0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Black Mesa

Содержание

Обзор игры Black Mesa

Для начала необходимо напомнить, что же собой представляет Half-Life. Valve в 1998 году выпустила крайне изобретательный шутер с большой ставкой на сюжет, каждая глава которого радовала свежими идеями и необычными ситуациями. Подобным разнообразием не могут похвастаться многие современные FPS.

Но даже в столь прекрасной игре нашлись свои недостатки. На отдельных уровнях сильно проседал темп геймплея, что вредило общим впечатления. А финальные главы в инопланетном мире Зен вообще будто пришли из другого шутера. Они были чересчур сумбурными и хаотичными, чтобы подарить приятные эмоции.

С выходом Half-Life 2 на новом движке Source Valve перенесла и первую часть на него же. Правда, это даже ремастером в современном понятии стыдно назвать. Изменения были минимальными и заключались в основном в эффектах частиц. Фанатов не устроило такое положение дел, и уже в сентябре 2004 года стало известно о разработке Black Mesa: Source — полноценного ремейка первой Half-Life.

Больше о шутерах:

История создания игры интересна сама по себе, а также подчеркивает, насколько верную базу фанатов собрала вокруг себя Valve. Black Mesa Team (позднее — Crowbar Collective) пережила несколько крупных скандалов и сливов ранних версий, игра потеряла приставку Source из названия по требованию самой Valve, и даже спустя 15 лет после анонса финальная версия так и не выпущена. Впрочем, игру уже можно пройти от начала до конца, пускай на разработку финальных глав в мире Зен ушло несколько лет. И стало очевидно, что Black Mesa — эталонный ремейк прекрасной игры.

Нужный тон задается уже с самого начала, во время легендарной поездке в вагоне по Черной Мезе. В 1998 году подобный прием шокировал всех. Шутка ли, шутер, заточенный под адреналин жанр, начинается с нескольких минут абсолютного бездействия, во время которого происходит знакомство с сеттингом игры и тизерятся будущие локации. Аналогичные ощущения в других играх ни у кого не получилось вызвать.

Однако фанаты Half-Life, зайдя в Black Mesa, приблизительно знают, что их ждет. Да и разработчики не ставили себе цель переработать вообще все в игре. Они лишь немного исправили геометрию отдельных уровней, лучше продумали расположение врагов, пересмотрели продолжительность некоторых сегментов, заодно сделав их разнообразнее, и, очевидно, подкрутили графику.

Главное изменение — мир Зен, созданный чуть ли не с нуля, но о нем немного ниже. Потому открывающие моменты ремейка теперь несут в себе совершенно иной смысл. С одной стороны, они давят на чувство ностальгии, если вы еще помните свой первый запуск Half-Life. С другой, они показывают совершенно новый по духу комплекс Черная Меза — масштабный, внушающий трепет, почти пугающий. И вот им уже смогут проникнуться как фанаты, так и новички.

Обновленная графика на движке Source стала лишь художественным инструментом в руках Crowbar Collective. Ведь некоторые локации оригинальной игры ощущались слишком карикатурными и неестественными. В Black Mesa этот недостаток исправили полностью.

Офисные помещения полнятся канцелярией, кружками для кофе и прочей атрибутикой. Длинные коридоры исследовательских центров заставляют ощущать себя лишь незначительной частью чего-то огромного. И даже когда главного героя Гордона Фримена выпускают на свежий воздух, особого облегчения не чувствуешь. Все-таки испытательные полигоны — не самое приятное место для прогулки.

Больше о Half-Life:

И в этом вся Black Mesa — пропитанная до максимума духом возведенного в абсолют милитаризма и будто вышедшая из фильмов о стереотипных научно-исследовательских лабораториях. Впрочем, именно такой образ максимально близок к правде. Обновленная Черная Меза ощущается живой, будто ее проектировали настоящие инженеры, а не левел-дизайнеры. Неприятной и отталкивающей, но все равно живой.

Все-таки Source в умелых руках умудряется выдавать настоящие чудеса. Да, картинка в Black Mesa далека от передовых технологий, но ее все равно можно назвать приятной и даже красивой. Пожалуй, одно из основных достижений создателей ремейка — умелая игра со светом и тенью. Именно благодаря ей создается большая часть атмосферы. Когда единственный источник света в темном и тесном коридоре — это горящий хэдкраб-зомби, то ситуация как минимум пробирает.

Обновленной графике — обновленный геймплей, который под стать окружению стал быстрее, агрессивнее и жестче. Сделали это за счет улучшенной физики оружия. Да, это все еще не какая-нибудь Arma, но стрелять из того же дробовика физически приятно. А более футуристическое оружие теперь выглядит и звучит действительно угрожающе.

Но с искусственным интеллектом пока беда. Что люди, что пришельцы слишком часто тупят, будто забывая, какие паттерны им там прописали разработчики. А порой те же солдаты начинают попадать по тебе со стопроцентной точностью, вынуждая отсиживаться по углам и наносить точечные выстрелы. Динамике это только вредит, но авторы ремейка и сами знают о проблеме, потому одним из основных нововведений финальной версии Black Mesa станет как раз доработанный искусственный интеллект.

И если начинать пристально рассматривать каждый момент Black Mesa, то вскроется огромное количество шероховатостей, так часто присущих фанатским работам. Где-то перемудрили с количеством прыжков по платформам, в других местах слишком затягиваются перестрелки, а порой игрока заставляют проходить однообразные головоломки, будто искусственно растягивающие геймплей.

Больше о Half-Life:

Этому, конечно, нет никаких оправданий, но и не забываем, что финальная версия еще впереди. И в ней Crowbar Collective пообещала переделать некоторые земные локации, чтобы они «соответствовали уровню мира Зена».

Последний отличается от остальной части игры так же сильно, как Half-Life 2: Episode Two от простой Half-Life 2. Первое, что вы ощутите при телепортации Гордона в мир пришельцев, — это шок от графики. Зен выглядит инородно прекрасно. Каждый его элемент будто подчеркивает, насколько это чуждое людям место. А папка скриншотов во время его прохождения как-то автоматически начинает пополняться чудесными кадрами.

При этом если земные уровни приблизительно соответствовали духу оригинала, то для Зена разработчики взяли на себя смелость добавить множество новых механик, расширить лор и в целом изменить саму концепцию другого мира. Некоторые фанаты, которым просто нужна современная версия Half-Life, явно не будут в восторге от такого подхода. Остальным же предстоит заново сформировать мнение о когда-то не самом лучшем сегменте игры.

Новый Зен превосходит старый по всем фронтам, но даже в нем есть свои недостатки. Будьте готовы к огромному количеству прыжков и чересчур простых головоломок из разряда «вставь предмет А в разъем Б».

Опять же, динамике это вредит ощутимо, зато идеально соответствует духу исследования враждебной местности. Иногда кажется, что обновленный Зен целиком состоится из таких противоречий. Новые враги радуют, но битвы с боссами утомляют. Уровни красивые, но порой однообразные и чересчур уповающие на визуальную часть, забывающие про удобство игрока. Спору нет, работа над Зеном была проделана титаническая. Но вот результат однозначно отличным назвать не выйдет.

Впрочем, последние главы игры нисколько не портят общих впечатлений. Black Mesa вдохнула новую жизнь в классическую Half-Life, осовременила ее ровно в той степени, чтобы не сломать работавшие ранее элементы. Можно довольно долго ругать отдельные моменты, но когда вдруг узнаешь, что авторы записали несколько разных реакций NPC на анимацию «применения» Гордоном рукоулья, то невольно меняешь гнев на милости.

Black Mesa вся состоит из мелочей, которые могут как приятно удивить, так и несколько разочаровать. Но нынче мало какой шутер может порадовать столь дотошным вниманием к деталям.

Если рассматривать ситуацию в целом, Black Mesa — это игра, которую нужно советовать всем и каждому. Со старыми фанатами Half-Life все приблизительно понятно, ведь Valve не так часто радует новостями о популярной серии, чтобы пропускать столь громкий релиз. Намного важнее, что незнакомые с ней люди наконец-то смогут узнать, с чего началась история Гордона Фримена. Ведь Black Mesa подняла оригинал на совершенно новый уровень, который уже соответствует нынешний представлениям о FPS.

А еще в ремейке потрясающий эмбиент-саундтрек (местами — еще и довольно динамичный) от Джоэля Нилсена, который даже в чем-то превзошел оригинальную работу Valve.

Впереди нас ждет еще финальная версия игры, запланированная на начало 2020 года, которая, быть может, окончательно исправит все недочеты. И тогда многолетняя история фанатской мечты об идеальном ремейке Half-Life получит счастливый финал. Игровая индустрия в последнее время не так часто радует столь теплыми и светлыми моментами, когда грезы игроков вдруг воплощаются в жизнь, так что Black Mesa примечательна уже как минимум этим.

Читать еще:  Car Mechanic Simulator 2018

Но и без всего вышесказанного Black Mesa — просто отличный сюжетный шутер. А последних нынче стало так мало, что ремейк Half-Life явно стоит хотя бы попробовать.

Обзор Black Mesa. Отличный ремейк отличной игры

Black Mesa –это не совсем отдельная игра, это ремейк старой доброй Half-Life.Однако, ее создатели из Crowbar Collective,так хорошо постарались над ремейком, что язык не поворачивается назвать их детище «очередным переизданием», которых очень много было выпущено в предыдущие несколько лет.

Игра пока находиться в режиме раннего доступа, но уже обзавелась своей странице в Steam,и готова практически полностью.

Я думаю, все знают сюжет и геймплей оригинальной Half-Life,по этому не стоит его пересказывать. Поэтому, напишу лучше про особенности обновленной версии.

Первое, что бросается в глаза, это даже не осовремененная графика, а внимание к мелким деталям, создающим атмосферу живости окружающего мира.Если в оригинальной игре 1997 года в углу стоял просто деревянный ящик, который можно было разбить любимым оружием Гордона Фримена монтировкой, то здесь среди этих ящиков можно найти забытые гаечные ключи, инструменты. Там где в Half-Life были простые голые стены, в Black Mesa проложены трубы, кабели. Локации стали больше и проработаннее, причем, ничего лишнего здесь нет,все к месту и на своих местах.

Персонажи стали различными и уникальными, в то время как в оригинале, было всего несколько стандартных моделек персонажей: стандартный охранник, с угловато-квадратным лицом, стандартный бородатый ученый, стандартный солдафон.

Но все же, не обошлось без неоднозначных нововведений. Некоторые уровни игры были немного обрезаны. Уровень On A Tail,лишился своего знаменитого кольца монорельса, которое выносило мозг большинству игроков, впервые играющих в Half-Life.С одной стороны, решение укоротить этот уровень можно назвать правильным, так как уровень и без того запутанный, и закольцованная линия монорельса только вносила лишнюю путаницу в и без того непростой игровой процесс. Но для игроков так называемой «старой школы», это было отрицательным решением, по их мнению, это сильно вносит изменения в геймплей и оригинальную концепцию игры.

Глава We’ve Got Hostile’s так же попала под ножницы монтажера, была практически полностью вырезана вентиляционная шахта, по которой Гордон добирался до одного из игровых боссов, Гаргантюа. Это место тоже было достаточно запутанным, с несколькими выходами в различные комнаты, и никак не влияло на сюжет и геймплей игры.

Разработчики так же не стали делать обучающий уровень, так решили, что лучше займутся полировкой геймплея одиночной компании, чем будут делать далеко не всем нужный обучающий уровень.

Сторонние модмейкеры не могли спокойно смотреть на такой неоднозначный подход, и воссоздали и выпустили все недостающие участки игры. Дополнение под названием Vent Mod воссоздает до первоначального варианта вентиляцию в главе We’ve Got Hostiles. Дополнение On A Rail Uncut восстанавливает закольцованный участок монорельса. А Black Mesa: Hazard Course поможет пройти обучение.

Финальные уровни игры пока отсутствуют, игра прерывается в том месте, где Городон Фримен прыгает в портал мира Зен (или Ксен). Разработчики давно обещают выпустить эти главы, но пока их к сожалению нет… Недавно, создатели ремейка пообещали выпустить Зен летом 2017-го, но потом, релиз финальных глав был перенесен примерно на полгода.Уже есть скриншоты создаваемых уровней, судя по ним, они будут просто сногшибательно выглядеть.

Но и тут сторонние модмейкеры помогли скрасить ожидание, и выпустили неофициальный аддон.Который может скрасить столь томительное ожидание этого замечательного ремейка замечательной игры. Его скриншоты выглядят не менее красивыми.

Стоит ли играть в Black Mesa в 2020 году?!

25 ноября 2020 года спустя 16 лет разработки в Steam вышла финальная версия ремейка первой Half-Life — Black Mesa Definitive Edition. Релиз проекта прошел незаметно по меркам игровой индустрии. Это не удивительно, ведь первая Half-Life вышла аж в 1998 году. Большая часть читателей этого материала еще не родилась либо были слишком юными, либо не имели необходимого железа. Зато теперь у нас есть повод ознакомиться с обновленной классикой. Но как наследница Half-Life ощущается в 2020 году? Разбираемся по пунктам!

Графон на весь бюджет

Первое, что бросается в глаза при запуске Black Mesa — графика. В плохом смысле. Не поймите неправильно, визуально ремейк выполнен на отличном уровне, проблема в моем восприятии. Я насмотрелся красочных синематиков мира Зен на YouYube, к тому же избалован графонистыми эксклюзивами PS4. Из-за этого мне показалось, что визуал в Black Mesa ничем не отличается от оригинальной Half-Life. Но затем я полез искать ролики со сравнением, и как же я ошибался…

Актуальная версия Black Mesa работает на последней версии движка Source и выглядит приятно. Да, графика проигрывает Doom Eternal, Call of Duty, Apex Legends и другим современным шутерам от первого лица. Но не стоит в лоб сравнивать AAA-тайтлы с огромным бюджетом и ремейк от команды энтузиастов. Для своего уровня Black Mesa выглядит отлично, а особенно красивым получился мир Зен. Не удивительно, ведь его разработкой авторы занимались в последнюю очередь.

Олдскул во все поля

Авторы ремейка намеренно старались минимально отходить от геймдизайна оригинальной Half-Life. И это также бросается в глаза. В плане геймплея перед нами все та же игра 1998 года с небольшими оговорками. Разбалованный современными проектами, я привык, что на экране отображается список задач, в уголке маячит карта, да и путь к цели указывает навязчивый маркер. Всего этого в Black Mesa нет. Вам нужно догадаться самостоятельно — как решить возникшую перед вами проблему. По большей части игра состоит из коридоров, но иногда не так просто понять, чего она от вас хочет.

За все прохождение я «затупил» около семи раз. Примерно в трех из них пришлось лезть в прохождение. Очевидно, что это не проблема игры, а моя неспособность справиться с брошенным вызовом. Но уверен, что подобные «затупы» возникнут у многих игроков, поверхностно знакомых с шутерами старой школы. Решение некоторых «головоломок» в 2020 году выглядит как баг. Но нет, это фича.

Стоит отметить, что авторы ремейка все же немного изменили некоторые локации. Самым большим правкам подвергся мир Зен. Впрочем, если вы не играли в оригинал (лично я не дошел до Зена в Half-Life), то даже не поймете: что и где поменялось. Зато точно поблагодарите разработчиков за добавление в Black Mesa спринта. Им я пользовался постоянно.

Простой, но культовый сюжет

Расписывать сюжет Half-Life — дело неблагодарное, все геймеры знают его с пеленок. Эксперимент вышел из-под контроля и только Гордон Фримен может все исправить. Он преодолевает ряд препятствий, убивает босса, закрывает разлом и отправляется в небытие до событий сиквела. Для шутера 1998 года — это отличный сюжет. До Half-Life в подобных проектах почти не было вменяемого сценария. А еще это первый проект, где история развивалась полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Но в 2020 году хочется большего.

Еще раз — сюжет хороший, но уж слишком простой и прямолинейный. За последние 20 лет игровая индустрия подарила нам множество интересных запутанных историй, потому Black Mesa кажется аскетичной в сценарном плане. В ней царит не сюжет, а лор. Но не буду придираться к истории в шутере от первого лица. В этом жанра главное — стрельба!

Внушительный арсенал

В Black Mesa нет нового оружия, весь арсенал напрямую перекочевал из Half-Life. На этом можно было бы и закончить, но… В большинстве современных шутеров, заточенных под консольное управление, сильно урезан спектр вооружения. С собой можно носить только две пушки, в том числе в угоду реалистичности. Black Mesa на консолях не выходила, да и на отговорку про реалистичность плевала. Держите пистолет, револьвер, дробовик, гранатомет, арбалет, тау-пушку и другое инопланетное оружие. И ведь у каждого есть альтернативный вариант стрельбы. В игре определенно есть из чего «пошмалять»!

Правда, нужно оговориться, что сама механика стрельбы очень напоминает Counter-Strike. Я знаю нескольких людей, которые по-настоящему ненавидят поведение оружия в этой серии игр. Если вы из таких, то вам может не понравиться стрелять в Black Mesa. Остальным 99% геймеров планеты шутерные механики придутся по вкусу.

Босс на боссе и боссом погоняет

Мне почему-то всегда казалось, что в Half-Life приходится сражаться исключительно с зомби и хэдкрабами. Их действительно много, но бестиарий игры гораздо разнообразнее. Наибольшую головную боль мне доставили «Черные оперативники». Я банально не мог в них попасть. Потеть сильнее пришлось только в боссфайтах, но как же это было круто!

В ленивых шутерах боссы ничем не отличаются от обычных противников, кроме дизайна и количества ХП. В шутерах средней руки к этой схеме добавляется механика стрельбы по «красным точкам» на теле у врага. В Black Mesa каждый боссфайт уникален. Большую часть здоровяков вообще нельзя победить выстрелами из обычного оружия. Придется бегать по уровню и использовать окружение. Пожалуй, портит впечатление только вездесущий босс-вертолет. Конкретно он в 2020 году ощущается как экспонат из другой игровой эпохи, а все остальные противники очень хороши.

Читать еще:  Как повысить фпс в Sekiro: Shadows Die Twice и увеличить производительность

Откуда есть пошли шутеры от первого лица

Никто не будет спорить, что первая Half-Life произвела революцию в жанре шутеров от первого лица и положила начало новому этапу его развития. По крайней мере, так написано на Википедии. Если серьезно, то Half-Life — один из первых экшенов, который поставил во главу угла не бездумный отстрел орд монстров, а вдумчивый размеренный геймплей. Это грамотно продуманный и идеально отполированный в плане баланса экшн. К тому же, его действие происходило в интересном сеттинге и было сдобрено оригинальной подачей сюжета.

В Black Mesa многие элементы Half-Life ощущаются по-другому, все же за 20 лет игровая индустрия сильно шагнула вперед. Тем не менее, главный плюс проекта в том, что он не ощущается устаревшим. В ремейк приятно играть даже в 2020 году, а это о многом говорит!

Если вы внимательно читали текст материала, то наверняка сами сможете дать ответ на вопрос, который стоит в заголовке статьи. Но на всякий случай разжую. Стоит ли играть в Black Mesa в 2020 году? Да. Не важно — застали вы в оригинал или нет. Олды смогут поностальгировать в знакомых локациях, а геймеры новой школы познакомятся с классикой игровой индустрии. У современных игроков могут возникнуть проблемы с геймдизайном. Кому-то сюжет может показаться слишком простым и поверхностным. Но все эти проблемы нивелируются великолепным геймплеем, который точно сможет увлечь на десяток часов.

Black Mesa — фанатский ремейк, который смог. Рецензия

ЖанрШутер
ИздательCrowbar Collective
РазработчикCrowbar Collective
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5600+ 2,9 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon R7 360, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290
Дата выхода5 марта 2020 года
Возрастной цензот 16 лет
ПлатформыPC

Фанатские ремейки давних хитов анонсируются с завидной регулярностью, однако стоит замыслам выйти в публичное поле, как издатели и прочие владельцы прав насылают на энтузиастов орды юристов. Тем не менее, есть и уникальные исключения. Black Mesa, переосмысление первой Half-Life, более 14 лет создавалось силами поклонников серии с благословения самой Valve. Долгострой медленно, но упорно шел к релизной версии… и ведь добрался! Причем в таком виде, что не уступает оригиналу в увлекательности, а кое-где даже превосходит его.

⇡#Ну-ка, подержи мое пиво

Хотя сразу заметно, что графически Black Mesa недалеко ушла от Half-Life 2. Все-таки времени прошло уже немало. Однако на корявенькую по современным меркам анимацию и прочие огрехи визуальной части довольно быстро перестаешь обращать внимание. Поскольку поклонникам удалось сохранить атмосферу той самой «халвы» и при этом осовременить классику.

Crowbar Collective пересобрала все уровни — они пусть и похожи на оригинальные, но все же куда более удобные и динамичные. Кое-что подрезали, кое-где изменили. Как результат, глупого платформинга стало в разы меньше, на локациях теперь практически невозможно застрять из-за того, что не заметил какой-нибудь крошечный проход, а ритм прохождения выверен очень хорошо. Настолько, что, пока пытаешься разгрести последствия инцидента в «Черной Мезе» и остаться в живых, вполне можно забыть, сколько вообще прошло времени в реальном мире. Элемент исследования тоже никуда не делся — несмотря на то, что Half-Life вроде бы и линейна, в ней хватало относительно просторных офисных помещений и лабораторий, не говоря уже о территории снаружи комплекса.

При всех достоинствах Black Mesa, некоторые моменты получились спорными. Понятно, что создатели ремейка хотели передать ощущения от оригинальной игры как можно лучше, но так ли нужен, скажем, длинный уровень на фабрике, где необходимо прыгать с одной транспортной ленты на другую? Или заплывы по канализациям с возможностью быть расплющенным одним из очистительных механизмов? Да, все это присутствовало в оригинальной версии, но, как по мне, игра бы ничего не потеряла, будь такие эпизоды куда короче.

И если происходящее на Земле получилось вполне узнаваемым для поклонников Half-Life, то за перекроенный целиком Зен создателям Black Mesa хочется сказать отдельное спасибо. Они умудрились из ужаса с отвратительными прыжками по платформам и мерзкими однообразными лабиринтами сделать, пожалуй, самый красивый и интересный уровень игры. Без шуток. Пограничное измерение в ремейке разрослось до неприличных масштабов, при этом по качеству исполнения не уступает Half-Life 2. Многие участки в финальной части игры похожи на эдакие мини-песочницы, где тебя никто не ведет за ручку и не пихает в лицо здоровенные маркеры, но всегда более-менее понятно, что от тебя хотят и куда двигаться дальше. И какие же здесь шикарные виды!

Отличный курорт, если бы не смертельно опасная живность в округе

О сиквеле «халвы» постоянно напоминает и необходимость взаимодействовать с окружением. Подобрать и поставить на место вентиль, воткнуть кабель в нужный разъем, помочь ученому с туалетной бумагой. Всякие мелочи и заигрывания с физикой, которые в 2004 году удивляли и смотрелись очень необычно, сейчас кажутся немного наивными и забавными. С другой стороны, за полтора десятка лет так и не появилось сюжетных шутеров, которые бы помимо отстрела монстров могли бы предложить интересные задачки с предметами в игровом мире.

Со стрельбой получилось не менее интересно. Она, опять же, куда ближе к Half-Life 2, ос обенно когда дело касается уничтожения всяких зомби и прочей не особо умной живности. Но когда появляются спецназовцы, становится непросто отделаться от легкого чувства, что играешь в Counter-Strike: Global Offensive, разве что с более интересным арсеналом. Бои с оперативниками получились, пожалуй, наиболее жаркими из всего, что есть в ремейке. Да, их интеллект уже не удивляет, как в 1998 году, но каждая стычка все равно остается невероятно веселой перестрелкой.

Black Mesa — отличный ремейк не менее отличной игры. Тут есть кое-какие проблемы, доставшиеся от оригинала, парочка некритичных багов, которые наверняка поправят патчами, но прохождению это совсем не мешает. К тому же уникальный фанатский проект, добравшийся до полноценного релиза, позволяет не только вновь пережить знакомые события, но и возвращает во времена, когда сюжетные шутеры были куда большим, чем просто кишкообразными коридорами, наполненными скриптами и заставками. Первая Half-Life снова с нами, и она еще краше, чем мы ее помним.

Достоинства:

  • новый Зен выглядит и играется отлично.
  • . как, собственно, и практически весь остальной проект;
  • выверенный ритм прохождения;
  • после финальных титров сложно удержаться и не пробежать Half-Life 2 с эпизодами.

Недостатки:

Графика

Несмотря на все старания, у Black Mesa не слишком хорошо получается скрыть свой возраст. Это заметно и по текстурам, и по анимации персонажей, но глаза не режет и выглядит опрятно.

Звук

Для ремейка был записан динамичный саундтрек, который неплохо подходит происходящим событиям. Устраивать перестрелки под бодренькую музыку весьма весело.

Одиночная игра

Обновленные приключения Гордона Фримена от поклонников получились, пожалуй, не хуже, чем когда-то у Valve. Отличный повод вернуться и вновь пережить знакомые события.

Коллективная игра

По Сети можно устраивать смешной балаган в матчах «каждый сам за себя». Ни на что не претендующий, но вполне себе веселый мультиплеер. Помните Crossfire и ту самую кнопку в бункере?

Общее впечатление

Black Mesa очень, очень долго шла к своему релизу, но конечный результат определенно стоил того. Half-Life вернулась, пусть и не силами самой Valve, но с ее благословения. И все еще отлично играется.

Оценка: 9,0/10

Black Mesa обзор игры

Проект зарождался как тотальный фанатский ремастеринг AAA-проекта Half-Life. Хотя Халфа стала старенькой, она имела огромную уйму деталей, геймплейных особенностей и проработанный лор, кроме того, большинство игроков и фанатов хорошо знали сеттинг ХЛ, поскольку она из тех времён, когда компьютерных игр было немного (относительно сегодня) и проходили их по нескольку раз.

Мало кто верил в успех настолько масштабной переработки, сделать которую не смогли бы и сильнейшие разработчики с moddb, но Crowbar справились с задачей и более того, выпустили игру в 2012 году в срок, затратив на неё около 8 лет разработки (фактически, начав работать чуть ли не с появления движка Source).

  1. Half-Life, сделанный на Source
  2. Игровой процесс в деталях
  3. Итоговая оценка
  4. Установка игры Black Mesa в Ubuntu Linux

Half-Life, сделанный на Source

По сюжету оригинальной Халфы мы играем за молчаливого физика-ядерщика Гордона Фримена, который работает в крупнейшем исследовательском центре под названием Black Mesa и попадает в большую вереницу приключений, организованных им лично G-Man ом – одним из самых таинственных персонажей вселенной HL.

С первых секунд геймплей пробуждает приятное чувство ностальгии. Каждый фан будет рассматривать детали и сравнивать их с классикой, надёжно отпечатанной в подкорке. Наконец, приятно окунуться в знакомую атмосферу, но существенно повзрослевшим, поднявшим уровень игрового скилла и понимающим суть игромеханик.

Ремастеринг и новый графический движок сказалась на привычных мелочах в плане геймплея. Например, здешний фонарик имеет бесконечный заряд, в отличие от оригинала, что существенно комфортнее и логичнее с точки зрения реализма, учитывая, что Гордон носит исследовательский хай-тек костюм HEV. Так же своё слово говорит физическая модель, ведь можно поднимать предметы и бросаться ими во врагов, равно как и делать крутые манипуляции с турелями, за которые мы так полюбили HL2.

Читать еще:  Subnautica: читы и секреты выживания в игре

Сюжет остался практически без изменений и, к сожалению, финальные главы не готовы до сих пор. Игра заканчивается попаданием Гордона в Зен. Но не стоит считать это за минус, т.к. к тому времени она всё равно надоедает, минус для сюжета, но плюс для игрового дизайна. Озвучка и музыка не впечатляют вообще – была проделана огромная работа разрабов, которая увы, не откладывается в памяти и не заслуживает похвальбы.

Отсутствие новизны и предсказуемость можно списать на недостаток, всё-таки легендарная вторая часть активно эксплуатировала элементы движка, физику и прочее в игровом процессе. Этот мод копирует оригинал и подаёт нам лишь куцые обрывки движка, закидывать монстряков фаерами поначалу весело, но вы быстро перейдёте на пушку. Игра развлекает чуть меньше и это плохо.

Игровой процесс в деталях

Cложность противников была увеличена и это хорошо, т.к. критично для современного шутана. Black Mesa не создаёт большого челленджа, но враги представляют некоторую опасность и способны серьёзно постукать тех, кто играет слишком вальяжно. “Плевалки” плюются сильнее и больше, “пищалки”, они же “собачки” атакуют звуковой волной куда чаще и дезориентируют игрока (пожалуй, это единственный противник, от которого можно помереть, не считая боссов).

Игру можно окрестить умным шутером – помимо отстрела нечисти и солдат мы исследуем комплекс, решаем простые головоломки и “путешествуем”, что радует и заставляет двигаться дальше. Почти каждый уровень непохож на предыдущий (хотя дело происходит в той же Мезе), враги озвучены и обладают индивидуальным характером поведения, каждое оружие чувствуется своей озвучкой, импактом и эффектами. Это ремастер шедевра — детали оригинала, старание и крутые фишки игромеханики впечатляют до сих пор.

Итоговая оценка

Black Mesa – модификация, созданная для фанатов HL. Она не строит интриг или загадок, возвращая нас в прекрасно знакомый и любимый мир, но делает это бережно, с большим уважением и любовью к деталям, что порадует даже консервативных фанов. Рекомендуется и для тех, кто не знаком с классикой – это отличный синглплеерный шутер и своего рода бриллиант в эпоху игр-сервисов, баттлроялей и других современных трендов. Мод старенький, но ознакомиться с ним стоит, пару десятков приятных игрочасов и приятный заряд ностальгии он точно принесёт.

Установка игры Black Mesa в Ubuntu Linux

Как и в Windows игру необходимо устанавливать через клиент рапространения игр Steam. Как установить данную программу и как ей пользоваться написано здесь. После установки Steam найдите игру в поиске, купите и ждите загрузки. Как только станет доступна кнопка «Играть» можно приступать к борьбе с монстрами в Black Mesa.

Один мальчик подписался на наш канал в телеграме и получил +100 hp

Обзор Игры Black Mesa Source — Ремейк первой Half Life

Графа дерьмовая? угловатая анимация ? ну блять если они ее запускали на минимальных настройках детальности моделей то понятное дело все будет угловатым.
Мне мод очень понравился именно по качеству. По началу я думал будет тупой копи пейст всех уровней диалогов и прочего с халфы 98 года только в новой проработанной оболочке. А ннет в некоторых уровнях я путаюсь потому что они их проработали и немного видоизменили, добавили обходные пути итп (хотя я 1ю халфу проходил раз 10 как минимум), очень понравилась музыка в экшн моментах, все диалоги озвучены ребятами причем очень профессионально. При этом на минутку если вспомнить это фанатский мод !
Вообщем думаю valve обратит внимание на этих ребят и без работы они не останутся.

А этот мод я уж никак не назвал бы халтурным и даже средним.

Как делают бумагу

Отличная идея

Как моя Мама отказалась от меня

Конец весны и самое начало лета. Мама решила устроить посиделки с подругами.
Звонок: — Сына, не свозишь меня завтра утром в супермаркет закупиться?
-Не вопрос. А чё так рано в выходной то?
— У них акция. Утром пенсионерам скидка 10’/.
— Хорошо утром заеду пораньше.
Супермаркет за городом. Ехать минут 30 даже в выходной, даже в небольшом городе.
Приехали чуть пораньше, набрали тележку продуктов (я знаю, что мама от меня оплату не примет, по этому выполняю роль мула). Подходим к кассе.
(Кассир) — Женщина, а Вы не могли бы еще товар повыбирать минут 5?
-А что не так?
— У нас программа по скидкам пенсионерам включится ровно в 10.00, а сейчас без пяти минут.
Мама торопиться. Мама же сына ни свет ни заря напрягла. Маме плевать уже на скидки.
— Да ладно, пробивайте как есть.
— Так не пойдет. (я подхожу к кассе). Подождите женщина. Давайте еще погуляем. Я не тороплюсь.
И тут я вижу рекламку:
«В честь праздника защиты детей Мы проводим акцию! Каждому ребенку пришедшему с родителем — подарок!»
— (обращаюсь к кассиру) Девушка, а сегодня же 1 июня?
-Да.
— Тааак. Вот у вас акция. Я хочу подарок.
-А где Ваш ребенок?
-Вы не поняли. Я -ребенок.
— Тогда нужны родители.
— Ващще не вопрос. (Обращаюсь к уже отошедшей маме) Женщина! Жеенщиинааа! Да, да Вы. Подойдите сюда, пожалуйста.
Вот моя мама, а я ейный ребенок, где подарок?
— Минутку.
Долго чот совещались с охранником, менеджером. Еще кто то пришел.
В конце концов пришла, улыбаясь главныйглавный менеджер и, чуть сдерживая смех, спросила, обращаясь к маме:
— Это правда ваш сын?
— Да мой, мой. 40 лет а все дурью мается, не слушайте его.

К машине шли гордым строем.
Впереди охранник с тележкой, наполненной продуктами.
Следом я с литровой коробкой сока, кульком конфет и синим воздушным шариком, и следом мама с чеком, десяти процентной скидкой и бурчанием «Откажусь, к чертовой матери, от тебя. Ходишь, блин, позоришь». Но довольная.

Не успел

ГачиТВ представляет.

Олды тут?;)

Конклавно

Белый дым показался из трубы лаборатории в Ухане, означая, что стало известно имя нового штамма.

Не, мужик, извини.

Не тот нынче «чёрный юмор». Вот вам чернуха из жизни. транспортной компании

Приходит клиент и так осторожно спрашивает: — А трупы вы перевозите? А то отец умер, похоронить на родине завещал.

— Эммм. извините, но нет!

— Да что такого-то? Тело в гробу закрытом будет. Да и маленький он у меня, много места в машине не займёт. Просто частники такую цену заламывают, что. транспортной один фиг дешевле будет.

Чувствую, чувак реально настроен на «уговорить» поэтому сразу выдал одно из правил транспортных компаний.

— Не, мужик, извини, но скоропорт не принимаем!

Ответ на пост «Жена одного из дагестанских бандитов, избивавших ногами девушек в астраханском кафе, пожаловалась на задержание своего мужа»

Не могу промолчать. Дагестанцы-герои этой истории (я прям подчеркиваю национальность) такие глупые или такие наглые?
Малика, твой муж, отец твоего ребёнка, бьёт женщин. Ты настолько глупа, что не понимаешь, что в определённой ситуации на месте тех девченок будешь ты?
Малика, ты просишь предать огласке задержание твоего мужа. Ты настолько глупа, что не понимаешь, что ситуация уже предана огласке? И она тебе не на пользу?
Малика, ты просишь защиты. У кого? Вы, ты и твой муж, дагестанцы, покинули свою малую Родину, приехали в чужую и очень сильно там нагадили. Ты настолько наглая, что не понимаешь, что ты должна каяться за своего мужа, а не просить защиты?
Малика, твой поступок и поступок твоего мужчины насквозь пропитан неуважением, пренебрежением. Если бы героем новости был не твой муж, то вы б вместе с ним одобрительно кивали, ведь русская свинья получила по лицу. Для тебя та девушка – свинья, в противном случае ты бы ей сочувствовала. В противном случае тебе бы и в голову не пришло писать пост, который ты написала.

Так все-таки, Малика, ты глупая или ты наглая?
Конечно «Малика» можно взять в кавычки. Малика – это все эти персонажи, которые совершенно перестали уважать людей, к которым приехали. Они будут и дальше наглеть, это точно. Такие показательные задержания – одно на сто, наверное. Но если они – наглые и глупые, то мы какие? Мы позволяем им такими быть. А точнее не мы, а власть наша. Сколько ещё будет таких Малик? А сколько будет мужчин, которые вступятся за жертв Маликовских мужей, а после либо в больничку, либо в тюрячку?

Во мне 45кг, будь я на месте тех девушек, на моей могилке бы уже цветы мёрзли. И неважно, был бы у меня с собой шокер или нет. Будучи свидетелем подобной ситуации – что я могла бы сделать? Ничего. Эта беспомощность выливается в лютую ненависть и неприязнь, которая распространаяетая на любого приезжего. Ты, «Малика», надеешься на помощь общественности, а общественность в лице меня наивно надеется, что это не очередное показательное выступление с избиением виновных приезжих, а зарождающаяся тенденция. Ведь по-другому «Малика» не понимает.

Источники:

http://kanobu.ru/articles/black-mesa-kak-fanatyi-half-life-sdelali-velikuyu-igru-esche-luchshe-375001/

http://www.playground.ru/black_mesa/news/obzor_black_mesa_otlichnyj_remejk_otlichnoj_igry-268614

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/cyberjournalist/2862467.html

http://3dnews.ru/1005858/black-mesa-review

http://www.gamebuntu.ru/review/black-mesa-obzor-igry/

http://pikabu.ru/story/obzor_igryi_black_mesa_source__remeyk_pervoy_half_life_695943

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector