавать.

Забавно, что вся эта история с абсолютным злом, древним проклятием и безумием куда лучше работала в той же Darkest Dungeon, хотя подача там была обратная.

Проблемы с балансом

Iratus все еще находится в «раннем доступе», поэтому множество технических и балансных недостатков наверняка поправят, но есть в этой игре проблемы, которые вполне могут дожить и до релиза.

Во-первых, в Iratus очень нестабильная сложность. В один момент вы можете потерять многое, поскольку по какой-то причине противник ваншотит вашего персонажа, которого вы уже на пять уровней успели прокачать.

С одной стороны, это нормально: нежить — лишь расходный материал. С другой — зачем тогда разработчики придумали систему прокачки. Тем более что персонажи от нее заметно сильнее все равно не становятся.

Во-вторых, боссы. Скажем, на главаре дворфийских шахт можно угробить десятки прокачанных солдат, но стоит только взять одну Тень, и босс погибнет за несколько ходов. И нет, дело не в том, что вы нашли удачную стратегию. Дело в том, что стратегия тут и вовсе не нужна, достаточно взять одного конкретного имбового юнита.

Чем лучше?

Сессионная структура и низкий порог вхождения

И это одно из важных преимуществ Iratus. На прохождение одного подземелья можно потратить вечер. На то, чтобы разобраться в тонкостях механики и глубже изучить игру, запросто уйдет неделя. К тому же Iratus можно спокойно оставить посреди уровня и не чувствовать себя виноватым.

Еще эта игра не выглядит перегруженной. В ней очень простой интерфейс, который неплохо смотрелся бы и на мобильных платформах. Обучение короткое и очевидное: после него вы интуитивно уничтожаете все живое, не задавая лишних вопросов по поводу того, как тут все работает.

Отсутствие гринда

В Darkest Dungeon одной из главных проблем был гринд, из-за чего игра в какой-то момент превращалась чуть ли не в работу. В Iratus гринд невозможен в силу ключевой механики: вы не можете возвращаться обратно, лишь идти вперед. Можно выбрать путь, где будет больше противников — но там, где вы больше заработаете, больше и потеряете.

Кроме того, в Iratus нет особого смысла зачищать подземелья. Каких-то особо ценных артефактов нет, да и предметы для апгрейда солдат выглядят сомнительно, если учесть, насколько быстро мрут ваши уже неживые воины.

Есть у Iratus: Lord of the Dead еще один плюс, который, впрочем, не связан с Darkest Dungeon. Разработчики пристально следят за фидбеком игроков, общаются с поклонниками и по мере сил правят все, что необходимо. Я был на презентации игры в Гамбурге — и уже там было заметно, насколько авторы заинтересованы в диалоге.

Это подкупает. И дает надежду, что к релизу Lord of the Dead изменится в лучшую сторону, избавится от всех своих нынешних недостатков и сохранит достоинства.

Darkest Dungeon наоборот — обзор Iratus: Lord of the Dead

Анастасия «allestron» Висмут

В конце апреля состоялся релиз ролевой игры в жанре темного фэнтези с элементами roguelike — Iratus: Lord of the Dead. Я прошла её на средней сложности и хочу поделиться первыми впечатлениями — о том, как я строила кладбище для могущественного некроманта и кошмарила шахтеров, дворфов, жрецов и даже ведьмака.

Лор игры и знакомство с Иратусом

Ролевые игры в сеттинге темного фэнтези — мои любимые. В них есть магия, мистика и привычные сказочные персонажи, но без томных эльфиек и философии пыльных старцев. Зло уже свершилось, зло уже здесь. Сюжет Iratus: Lord of the Dead в этом понимании каноничен: могущественный некогда некромант, который держал в страхе весь мир, был невероятными усилиями повержен, а его останки припрятали в гробу за волшебной печатью. Спустя годы рабы-старатели обнаружили склеп Иратуса, разрушили саркофаг — и стали его новыми миньонами.

Игра начинается с сюжетного ролика, в котором Иратус повествует о тяжелой судьбе бессмертного зла. Лорд мертвых понимает, что если уничтожить мир, то сгинет и он сам, поэтому тотальное истребление всего сущего в планы протагониста не входит — он просто хочет установить свой порядок. По ходу игры руководить действиями Иратуса придется нам, так что стоит запомнить: кошмарить и убивать можно, но иногда придется и созидать. Например, по мере прохождения стоит восстановить старинное кладбище, на котором собранные человеческие души перерабатываются в строительные материалы.

Характер у Иратуса довольно скверный. Возможно, всему виной длительный отдых в тесном саркофаге. Когда я добыла и преподнесла первый артефакт его некромантскому величеству, он заявил: «Это подчеркнет мою мертвенную бледность». «Нарцисс, пижон и принцесска», — резюмировала я.

Иратус может активно вмешиваться в бои с помощью заклинаний либо пассивно помогать своей армии завоевывать мир. Решать, как именно ему поступать, будете вы, прокачивая таланты лорда мертвых. На мой взгляд, самый полезный перк в ранней игре — это «Великий доктор», который поможет эффективнее исцелять отряд после боя, но есть в игре и другие опции. Можно прокачивать четыре разные ветки талантов Иратуса: алхимию, магию, ярость, разрушение. В основном некроманту доступны баффы и дебаффы, но если набрать много силы заклинаний с помощью артефактов, он сможет сам наносить высокий урон по врагам, а миньоны будут лишь средством для пополнения запаса маны.

Геймплей с минимальным рандомом

Туториал в игре очень детальный. Если внимательно прочитать все рекомендации, то проблем с освоением Iratus не будет. Я даже думаю, что он слишком подробный — разработчики буквально ведут вас за руку. Случайности, которые происходили в Darkest Dungeon, ближайшей по геймплею игре, здесь практически отсутствуют — непонятно, к чему тогда нас так тщательно готовят. Сложно сказать, нужны ли подробные наставления в roguelike-like тайтле. Мне бы хотелось больше свободы, и тогда Iratus: Lord of the Dead показалась бы более сложной.

По ходу прохождения комнат в Darkest Dungeon мои персонажи всё время натыкались на интерактивные элементы: ловушки, статуи, стопки книг, саркофаги, старинные комоды и многое другое. Чтобы открыть их с меньшим риском, можно было пожертвовать каким-нибудь предметом из инвентаря вроде святой воды, факела и так далее. Игроку не рассказывали, к какому конкретно результату это может привести и чем лучше пожертвовать — всё происходило по наитию. В Iratus: Lord of the Dead наши безмозглые миньоны права голоса не имеют, а Иратус, видимо, слишком много знает, так что интерактивы встречаются только в четко обозначенных на карте комнатах. Результат выбора в них всегда заранее содержится в ответе, если навести мышкой на вопрос. Зачем — мне неясно.

Карта в игре доступна сразу, что позволяет планировать путешествие заранее. Трудно сказать, плюс это или минус: с одной стороны, это дает стратегическое преимущество, с другой — убивает элемент случайности. Вы всегда будете знать, ждет вас бой с элитным отрядом или обычными работягами, и выставлять бойцов соответственно сложности сражения.

С релизом в игре стали доступны пять уровней: шахты, тоннели гномов, казармы наемников, катакомбы и собор. Проходить их необходимо последовательно, в каждой следующей локации противники будут становиться сильнее.

На первом уровне сражаться предстоит против шахтеров-рабов. Обидно, ведь я предполагала, что буду играть за темную сторону против доблестных рыцарей, добрых бородатых лекарей и веселых бардов. Поначалу же основная масса противников мало чем отличается от нежити внешне, поэтому почувствовать себя властелином тьмы не получается, максимум — властелином подвала.

В «боевке» есть рандом — в основном это промахи и перки, связанные с безумием, знакомые всем по Darkest Dungeon. Только теперь пугать врагов можем мы, после чего они могут наложить в штаны и сбежать, атаковать союзника или получить минус к характеристикам. либо воодушевиться и наподдать нам еще сильнее. Попробовать эту модель ведения боя можно для полноты ролевого опыта, ведь на среднем уровне сложности играть через воздействие на рассудок врагов необязательно. Вполне справляешься дедовским методом — настукиванием мечом по лбу.

Перед тем как отправить отряд в бой, необходимо указать его порядковый номер. Каждый раз система заботится, не ошибся ли ты с выбором. Даже если во втором отряде у тебя стоит «инвалид» первого уровня, а ты отправляешься на бой с финальным боссом. Стоило бы добавить функцию отправки в бой отряда по умолчанию, если не указано обратное.

Строительство кладбища и тренировка нежити

В Iratus: Lord of the Dead у нас есть два основных занятия — обустраивание кладбища, на котором проживает наш лорд-некромант, и зачистка комнат на пути к завоеванию мира. Кладбище дает различные бонусы вроде дополнительных материалов для крафта юнитов, лечения и бустеров опыта. Они действуют пассивно в начале или в конце боя. На среднем уровне сложности прокачивать кладбище необязательно, все здания я построила просто «чтобы были», по итогу даже не проапгрейдив.

Нежить, за которую мы играем, неожиданно бодрая. Скелеты рубят очень сильно — скорее всего, отряд из одних только костяных товарищей вполне способен пройти игру. На дальнюю позицию я поставила Невесту Иратуса — это классическая лучница, у которой мало здоровья и защиты, зато урона в достатке.

Персонажей в Iratus: Lord of the Dead можно переименовывать. В Darkest Dungeon была аналогичная опция, и она была более оправдана геймплеем: герои часто умирали, а терять персонажа с именем было обидно.

Смерть юнитов в Iratus ни разу не стала для меня проблемой. Во-первых, погибали они действительно редко и только от критического урона — то есть по воле рандома. Во-вторых, после смерти противников мне в инвентарь падали мозги, которые можно было использовать как топливо для повышения интеллекта нашей армии. Как только Невеста Иратуса умирала, я тут же создавала новенькую красотку, которая порой получалась сильнее предыдущей. Никакой прокачки с нуля, как в Darkest Dungeon.

С дополнительными предметами и артефактами на средней сложности тоже нет проблем: инвентарь ломится от крутых предметов, а слотов в нем у персонажей всего два. Возможно, с повышением сложности возникнет дефицит, но как узнать об этом наверняка, если хардкорный режим открывается только после 12-часового прохождения? И куда в итоге делся весь мусор, отобранный у прижимистых гномов?!

Самым интересным и веселым юнитом мне показался зомби. У него есть большая пушка, из которой он шмаляет как надо — с ультимейта может унести в могилу очень плотного противника. Одна из способностей зомби дает ему возможность ударить по области, апгрейд у нее тоже интересный: можно решить, физический или магический урон в итоге прилетит врагу. Жаль, что особого значения это не имеет. Да, характеристики противников разнятся, но средняя сложность позволяет не замечать резистов, поэтому баланс по типу урона также не стоит внимания.

Читать еще:  This Land is My Land

Повышение характеристик нежити иногда лагает. Плюсик, который сообщает о доступных очках навыков, может остаться в профиле юнита даже после распределения. Это отвлекает и заставляет перепроверять по нескольку раз, всё ли ты проапгрейдил.

Неожиданные референсы и удаление сохранения в конце игры

В игре есть хумонарий — это бестиарий наоборот. Иратус ведет записи о встреченных по ходу прохождения противниках. Данные собираются рандомно, карточка с описанием выбивается не из каждого бойца.

Больше других мне понравился босс третьего акта. Фанаты фэнтезийных сеттингов без труда узнают, к кому разработчики Iratus: Lord of the Dead сделали отсылку. Наемник регулярно смазывал клинок снадобьем, а его магия подозрительно напоминала ведьмачьи знаки. Не хватало только добавить ему фразу: «Зараза!».

О фразах тоже можно поговорить отдельно. Нежить очень разговорчивая: использование ультимейта, критический урон или обычная атака не оставались без искрометных комментариев. Наверное, они должны были быть забавными, но порой от фраз вроде «М-мое совершенное тело!» я ловила испанский стыд.

Самая большая проблема игры, обнаруженная мной в конце и расстроившая до глубины души: после финальных титров система попросту удаляет ваше сохранение. Да, вам откроют новых персонажей и следующий уровень сложности, а также оставят прогресс хумонария, но сам сейв канет в Лету. Скорее всего, нам показывают, что у Иратуса снова не вышло — он «удалил» человеческий мир и себя заодно. Но зачем так буквально?

В целом игра мне скорее понравилась, но воспылать к ней неистовой любовью я, увы, не смогла. Она стоит того, чтобы потратить около 12 часов на среднем уровне сложности. Более хардкорный режим изначально заблокирован, так что не рассчитывайте ворваться с ноги и показать, кто здесь батя в «рогаликах». Необходимость сначала опробовать простую версию отбивает желание поиграть на сложной, а на ультрасложной — тем более. Бои в Iratus не настолько интересные, чтобы возвращаться к ним снова и снова. Это игра на одно прохождение — после этого в ней останутся либо фанаты жанра, либо те, кто всем сердцем смог полюбить глуповатого и напыщенного Иратуса. Чтобы расставить все точки над «ё», скажу так: Darkest Dungeon интереснее.

Обзор rogue-like Iratus: Lord of the Dead 2019 — русский Darkest Dungeon

Вышедший в 2016 году рогалик Darkest Dungeons («Темнейшие подземелья») полюбился многим за мрачный и запоминающийся арт, а также оригинальную пошаговую боевку. Особенно понравились Darkest Dungeon в России, так как лишь за последнее время отечественные игроделы выпустили Deep Sky Derelicts (DD в научно-фантастическом сеттинге) и Iratus: Lord of the Dead, которую можно назвать DD наоборот. Посмотрим на «Иратуса: Повелителя Мертвых» поближе.

Некромант Иратус, вернувшийся с того света, собственной персоной

Сюжет Iratus: Lord of the Dead

Если в Darkest Dungeon к арту и боевке еще и прикладывался неплохой сюжет с побочными квестами, то в «Иратусе» с этим напряг. Весь сюжет заключается в том, что при раскопках в шахтах случайно натыкаются на подземное кладбище и выкапывают могущественного некроманта Иратуса, который восстает и решает уничтожить всех людей. И… это все. Роликов, помимо вступительного нет, концовки тоже нет (так как на текущий момент игра не закончена и существует в раннем доступе), каких-то побочных заданий тоже не имеется. Но что же есть?

Апартаменты Иратуса, где мы будем создавать миньонов, заниматься алхимией и лелеять планы по завоеванию мира живых

Плюсы Iratus: Lord of the Dead

Если говорить о приятном:

  • Качественный арт (над игрой работала та же команда, что в свое время занималась Disciples 3). Все «подопечные» некроманта и противники (люди, гномы, эльфы) приятно удивляют своим продуманным и действительно готичным, при этом с выдумкой, дизайном. А также необычными и нестандартными абилками.

Так выглядит поле брани. Если этот фон можно назвать полем

  • Радует, что авторы превратили в одного из сильнейших юнитов банального скелета, который во многих других играх обычно выступает в роли пушечного мяса и разваливается на части с полтычка (сам скелет даже шутит по этому поводу). Зомби стал артиллеристом. Помимо стандартных личей и призраков, к силам зла примкнула и мумия, а также мощный стрелковый юнит невеста Иратуса. Позже позволят создавать еще более любопытных и полезных юнитов, например, големов и даже вампиров.
  • Врагов можно не просто убивать, а сводить с ума, действуя на них особыми абилками. В результате они могут бежать с поля брани или впадать в психоз, терять меткость и даже начинать бить своих. Таким образом и получается противоположность Darkest Dungeon, где в боях, помнится, теряли рассудок сами герои.
  • Множество артефактов с разными эффектами как для самого Иратуса, так и для его воинов.
  • Карты генерируются случайно, что подразумевает реиграбельность (не особую, но все же). Причем по картам можно ходить разными путями, выбирая оптимальный – например, с наибольшим количеством фонтанчиков для восстановления, хранилищами артефактов, боями, если нужен опыт и т.п.

Карта, на которой отражены наши текущие и будущие потенциальные цели и события

Для озвучки Иратуса привлекли в английской версии актера Стефана Вейта (озвучивал Калеба в Blood), а в русской не поскупились аж на Дмитрия Пучкова (Гоблина). Сугубо мое ИМХО, но эти голоса, при всем моем уважении к Blood, не очень-то подходят Иратусу. Тем не менее, на озвучку потратились, и это, скорее, плюс, чем минус.

Минусы Iratus: Lord of the Dead

Но все не так уж и радостно. Правда, многие недочеты «Иратуса» можно объяснить ранним доступом. И все же:

  • Из-за практически полного отсутствия какого-либо сюжета игра порой выглядит так, будто кучка случайной нежити невесть с какой стати бьется с такими же рендомными чуваками. Нет ощущения, что мы куда-то продвигаемся и чего-то достигаем.
  • Случайных событий на картах очень немного, и они не вносят существенного разнообразия в после-жизнь Иратуса (как и в вашу). По самой карте бродить нельзя, только по дорожкам, поворачивать назад тоже нельзя. Бои длинные, каждый занимает 10-15 минут. С учетом, что вся игра сплошь состоит из боев, даже не разбавляясь роликами или какими-то побочками, она может показаться нудноватой.

Обратите внимание на фиолетовые полоски под красными полосками здоровья у наших врагов. Это их рассудок, который можно понизить до нуля специальными абилками нежити. Можно, но не особо нужно

  • Психические атаки по замыслу любопытны, но на практике лишены глубокого смысла, так как противник, даже оставшись без рассудка, но со здоровьем, может продолжать истреблять ваших юнитов. Оттого хорошая идея загублена на корню и по старинке физические атаки имеют куда большее значение, чем психические.
  • Юнитов можно лечить, отстроив на кладбище соответствующее здание, а вот воскрешать нельзя. Погиб супер-прокачанный юнит? Лепите нового и качайте с нуля, а, если полегла вся партия раскачанных персонажей, возможно, даже придется переигрывать с нуля.

Чтобы Иратусу было сподручней покорять мир живых и прокачивать юнитов, мы будем благоустраивать его родное кладбище за счет Душ архитекторов, приобретаемых после боев. Кроме того, кладбище навевает ностальгию по серии Disciples

  • Если вы не выносите микроменджемент, то «Иратус» явно не для вас. Здесь он куда проще и его куда меньше, чем в Darkest Dungeons, и все же он имеет место быть в значительных количествах (такой уж жанр).

Авторы не так уж зря в начале предупреждают, что игра хардкорна и требует несколько часов на освоение. Про часы – перебор, но при первом с ней знакомстве все же рекомендуется пройти обучение. И обязательно, по крайней мере, на первых порах берите скелета и ставьте в стойку:) Результат вас приятно удивит. И не забудьте невесту Иратуса, эта девушка, особенно на ранних этапах, тоже имба.

Невеста Иратуса в ударе. Буквально!

Вердикт Iratus: Lord of the Dead: 6/10. Если очень любите Darkest Dungeons, попробовать можно. В остальных случаях лучше подождать полной версии, в которой, может быть, «Иратус» превратится в полноценную игру, потому что пока это набор из трех карт, симпатичных готичных персонажей и не менее симпатичных, но не совсем доведенных до ума игровых механик.

Iratus: Lord of the Dead — борьба за права нежити. Предварительный обзор

ЖанрТактика, ролевая игра
ИздательDaedalic Entertainment
Издатель в РоссииОтсутствует
РазработчикUnfrozen
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 280 3,6 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 220/AMD Radeon HD 5570, 3,5 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода24 июля 2019 года (ранний доступ)
Возрастной цензНе определен
ПлатформыPC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC (версия в раннем доступе)

Летняя пора, как всегда, принесла с собой затишье в игровой индустрии. Весенние хиты уже пройдены, до середины августа крупных релизов не предвидится. Поэтому если вы не ждете чего-то нишевого (например, новую Fire Emblem: Three Houses), то самое время дать шанс скромным и экспериментальным проектам. Любителям «рогаликов», и в частности Darkest Dungeon, весьма кстати придется выход в ранний доступ отечественной Iratus: Lord of the Dead.

⇡#Свести с ума

С игрой от питерской студии Unfrozen я познакомился еще в марте, на Daedalic Days. Тогда игра произвела весьма хорошее впечатление, но полчаса — это все-таки слишком мало, чтобы делать выводы. Безусловно, сама формула «Darkest Dungeon наоборот» звучит занимательно, да и с визуальной точки зрения Iratus смотрелась достойно. Однако в случае с RPG, где основной упор сделан на тактические сражения, а игровая карта генерируется автоматически, крайне важны баланс и разнообразие. С выходом игры в ранний доступ картина стала более полной.

Протагонист вечно стоит в одной позе. И как только спина не затекла?

Вступление сразу забрасывает на другую сторону баррикад — нам отведена роль зловещего некроманта Иратуса. Озвучивает его, к слову, Стефан Уэйт (Stephan Weyte), подаривший некогда голос Калебу — протагонисту мрачного шутера Blood. А в локализации Иратус заговорит голосом Дмитрия Пучкова. В отличие от Overlord или Dungeons, зло в Iratus: Lord of the Dead вовсе не очаровательное. Наоборот, антигерой каждой фразой подчеркивает ненависть к жалким людишкам, отпуская колкости при поражении очередного противника. Единственное, что движет некромантом, — желание вырваться на свободу и снова попробовать покорить человечество.

Путь к мировому господству пролегает через пять уровней подземелий, хотя в ранней версии доступно лишь три из них. В первую очередь предстоит выбраться из глубоких шахт, где под присмотром суровых надсмотрщиков трудятся заключенные. Они, собственно, и нашли гроб с заточенным Иратусом и не подумав решили открыть его. Вместо несметных сокровищ внутри глупцы нашли лишь свою погибель, а их останки стали основой для первых бойцов в армии некроманта — не станет же повелитель мертвых лично сражаться на поле боя!

Иратус сродни главнокомандующему из Heroes of Might & Magic. Iratus: Lord of the Dead вообще перекликается с культовой серией пошаговых стратегий, только здесь вы играете исключительно за нежить. Есть даже подобие города, который можно (и нужно) отстраивать. Правда, зданий мало, и они не открывают новых солдат для вашей армии, а дают определенные улучшения. Для проведения строительных работ, помимо обычного ресурса (здесь это «души архитекторов»), требуется принести в жертву и одного из миньонов.

Читать еще:  Что такое трассировка лучей и как она изменит игры

Назад по карте вернуться уже нельзя

Некромант большую часть времени проводит в своих покоях, откуда он и управляет владениями и прислужниками. Здесь вы будете создавать новых бойцов для армии, заниматься алхимией, прокачкой и экипировкой. Если же все важные дела переделаны, остается лишь двигать по карте свои отряды, прокладывая путь к свободе.

Подземелье, через которое требуется пробраться, нелинейно. Причем вы сразу же видите все дороги, ведущие к финальному боссу, включая все бонусы, интерактивные события и вражеские отряды. Полезно сразу прикинуть желаемый маршрут: выбрать ли более долгую дорогу, где придется много сражаться, или избегать столкновений, но зато разграбить побольше могил? Выбор ваш, как и ответственность за последствия. Ведь чем меньше вы сражаетесь, тем меньше накопите опыта к тому моменту, когда придется схлестнуться с боссом.

Как только отряд вступает в битву, действие переносится на арену, и здесь-то в первую очередь вспоминается Darkest Dungeon: четверка ваших бойцов (можно ставить в отряд и меньше, но смысла в этом никакого) становится напротив квартета противников, и начинается кровопролитие. У каждого бойца свой набор из шести уникальных умений: особые атаки, усиления, проклятья. Причем подавляющее большинство навыков обязательно пригодится — по крайней мере, я не нашел однозначно выигрышных комбинаций, которые бы делали все остальные варианты ненужными.

Миньоны детально прорисованы и внушают трепет своим видом

Одна из главных особенностей сражений в том, что у противника есть не только показатель здоровья, но и шкала ментального состояния. В конце концов, вы же нечисть, и загонять души врагов в пятки — ваша прямая обязанность! Чем сильнее вы раскачиваете рассудок оппонентов, тем скорее они психанут, и эффект может быть любым: кто-то начнет бить всех подряд, включая своих, другие сильно ослабнут, а третьи вдруг соберут волю в кулак, воодушевив соратников. Порой соперника можно вовсе довести до сердечного приступа. За счет подобного разнообразия в бою всегда сохраняется эффект неожиданности.

Что логично, разные миньоны заточены под разные способы атаки. Скелет, вооруженный мечом и щитом, ловко рубит врагов, а вот призрак куда лучше нагнетает на людишек ужас. Залог победы — грамотно собранный отряд, в котором умения бойцов дополняют друг друга. Учитывать предстоит не только их способности, но и местоположение — как и в Darkest Dungeon, от позиции бойца в ряду зависят доступные приемы, некоторые из которых передвигают ваших солдат или позволяют сместить вражеских.

Всего на данный момент в армии Иратуса шестнадцать видов подручных, но изначально открыто лишь шесть. Чтобы получить доступ к оставшимся, необходимо выполнять различные условия. С каждым новым прислужником хочется сразу же экспериментировать, попробовать различные комбинации с другими миньонами — за счет этого Iratus не надоедает долгое время и позволяет варьировать тактику прохождения. И не стоит относиться к своим воинам как к пушечному мясу — их ведь можно отдельно экипировать, прокачивать и заменять «запчасти», из которых они собраны, более качественными. Им можно даже имя дать! Обидно будет потерять «@дского_Пожирателя_Кошмаров666», который верой и правдой служил вам несколько часов.

Очередной враг вот-вот будет казнен

А терять бойцов придется, ведь Iratus — не самая простая игра. Даже на минимальном уровне сложности без умелого командования отрядом придется очень несладко. Элемент случайности разнообразит прохождение, но порой играет и злую шутку. Некоторые комбинации врагов иногда требуют присутствия в отряде определенного миньона, без которого сражение превратится в муку. И заранее никак не узнать точно, с кем именно предстоит драться.

О боссах и говорить не стоит — эти ребята знатно потреплют нервы, идти к ним нужно во всеоружии. Поражение одного вашего отряда вовсе не приведет к концу игры, но возможна ситуация, при которой вы не сможете продвинуться дальше. И останется лишь начинать путь к поверхности с самого начала — в новое прохождение переносятся открытые виды миньонов и ничего больше. Поэтому порой имеет смысл бросить на элитных противников парочку слабых скелетов из худших материалов, чтобы провести разведку боем. И только после этого собрать ударный кулак для серьезной драки.

Несмотря на то, что в ранней версии чуть больше половины от планируемого контента, Iratus: Lord of the Dead уже сейчас вполне способна подарить пару десятков увлекательных часов. Немного неровная в плане баланса, она все равно производит весьма приятное впечатление и должна прийтись по вкусу ценителям тактических роглайков. Уж точно поможет скрасить время в ожидании Darkest Dungeon 2.

Видео:

Первый взгляд на Iratus: Lord of the Dead. Пучков-некромант и скука смертная

Iratus: Lord of the Dead — один из самых ярких российских релизов последнего времени. Его бюджет собран на Kickstarter, рекламная кампания развернулась во все поля, а Daedalic Entertainment выступила в роли издателя. Авторы наобещали много интересного: тёмное фэнтези, геймплей в духе классики и, внезапно, Пучкова-Гоблина на озвучке. На словах всё прекрасно. А что на деле?

В главной роли — некогда великий тёмный маг Иратус, дерзнувший собрать величайшую армию живых мертвецов, чтобы захватить с их помощью власть во всём мире. Первая попытка не удалась — чародея отправили под землю. Но жалкие людишки даже не подозревали, что их противник давно приручил смерть, поэтому столетие в гробу для него — лишь передышка.

Поставить на первый план злодея — решение интересное. Ведь обычно геймеры предпочитают отыгрывать положительных персонажей, упуская море веселья, скрывающегося на другой стороне. Сотрудники же Unfrozen сразу дают карт-бланш на гнусные поступки. Отличная идея! Но авторы не смогли выжать из неё ничего путного.

Некромант Иратус, если не вникать в детали его биографии, кажется неплохим парнем, который заботится о своих подчинённых и признаёт свои ошибки. А вот его враги, напротив, сплошь озлобленные, мерзкие и вероломные личности. Чокнутые волшебники, работорговцы с кнутами, помешанные подрывники и надзиратели, которые натравливают узников на армию нечисти.

Так что вся прелесть идеи с вывернутой наизнанку моралью сводится на нет. Да, изредка нам позволят убить невинных шахтёров, которые даже не думали противостоять силам зла, но подобные эпизоды оформлены коротким текстом без кровавых подробностей — развлечение так себе.

Кожа да кости

Игровой процесс состоит из трёх частей. Каждое новое прохождение начинается в склепе, который служит убежищем некроманта. Здесь есть склад артефактов, алхимическая лаборатория, меню создания юнитов и прокачки героя. Например, для создания миньонов нужны трофеи с врагов — доспехи, тряпьё, эктоплазма, кости и внутренние органы. Чем выше класс противника, тем качественнее запчасти, а ценные материалы дают солдатам прибавку к характеристикам.

За пределами склепа — кладбище, напоминающее Некрополь из серии Heroes of Might and Magic. Принося в жертву соратников, вы возводите постройки, дающие боевые и экономические бонусы.

Собрав армию и натянув на себя побольше артефактов, можно открывать карту. Она здесь, в отличие от тех же «Героев», слабо влияет на прохождение. Почти весь маршрут от стартовой до финальной точки проложен заранее. Остаётся лишь кликать на следующую иконку и раз в полчаса выбирать путь на развилке. А вот вернуться назад нельзя. Прошерстить все уголки уровня — тоже. Если напоролись на босса, который вам не по зубам — умирайте и начинайте всё заново, без вариантов.

Главное в Iratus — пошаговые бои четыре не четыре. Надо по очереди задействовать миньонов: атаковать соперника, ставить ловушки или кастовать бонусы для товарищей. Сам некромант тоже влияет на исход боя при помощи заклинаний «Уничтожения» (наносят урон людям), «Ярости» (усложняют недругам жизнь) или «Алхимии» (дают больше опыта и ресурсов).

Единственная интересная идея в боевой системе заимствована из Darkest Dungeon. У противников, помимо стандартных очков здоровья, есть шкала стресса, влияющая на их поведение. Для исчадий тьмы ничего лучше не придумаешь.

Трепать нервы соперникам — специализация физически слабых и нематериальных юнитов вроде призраков и банши. Потеряв около половины ментального здоровья, люди впадают в психоз, заражая паникой товарищей. Если низкий уровень стресса сохраняется долго, они могут случайно пырнуть партнёра или вовсе бежать с поля боя. А при отрицательном значении — пережить инфаркт, обнуляющий шкалу здоровья.

Чёрт ногу сломит

Складывается впечатление, что авторы не совсем понимали, что делают. Скажем, в склепе 7-8 меню, и чтобы разобраться со всеми, понадобится несколько часов. Режим обучения помогает не слишком — в нём разъясняются лишь основы, а в тонкости придётся вникать самостоятельно.

В каком случае геймеры захотят разбираться в этих грузных интерфейсах и запутанных механиках? Если скучную теорию компенсирует захватывающая практика. Боевую систему действительно не назовёшь халтурой. Просто она никакая — медленная, предсказуемая и стандартная. И она точно не окупает время, потраченное на возню в склепе.

Сражения подводит не только техническая реализация. Есть проблемы и с балансом сложности. После первой десятки схваток многие будут недоумевать: о какой такой высокой сложности предупреждали авторы в начале? Но подождите первого босса.

Встреча с ним запомнится надолго. И наверняка вам придётся возвращаться к ней несколько раз. Каждая неудача не мотивирует, а откровенно раздражает, потому что очень непросто понять, чего именно вы не учли и где облажались. Вместо честной битвы — слепой подбор комбинаций в надежде на удачный исход. Вместо спортивного азарта — фрустрация и недоумение. Кстати, имейте в виду, что после смерти героя сохранение уничтожается. Приходится всё начинать заново.

Так ради чего же терпеть эти нечестные бои? Ради интригующего сюжета, чтобы узнать, что же там дальше. Как у Iratus с историей? Никак, её просто нет. Это просто набор схваток, не связанных между собой повествованием. Некромант пытается поработить человечество. В итоге у него получается или нет — в зависимости от навыка геймера.

Lord of the Dead — прекрасный пример неудачного старта. По ней можно учить начинающих разработчиков, как запороть нормальные идеи непродуманной реализацией. Если тайтл провалился во всех ключевых аспектах, принято вглядываться в мелочи — в графику, музыку, спецэффекты. Может, хоть они порадуют? Не-а, даже не надейтесь.

Выглядит новинка так, будто запоздала лет на пятнадцать. В голову лезут стойкие ассоциации с казуалками студии Alawar и браузерными RPG из нулевых. Зато Пучков на озвучке и у женских персонажей покачивается грудь — продавать-то игру надо.

Пошаговая тактика — отличный жанр для небольших студий. В нём много прекрасных примеров для подражания, он прост технически и требует всего лишь грамотного подхода к делу. Но сейчас к работе Unfrozen очень много вопросов. И сетовать на маленький бюджет или крошечную команду не получится — видно, сколько времени и человеческих ресурсов было направлено на разработку. Но направлено не так и не туда. Остаётся лишь уповать на то, что в последующих версиях недостатки исправят.

Источники:

http://stopgame.ru/show/108691/iratus_lord_of_the_dead_review

http://kanobu.ru/articles/vrossii-sdelali-cvoyu-darkest-dungeon-igru-iratus-lord-ofthe-dead-chem-ona-luchshe-ichem-huzhedd-374205/

http://www.cybersport.ru/games/articles/darkest-dungeon-naoborot-obzor-iratus-lord-of-the-dead

Обзор rogue-like Iratus: Lord of the Dead 2019 — русский Darkest Dungeon

http://3dnews.ru/991791/iratus-lord-of-the-dead-preview

http://4pda.to/2019/07/27/359650/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector